рейтинг
6
09.09.16
Шины Nokian RockproofВнедорожные шины Nokian Rockproof: Кто на новенького!? |
Модельный ряд внедорожных шин пополнился новой универсальной грязевой резиной Nokian Rockproof.
Если кто-то верит, что внедорожники скоро вымрут как динозавры, эти люди не верят в Россию, где дорог не будет дольше, чем будет жить человечество. Однако, отбросив все маркетинговые хитрости и известность бренда посмотрим, чем может быть интересна новинка из Финляндии.
Если кто-то верит, что внедорожники скоро вымрут как динозавры, эти люди не верят в Россию, где дорог не будет дольше, чем будет жить человечество. Однако, отбросив все маркетинговые хитрости и известность бренда посмотрим, чем может быть интересна новинка из Финляндии.
Особенности протектора
Первое, это грязевой протектор «унисекс» класса МТ (Mud-Terrain). То есть, и на асфальте не будет казаться квадратноколесным, и с грязевыми ваннами справится лучше, чем более лайтовый протектор класса АТ (All-Terrain).
Никаких новомодных экспериментов с дизайном и попыток привлечь покупателя уникальной формой шашечек в виде «косточки для собаки». Впрочем, простым протектор новой шины только кажется, а при детальном рассмотрении способен удивить.
Блоки протектора имеют сложную форму в трех измерениях. Это когда двухмерный рисунок протектора изменяется в зависимости от высоты, образуя некое подобие «двухэтажности».
Аналогичная фишка использовалась в Nokian для шин Hakka Green 2, где специальные выступы у основания блока позволяли улучшать отвод воды используя эффект Коанда. Физики ликуют, все остальные в Гугл или пропускают прочитанное.
В этот момент надо видеть нас со спортивным обозревателем журнала Полный Привод 4х4 Михаилом Ласточкиным. В ожидании финала Can-Am Trophy мы сидим в Элисте и рисуем на бумаге мысли, как будут работать блоки такого типа.
Пришли к выводу, что подобная конструкция блока должна иметь лучшие показатели по самоочищаемости от грязи или камней, особенно на низком давлении. Изменение формы блока у основания должно повлиять и на «гибкость» блока при боковых нагрузках. Физики мы те еще, настала пора открыть пресс-релиз в поиске ответа. Русский человек сначала ломает, а потом инструкцию смотрит.
Официальный пресс-релиз сообщает, что это оптимизированная поддержка шашек протектора улучшающая управление и устойчивость. Мы были близки к истине, но предположение, что такая форма позволит резине и лучше очищаться тоже имеет место быть, даже если об этом молчит производитель.
Вдоль канавок протектора проходит «удалитель камней». Это не новое решение и большинство производителей внедорожных шин прибегали к нему, в частности между крайними блоками протектора. Отличие новых шин от Нокиан этот «удалитель камней» проходит по всей протяженности канавок протектора.
Выглядит это как «бугорок», идущий между блоками протектора по канавке. Сам эффект заключается в том, что попавший в протектор острый камень получает на своем пути дополнительное «гибкое» препятствие перед тем, как вонзится в резину.
В итоге увеличивается стойкость к порезам и увеличиваются шансы, что камень не застрянет острым краем в резине и проще вылетит из протектора. При этом не страдает глубина протектора, а значит сохраняются зависящие от этого свойства.
Традиционно для грязевых шин боковые блоки протектора имеют переменный размер для улучшения поведения в колее и на скользких грунтах. А вот грунтозацепы на боковине не столь развиты, чтобы серьезно влиять на внедорожные свойства и рассчитаны больше на дополнительную защиту боковин от порезов при езде на низком давлении.
В заключение обзора протектора нужно упомянуть и возможность ошиповки шин для зимнего применения.
Стоит помнить, что ошиповка грязевой резины не сделает ее полноценной зимней и такая возможность предназначена для специального применения. Безопасная езда при минусовых температурах может быть только при условии применения качественных зимних шин пригодных для применения в вашем регионе и в ваших дорожных условиях.
Состав резины
Шины Nokian Rockproof выполнены из одноименной гибридной смеси Nokian Rockproof Hybrid и разработаны совместно с подразделением Nokian Heavy Tyres специализирующимся на шинах для тяжелых грузовиков и индустриальной техники. Испытание шин проводилось на рудниках и в карьерах Европы и Северной Америки.
Справка ОРК: |
||
Nokian Heavy Tyres Ltd – это подразделение концерна Nokian Tyres. Линейка продукции подразделения Nokian Heavy Tyres включает в себя шины для лесопромышленной техники, специальные шины для сельскохозяйственной техники, а также шины для машин, используемых на особых объектах, например, в портах, грузовых терминалах, в подземных рудниках, на землеройных работах, а также при ремонте дорог. | ||
По заверению производителя новая смесь разработана специально для использования на бездорожье, имеет большую износостойкость и стойкость к порезам, при этом конструкция шины способна выдержать внезапные нагрузки при движении в сложных условиях.
Современные внедорожные шины уже не могут обойтись и без различных способов усиления боковин. В Nokian Rockproof применяются специальные арамидные волокна, которые обеспечиваются большую устойчивость резины к проколам и повреждениям.
Выводы
Однозначно можно констатировать, что Nokian выбросила на рынок интересную модель подкрепленную имиджем производителя.
Сам факт увеличения модельного ряда и усиления конкуренции в сегменте будет полезен и для потребителя, и для производителя. У первого есть шансы на адекватную стоимость, у второго есть стимул предлагать лучшее и улучшать его по мере развития технологий.
Остается открытым вопрос реального поведения новых шин Nokian Rockproof на бездорожье, особенно в самых разнообразных условиях российских дорог и направлений. Естественно не на последнем месте будет и износостойкость.
Модель доступна в восьми типоразмерах от 225/75R15 до 315/70R17. Индекс скорости Q — 160 км/ч. Стоимость пока не объявлена. В продаже шины появятся уже в начале 2017 года.
Мы обязательно одними из первых испытаем новые шины Nokian Rockproof и расскажем о своих впечатлениях. Следите за новостями на странице в Facebook или в группе ВКонтакте.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)