рейтинг
3
26.09.14
Mercedes-Benz Unimog, Iveco EurocargoВулканический тюнинг для Этны |
Самый высокий действующий вулкан Европы — легендарная Этна.
Высота черной горы, создавшей остров Сицилия, постоянно меняется, и сейчас она поднимается над Средиземным морем примерно на 3200 метров.
Посетив Сицилию, корреспондент OffRoadClub.Ru не упустил возможность подняться на вершину Этны на внедорожнике. Впрочем, так может сделать каждый турист, не пожалевший шестидесяти евро.
Высота черной горы, создавшей остров Сицилия, постоянно меняется, и сейчас она поднимается над Средиземным морем примерно на 3200 метров.
Посетив Сицилию, корреспондент OffRoadClub.Ru не упустил возможность подняться на вершину Этны на внедорожнике. Впрочем, так может сделать каждый турист, не пожалевший шестидесяти евро.
Вулкан для туристов
Туристической инфраструктурой оборудованы два склона Этны — северный и южный. Наиболее популярен южный, ближний к городу Катания, откуда летают самолеты и ходят паромы на материк. От Катании на Этну ведет живописный асфальтированный серпантин, усеянный аутентичными средиземноморскими деревушками. Заблудиться сложно, ведь вулкан виден за десятки километров.
Максимальная высота, на которую можно подняться на своей (или арендованной) машине, а также на автобусе — 1900 метров.
Здесь придется спешиться и купить три билета — на канатку, автобус и гида. В сумме — 60 евро, детские билеты в два раза дешевле.
Далее до высоты 2500 метров можно подняться на канатной дороге. Закрывающиеся шестиместные кабинки оборудованы крепежом под лыжи и сноуборды — зимой эти склоны превращаются в горнолыжный курорт.
С этой точки до высоты 3000 метров ранее был протянут другой подъёмник, но позапрошлое извержение сожгло верхнюю станцию канатки, а прошлое — полностью засыпало пеплом обугленное здание, и сейчас напоминает о нём лишь стальной трос, кое-где виднеющийся на поверхности.
После этого ЧП (люди тогда не пострадали) подъемник решили не восстанавливать. Сейчас туристов на вершину поднимают «на джипах». Так что на точке 2500 метров нужно показать свой второй билет, дождаться очереди, и занять место в одном из внедорожных автобусов.
Автобус поднимет вас почти до 3000 метров. Подниматься выше запрещено — это считается опасным.
Вряд ли внезапно начнется извержение — Этна обычно предупреждает об этом дымом другого цвета — но, передвигаясь вне натоптанных троп, вы всё равно рискуете.
Вулканический туф неоднороден и образует многочисленные пустоты. И даже если такая пустота не заполнена раскаленной лавой, вряд ли вам захочется в неё провалиться.
Впрочем, итальянский гид так и не смог внятно объяснить, кем именно закрыта вершина и что будет, если всё же попытаться покорить Этну самостоятельно — приедут ли карабинеры, выпишут ли штраф и т.д. Да и вообще, от гида никакой пользы нет — по-английски он может сказать не больше пары слов с акцентом Виталия Мутко. Так что 9 евро можно смело сэкономить, тем более, что билет «на гида» не проверяют.
Что на вершине?
С вершины Этны было бы видно всю Сицилию, если бы воздух был прозрачным. Увы, или к счастью, но вулкан является действующим. Это означает, что главный кратер постоянно «курится» — из него поднимается легкий дымок. Дымят и некоторые из боковых кратеров. Впрочем, это скорее не дым, а пар — влага конденсируется из-за разности температур внутри и снаружи горы.
Таким образом, вершина Этны постоянно окутана туманом, а иногда на неё опускаются облака.
Приличных фотографий сделать оттуда не получится.
Зато можно вдоволь погулять по вулканическим дорожкам. На вершине достаточно прохладно — даже в середине лета, когда на побережье всё плавится от зноя, здесь лишь +20 и сильный ветер.
В другое время температура может быть сильно ниже. Так что прокат теплой одежды и обуви на точке 2500 организован очень не зря.
Летом курткой можно пренебречь, а вот на горные ботинки очень рекомендуется не пожалеть двух евро. Ходить по туфу в шлёпанцах — занятие не из приятных.
