рейтинг
4
14.05.15
Оптимальный тюнинг: УАЗ Патриот & УАЗ Пикап 2015Муфты включения полуосей: Самый поХАБный вопрос |
Настоящие джиперы вспоминают про подключение передних колёс тогда, когда эти самые колёса почти скрылись в смеси воды, глины, головастиков и прочих.
Конечно, это про тех, кому есть что подключать. Так может быть ну их — эти хабы, ведь даже на УАЗе отказались от их установки?!
Конечно, это про тех, кому есть что подключать. Так может быть ну их — эти хабы, ведь даже на УАЗе отказались от их установки?!
Пожалуй, стоит разобраться — УАЗ не отказался от хабов в принципе, а лишь пошёл на некоторые манипуляции, облегчившие покупателю и трудовые, и финансовые затраты. При этом установить хабы на законное место дело на «пять» минут с перерывом на обед.
Устанавливаемые на заводе «заглушки» выходят дешевле и проще в производстве, пропадает дополнительный механизм и водителю больше не надо выходить из салона перед бездорожьем.
Естественно, повышается износ деталей, но в наше время уже никто не планирует жизнь с одним автомобилем на ближайшие двадцать лет.
К сведению! |
||
Ошибочно считать, что все современные пикапы и кроссоверы с подключаемым полным приводом прекрасно обходятся без хабов.
В зависимости от производителя используются различные системы отключения или «размыкания» приводов передних колёс. Делается это для улучшения поведения на твердом покрытии и снижения нагрузки на трансмиссию.
|
||
Так мы подошли к сути вопроса ставить или не ставить хабы и нужны ли они вообще, если с завода их не было.
В теории
Плюсом установки хабов несомненно являются:
— уменьшение нагрузки и увеличение ресурса деталей трансмиссии;
— снижение вибраций, особенно, если передний кардан имеет люфты и не идеальный баланс;
— небольшое снижение расхода топлива;
— улучшение «наката» за счет отсутствия необходимости крутить полуоси, детали дифференциала и кардан.
— снижение вибраций, особенно, если передний кардан имеет люфты и не идеальный баланс;
— небольшое снижение расхода топлива;
— улучшение «наката» за счет отсутствия необходимости крутить полуоси, детали дифференциала и кардан.
В минусах:
— необходимость приобретения и установки хабов (цена варьируется в зависимости от бренда и типа хаба);
— необходимость включать полуоси колес перед каждым съездом на бездорожье и выключать их после;
— присутствие дополнительного механизма на автомобиле и не всегда самого прочного и надежного.
— необходимость включать полуоси колес перед каждым съездом на бездорожье и выключать их после;
— присутствие дополнительного механизма на автомобиле и не всегда самого прочного и надежного.
Это теория, а на практике мнения об изменениях в поведении автомобиля до и после установки муфт включения полуосей разнятся от человека к человеку. Все зависит от различных факторов, условий эксплуатации и опыта водителя.
Например, для охотничьей буханки, не вылезающей из леса, установка хабов не поможет сэкономить топливо или улучшить управляемость. А вот если автомобиль используется большей частью на асфальте и съезжает в лес только по большим праздникам, тогда ситуация меняется.
Осталось подвести итоги и закрепить их практикой, а значит провести сравнения и для этого у меня есть некоторые преимущества — даже два и оба белого цвета: УАЗ Патриот «Винтик» и УАЗ Пикап «Шпунтик» в одинаковой комплектации, с одинаковым двигателем, колёсами, пробегом и условиями эксплуатации.
Не люблю выбирать и поэтому подопытного выбрала «монетка-угадайка» и хабы отправляются жить на УАЗ Пикап. Муфты включения полуосей РИФ установили меньше чем за час и это с вырезанием лобзиком отверстия под них в декоративных колпаках дисков.
В продаже сейчас можно найти много вариантов хабов для УАЗ. Рифовские детали были выбраны не потому, что РИФ главный партнер проекта «Территория УАЗ», а потому, что они изготовлены из прочного металла и предназначены для тяжёлых условий эксплуатации.
