БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
4
14.05.15

Оптимальный тюнинг: УАЗ Патриот & УАЗ Пикап 2015

Муфты включения полуосей: Самый поХАБный вопрос

Муфты включения полуосей
Настоящие джиперы вспоминают про подключение передних колёс тогда, когда эти самые колёса почти скрылись в смеси воды, глины, головастиков и прочих.

Конечно, это про тех, кому есть что подключать. Так может быть ну их — эти хабы, ведь даже на УАЗе отказались от их установки?!
   
   
Пожалуй, стоит разобраться — УАЗ не отказался от хабов в принципе, а лишь пошёл на некоторые манипуляции, облегчившие покупателю и трудовые, и финансовые затраты. При этом установить хабы на законное место дело на «пять» минут с перерывом на обед.
Устанавливаемые на заводе «заглушки» выходят дешевле и проще в производстве, пропадает дополнительный механизм и водителю больше не надо выходить из салона перед бездорожьем.
Муфты включения полуосей
Путешествие в Каппадокию.
Естественно, повышается износ деталей, но в наше время уже никто не планирует жизнь с одним автомобилем на ближайшие двадцать лет.
     
 

К сведению!

 
 
Ошибочно считать, что все современные пикапы и кроссоверы с подключаемым полным приводом прекрасно обходятся без хабов.
В зависимости от производителя используются различные системы отключения или «размыкания» приводов передних колёс. Делается это для улучшения поведения на твердом покрытии и снижения нагрузки на трансмиссию.
 
     
Так мы подошли к сути вопроса ставить или не ставить хабы и нужны ли они вообще, если с завода их не было.

В теории

Плюсом установки хабов несомненно являются:

— уменьшение нагрузки и увеличение ресурса деталей трансмиссии;
— снижение вибраций, особенно, если передний кардан имеет люфты и не идеальный баланс;
— небольшое снижение расхода топлива;
— улучшение «наката» за счет отсутствия необходимости крутить полуоси, детали дифференциала и кардан.

В минусах:

— необходимость приобретения и установки хабов (цена варьируется в зависимости от бренда и типа хаба);
— необходимость включать полуоси колес перед каждым съездом на бездорожье и выключать их после;
— присутствие дополнительного механизма на автомобиле и не всегда самого прочного и надежного.
Муфты включения полуосей
Съехав в непросохшее русло, пришлось выйти в грязь, чтобы включить хабы. Как раз та ситуация, когда ничего не предвещало опасности и хабы включать не было необходимости заранее.
Это теория, а на практике мнения об изменениях в поведении автомобиля до и после установки муфт включения полуосей разнятся от человека к человеку. Все зависит от различных факторов, условий эксплуатации и опыта водителя.
Например, для охотничьей буханки, не вылезающей из леса, установка хабов не поможет сэкономить топливо или улучшить управляемость. А вот если автомобиль используется большей частью на асфальте и съезжает в лес только по большим праздникам, тогда ситуация меняется.
Осталось подвести итоги и закрепить их практикой, а значит провести сравнения и для этого у меня есть некоторые преимущества — даже два и оба белого цвета: УАЗ Патриот «Винтик» и УАЗ Пикап «Шпунтик» в одинаковой комплектации, с одинаковым двигателем, колёсами, пробегом и условиями эксплуатации.
Муфты включения полуосей
Установив хабы на Патриот, придётся забыть о декоративных колпаках ступицы. Диски Пикапа позволили закрыть декоративную крышку, сделав в ней вырез.
Не люблю выбирать и поэтому подопытного выбрала «монетка-угадайка» и хабы отправляются жить на УАЗ Пикап. Муфты включения полуосей РИФ установили меньше чем за час и это с вырезанием лобзиком отверстия под них в декоративных колпаках дисков.
В продаже сейчас можно найти много вариантов хабов для УАЗ. Рифовские детали были выбраны не потому, что РИФ главный партнер проекта «Территория УАЗ», а потому, что они изготовлены из прочного металла и предназначены для тяжёлых условий эксплуатации.
Подробно узнать о процессе установки хабов на УАЗ можно в нашей копилке полезных идей — разделе «Ликбез», где расписан и сфотографирован каждый шаг процесса.
Муфты включения полуосей
Установленный на УАЗ Пикап хаб практически не выходит за границы штатной декоративной крышки.

