БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • 23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
12
20.07.11

Конструкция Big Foot

Как построить американский бигфут?

Конструкция Big Foot
Монстр-траков на сегодняшний день построено уже больше 100 штук. Внешне все они крайне разнообразны, а вот конструктивно друг от друга отличаются не больше, чем болиды Формулы 1 разных команд.
 

Кузов

Пространственная рама монстра рассчитывается на компьютере. Она должна выносить колоссальные нагрузки, всегда защищая гонщика. Сваривается рама из двухдюймовых толстостенных хром-молибденовых труб методом дуговой сварки в гелиевой среде.
Конструкция Big Foot
Кузов изготавливается из стеклопластика, «стекла» — из лексана, чтобы защитить пилота от случайных осколков. Благодаря этим и другим ухищрениям общий вес монстра удается удержать в пределах 5-5,5 т.
Конструкция Big Foot

Двигатель

Вот с чем в Соединенных Штатах нет проблем, так это с мощными моторами. Напомним, 5,6-литровый двигатель там называется Small block, и это не ирония. Под капотом монстр-траков стоит Big block, т.е. классический, как пистолет Кольт, мотор объемом в 9,4 л, с механическим нагнетателем, питающийся спиртом.
Конструкция Big Foot
Такие двигатели просто покупаются у компаний-производителей вроде Merlin — обычно их ставят на дрэгстеры. Типичная мощность — 1500-2000 л.с. Встречаются, однако, более оригинальные экземпляры — например, с авиационными моторами. А на 2011 год намечено появление первого спирто-электрического монстра-гибрида! «Зеленые» добрались и сюда!
Впрочем, давно пора. Расход топлива у монстров — в районе 15-20 л на … один километр!
Конструкция Big Foot

Трансмиссия

Гоночную коробку с гигантским запасом прочности в Америке также достать несложно. Компании типа Powerglide, Allison или Lenco фактически серийно делают КПП для дрэгстеров и других странных американских машин. Это, как правило, обычный трехступенчатый «автомат», только с огромным гидротрансформатором и прочими очень крепкими компонентами. Встречаются, правда, и нетривиальные решения вроде «роботов» с центробежным сцеплением и пневматическим переключением передач.
Конструкция Big Foot
Привод, разумеется, постоянный полный, без всяких гражданских глупостей типа дифференциалов. В качестве осей иногда берут мосты от школьных автобусов или другой тяжелой техники, но чаще используются обычные мосты для среднеразмерных пикапов – их прочности хватает для всей акробатики.
Конструкция Big Foot
Нагрузка на валы снижена благодаря установке планетарных колесных редукторов. Одновременно это позволяет увеличить клиренс до 120 см. В случае «Бигфута» применены колесные редукторы с передаточным отношением 6.3:1, а ГП — с отношением 2,6:1. В сумме это дает очень «короткое» отношение 16,5:1. Дело в том, что максимальную скорость монстрам набирать ни к чему, а вот мощный разгон — то, что надо.

Подвеска

Рессорная подвеска первых бигфутов могла обеспечивать ход в 10-15 см. У современных же монстр-траков ход подвески достигает 70 см! Принципиальная схема немудреная: продольные рычаги, пружины, амортизаторы. Вот только сами компоненты... Таких амортизаторов никакие Rancho или Bilstein не выпускают, поэтому команды изготавливают их самостоятельно.
Корпусом служат стальные или алюминиевые трехдюймовые трубы. Стальные прочнее, но алюминиевые легче — это вопрос приоритета для гонщика.
Конструкция Big Foot
Азот в амортизаторы закачивается под давлением в 30 атм. На приземлении, при полном сжатии подвески, давление подскакивает до 150 атм!
Продольные рычаги, крепящиеся к осям и к центру рамы, изготавливаются из хром-молибденовых труб, которые команды подвергают нагреву в солевом растворе. После этого трубы сильнее гнутся, дополнительно амортизируя приземление.
Конструкция Big Foot

Колеса

Для отдельных шоу строились монстры на колесах до 12 футов (3,5 м), однако самым распространенным сейчас является размер в 66 дюймов (170 см). Резина берется от тракторов или комбайнов. А вот диски от сельхозтехники монстр-тракам не подходят — они изготовлены из слишком тонкого железа, не выдерживающего прыжков.
Поэтому конструкторы изготавливают диски самостоятельно из 25-дюймовых труб, а затем проводят несколько недель за облегчением и балансировкой получившихся 400-килограммовых изделий. В итоге вес готовых дисков составляет не больше 200 кг.
Конструкция Big Foot
В колеса накачивают воздух до давления 12-14 атм. Но все равно при приземлении резина сминается полностью — до диска. Поэтому диски делают более узкими, чем полагается, т.к. резина сидит на таких лучше и не слетает при контакте с землей.
Стоимость одного комплекта колес — USD 12 500. Не так уж и много, если сравнить с хромированными 26-дюймовыми «катками» для «кадиллаков».