Подробно узнать о процессе установки хабов на УАЗ можно в нашей копилке полезных идей — разделе «Ликбез», где расписан и сфотографирован каждый шаг процесса.
На практике
Уже в первую поездку на Пикапе с установленными хабами изменилось ощущение от управления. Руль стал несколько легче крутиться, да и автомобиль как-то пошёл полегче. Сначала была мысль, что сам себе дал установку и теперь пытаюсь найти разницу придумывая её.
Пересел на Патриот без хабов — трогаюсь с места, первый поворот, второй поворот. Нет, не показалось — автомобиль с постоянно подключёнными передними колёсами рулится тяжелее. Впереди было путешествие в Каппадокию и было решено оставить опыты на будущее.
В путешествии в Каппадокию перевалов было столько, что в какой-то момент даже перестали их считать. Это означало лишь то, что постоянно приходилось ехать либо в горку, либо с горки. Едва начались первые затяжные спуски, начались и первые результаты.
Не дословно, но разговор по рации был примерно такой:
— Илюх, ты сейчас на какой передаче шел на спуск?
— Ни на какой, я на нейтралке катился.
— На нейтралке? Я тоже не нейтралке, но ты меня так лихо догонял, что я подумал…
— Илюх, ты сейчас на какой передаче шел на спуск?
— Ни на какой, я на нейтралке катился.
— На нейтралке? Я тоже не нейтралке, но ты меня так лихо догонял, что я подумал…
Для закрепления результата попробовали ещё несколько раз выкатываться со спуска на нейтрали. Результат тот же — Пикап уверенно догонял Патриота. Это может означать лишь то, что накат стал реально лучше. Конечно, УАЗ каждый сам по себе и тут может быть масса факторов, но один из них точно — хабы.
А вот с расходом топлива теория не подтвердилась. Если экономия и присутствовала, то где-то не больше 200-300 грамм солярки на сотню, и то при самых оптимистичных предположениях.
Левые баки, заливаемые под крышку, пустели почти одновременно и на дизельном УАЗе экономия топлива из-за отключения колёс не подтвердилась. Опять же в теории она может быть незначительной, но подтвердить её опытным путем в путешествии не удалось.
Выводы
Итак, за все путешествие несколько раз съезжали с асфальта в пампасы. Хабы Илье пришлось включить по реальной надобности три раза. Причем один раз именно в классической джиперской ситуации — сначала попытался на отливе развернуться, — увяз, — потом подоткнул хабы и полный.
Второй раз сначала полез в горы и уже на подъёме на одной из площадок пришлось вылезать, чтобы включить хабы, так как дорога внезапно перестала быть дорогой для всех.
Это конечно не очень удобно и каждый должен сделать выводы для себя: хочет он комфортного сидения в салоне без необходимости вылезать для включения хабов или хочет пощадить трансмиссию и немного освободить ход автомобиля.
Экономия топлива если и будет заметна, то только на больших колёсах и на бензиновом автомобиле. Дизель все же оказался намного экономичнее своего конкурента изначально и при расходе 9-11 литров разницы с хабами и без практически не нашли.
За время путешествия оба автомобиля преодолели пробег в 10 000 км и через пять тысяч предстоит пройти ТО. На обслуживании сделаем замену масел в мостах обоих автомобилей и для чистоты эксперимента сравним состояние масла в мосту с хабами и без.
Что для себя, то покатавшись на Пикапе и на Патриоте и сравнив все на горячую я решил, что Патриот тоже получит хабы. Пару раз выйти из салона не трудно, плюс повод лишний раз размяться после долгого пути.
О проекте:
Проект Автовентури:
|
||
Посмотреть все проекты Автовентури |
||
Patriot, UAZ, дизель, Муфты включения полуосей, Оптимальный тюнинг, пикапы, Проект Автовентури, путешествие, РИФ, тюнинг, УАЗ, хабы
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)