рейтинг
32
10.10.12
Кемпер 4х4 2012Кемпер 4х4 на базе UAZ Patriot Cargo |
Ездить на природу, но при этом спать не в палатке, мыться не в луже и готовить не на костре? Подобный комфорт интересен многим, и он предлагается, в частности, в виде прицепов-кемперов.
Но эта зарубежная продукция не предназначена для плохих российских дорог, а уж о бездорожье с автодомом на хвосте и вовсе можно забыть. На наш рынок выходят российские жилые модули, монтируемые на базе внедорожников.
Вообще-то в автомобильной сфере к российской сборке чего бы то ни было принято относиться со скепсисом. Но в данном случае фактор отечественного производства является положительным — конструкция по-нашему крепкая.
Модуль изготовлен из толстых и качественных сэндвич-панелей, скрепленных мощным алюминиевым профилем.
В результате «будочка» получилась очень прочная, спокойно выдерживает даже довольно скоростную езду по пересеченке, к чему мы еще вернемся.
Сразу отметим — изделие сертифицировано, автомобиль с этим модулем можно без проблем зарегистрировать в ГАИ и перемещаться на нем по дорогам общего пользования.
Еще один плюс производства данного кемпера у нас и для нас — продуманность в плане противостояния холодам.
Картриджи с водой и под сток канализации спрятаны в двойной пол, в то время как у зарубежных аналогов, не рассчитанных на русскую зиму, все резервуары скрыты лишь декоративно, непосредственно контактируют с атмосферой и жидкости в них замерзают даже при не очень сильных морозах.
Особое внимание уделено и тому, чтобы не мерзли сами «жильцы», а не только бытовая инфраструктура. Работающая на пропане отопительная система Truma рассчитана на создание комфортной температуры в самые лихие морозы.
От газа же питается плитка для приготовления пищи и холодильник . Последний, впрочем, как и вообще вся электросеть кемпера, может работать от 12 вольт, выдаваемых генератором и аккумулятором автомобиля-шасси, или от 220 В, подводимых от внешнего источника.
И раз уж речь зашла о плитках-холодильниках, давайте, переместимся внутрь жилого модуля.
Только попасть туда не слишком просто. По скромному мнению автора этого материала, здоровенная дверь с ходом вверх — не слишком удачное решение.
Во-первых, при открывании необходимо вовремя отскочить в сторону и убрать от ручки конечности: пневматические упоры у двери мощные, вверх она летит с довольно приличной скоростью, можно улететь вместе с ней.
А во-вторых, когда закрываешь чудо-изобретение изнутри, приходится приложить немало усилий, чтобы победить сопротивление все тех же пневмостоек. Присутствует даже специальная веревка, за которую надо тянуть сопротивляющуюся дверь к себе.
К чему все эти заморочки, не совсем ясно, можно было сделать простой механизм на петлях, который бы открывался в сторону.
К самому же внутреннему убранству претензий нет. Сразу обращаешь внимание на прямо-таки европейское качество отделки, ну оооочень аккуратно все выглядит.
Интерьер выполнен из мебельной фанеры, на которую нанесено специальное влагостойкое покрытие — цвет и рисунок можно заказать любой.
Сразу при входе — полочки для вещей. Далее слева — небольшой, но не тесный санузел. Упрятанная в стойку душевая лейка служит для мытья рук, а вытянув ее на водоподводящем шланге вверх можно, собственно, принимать душ. Причем пространства для гигиенических процедур много на удивление.
Оригинальной конструкции унитаз, развернутый к сливному бачку боком, также позволяет разместиться с комфортом, почитать газетку и даже, если вдруг надо, вытянуть вперед ноги.
Напротив санузла — кухонное пространство. Раковина вместе с расположенной по соседству двухкомфорочной плиткой накрывается прочной крышкой — она же дополнительный столик для нарезки продуктов и прочих манипуляций.
Над плитой — вытяжка с подсветкой, а вообще вся верхняя линия прямо-таки утыкана ящичками со специальными кнопочными фиксаторами (открытие на ходу исключено). Один, и довольно большой есть даже в туалете. Проблем с размещением посуды, продуктов, вещей не возникнет точно.
Действительно, спланировано все очень удачно — эргономично, в не слишком-то огромной «будке» двоим довольно габаритным жильцам было не тесно. Производитель указывает на возможность проживания трех взрослых людей, и по ощущениям это вполне реально.
В отсеке, расположенном прямо над кабиной имеется полноценное двуспальное место.
Ниже, в центре «зала», стол с двумя диванчиками.
Но стол опускается, к нему приставляется еще один небольшой добор для расширения плоскости, на эту самую плоскость ложатся подушки со спинок диванчиков — и готова еще одна достаточно широкая кровать. На ней смогут уместиться и пара детей.
Вот, собственно, и вся жилая инфраструктура — ничего лишнего, но самое полезное и необходимое имеется. Осталось упомянуть разве только симпатичные откидные окошки и люк с москитными сетками.
Расположены они таким образом, что в светлое время суток в кемпере можно не пользоваться электрическими осветительными приборами. Впрочем, все эти приборы диодные, потребляют небольшое количество энергии, и сеть не перегружают.
А теперь, как в анекдоте про самолет, напичканный всеми благами цивилизации, надо попробовать со всем этим хозяйством взлететь. В нашем случае взлет как таковой не требовался, но хотелось понять, можно ли на подобной технике ездить хотя бы по не слишком сильному бездорожью? Ответ — да, можно. Этот кемпер мы даже загнали в средней глубины брод, который был пройден легко и вода в жилой сектор не поступала.
Более того, по грунтовке с ямами и лужами можно идти как минимум километров 60 в час, при этом даже пассажиры, сидящие в самом модуле, не будут слишком страдать от тряски.
Ведь задняя подвеска, помимо рессор, оснащена четырьмя амортизаторами, пневмобаллонами и дополнительным стабилизатором. По целине этот лайнер действительно едет очень мягко.
Ведь задняя подвеска, помимо рессор, оснащена четырьмя амортизаторами, пневмобаллонами и дополнительным стабилизатором. По целине этот лайнер действительно едет очень мягко.
Все портит лишь одно обстоятельство: Patriot Cargo, а смонтирован кемпер именно на базе этой машины, все-таки не лучшее шасси для подобных проектов — рама слабовата.
На неровностях покрупней чувствуется, что «скелет» немного гуляет. Эта же проблема досаждает на трассе, когда, например, быстро проехавшая по соседней полосе фура своим вихревым потоком заставляет гутаперчивый полноприводный сарайчик терять управляемость.
На неровностях покрупней чувствуется, что «скелет» немного гуляет. Эта же проблема досаждает на трассе, когда, например, быстро проехавшая по соседней полосе фура своим вихревым потоком заставляет гутаперчивый полноприводный сарайчик терять управляемость.
В общем, подобные кемперы 4х4, только созданные на основе автомобилей покрепче, безусловно, имеют право на жизнь и будут в том или ином количестве востребованы. Все-таки весьма неплохо: через реки, леса и поля забуриться подальше от цивилизации, развернуть модную нынче маркизу и… да хотя бы просто подышать.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (8)