Представьте себе огромные горы щебня разных фракций, пересыпанного черным песком. Все камни настолько острые, что больно взять их в руку. При попытке пройти мимо утоптанных маршрутов нога может погрузиться по щиколотку.
А под пеплом зачастую прячется нерастаявший с весны снег, ведь у туфа прекрасные теплоизоляционные свойства. Никакой растительности и живности на вулкане нет. Вокруг — настоящий инопланетный пейзаж.
Стоит сказать, что любой из этапов маршрута любители скандинавской ходьбы могут пройти пешком — идти можно хоть от точки-1900, хоть от самого берега Средиземного моря. Любой здоровый человек вполне способен это сделать, но потратить придется целый день.
А еще говорят, что особо романтичные натуры остаются на вершине Этны на ночь. Если повезёт, можно увидеть красное свечение вулканических кратеров.
На чём подняться на вулкан?
От точки 2500 метров до разворотной площадки на 3000 метров бульдозерами подготовлена дорога. Это серпантин длиной в несколько километров, зигзагом петляющий между черных холмов из туфа и пепла.
Поверхность достаточно ровная, она лишена больших камней и больше всего похожа на раллийный грейдер.
На Кавказе местное население прекрасно ездит примерно по таким же на «Жигулях». Ситуацию, однако, осложняют сильные переломы профиля дороги, достаточно крутой подъём, а также то, что отвезти на вершину с апреля по октябрь нужно несколько сотен тысяч туристов! А потом ещё и спустить их обратно.
Автобусы, таким образом, работают непрерывно. Какая техника сможет выдержать подобную эксплуатацию — ежедневно с утра до вечера постоянные крутые подъёмы и спуски, неровная дорога, полная загрузка?
Добавим сюда погодные неурядицы — на вершине периодически бывает дождь, и мокрый вулканический пепел делает грейдер очень скользким.
Кроме того, весной и осенью машины эксплуатируются на снегу. А в сильный ветер канатка закрывается и автобусам приходится возить туристов с 1900 метров по еще более крутому серпантину.
Сейчас парк компании-оператора Funivia dell’Etna S.p.A. насчитывает 18 автобусов двух марок. С «Уралом» и «ГАЗом» итальянцы незнакомы, так что ездят на Iveco Eurocargo и, конечно, Mercedes-Benz Unimog.
Для работы на вулкане нужны достаточная вместимость, комфортный салон, хорошая проходимость и отличная выносливость.
Запрос достаточно редкий, потому серийных машин подобного рода просто не существует.
В поисках нужных автобусов пришлось обращаться к тюнерам. Точнее — к кузовным ателье, коими так славится Италия.
Тюнинг Unimog
Самые новые из машин для Этны подготовило ателье Tomassini Style — компания из крошечного городка Пассиньяно-суль-Тразимено, занимающаяся автобусами. У Tomassini есть любые автобусы — обычные рейсовые, люксовые туристические, двухэтажные экскурсионные и т.д. Но такой заказ итальянцы получили первый раз.
За базу для вулканических автобусов взяли шасси Mercedes Unimog U5000 военного образца. Для Бундесвера такие машины красят в хаки и ставят тентованный кунг с деревянными скамейками.
Для привередливых туристов, разумеется, был изготовлен новый салон — большие окна, широкая дверь, двадцать мягких кресел с ремнями безопасности, поручни, нескользкий пол, отопление.
Пассажирский салон интегрирован с кабиной, у которой убрана задняя стенка — таким образом, удалось уйти от формата «грузовик с кунгом», и теперь туристы чувствуют себя не грузом в фургоне, а, собственно, туристами в привычном автобусном салоне с водителем.
Пассажирский кузов закреплен на раме жестко, в отличии от амортизированной кабины, так что герметизацию между кузовом и салоном (а пыли на вулкане чрезвычайно много!) пришлось сделать резиновой «гармошкой».
Единый внутренний объем обогревается мощным отопителем, а вот кондиционер этим машинам не нужен даже в самые жаркие дни, так что него отказались с легким сердцем.
Пол пассажирского салона находится над рамой, то есть на уровне полутора метров над землей, поэтому для подъёма пассажиров пришлось сделать целую внешнюю лестницу из нескольких ступенек.
