рейтинг
19
10.07.12
ГАЗ Соболь 4х4 2012Супер «Соболь»! |
Шестого июля рыскал по лагерю участников ралли «Шелковый путь 2012», которые проходили предстартовые комиссии и наткнулся на, без преувеличения, уникальный спортивный аппарат!
Вот какие машины мы привыкли видеть на трассах ралли-рейдов? Всякие там переделанные «жыпы» Toyota, Nissan, Mitsubishi, разновсяческие багги, спортпрототипы как именитых брендов, так и мелких частных мастерских… И вот представьте: стоите вы мирным зрителем возле трассы спецучастка, а из-за поворота, вздымая облака пыли, вдруг лихо вываливается… гоночный «Соболь»! Вот, я бы тоже обалдел, решил бы, что «глюки» уже пошли…
А между прочим, это совсем не «оптическай обман»! Спортивный болид построен совместными усилиями ГАЗа и Ульяновского авторемонтного завода на серийном полноприводном шасси «Соболя» с 5-ступенчатой механикой и китайским 2,8-литровым турбодизелем Cummins ISF (120 сил, 297 Нм).
Первым делом усилили раму на изгиб и кручение. Заводские П-образные продольные лонжероны открытого типа превратили в закрытые коробчатые, приварив к ним изнутри по всей длине дополнительные пластины. А для еще большей жесткости приварили к раме опоры для Х-образных растяжек, которые стоят в кузове вертикально.
Для лучшей развесовки по осям дизель сдвинули назад на 800 мм, при этом назад «подвинулся» и радиатор. Теперь ему и «дышится» легче, и есть больше шансов уцелеть как при аварии, так и при попадании в решетку шальной ветки или камня.
Сам дизель с помощью мотористов ГАЗа и фирмы Cummins пока форсирован до 150 л.с., хотя потенциально его можно «раскрутить» и до 200 сил. Под более мощный мотор доработана коробка передач, в штатные дифференциалы мостов поставлены жесткие блокировки «Спрут» с пневмоприводом от размещенного на полу кабины компрессора, а «родные» амортизаторы заменили на спортивные изделия серии Race Runner от американской фирмы Sway-A-Way.
В снаряженном виде, включая экипаж и 200-литровый, боевой этот «Соболь» весит около 2200 кг и раскочегаривается до максимальной скорости под 170 км/час против 120 у «гражданской» версии!
На нынешний «Шелковый путь» этот автомобиль выезжает впервые, успев до этого поучаствовать в июньском рейде «Симбирский тракт-2012».
Но если в Ульяновской области «Соболь» сошел за 10 км до финиша из-за поломки переднего моста после неудачного приземления после прыжка, то на «ШП» этот пушной зверек семейства спортивных пока едет.
В первый день гонки экипаж Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова финишировал 76-м в легковом зачете, а 09 июля они поднялись уже на 61 место.
Что ж, желаем удачно пройти всю дистанцию!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)