рейтинг
3
03.03.17
Кастор кит РИФ для Toyota, Nissan и УАЗКастор кит для Toyota, Nissan и УАЗ: Зачем нужен кастор кит и какой выбрать? |
Изменение кастора требуется после лифта подвески автомобиля, вследствие которого угол продольного наклона оси поворота колеса уходит от штатных значений. Заморочено? На самом деле все довольно просто и разберем вопрос подробно.
Кастор и его особенности
Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Спасибо Википедии за сформулированное описание, но не буду вас грузить дальше. Кому интересно, то сможет прочитать более подробно, а для смысла сказанного уже понятно.
Важно помнить, что фраза «изменить угол кастора» в корне не верна, т.к. кастором называется именно угол наклона, а не некая физическая деталь или узел. Правильно говорить «изменить кастор».
Изменение кастора актуально при лифте подвески мостовых автомобилей, т.е. имеющих впереди зависимую схему. Лифт кузова (боди лифт) не влияет на кастор. Также этот вопрос не актуален для автомобилей с независимой подвеской.
Это не значит, что автомобили с независимой подвеской не имеют такой единицы, как кастор. Однако, при лифте независимой подвески изменяются углы работы поперечных рычагов и, соответственно, не происходит изменения продольного угла положения колеса.
Кастор напрямую влияет на управляемость и стабильность движения автомобиля по прямой. Многие владельцы автомобилей УАЗ сталкивались с этим вопросом, когда изменяя кастор поведение автомобиля на прямой существенно изменялось в положительную сторону даже на стандартных автомобилях из-за конструктивной особенности. То же самое происходит и при лифте подвески любого подходящего под условия автомобиля.
Есть несколько способов изменения кастора автомобиля. Самый простой и недорогой, это установка кастор кита. Альтернативным способом является установка кастор платы, доступной, например, для автомобилей УАЗ и Toyota.
Выбор кастор кита
Конструктивно кастор киты похожи как братья-близнецы. Это набор сайлентблоков для продольного рычага (клюшки) со смещенной центральной осью, установка которых позволяет изменить положение рычага относительно моста автомобиля. Соответственно, в результате изменяется кастор.
Наш подопытный проходимец Toyota Land Cruiser 105 проходил около 70 тысяч километров с кастор китом от ARB. За это время сайлентблоки не просто износились, но и разболтались, а полимерные вставки потрескались в нескольких местах.
Объективно, нормальным сроком эксплуатации таких сайлентблоков стоит считать 50-55 тысяч километров активного использования. Дальше, дело манеры вождения и дорожных условий.
Недавно российский внедорожный бренд РИФ выпустил кастор киты для автомобилей УАЗ, Ниссан и Тойота. По заверению производителя, продукция полностью соответствует стандартам ARB и Ironman, а по некоторым характеристикам и превосходит их. При этом стоимость кастор кита от РИФ в разы ниже аналогов из Австралии.
Кастор киты выпускаются в нескольких модификациях. Для УАЗ это один вариант на 4 градуса. Для Ниссана и Тойоты предлагаются два варианта: первый на 2 градуса, второй регулируемый от 2,5 до 3,5 градусов.
Единственным неизвестным остается опыт эксплуатации. Чтобы не быть голословными, мы установили комплект кастор кита РИФ на автомобиль Toyota Land Cruiser 105 с установленным лифтом подвески и колесами размером 35 дюймов. Параллельно кастор кит установлен на УАЗ Патриот со штатной подвеской и колесами размером 265/75R16.
Опыт эксплуатации комплектов покажет качество продукции, ее ходимость, а также определим влияние установки кастор китов на стандартный УАЗ Патриот.
Установка кастор кита
Установка кастор кита не требует сложных работ, однако, для этого лучше обратиться в специализированный сервис или запастись специальным оборудованием.
Сайлентблоки необходимо сначала выпрессовать из клюшки, а потом аккуратно запрессовать новые. Естественно, что клюшку надо будет также снять с автомобиля. Это как раз не сложно.
В комплект кастор кита РИФ входит инструкция по установке, которой необходимо следовать.
Сайлентблоки устанавливаются со смещением в разные стороны. Именно это дает эффект «поворота» моста относительно продольных рычагов и изменяет кастор.
Установка кастор китов РИФ на Toyota Land Cruiser 105 и УАЗ Патриот прошла как по сценарию. Остается только проверить эффект от их использования и конечно понаблюдать, как комплекты будут ходить в условиях бездорожья.
OffRoadClub.Ru обязательно поделится информацией о ходе испытаний.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)