рейтинг
4
18.12.14
Тюнинг прицепаСтроим внедорожный прицеп: Экспедиционник с нагрузкой… |
Автомобильные прицепы в путешествиях начинают обретать популярность — меня постоянно спрашивают, что за прицеп мы таскаем с собой, как у него на крыше оказалась палатка и что внутри. Настала пора раскрыть военную тайну и рассказать обо всем подробно.
На самом деле никаких секретов нет — это обычный прицеп «Трейлер» модели 82940Т. Внедорожным он стал после небольшого тюнинга, а чуть позже получил и палатку Columbus на крышу. Построить аналогичный совсем не сложно, если правильно подойти к вопросу.
Изначально было понятно, что прицеп не будет гонять на дачу со старыми диванами, уцепившись за легковушку. Для него была уготована судьба бродить заброшенными колеями, по лесам, степям и снегам. Естественно, главным вопросом был выбор подходящей модели.
Исходник обладал всем необходимым — прицеп из оцинкованного металла, крепкое дышло, надежная балка, но самое главное — рессоры от отечественной ГАЗели и ступицы под УАЗовские 16-дюймовые диски 5х139,7.
Чтобы прицеп не был якорем, таскаемым за собой, на те самые штатные УАЗовские диски надели завалявшиеся в запасниках родные шины от Toyota Land Cruiser 105 размером чуть больше 31 дюйма.
Дальше переделки коснулись крыльев — их перенесли чуть повыше, чтобы обеспечить достаточное пространство для увеличенных колёс, а также расширили колею с помощью 30-миллиметровых колесных проставок для УАЗ Telawei.
Собственно, на этом внедорожный тюнинг был закончен. Однако, чтобы на бездорожье прицеп не развалился, его надо было укрепить. Первым делом обшили пол рифленым алюминием, чтобы можно было таскать внутри всё, начиная канистрами с топливом в экспедиции и заканчивая дровами для загородного дома.
Штатный каркас тента был усилен стальным профилем вдоль и поперёк с прочным креплением к полу, а не к бортам прицепа. Так получилась достаточная жесткость конструкции, выдержавшая не одно бездорожье.
На крышу прицепа установили 3-местную палатку Columbus. Учитывая силовой каркас внутри, палатка спокойно держалась на своём месте и выдерживала атаку троих детей, как выдержал их «спокойное» поведение и прицеп, и каркас.
Вот и всё. Ничего волшебного, ничего заоблачного. Именно в такой комплектации прицеп прошёл не одно путешествие, включая экспедицию «Узбекистан-2014» и вылазку на Кольский Полуостров осенью 2014-го.
В принципе, прицеп достаточно вместительный и при желании из него можно сделать целый жилой модуль. Может кто-то уже и сделал, только молчит и не хочет нам рассказывать.
В заключение хочу сказать, что пару раз я путешествовал вчетвером на одном автомобиле и каждый раз это был ад — не хватало места для багажа, было тесно, канистры с топливом казались бременем. В общем, не лучшее времяпровождение. Если бы тогда у меня на хвосте висел бы такой прицеп, путешествие могло бы проходить в гораздо комфортных условиях. Это факт!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)