К взлету готов!

На что способен вооруженный подобным образом монстр-трак? Остановить его практически невозможно! Любые заборы, баррикады, заграждения, созданные человеком, он готов переехать, сломать, или перепрыгнуть.
Конструкция Big Foot
Подвеска и колеса монстр-трака делают его идеальным выбором для того, кому зачем-то понадобилось спрыгнуть с большой высоты. Поспорить с мотоциклами за дальность полета монстры, конечно, не могут — их рекорды в три раза меньше, все-таки масса дает о себе знать. Зато мотоциклы могут приземляться только на специальную рампу, повторяющую траекторию прыжка. А бигфутам она не нужна!
Конструкция Big Foot
11 сентября 1999 года на авиашоу в Теннесси сразу несколько монстр-траков перепрыгнули самолет Boeing-727, пролетев больше 60 метров. Высоты полета хватило бы и на преодоление пятиэтажного дома. При этом все траки приземлялись в чистом поле, и все приземления прошли успешно.

Цена

Стоимость постройки одного монстр-трака — примерно 250 000 долларов. Стоимость содержания — примерно 500 000 долларов в год.
Конструкция Big Foot
Фото monstertrucks-uk.com, summitracing.com
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=InrdfXhMHnQ
0@http://www.youtube.com/watch?v=QsiJirJOUSs
0@http://www.youtube.com/watch?v=6KOP3QLrn4A
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (11)
Россия, Москва
Баллы
0
Одно слово - Америка! Любят они зрелищность, гигантоманию и чрезмерность) но уровень подхода к технике, конечно, впечатляет!
Одна ремарка по поводу статьи: пятое фото сверху здесь все-таки не совсем к месту. Потому что это фото относится не биг-футам, а к другой, не менее зрелищной дисциплине, которая называется "трактор-пуллинг".
Написал 20.07.2011 | 14:01:51
 
Россия, Москва
Баллы
0
чем трактор-пуллинг отличается от монстр-траков?
Написал 20.07.2011 | 14:14:25
 
Россия, Москва
Баллы
0
трактор-пуллинг - это типа дрэг рейсинг, только к тебе ещё привязан бетонный блок или даже комбайн.

при этом в кадре стоит бигфут, но не настоящий :) просто машина на больших колесах)
Написал 20.07.2011 | 14:18:27
 
Россия, Москва
Баллы
1
Добавлю еще пять копеек))) В "трактор-пуллинге" к машину цепляется специальная платформа-волокуша, на которой сверху смонтирован передвижной поддон с балластом. Сзади на тележке в кабине сидит оператор и по его команде поддон с грузом начинает после старта ехать вперед, нагружая волокуши и создавая сопротивление движению. Задача гонщика - взять резвый старт, набрать разгон и успеть протащить волокуши до финиша. Этот трак на фото специально заточен по такие гонки. Дизель форсирован, установлены специальные колеса, которые лучше цепляются за грунт. А вообще, эта машина - лишь цветочки. В "пуллинге" гоняются и седельные тягачи, с доработанные сельхозтракторы, и самые главные монстры: похожие на трактор конструкции с двумя, а то и тремя моторами суммарной мощностью под 5-6 тыс лошадей и выше. Ставят даже дизели от танков и моторы от вертолетов! Дури столько, что такой аппарат, когда тащит платформу, встает на дыбы! Вот образец видео по теме: http://www.youtube.com/watch?v=WtarP90lq2E
Написал 20.07.2011 | 15:41:30
 
Россия, Москва
Баллы
0
Александр, такими знаниями нужно делиться подробно в форме статьи!!! Это очень интересно!
Написал 20.07.2011 | 16:02:47
 
Россия, Москва
Баллы
0
Дело в том, что это с внедорожниками связано мало. Там больше реально тракторы гоняются, обвешанные гроздьями моторов. Видел один такой вживую - страшное зрелище!!!

Саш, не знал про смещаемый центр тяжести!
Написал 20.07.2011 | 18:14:45
 
Россия, Москва
Баллы
0
трактор это тоже внедорожник (кажется). Во всяком случае на проекте был материал про гонки тракторов только в отечественном стиле http://offroadclub.ru/automobiles/trucks/news/bizon-trek-shou_2011__opredelitsya_samyy_bystryy_traktor.html
Написал 20.07.2011 | 18:49:08
 
Россия, Москва
Баллы
0

tersan
20.07.2011 | 18:14:45
Дело в том, что это с внедорожниками связано мало. Там больше реально тракторы гоняются, обвешанные гроздьями моторов. Видел один такой вживую - страшное зрелище!!!

