рейтинг
8
10.11.10
SEMA show 2010: BMW E30BMW E30 для Baja 1000. На полном серьёзе! |
Вот уж какую машину мы не ожидали увидеть на сайте OffRoadClub.ru, так это BMW E30. Седан/купе третьей серии начала 90-х годов, правда, выпускался в том числе и в «иксовом», т.е. полноприводном варианте, но эта машина так же близка к понятию «внедорожник», как Toyota Land Cruiser 200 к понятию «городская малолитражка». Тем не менее, эта новость именно про BMW E30, и тот, кто после прочтения скажет, что она не в формате – пусть первый бросит в автора камень!
Ведь что может быть ближе к нашему формату, чем Baja 1000 – экстремальная внедорожная гонка, марафонский ралли-рейд в полторы тысячи километров тяжелейших грунтовых дорог Мексики! Визитной карточкой мероприятия стали бигфутообразные монстры-прототипы, с многолитровыми моторами, огромными колесами и сверхэнергоемкой длинноходной подвеской, позволяющей совершать невообразимые прыжки. И именно к «Бахе 1000» готовит свой BMW E30 Билл Косвелл. Этот парень в своем уме?
Гонщик-фрик
По правде говоря, не совсем. Все поняли, что Билл немного «того» уже тогда, когда он в начале этого года решил участвовать в WRC. Для этого Косвелл, безработный чикагский сварщик, купил на сайте Craigslist (это что-то вроде американского auto.ru) заднеприводный BMW 318 седан 1991 года выпуска за 500 «баксов». Это даже не смешно, скорее глупо: все знают, что чемпионат мира по ралли – это не белорусский стритрейсинг. Болиды класса WRC стоят по полмиллиона долларов. А уж затраты на саму гонку – команда, машины поддержки, ЗИП, транспортировка и т.д. – такие, что почти все автоконцерны уже отказались от участия в WRC. Но … Билла это не смутило!
Своими руками он сварил в машине каркас безопасности, получивший омологацию FIA. Поменял двигатель на шестицилиндровый от BMW M3. Как мог, усилил подвеску и тормоза, причем применял детали с разборок, а то и вовсе с помоек. Чуть ли не единственное, что пришлось купить новое и в магазине – это гоночную резину.
В марте 2010 года Билл Косвелл взял в прокате фургончик с прицепом и вдвоем с другом (он послужил штурманом) поехал на Rally Mexico – североамериканский этап WRC. Какая-то лазейка в регламенте позволила ему зарегистрировать свою 20-летнюю развалюху и получить стартовые номера. Техкомиссию Билл едва не провалил – из старенького радиатора сочился антифриз.
В ходе гонки безработный ралли-фрик чинил умирающий бензонасос и разваливающуюся трансмиссию с помощью инструментов, которые выпрашивал у зрителей. В компании сияющих болидов Солберга и Хирвонена BMW E30 Косвелла, которую он с момента старта из Чикаго даже ни разу не помыл, выглядела издевательством над здравым смыслом.
Еще большим издевательством выглядит итоговый результат – третье место в классе и 23-е в общем зачете второго этапа WRC.
А теперь на Баху!
И пусть Косвелл со своим другом отстали от экипажа Себастьяна Лоеба на 108 минут, настоящими звездами в тот день были именно они. После финиша Билл несколько часов раздавал автографы армии фанатов, которая образовалась у него за один гоночный уик-енд!
Так что сегодня Билл Косвелл – не просто гонщик-фрик, а реальная знаменитость. Но он не прекратил свои безумства – сейчас Билл готовит 20-летнюю BMW к ралли-рейду Baja 1000! Ныне у Косвелла уже серьезные спонсоры: BF Goodrich предоставляет ему зубастую гоночную резину диаметром в 31 дюйм, а Bilstein – новую внедорожную подвеску, которая выдержит бешеные нагрузки марафонской бахи. Ну а как поставить на скромную легковушку такие колеса и такую подвеску, чикагский сварщик знает лучше всех. Новый каркас безопасности, подходящий под регламент Baja 1000, он в кузов машины уже вварил.
На проходящем сейчас SEMA show болид Косвелла стоит без бамперов и стекол, с приставленными для примерки колесами – для того, чтобы был виден процесс работы над машиной. Собрать из этого набора запчастей готовый прототип для ралли-рейда Биллу, очевидно, под силу. Но дальше предстоит самое сложное – доказать, что подиум на Rally Mexico не был случайностью.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)