рейтинг
8
09.11.10
SEMA show 2010: Hummer H1 Zero SouthГибридный Hummer для покорения Антарктиды |
Каким может быть боди-лифт? Дюйм? Полтора? Три? А как насчет боди-лифта в три метра?
Такой подъем кузова даст возможность поставить любые колеса, какие только можно представить. Но на этом «Хаммере» колес вообще нет – только гусеничные движители. Глядя на фотографии с SEMA 2010, сначала удивляешься «вот придумают же эти американцы…», а потом начинаешь думать логически. Двигатель остался на раме, это понятно, но … минуточку, а где находятся, например, ГТЦ и тормозные трубки? Где радиатор и шланги с охлаждающей жидкостью, бензобак и топливная магистраль, выхлопная система, наконец? Нет, этот Hummer H1 – вовсе не дурацкий демокар. Кузов поднят над рамой только на время SEMA – чтобы посетители могли оценить всю красоту замысла, которая иначе бы скрылась от глаз. А замысел на самом деле интересный.
Такой подъем кузова даст возможность поставить любые колеса, какие только можно представить. Но на этом «Хаммере» колес вообще нет – только гусеничные движители. Глядя на фотографии с SEMA 2010, сначала удивляешься «вот придумают же эти американцы…», а потом начинаешь думать логически. Двигатель остался на раме, это понятно, но … минуточку, а где находятся, например, ГТЦ и тормозные трубки? Где радиатор и шланги с охлаждающей жидкостью, бензобак и топливная магистраль, выхлопная система, наконец? Нет, этот Hummer H1 – вовсе не дурацкий демокар. Кузов поднят над рамой только на время SEMA – чтобы посетители могли оценить всю красоту замысла, которая иначе бы скрылась от глаз. А замысел на самом деле интересный.
Эта машина создана компанией Zero South ни много ни мало для покорения Антарктиды! Причем создана еще два года назад и представлена на SEMA 2008. Тогда Hummer уже стоял на гусеницах, а в движение приводился двигателем на биотопливе. Принять участие в запланированной экспедиции к Южному полюсу должны были астронавт Базз Олдрин и основатель Apple Стив Возняк. Итогом экстремального путешествия должен был стать фильм Drive Around the World, снятый трехмерными камерами. Ну и, разумеется, все это привлекает внимание к защите окружающей среды, новым технологиям и к благотворительной организации с одноименным названием.
Судя по тому, что на SEMA 2010 странный Hummer появился снова, экспедиция все еще планируется. Только теперь к Олдрину и Возняку присоединился Джей Лено – главный американский автожурналист и автофанат. По его проекту ходовая часть «Хаммера» была переделана. Все американские сайты как один сообщают, что сейчас силовой агрегат состоит из 4-цилиндрового двигателя VW, переведенного на биодизель E99 и четырех электромоторов.
Однако по фотографиям видно, что под капотом стоит 6-цилиндровый турбодизель Steyr (3,2 л, 184 л.с.), а вместо коробки передач на маховике «висит» мощный генератор UQM. А уже от генератора приводятся в действие два электромотора, стоящие на переднем и заднем дифференциалах и приводящие каждый свою ось.
Что ж, такая схема вполне имеет право на жизнь – по сути, это т.н. последовательный гибрид типа Chevrolet Volt. Но насколько этот гибрид (к тому же, гибрид автомобиля и танка) работоспособен в условиях экстремально отрицательных температур?
Кроме полной переделки ходовой части, доработкам подвергся и кузов «Хаммера». Напомним, что вообще-то внутри этого гиганта непростительно мало места для пассажиров и поклажи. В случае проекта Zero South эта проблема решена инсталляцией кунга размером с фургон среднего грузовика.
Кроме полной переделки ходовой части, доработкам подвергся и кузов «Хаммера». Напомним, что вообще-то внутри этого гиганта непростительно мало места для пассажиров и поклажи. В случае проекта Zero South эта проблема решена инсталляцией кунга размером с фургон среднего грузовика.
Получится ли у компании журналиста, космонавта и компьютерщика достичь Южного полюса на гибридном «Хаммере», или эта яркая машина так и останется лишь шоу-стоппером, а заявления Zero South – пиар-акцией? Узнаем ближе к следующей выставке в Лос-Анджелесе…
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)