рейтинг
4
17.11.15
Оптимальный тюнинг: УАЗ Патриот & УАЗ Пикап 2015УАЗ Пикап: Тюнинг подвески и тест на грузоподъемность |
Продолжаем эксперименты с редакционным УАЗ Пикап «Винтик».
Наши путешествия на нем в Грузию, Турцию и Абхазию доказали, что УАЗ Патриот и УАЗ Пикап обладают достаточными возможностями для дальних путешествий уже с завода и без дополнительных доработок.
Настала пора идти дальше.
Наши путешествия на нем в Грузию, Турцию и Абхазию доказали, что УАЗ Патриот и УАЗ Пикап обладают достаточными возможностями для дальних путешествий уже с завода и без дополнительных доработок.
Настала пора идти дальше.
Изначально планировали превратить УАЗ Пикап в «техничку». То есть, в ослика, который будет таскать воду для лагеря, топливо для себя и того товарища, а также ЗиП для едущих с ним однообъемников. Усиленная подвеска для этого будет не лишней. Проверим, как изменится характер автомобиля после такого тюнинга.
Тюнинг подвески
Для эксперимента у нас оказался комплект усиленных пружин +100 кг и новых рессор +300 кг для УАЗ Патриот и УАЗ Пикап производства РИФ. По информации производителя комплект дает лифт подвески на 2 дюйма (примерно 5 см). Проверим все!
Даже забыв, что отечественный бренд РИФ является нашим генеральным партнером, можно сказать, что сейчас на рынке это самое адекватное по цене оборудование для тюнинга, разработанное для конкретных моделей. Дешевле только танцы с бубном и комплектующими от других автомобилей. Тут каждый волен выбирать.
На новых УАЗ Патриот и УАЗ Пикап установлены передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. После лифта передний стаб сохранить удается, а вот с задним возникает ряд проблем. Инсайдеры сообщают, что РИФ скоро выпустит соответствующие киты, так что снятый задний стабилизатор прячем до лучших времен.
Для установки тюненых рессор пришлось докупить длинные серьги РИФ и усиленные втулки Ironman. Но это мелочи. В остальном, все встало на свои места так, как надо. Не забудьте, что при лифте подвески нового УАЗ Патриот и УАЗ Пикап надо также перенести ниже траверсу.
Тест на грузоподъемность
Грузоподъемность стокового Пикапа составляет 725 кг. Такого веса у нас не нашлось, зато нашелся поддон со строительной смесью весом 925 кг. Хороший повод проверить, выдержат ли штатные рессоры такое превышение.
УАЗ Пикап имеет высокие борта. Это отлично, ведь в кузов получается загрузить больше, даже при отсутствии кунга или с обычной крышкой. А вот для вилочного подъемника это оказалось проблемой — высокий откидной борт мешает подъехать ближе и загрузить поддон как положено. В итоге, часть поддона оказалась на улице, опираясь на край борта.
Замеры проводили от верхнего края ступицы, чтобы не зависеть от давления в шинах. На разгруженном автомобиле до края крыла было 43 см. После погрузки расстояние сократилось до 37 см. Очень немного, но не все так просто.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что рессоры выбрали весь свободный ход и легли на отбойник. Главное, что они выдержали, а резиновый отбойник не сплющился и даже пытался как-то демпфировать раскачку. Ехать в таком положении конечно нельзя, но в экстренной ситуации подвезти снаряды на батарею можно.
После установки лифт-комплекта подвески РИФ, Пикап стал смотреться более задорно, но и более смешно. Штатные колеса визуально потерялись на фоне огромной и высокой машины и откровенно портят ее вид. Они и так малы для размеров Патриота и Пикапа, а тут лифт. С колесами разберемся позже, а пока снова зовем погрузчик.
В разгруженном состоянии линейка показала 57 см. Лифт подвески составил — !внимание! — 14 сантиметров! Естественно, что новые рессоры после недели-другой эксплуатации еще усядутся и станут ниже, но это и показатель, что штатная подвеска после путешествий с полной загрузкой была уже не в лучшем состоянии.
Загружаем 925 кг в кузов и линейка показывает 52,5 сантиметра, а это значит, что до отбойника еще 15 сантиметров. С таким грузом в кузове Пикап может спокойно ехать даже по пересеченной местности. Задача минимум выполнена и в кузов можно грузить все необходимое, не боясь шоркать кормой по асфальту.
Ходовые испытания
После установки новой подвески Пикап стал намного жестче. В поворотах чувствуешь себя не водителем сарая высотой с автобус, а вполне гражданской легковушки. Но вот лежачие полицейские напоминают об изменениях пинками в пятую точку.
Самое интересное, что лежачих полицейских теперь лучше проходить на скорости. Указано 40 км/ч, значит можно смело прыгать через них на 40 км/ч и это будет ощутимо приятнее, чем при медленной езде. Жестко, но комфортно. Если пробуешь проехать медленно, то зад выстреливает в воздух норовя подпрыгнуть.
На бездорожье УАЗ Пикап стал вести себя как раллийный болид. То есть, больше нет вальяжного большого внедорожника, а есть собранный снаряд. Управлять им, не взирая на кочки, одно удовольствие, но все это в ущерб комфорту. Физику не обманешь. Не забываем, что установлен самый мощный лифт-комплект.
Естественно, что весь смысл установки максимально усиленной подвески есть тогда, когда свои места спереди и сзади займут силовые бамперы, а на нос еще добавится электрическая лебедка. В общей сложности это еще около 150-200 килограмм веса, а значит поведение автомобиля снова изменится и его снова надо будет испытывать. Впрочем, нам это и надо...
О проекте:
Проект Автовентури:
|
||
Посмотреть все проекты Автовентури |
||
UAZ, АвтоВентури, грузоподъемность, лифт подвески, Оптимальный тюнинг, пикапы, Проект Автовентури, рессоры, РИФ, тест, тюнинг, УАЗ
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)