А чтобы лестница не цепляла грунт на маршруте, её снабдили электроприводом — после посадки пассажиров она прячется под днище.
Задний свес ради большей вместимости сделали достаточно длинным, поэтому его пришлось защищать отдельно сваренной рамой, которая дополнительно играет роль бампера.
Остальной внедорожный арсенал «Унимогов» достаточно стандартный (и всё равно впечатляющий):
Постоянный полный привод с тремя блокировками, пониженный ряд в трансмиссии (6 передних и 4 задних передачи), пневматическое управление дифференциалами и коробкой передач, портальные мосты, клиренс 476 мм с резиной Michelin XZL или Continental размерности 365/80R20, свесы 44/53 градусов, рампа 42 градуса, максимальный градус подъема — 45%, боковой уклон — 38%, преодолеваемый брод — 120 см с заводским шноркелем.
Под коротеньким капотом — 4,8-литровый дизель стандарта Евро-5 (218 л.с., 810 Н-м).
Суровые водители внедорожных автобусов признаются, что редко используют волшебные кнопочки на панели приборов, лишь зимой блокируя центральный и, возможно, задний дифференциалы.
Снижать давление в шинах (Unimog оснащен центральной системой подкачки) также может потребоваться только в экстремальных ситуациях — явно не на маршруте с туристами.
Вулканические автобусы, надо сказать, заняты не только туристами. Во время строительства и ремонта канатных дорог автобусы используются в качестве грузовиков — возят сидения, катушки с кабелем, и так далее. Благо, грузоподъемность Unimog U500 — 7500 килограмм при собственной массе 4,3 тонны!
А пара старых «Унимогов» оборудованы снежными отвалами — после метелей они чистят дороги для остальных автобусов. Так что зимой эти машины можно увидеть обутыми в цепи противоскольжения.
Тюнинг Iveco
«Мерседесы» сейчас составляют большую часть парка Funivia dell’Etna. В основном это новые U5000, есть также парочка уже заслуженных U2450L и U1550L.
Но есть на Этне и несколько более патриотичных машин — итальянских Iveco Eurocargo 150E25 4x4. По точно такому же принципу компания AbiCar из Неаполя сделала автобусные надстройки на шасси «Ивеко».
Самая большая разница — здесь обошлись без резиновых гармошек между кабиной и салоном, жестко соединив всё болтами.
Надо сказать, что все вулканомобили — строго четырехосные, ведь изломы профиля даже подготовленных дорог настолько сильны, что трехосная машина здесь была бы неуместна.
Ну а теперь ответ на главный вопрос, который, наверняка, многих мучает с самого начала истории — так можно ли подняться на вулкан, находясь за рулём?
Отвечаем: официально — нет, разве что повезёт устроиться водителем автобусов на Funivia dell’Etna. Для личного транспорта вершина закрыта и дорог общего пользования в нормальном понимании здесь нет.
Физических преград, однако, тоже нет, да и могут ли они быть — вулкан огромен, люди живут со всех его сторон, то есть точку для въезда найти всегда можно.
Так что смелые могут испытать судьбу и попробовать проехать до вершины, арендовав полноприводную машину (в Катании можно найти Qashqai, а в Риме — и X6, и Range Rover, и Cayenne, на которых до 2900 метров подняться точно возможно).
Но стоит помнить о том, что Этна — не просто гора, это национальный парк Итальянской Республики. А штрафы за нарушения природоохранных законов в Европе просто умопомрачительны и вряд ли вам захочется на своём опыте узнать их точную величину.
Наверное, покорять европейские вулканы лучше всё-таки на специально оборудованных автобусах, а за рулём можно подниматься на российские — благо, их тоже немало.
Справка |
||
Этна — стратовулкан, находящийся на стыке африканской и евразийской тектонических плит на восточном побережья острова Сицилия, южная Италия.
Вулкан является действующим — извержения происходят несколько раз в год. Большая часть из них — небольшие, через один из сотен боковых кратеров.
Этна считается «дружелюбным вулканом» и взрывных разрушительных извержений от него не ждут. Этна — самый высокий и самый крупный по площади из действующих вулканов в Европе.
|
||
Eurocargo, Iveco, Mercedes-Benz, unimog, автобус, грузовики, отдых, путешествие, спецтехника, туризм, тюнинг
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (4)