рейтинг
2
06.03.17
Cordiant Snow Cross 2 2017Cordiant Snow Cross 2: Тест арктических шин |
Приглашение от Cordiant на тест шин в Армении зимой вызвало недоумение — где мы там будем тестировать грязевые шины? Там же все замерзло! Прогноз погоды обещал стойкий минус, а это значит, что организаторы приготовили какой-то сюрприз.
Мы же не будем гонять по гололеду на модели Off-Road с рисунком первого мудового Гудрича непригодного для зимы!? Да и грязевые шины Cordiant уже давно известны, проверены, испытаны и не раз переворачивали грязь в самых разных местах. В общем, не тянут они не возмутителя спокойствия. Что же тогда?
Сюрприз подкрался незаметно, вру — он нагло влез в наш размеренный быт сразу по прилету в Ереван — новейшая зимняя арктическая шина Snow Cross 2. Именно с ней нам предстояло открывать Армению.
Армения, кстати, удивила и все благодаря Cordiant. Если бы меня попросили отметить в списке страны, где можно кататься на горных лыжах, я бы точно не отметил Армению. И был бы не прав, чтобы тесты не проходили впустую, нам еще предстояло покататься и на горных лыжах, и увидеть много местных достопримечательностей.
Тестовые «снаряды» не тянули на покорителей оффроуда — Mercedes-Benz E-Klasse, BMW 3-й и 1-й серии. Радовало, что все автомобили заднеприводные, а это означает, что скучно точно не будет. Да и на переднеприводных повозках я не ездил уже лет десять.
Погода сильно спутала планы организаторов. Тестовые заезды планировались на льду озера, так как температура опускалась ниже -20 — в жизни бы не поверил, что в Армении такое бывает. Были даже приготовлены специальные трассы со льдом и снегом, но потепление выдавило воду на лед, которая замерзла и превратила лед в трассу для оффроуда, а не теста шин на легковушках.
Озеро поменяли на ближайший аэродром. Аэродром, парни! Ну-ка вспомнили историю BMW и ее шильдика — от винта! Не хватало только ледяной поверхности, которую заменил укатанный снежок, который готовил для нас пригнанный с гор Ратрак.
После неудачи с озером оказалось, что комплект новых шин Cordiant Snow-Cross 2 всего один на все 10 тестовых автомобилей. Успели изготовить всего 4 первых шины, которые сразу и отправились на тест. Мы — первооткрыватели!
Технологически стоит отметить, что шины Snow Cross 2 будут использоваться с шипами новой конструкции SPIKE-COR 2, которые обеспечат снижение максимальных напряжений примерно на 10%. Это сохранит удержание шипа на прежнем уровне, но улучшит показатели ходимости. Однако, на тестовых шинах оказались шипы первой конструкции SPIKE-COR1.
В новых шинах Snow Cros 2 изменен состав резиновой смеси, что позволило отодвинуть нижний температурный режим использования до -53 градусов и при этом сохранить верхнюю границу без изменений. Это делает новую модель по-настоящему универсальной и позволяет использовать ее в разных климатических поясах России.
Новая рецептура с содержанием силики (той самой, что в пакетиках лежит в обуви и различных товарах) и рапсового масла, в совокупности с толщиной подканавочного слоя позволяет существенно улучшить тягово-сцепные свойства шины на зимней дороге. Дополнительный бонус — новая смесь лучше удерживает шип.
Остальные автомобили были оснащены шинами Dunlop и Nokian, а также продаваемой на сегодняшний день первой моделью Snow Cross. Cordiant не побоялись выставить свои шины рядом с признанными брендами, особенно рядом с моделями Hakkapeliitta 7 и 8. Производитель уверен в качестве своих шин и это вызывает уважение.
На тестовом отрезке покрытом льдом, меняя поочередно шины и выполняя на каждом комплекте по 10 торможений с 50 км/ч, сразу же стало понятно, уверенность производителя не напрасна. Тормозной путь Nokian и Cordiant оказался практически равным, а вот Dunlop проиграл примерно на два метра.
Прокаты по аэродрому не сильно добавили информации по поведению шин на снегу. Тот снег, который был, быстро превратился в кашу и не давал никакой обратной связи. Заметить разницу в поведении шин было очень трудно заметить.
В таких условиях можно было бы провести «слепые» тесты, а потом сравнить впечатления. Из оценок ушло бы субъективное отношение. Однако, на мой взгляд, хуже всех на снегу снова выступил Dunlop.
Следующий день для нас был с большим перегоном сначала на Юг Армении, где мы открыли для себя Татевский монастырь. К нему подъехать можно только по серпантину или по канатной дороге. Канатка, кстати, занесена в книгу рекордов Гинесса, как самая длинная двухсторонняя дорога. При этом она имеет всего три опоры, а высота доходит до 300 м.
Всех красот с канатной дороги увидеть не удалось — в седловину опустилось облако и укрыло от нас вид вниз. Сам же монастырь сильно разрушен землетрясением в 1931 году и позже восстановлен. На сегодняшний день работы по восстановлению продолжаются, в том числе на средства, получаемые от использования канатной дороги.
Из Татева мы выехали на горнолыжный курорт Цахкадзор, зацепив по дороге юго-западный берег гордости армян — озеро Ван. Красивейшее, по словам других участников, в теплое время озеро замерзло и не открыло нам всей своей прелести.
По дороге поменялись с коллегами автомобилями, чтобы попробовать другие шины. За право поездить на Cordiant Snow Cross 2 была настоящая битва. Мне довелось толком опробовать ее только после курорта, к вечеру следующего дня. И я решил съездить к своей армянской бабушке, которая живет в горах... Шутка...
Заехав в ближайший городок, начал забираться повыше в горы. Местные обледенелые улицы с достаточно большими колеями, как ни странно, не мешали уверенно чувствовать себя на низенькой «копейке». Но доехать до «бабушки» не получилось — упершись в небольшой ледяной подъем и попытавшись въехать в него всеми способами, я сдался. Полный привод здесь бы не помешал, а еще шипы по типу шин для спидвея.
Покрутившись на заснеженной площадке перед многоэтажками и на минуту возомнив себя армянским стритрейсером, попробовал почувствовать поведение резины. В первом приближении мне понравилось. Все прогнозируемо и плавно, никаких неприятных неожиданностей, но для полноты надо, конечно, вкатываться побольше.
Cordiant Snow Cross 2 оставил очень позитивные впечатления. Учитывая «молодость» бренда и скудный модельный ряд, приятно осознавать, что они не складывают руки и в не самые простые времена умудряются выдать новые и очень неплохие модели.
В завершение хотел бы отметить, что желающим встать в первый раз на горные лыжи, могу смело рекомендовать Армению. Пологие и широченные трассы, великолепно ухоженный снег, длинные участки и совсем мало народа. Хотя, по утверждению местных, бывают времена, когда в очереди на подъемник можно простоять до старости.
Главное, что доехать до всего этого великолепия удивительных мест Армении и горнолыжного курорта можно из России на автомобиле, а если вы это будете делать зимой, то выбирайте проверенные шины и не экономьте на своей безопасности.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)