рейтинг
1
19.12.12
BigFoot EV 2013Первый монстр-трак на батарейках: BigFoot EV |
Монстр-трак без восьмицилиндрового двигателя? Да это похлеще апокалипсиса майя! Вспоминается изречение Берни Экклстоуна: «У Формулы-1 всегда были два символа: красные Ferrari и звук двигателей». Аналогично и в соревнованиях монстр-траков звук двигателей всегда был одним из основных составляющих шоу. Ведь монстр — он на то и монстр, чтобы рычать!
Высокофорсированные V-образные «восьмерки» объемом под 10 литров, зачастую карбюраторные, с компрессором, впрыском закиси азота, работающие на спирте — их рычание, языки пламени из восьми труб, торчащих под днищем — это такая же неотъемлемая часть «Монстр джема», как многометровые прыжки, расплющенные легковушки, отлетающие колеса и фейерверки.
Всего этого лишен новый монстр-трак с электродвигателем. Наверное, правильно, что этот автомобиль носит имя BigFoot — фирма Боба Чендлера, отца первого монстр-трака, всегда была не только хранителем традиций, но и инициатором технических революций в конструировании монстр-траков.
Итак, новый монстр-трак, который будет защищать честь BigFoot 4x4, Inc. в сезоне-2013, является электромобилем и лишен двигателя внутреннего сгорания. Под его днищем — двигатель Phoenix мощностью 350 лошадиных сил. Это сильно меньше, чем привычные для монстр-траков 1000+ лошадей, но зато электромотор обеспечивает приемлемый крутящий момент — 1150 Ньютон-метров.
Питают двигатель три блока по 10 аккумуляторов Odyssey PC1200 — эти аккумуляторы являются свинцово-кислотными, но изготовлены по технологии AGM (что-то вроде уже известных нам гелевых аккумуляторов), без жидкого электролита — понятно, что это критически важно для прыгающей и переворачивающейся машины.
Еще шесть аккумуляторов питают насос, создающий давление в тормозной системе и в системе усиления рулевого управления (у «Бигфута» поворачиваются все четыре колеса). Батареи добавили монстр-траку 620 килограмм лишней массы.
В остальном монстр относительно стандартен — мосты ZF от грузовой техники, раздаточная коробка ProFab, 66-дюймовая резина Firestone для тракторов, смонтированная на 25-дюймовых стальных дисках. Пластиковый «кузов» монстр-трака имитирует Ford F-150, и это не было бы новостью (BigFoot спонсируется Ford Motor Company уже двадцать лет), если бы не «Бигфут» с лицом Chevrolet Silverado, появившийся два года назад. Видимо, «фордовцы» испугались и стремительно возобновили контракт с BigFoot 4x4.
Нельзя назвать электрический BigFoot совсем бесшумным — при езде он гудит как саратовский троллейбус ЗиУ-9 (кстати, для сравнения: мощность ЗиУ-9 — 150 л.с.). Но, конечно, разница с ревом прямотоков V8 просто оглушительная.
Кроме того, у электродвигателя, разумеется, нет холостого хода, и остановившийся BigFoot не издает вовсе никаких звуков, как монстр-трак, заглохший после неудачного трюка.
С одной стороны, это сильно снижает зрелищность выступления пикапа. А ведь именно по зрелищности выбирается победитель «Монстр Джема». С другой стороны, что-то в этом есть, процитируем одного из фанатов: «я посещаю соревнования монстров уже двадцать лет, но только сейчас я впервые услышал, с каким звуком разрушается машина».
Какие последствия будет иметь появление этого, несомненно, революционного автомобиля? Пока сложно сказать. С 1975 года построено более двух десятков машин с таким именем, а одновременно в настоящее время выступают девять «Бигфутов» в США и один в Англии. В частности, этот, электрический, носит имя BigFoot 20. Так что переход на электротягу пока можно считать пробным камнем. Таким же, как установка трехметровых колес на BigFoot 5 и гусеничных движителей на BigFoot Fastrax.
Какими будут монстр-траки в дальнейшем, будет зависеть от реакции зрителей соревнований.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)