рейтинг
2
31.01.19
Volkswagen AmarokЕсть ли смысл в тюнинге Волка? |
Отказавшись от внедорожного будущего, Volkswagen лишил Amarok пониженной передачи, но это не останавливает тюнинг-ателье от желания допиливать их. В финском Ивало мне предоставилась возможность сравнить два пикапа разной степени подготовки.
Оба автомобиля в новых шинах Nokian Hakkapeliitta LT3. Один на 32-дюймовых, второй на 35-дюймовых, имеющих маркировку Arctic Trucks. Такие шины раньше можно было купить только через офис "Арктики", а теперь можно и в магазинах дилеров.
Пикап на 32-дюймовых шинах не потребовал серьезных изменений. Сзади установлены проставки между рессорой и мостом. Передняя подвеска осталась в стоке. Под штатный бампер установили скрытую лебедку, впрочем, к размеру колес она не имеет никакого отношения, но перед загружает дополнительным весом.
В итоге, сзади у Амарока на 32-дюймовых шинах все хорошо, а вот спереди на пластике есть следы трения. При этом колеса с большим вылетом потребовали установки расширителей арок. У Амарока достаточно установить колеса чуть шире, чтобы они уже начинали выступать за арки и забрасывать кузов грязью.
Volkswagen Amarok на 35-дюймовых шинах потребовал большего вмешательства. Прежде всего, боди-лифт на 10 сантиметров от Delta 4x4. Сзади установлены усиленные амортизаторы и проставки между рессорами и мостом, спереди пружины от Seikel добавившие 25мм.
Интересно, что для установки 35-дюймовых колес на Амарок потребовалось подрезать кронштейн не потребовалось модифицировать кронштейн рамы за передним колесом. На пикапах Hilux и D-Max этот кронштейн необходимо подрезать, иначе колесо будет цеплять за него.
С пластиком у Амарока тоже оказалось все неплохо и штатные пластиковые подкрылки можно модифицировать и расширить пространство для колеса. Но расширители арок придется подрезать и спереди, и сзади, чтобы в крайних положениях колесо не цепляло.
Чтобы Амарок мог нормально ехать на 35-х колесах необходимо заменить главные пары, но на серьезном бездорожье это не спасет. Без понижайки Амароку придется тяжело. Поэтому вопрос, нужен ли такой тюнинг "в зоопарке", если пикап уже отдалился от реального оффроуда?
Под капотом хороший 3-литровый дизель V6, есть принудительная блокировка заднего дифференциала. VW Amarok Arctic Trucks используется в заполярной Финляндии для тестов шин Nokian и для езды по заснеженным дорогам, даже после пурги, его вполне достаточно. Впрочем, на 32-х шинах пикап едет ничуть не хуже, если не надо по колеям и в грязь.
Амарок на "маленьких" колесах оснащен алюминиевой защитой, а у "большого" стоит стальная. При этом "маленький" Амарок имеет защиту картера заднего моста и 32-дюймовое запасное колесо можно уложить на место штатной запаски. С 35-дюймовым колесом такой финт не получится и для него надо будет искать место.
Когда-то давно мы тестировали в снегах подготовленный Volkswagen Amarok с МКПП и понижайкой и, надо сказать, ехал он очень неплохо. Сейчас Амарок стал автомобилем для активного отдыха, но все больше отдаляется от внедорожных утилей. Некая прослойка между утилитарниками и пафосным Mercedes-Benz X.
Автомобиль подготовлен в ателье Delta 4x4, о котором мы уже писали и как раз про тюнинг VW Amarok.
Вопрос актуальности серьезного тюнинга современного Амарока остается открытым. Для чего это надо? Для красоты или улучшения характеристик? Тогда может ограничиться 32-дюймовыми колесами и не танцевать с бубном? Что думаете по этому поводу?
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)