рейтинг
1
09.06.14
Установка блокировки дифференциалаБлокировка дифференциала: Пневматика с механическим приводом |
Для установки пневмоблокировок дифференциалов, кроме самих блокировок, необходимо подумать о пневмосистеме с ресивером и управлении. Чаще всего система строится на электромеханических клапанах, но у них есть ахиллесова пята — образующийся конденсат может замерзнуть или вызвать закисание. В результате клапан не срабатывает в нужный момент. Есть более простой выход и именно о нем сегодняшний разговор.
Когда-то у меня на пикапе стояли электромеханические клапаны — один под капотом отвечал за пневмосигнал, второй за задним диваном отправлял воздух в заднюю пневмоподвеску.
В обоих случаях клапаны постоянно подмерзали или клинили. Если с сигналом это не доставляло особых проблем, то пневмоподвеска либо не накачивалась, либо перекачивалась через незакрытый полностью клапан.
Будь эти клапаны подключены к блокировкам, то в нужный момент можно было оказаться не у дел. Как вариант установить клапаны от известных брендов, но ценник на них довольно негуманный. Для боевого УАЗа, например, будет не лучшее решение.
Прежде чем рассказывать о работе механики я лично подсматривал за тем, как проводилась их обкатка в тюнинг-ателье «Автовентури». Клапаны установили на УАЗ 2206 «Буханка» и на УАЗ Патриот «Железяка». В обоих случаях механические клапаны прижились и до настоящего времени не сбоили. Естественно, что на обеих машинах я покатался лично. Более того, теперь аналогичные клапаны предлагаются при доработке автомобилей вместе с электрическими ViAir и ARB.
Если не знать, то определить снаружи механику практически невозможно — он похож на простой переключатель и только выключая подачу воздуха в магистраль блокировки где-то внутри происходит «пшик» — выпускается воздух. Все просто как водопроводный кран. При этом клапан и управление им установлены в одном месте в виде одного переключателя. Удобно!
Есть и тонкости. Для подключения клапана необходимо подтянуть к месту его установки воздушные магистрали от ресивера и от блокировок. Впрочем, проделав эти несложные операции можно будет забыть о системе надолго, а в случае нарушения герметичности ремонт можно будет выполнить оперативно и просто. В случае с электромеханикой чаще приходится менять сам клапан или разбираться с проводкой.
Недостатком механики можно считать ограниченную гибкость. Например, применить такой клапан для пневмосигнала не получится — подать короткий звуковой сигнал будет проблематично. Хотя, если вместо переключателя будет кнопка, то вопрос решится сам собой.
Если брать управление подачей воздуха к подушкам пневмоподвески, то механические клапаны могут вполне себе использоваться по назначению, особенно вкупе с таким же механически ограничителем максимального давления.
Для правильного и надежного подключения воздушных трубок к клапану необходимо и некоторое пространство в месте установки. В УАЗ Патриот и Буханке найти такое место не составило проблем. Думаю, что в других автомобилях также найдется куда его поставить.
Теперь самое главное — стоимость механического клапана значительно меньше фирменного электромагнитного. При этом надежность и простота эксплуатации остаются в приоритете. Неплохо?
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)