рейтинг
10
01.11.10
SEMA show 2010: Rally FighterRally Fighter: сделай сам супербагги! |
На автошоу SEMA в Лос-Анджелесе в этом году пройдет премьера супербагги с нескромным названием Rally Fighter. Характеристики этого болида также нескромны: 8-цилиндровая «восьмерка» объемом 6,2 л выдает 430 л.с. и 573 Нм момента! При этом весит автомобиль менее полутора тонн. Длинноходная ралли-рейдовская регулируемая подвеска отличается внушительной энергоемкостью – на журналистских презентациях Rally Fighter совершал просто-таки киношные прыжки с трамплинов без особых для себя последствий. А вот трансмиссия не слишком похожа на спортивную: автоматическая коробка передач и привод только на задние колеса. Конечно, «валить на все деньги» по бездорожью так только веселее, но о серьезных препятствиях придется забыть. Из других интересных деталей отметим не крашеный, но обтянутый винилом кузов – оказывается, это позволяет сэкономить 4 кг массы.
Open source car
Но самое интересное в этой машине – история ее появления. Началось все год назад. На SEMA 2009 американская компания Local Motors представила свой концепт open-source-автомобиля. До сих пор понятие open source было связано в основном с программным обеспечением. Суть политики открытого кода в том, что программа разрабатывается совместно энтузиастами, и исходный код ее доступен для всех и бесплатен – любой человек может пользоваться таким софтом и самостоятельно дорабатывать его. Родились open-source-проекты в пику софтверным гигантам типа Microsoft: многих компьютерщиков настолько достал монополизм компании-создателя Windows, что они решили сами создать альтернативу операционной системе и другим продуктам. И ведь создали! Многие open-source-продукты вполне конкурентоспособны. Зачастую они быстрее и удобнее дорогостоящих тяжеловесных разработок от больших компаний, а главное – бесплатны!
Примерно на таком же принципе и основана идея Local Motors. В течение года энтузиасты сами создавали автомобиль в сообществе, работающем на www.local-motors.com – рисовали дизайн, голосовали за выбор двигателя и амортизаторов, рассчитывали конструкцию трубчатой рамы и навесных кузовных панелей. Сейчас автомобиль воплощен в железе и есть уже 4 экземпляра на ходу. При этом все чертежи и спецификации бесплатно можно скачать с сайта компании, предложить какие-то улучшения или, к примеру, заняться производством запасных частей и компонентов для автомобиля.
Выпустить Rally Fighter также можно самостоятельно – компания предлагает приехать на ее мини-фабрику и провести там два полных уикенда. За это время можно собрать собственный супербагги своими руками и уехать на нем с завода (видимо, получение вин-кода и прочие необходимые формальности компания берет на себя)! Пока, правда, это предложение в стадии прожектов, а сейчас можно лишь забронировать собственный Rally Fighter за $99.
Ведь всего будет произведено 2000 «Ралли-файтеров», а затем будет запущен следующий проект, который сейчас обсуждается на сайте. Будет ли это хаммероподобный SUV, двухместный родстер с мотоциклетным мотором или городской электрокар – решает голосование юзеров.
Open-source-автомобиль будет лишен недостатков авто, купленного у дилера: не нужно будет ездить каждые полгода на техобслуживание, обслуживаться только на авторизованных СТО, покупать только официальные запчасти и т.д. Никто не запретит тебе делать тюнинг, участвовать в гонках, вмешиваться в конструкцию автомобиля…
Open-source-автомобиль будет лишен недостатков авто, купленного у дилера: не нужно будет ездить каждые полгода на техобслуживание, обслуживаться только на авторизованных СТО, покупать только официальные запчасти и т.д. Никто не запретит тебе делать тюнинг, участвовать в гонках, вмешиваться в конструкцию автомобиля…
Впрочем, идея хорошо выглядит лишь в проекте. Пока реально разрабатывают конструкцию лишь инженеры фирмы, а пользователи сайта – это, в основном, тинейджеры, голосующие за самые яркие картинки и только. Да и главное достоинство открытого софта – его бесплатность. А Rally Fighter этим похвастать не может – Local Motors просит за него $60 000. При этом Ford SVT-150 Raptor, у которого, к тому же, полноприводная трансмиссия (хоть и не такой мощный мотор) стоит в США на 20 тыс. дешевле.
Перевесят ли плюсы свободного продукта такую разницу в цене?
уикенда. За это время можно собрать собственный супербагги своими руками и уехать на нем с завода (видимо, получение вин-кода и прочие необходимые формальности компания берет на себя)! Пока, правда, это предложение в стадии прожектов, а сейчас можно лишь забронировать собственный Rally Fighter за 99 долларов.
Фото зад
Ведь всего будет произведено 2000 «Ралли-файтеров», а затем будет запущен следующий проект, который сейчас обсуждается на сайте. Будет ли это хаммероподобный SUV, двухместный родстер с мотоциклетным мотором, или городской электрокар – решает голосование юзеров.
Open-source-автомобиль будет лишен недостатков авто, купленного у дилера: не нужно будет ездить каждые полгода на техобслуживание, обслуживаться только на авторизованных СТО, покупать только официальные запчасти и так далее. Никто не запретит тебе делать тюнинг, участвовать в гонках, вмешиваться в конструкцию автомобиля…
Впрочем, идея хорошо выглядит лишь в прожекте. Пока реально разрабатывают конструкцию все равно инженеры фирмы, а пользователи сайта – это, в основном, тинейджеры, голосующие за самые яркие картинки и только. Да и главное достоинство открытого софта – его бесплатность. А Rally Fighter этим похвастать не может – Local Motors просит за него 60 000 долларов. При этом Ford SVT-150 Raptor, у которого, к тому же, полноприводная трансмиссия (хоть и не такой мощный мотор) стоит в США на 20 тысяч дешевле. Перевесят ли плюсы свободного продукта такую разницу в цене?
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)