На практике

Уже в первую поездку на Пикапе с установленными хабами изменилось ощущение от управления. Руль стал несколько легче крутиться, да и автомобиль как-то пошёл полегче. Сначала была мысль, что сам себе дал установку и теперь пытаюсь найти разницу придумывая её.
Пересел на Патриот без хабов — трогаюсь с места, первый поворот, второй поворот. Нет, не показалось — автомобиль с постоянно подключёнными передними колёсами рулится тяжелее. Впереди было путешествие в Каппадокию и было решено оставить опыты на будущее.
В путешествии в Каппадокию перевалов было столько, что в какой-то момент даже перестали их считать. Это означало лишь то, что постоянно приходилось ехать либо в горку, либо с горки. Едва начались первые затяжные спуски, начались и первые результаты.
Муфты включения полуосей
Путешествие в Каппадокию.
Не дословно, но разговор по рации был примерно такой:
— Илюх, ты сейчас на какой передаче шел на спуск?
— Ни на какой, я на нейтралке катился.
— На нейтралке? Я тоже не нейтралке, но ты меня так лихо догонял, что я подумал…
Для закрепления результата попробовали ещё несколько раз выкатываться со спуска на нейтрали. Результат тот же — Пикап уверенно догонял Патриота. Это может означать лишь то, что накат стал реально лучше. Конечно, УАЗ каждый сам по себе и тут может быть масса факторов, но один из них точно — хабы.
А вот с расходом топлива теория не подтвердилась. Если экономия и присутствовала, то где-то не больше 200-300 грамм солярки на сотню, и то при самых оптимистичных предположениях.
Муфты включения полуосей
По сухой поверхности УАЗики легко ползут на заднем приводе, но зная, что впереди будет офф-роуд, стоит заранее позаботиться о включении хабов. Никто не мешает ехать на подключенных.
Левые баки, заливаемые под крышку, пустели почти одновременно и на дизельном УАЗе экономия топлива из-за отключения колёс не подтвердилась. Опять же в теории она может быть незначительной, но подтвердить её опытным путем в путешествии не удалось.

Выводы

Итак, за все путешествие несколько раз съезжали с асфальта в пампасы. Хабы Илье пришлось включить по реальной надобности три раза. Причем один раз именно в классической джиперской ситуации — сначала попытался на отливе развернуться, — увяз, — потом подоткнул хабы и полный.
Второй раз сначала полез в горы и уже на подъёме на одной из площадок пришлось вылезать, чтобы включить хабы, так как дорога внезапно перестала быть дорогой для всех.
Это конечно не очень удобно и каждый должен сделать выводы для себя: хочет он комфортного сидения в салоне без необходимости вылезать для включения хабов или хочет пощадить трансмиссию и немного освободить ход автомобиля.
Муфты включения полуосей
Путешествие в Каппадокию.
Экономия топлива если и будет заметна, то только на больших колёсах и на бензиновом автомобиле. Дизель все же оказался намного экономичнее своего конкурента изначально и при расходе 9-11 литров разницы с хабами и без практически не нашли.
За время путешествия оба автомобиля преодолели пробег в 10 000 км и через пять тысяч предстоит пройти ТО. На обслуживании сделаем замену масел в мостах обоих автомобилей и для чистоты эксперимента сравним состояние масла в мосту с хабами и без.
Что для себя, то покатавшись на Пикапе и на Патриоте и сравнив все на горячую я решил, что Патриот тоже получит хабы. Пару раз выйти из салона не трудно, плюс повод лишний раз размяться после долгого пути.

О проекте:

     
УАЗ Патриот & УАЗ Пикап 2015

 

Проект Автовентури:
УАЗ Патриот & Пикап 2015

Что такое иметь наш большой внедорожник выясним на примере двух УАЗов, проедем по бездорожью, дорабатывая машины под свои нужды.
     
AV

   

 Посмотреть все проекты Автовентури

 
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о UAZ Pickup (5)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706