Саш, не знал про смещаемый центр тяжести!

Серег, так в смещаемом балласте на волокушах - вся фишка)) И в топовых классах типа Modified масса балласта может доходить до 29 тонн!! Плюс вес "саней". Поэтому там такие мощности безумные - под стать весу)
Что до оффроада... В этих гонках есть отдельные классы именно под полноприводные траки. Вот там и гоняются пикапы всех мастей. Машины изначально "стоковые", но в итоге очень сильно "раскаченные", с форсированными дизелями с добавлением закиси азота. И выступают они на мягких грунтах, пусть их и разравнивают перед стартом. Так что какое-никакое отношение они все же к оффроуду имеют)
Написал 20.07.2011 | 20:27:23
 
Россия, Москва
Баллы
0

h2o_
20.07.2011 | 18:49:08
трактор это тоже внедорожник (кажется). Во всяком случае на проекте был материал про гонки тракторов только в отечественном стиле http://offroadclub.ru/automobiles/trucks/news/bizon-trek-shou_2011__opredelitsya_samyy_bystryy_traktor.html

Да, трактор - штука внедорожная, даже если он и заднеприводный) А в Бизон-Шоу гоняются и полноприводные тракторы. Хотя до американского и европейского "пуллинга" им, конечно, далеко...
Написал 20.07.2011 | 20:29:04
 
Ромыч
Баллы
0
В статье полно бреда и чуши
В статье полно бреда и чуши, котоаря воспринята будет буквально по незнанию:

"Одновременно это позволяет увеличить клиренс до 120 см." - это касается всего одной машины BIGFOOT-5 на 3,5-метровых колесах. Не надо чесать все монстры под эти характеристики.

"В случае «Бигфута» применены колесные редукторы с передаточным отношением 6.3:1, а ГП — с отношением 2,6:1. В сумме это дает очень «короткое» отношение 16,5:1." - опять же речь идет ТОЛЬКО про BIGFOOT-5. Передаточное отношение каждого моста - 6:1. У всех.

"Дело в том, что максимальную скорость монстрам набирать ни к чему, а вот мощный разгон — то, что надо." - ещё как к чему, максимальная скорость гоночного монстра - 140 км/ч. И соревнования в скоростном драге - неотъемлемая часть любого соревнования.

"Вот только сами компоненты... Таких амортизаторов никакие Rancho или Bilstein не выпускают, поэтому команды изготавливают их самостоятельно" - херня, амортизаторы для монстров ещё с 80-ых впервые изготовил сам Боб Чендлер и далее их изготовляли серийно. Сегодня такие амортизаторы делают гиганты FOX, KING и другие подтягиваются.

>>>Поэтому конструкторы изготавливают диски самостоятельно из 25-дюймовых труб, а затем проводят несколько недель за облегчением и балансировкой получившихся 400-килограммовых изделий. В итоге вес готовых дисков составляет не больше 200 кг.
Написал 28.06.2012 | 06:05:36
 
Ромыч
Баллы
0
В трактор пуллинге балласт на прицепе едет не просто сам по себе. Он едет в зависимости от прйденного расстояния. То есть если трактор встанет на середине пути - балласт остановится на середине прицепа. Задача трактора не проехать побыстрее, пока балласт "ползёт", а задача его как можно быстрее разогнаться чтобы когда балласт ближе к финишу, оказывается над полозьем, увеличивая силу трения, у трактора был запас по инерции.
Александр Евдокимов
20.07.2011 | 15:41:30
Добавлю еще пять копеек))) В "трактор-пуллинге" к машину цепляется специальная платформа-волокуша, на которой сверху смонтирован передвижной поддон с балластом. Сзади на тележке в кабине сидит оператор и по его команде поддон с грузом начинает после старта ехать вперед, нагружая волокуши и создавая сопротивление движению. Задача гонщика - взять резвый старт, набрать разгон и успеть протащить волокуши до финиша. Этот трак на фото специально заточен по такие гонки. Дизель форсирован, установлены специальные колеса, которые лучше цепляются за грунт. А вообще, эта машина - лишь цветочки. В "пуллинге" гоняются и седельные тягачи, с доработанные сельхозтракторы, и самые главные монстры: похожие на трактор конструкции с двумя, а то и тремя моторами суммарной мощностью под 5-6 тыс лошадей и выше. Ставят даже дизели от танков и моторы от вертолетов! Дури столько, что такой аппарат, когда тащит платформу, встает на дыбы! Вот образец видео по теме: http://www.youtube.com/watch?v=WtarP90lq2E

Написал 28.06.2012 | 06:10:51
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706