рейтинг
44
23.07.12
Наглядная тюнингологияТюнингология: Mitsubishi L200 |
Mitsubishi L200 в особом представлении не нуждается: машина легендарная, проверенная и уже не первый год удерживающая лидерство на российском рынке пикапов. Соответственно, среди армии поклонников «эльки» велик и интерес к теме внедорожного тюнинга этого автомобиля.
Что возможно сделать с машиной, какое оборудование и «железо» сюда можно привинтить, сколько все эти 33 удовольствия будут стоить — вариантов ответов на эти вопросы масса! Сегодня разберем один из таких вариантов на примере «эльки», построенной частному клиенту в московском дилерском центре «Независимость Mitsubishi».
За основу был взят «нулевый» L200 с «механикой» и 2,5-литровым турбодизелем, в бюджете владелец машины не стеснялся, а требование к «строителям» было простое: хочу ехать и поменьше копать лопатой! Сказано — сделано. И первым делом механики полезли… в двигатель.
Как известно, «стоковый» L200 на обычных колесах не поражает тягой даже на пониженной передаче в раздатке, передаточное число которой составляет скромные 1,9:1. А ведь на пикап после тюнинга должны были встать 35-колеса, которые в грязи или снегу мотору крутить будет еще тяжелее. Но вместо установки в раздатку или мосты шестерен с увеличенным передаточным числом в дилерском центре решили «накрутить» сам дизель.
Для этого штатный интеркулер турбокомпрессора заменили на более крупный, плюс поставили перенастроенный блок управления двигателем.
Операция вышла не из дешевых (73 000 руб с работой и деталями), зато мощность и крутящий момент скакнули со скромных 136 сил и 314 Нм до 190 «лошадей» и 420 Нм, которые при резком старте проворачивают большие колеса даже на сухом асфальте! Но одной только форсировкой двигателя и установкой более крупных покрышек дело, конечно, не ограничилось…
На переднем силовом бампере владелец экономить не стал: стальное изделие Ironman из страны кенгуру вместе с установкой потянуло на 69 000 руб. Плюс 61 000 руб за 5,4-тонную электролебедку Ironman 12 000 (чтобы еще меньше копать!) с клюзом и синтетическим тросом, и еще 20 000 руб за дополнительные фары от американской фирмы КC.
На бездорожье кузов «эльки» теперь прикрывают съемные стальные силовые пороги «РИФ-Автовентури», одновременно помогающие забираться в «привставший» пикап.
Эти же пороги работают и опорой под «клюв» реечного домкрата Hi-Jack. Вместе с установкой «железо» обошлось в 29 000 руб.
Кузов поднят над рамой на 6,5 см за счет установки стальных проставок из лифт-кита «РИФ». Цена за все — 24 000 руб (детали+работа).
Подвеска поднята за счет 5-сантиметрового лифт-комплекта австралийской фирмы Ironman, куда входят усиленные и более высокие амортизаторные стойки для передней подвески (левое фото) плюс удлиненные амортизаторы, стремянки и усиленные рессоры для заднего моста (правое фото). Железо нужное, но недешевое, несмотря на то, что L200 явно не из горячих новинок и выпускается уже давно: в розницу такая подвеска стоит около 62 000 руб. | |
Вместо штатных универсальных 29-дюймовых колес пикап теперь опирается на 35-е грязевые «катки» Mickey Thompson Baja MTZ 315/75 R16. Покрышки надеты на стальные диски Off-Road Wheels с вылетом -3 вместо штатного +38. Колесики, конечно, смотрятся внушительно, но и стоят так же: 5 колес и дисков вместе с установкой обошлись владельцу машины в 118 000 руб.
Стальная дуга кузова с регулируемой по углу наклона верхней трубой под «люстру» была изготовлена в России по индивидуальному заказу для этого пикапа и обошлась владельцу в 27 000 руб без учета установки. | |
Светодиодный свет в теме внедорожного тюнинга понемногу набирают популярность. Электричества такое освещение «ест» меньше, чем привычные «галогенки», но светит ярче, по размерам компактнее, а на случай встречи с ветками корпуса фонарей делают ударопрочными и водонепроницаемыми — словом, «светодиодная тема» хорошо подходит под офф-роад. Но светодиод нынче дорог: например, изображенная на фото центральная 60-диодная «люстра» Rigid Industries модели RGDL30 с установкой потянула почти на 50 000 руб.
В задний силовой бампер «РИФ-Автовентури» в «Независимости», в дополнение к видеокамере, врезали еще и датчики парковки, так что с «кормовым ориентированием» проблем точно не будет. Бампер с установкой встал хозяину в 38 000 руб.
Парктроник обошелся еще в 18 000 руб, и в городе он явно нужнее, чем на бездорожье. Ведь на природе не страшно боднуть дерево или кочку, сдавая назад (на то и бампер!), но если этим куском металла въехать кому-то в борт на парковке, то это, как говорят в Одессе, уже две большие разницы…
Расширители крыльев жизненно необходимы после установки более широких колес, иначе вне дорог кузов моментально превращается в кусок грязи и начинает проходить постоянную проверку на устойчивость к пескоструйной обработке. На фото — резиновый ленточный расширитель арок компании Flex Line.
В нише за откидной спинкой заднего дивана L200 нашлось достаточно места для 1000-ваттного инвертера на 12/220 В и воздушного компрессора Viair производительностью 72 л/мин и давлением до 10 атмосфер. Компрессор с установкой обошелся в 42 000 руб, инвертер — в 17 000 «деревянных».
Итог:
Все описанные в статье переделки вместе со стоимостью деталей и работой в сумме обошлись владельцу примерно в 700 000 руб. И это не последние траты! Так, во время следующего этапа «стройки» в переднюю независимую подвеску этого пикапа будут ставить дополнительные амортизаторы, которые еще больше увеличат энергоемкость подвески и помогут ей «держать» вес установленного на носу «железа».
Но и это еще не все. Так, в будущем есть план поставить в кузов этой машины… самодельную дистанционно управляемую из кабины турель с охотничьим ружьем, радаром и телекамерой наблюдения!
L200, Mitsubishi, ViAir, защита, инвертер, компрессор, Наглядная тюнингология, пикапы, расширители крыльев, ресивер, светодиоды, силовой бампер, тюнинг, фары
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (9)