рейтинг
7
07.10.14
Toyota Hilux ArcticTrucks 6x6 2014Экспресс-тест на шести колесах |
Все-таки круто, когда вот так просто тебе пишет друг и предлагает поехать в карьер потестировать шестиколесную Toyota Hilux от ArcticTrucks 6х6. В карьер? Шесть колес? К черту дела, конечно едем!
Конечно, пески не тот полигон, где шестиколесный может показать всё, на что способен. Ему бы снега поглубже, да морозы посильнее, а тут… детский лепет какой-то. Однако, не спешите думать, что пикап нырял в песок как гусеничный вездеход.
Тут все немного иначе и интереснее.
Матчасть
Несмотря на то, что вариации автомобилей в тюнинге от ArcticTrucks достаточно редкие гости в условиях города, они знакомы многим по телепрограммам с путешествиями по крайнему северу или, например, Исландии, где таких автомобилей наверно больше всего.
Шестиколесный вариант пикапа Hilux — это совсем диковинный зверь и нельзя было пропустить возможность рассмотреть его поближе.
Как и в случае с «обычным» четырехколесным Hilux ArcticTrucks за основу вездехода взят серийный пикап Toyota Hilux с трехлитровым турбодизелем и автоматической коробкой.
Установка 38-дюймовых колес потребовала подрезки кузовных деталей и установки больших расширителей арок. Но все самое вкусное и тяжелое здесь сзади.
В Hilux ArcticTrucks 6x6 все три моста ведущие. Точнее два моста и передние колеса на независимой подвеске. Средний «сквозной» мост был взят у Mercedes-Benz, а все дифференциалы имеют пневматические блокировки от ARB.
Естественно, главные пары также были заменены на более тяговитые, иначе провернуть колеса было бы трудной задачей.
Двухмостовая схема в задней части повлекла нехилый объем работ по изменению и усилению рамы, организации подвески и удлинения кузова.
В итоге грузовик смотрится как будто вышедшим таким с завода, а в кузове можно было бы организовать неплохой жилой модуль.
Но мы оцениваем не грузоподъемность в две тонны, а проходимость.
Ходовые испытания
Ввалить по шоссе на Hilux ArcticTrucks 6x6 не получится. По-крайней мере больше сотни вездеход если и пойдет, то это будет лишним. Зато расход совсем адекватен внешнему виду — по трассе 6х6 кушает около 15 литров солярки на сотню.
Съезжаем в песчаный карьер. Jeep на заднем приводе уже начинает закапываться, а Toyota уверенно ползет вперед, но недолго. Небольшая на вид кочка при движении внатяг становится непреодолимым препятствием. Всему есть объяснение.
В разгруженном состоянии подвеска почти выбирает ходы вниз и стоит средней оси залезть на возвышенность, как задний мост вывешивается. Момент уходит на пробуксовывающие колеса и «приехали». На загруженном автомобиле ситуация будет немного лучше.
Блокировки спасают ситуацию, причем чаще достаточно просто заблокировать дифференциал средней оси, чтобы Hilux ехал не замечая препятствий. Причем шестиколесный пикап легко залезал в горку, где также легко закапывается обычный внедорожник.
С включенными блокировками карьер для пикапа Hilux ArcticTrucks 6x6 становится скучным детским вольером.
Если еще стравить шины, то его будет вообще не остановить. Где-то в этот момент понимаешь, что создан он именно для территорий, где есть дорога только для полноприводных грузовиков и гусеничной техники.
Мнение
Toyota Hilux ArcticTrucks 6x6 весьма интересный автомобиль. Это не снаряд для внедорожных покатушек за городом — слишком дорого будет порезать, например, шины, да и габариты будут лишним «весом» в лесу. Это спецтехника для выполнения специальных задач.
Управление шестиколесником мало отличается от управления обычным пикапом пока не смотришь в зеркала заднего вида и не видишь что-то огромное. Примерно такое ощущение от управления каким-нибудь F-350 или около того. При этом то, что сзади две оси не ощущаешь совсем.
Что в итоге. Хорошая грузоподъемность, хорошая проходимость, хорошие шины для северных условий. Отличный аппарат для того, чтобы отправиться покорять северные широты, а в средней полосе делать ему нечего. Как бы это выразить… слишком крут, чтобы в болоте бултыхаться. Хотя и в болоте пикап должен поехать неплохо. По идее…
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (5)