рейтинг
6
26.07.12
Rugged Robin 2011Лучший тюнинг года: трехколесный танк-кабриолет |
Тюнинг — это вроде как воплощение своей индивидуальности. Однако, как и любая модная вещь, тюнинг поставлен на поток и действительно оригинальные проекты в наше время встречаются нечасто. Мало того — практически все оригинальное уже давно и неоднократно сделано.
Тем ценнее работа Бернарда Ривса (Bernard Reeves), бывшего работника ресторана, живущего в графстве Восточный Эссекс, Великобритания. Бернарду исполнилось 67 лет, но у деда явно есть порох в пороховницах (никогда еще эта поговорка не была так уместна!).
Отправной точкой проекта послужила передача Top Gear — в одном из выпусков Джереми Кларксон в своем фирменном язвительном стиле издевался над трехколесником Reliant Robin, чем очень задел Ривса — ведь Robin был его любимым автомобилем. (Кстати, не стоит путать Reliant Robin с другим трехколесником — Peel P50, который участвовал в самом, пожалуй, знаменитом выпуске Top Gear, где Кларксон заезжал на нем в лифт и ездил по офису BBC).
Reliant Robin, надо сказать, вполне достоин того, чтобы над ним поиздеваться. Но, как и у любой самой ужасной машины, у него есть поклонники — также иррационально некоторые персонажи любят, скажем, «Запорожцы».
Бернард решил дать свой ответ Чемберлену. Построить боевой Robin! Сказано — сделано. Взяв старый Reliant, английский пенсионер сделал из него личный танк!
Конечно, Rugged Robin («Суровый Робин» — такое название дал проекту Ривс) не является бронемобилем. Не защищает он даже от хорошей рогатки — ведь кузова трехколесников делали из стеклопластика (либо из алюминия в первые годы).
Зато благодаря рамной конструкции Бернард смог срезать верхнюю часть кузова, превратив машину в кабриолет. Единственное переднее управляемое колесо осталось стандартным, а вот задние колеса Ривс заменил на гусеничные модули Caterpillar.
Конечно, хиленькие штатные механизмы «Релианта» не могли выдержать веса гусениц, так что мост был заменен на Bedford, коробка взята у Land Rover, а в подвеске использованы детали от какой-то «Хонды». А вот двигатель остался стандартным, то есть 850-кубовым. Бернард говорит, что его «Суровый Робин» разгоняется до 80 км/ч и может проехать практически везде.
Верится в это, конечно, слабо. Да, резиновые гусеницы дают возможность ездить по шоссе, а низкий вес кузова, определенно, хорошо сказывается на проходимости. Но малюсенький доисторический двигатель и гусеницы… как-то плохо это сочетается.
Впрочем, разве кто-то собирается ездить на этом чуде конструкторской мысли? Его роль — «шоу-стоппер». Именно для этого кузов был покрашен в армейский матовый хаки, в кузове смотированы турели, а на них установлены пулеметы — Browning 50-го калибра и Vickers.
Кроме того, в машине всегда можно найти пару автоматов, запас гранат и так далее. Есть еще порох в пороховницах деда!
Конечно, все оружие, скорее всего, лишь муляж. По крайней мере, Ривс говорит, что эксплуатирует свой Robin на обычных дорогах, а также вне их. А разъезжать с настоящим оружием по Великобритании не позволено даже Джереми Кларксону.
Еще отметим тракторное сцепное устройство, а также лодочный мотор, установленные на корме — вряд ли автомобиль герметизирован настолько, что сможет плавать, и вряд-ли он что-то может буксировать, но выглядит все это весьма круто.
Постройка заняла у пенсионера 6 месяцев и практически не стоила ему денег (по его словам). Бернард написал письмо в ВВС, однако Top Gear и Кларксон никак не ответили на него, так что в телешоу Rugged Robin не появится.
Зато Ривс уже ездил на нем на военные шоу и машина произвела фурор. Причем, говорят, что военные оценили ее весьма высоко.
СправкаReliant Robin
Трехколесный автомобиль, производившийся британской фирмой Reliant Motor Company с 1973 по 2001 год в английском Тэворте, а также в Греции и Индии (по лицензии).
Благодаря трехколесной формуле и двигателям 0,75 или 0,85 литра регистрировался как мотоцикл, что позволяло экономить 55 фунтов стерлингов в год на налогах по сравнению с нормальной машиной такого же размера.
|
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)