рейтинг
3
10.09.17
Летние шины Nokian Tyres MY 2018Тест летних шин Nokian Tyres MY 2018 с Микой Хаккиненом |
К нашему приезду на гоночную трассу Ахвенисто, в финском городке Хямеэнлинна, начался дождь. Погода подмочила фотографам хорошие кадры, но оказалась как нельзя кстати, ведь нам предстояло испытать новые летние шины Nokian Tyres, которые появятся в продаже к лету 2018 года.
На растерзание журналистам и блогерам из России, Казахстана и Белоруссии были отданы две высокоскоростные модели Hakka Black 2 и Black 2 SUV, а также модель попроще, но с более “злым” дорожным протектором Hakka Blue 2 SUV.
На растерзание журналистам и блогерам из России, Казахстана и Белоруссии были отданы две высокоскоростные модели Hakka Black 2 и Black 2 SUV, а также модель попроще, но с более “злым” дорожным протектором Hakka Blue 2 SUV.
В качестве специального гостя и эксперта на трассу был приглашен амбассадор бренда, двукратный чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен.
Что надо знать
Новое поколение летних шин Nokian Hakka Black и Hakka Blue производится с использованием новой гибридной резиновой смеси с улучшенными связями между молекулами силики. Состав резиновой смеси лучше адаптируется к изменчивым дорожным и погодным условиям.
Сезонность использования летних шин Nokian определяется в пределах апреля-октября и зависит от конкретных температурных показателей. Технологии, применяемые при изготовлении шин Nokian, позволяют сохранять характеристики при больших перепадах температур в течение суток.
Температурный диапазон допустимого использования летних шин Nokian Hakka Black 2 и Blue 2 — от 0 до 40 градусов. Надо понимать, что сохраняя свои характеристики около нулевых температур, шина не становится зимней и применение шин в этом диапазоне должно быть разумным и скорее как исключительная мера в условиях сухих дорог без льда.
Летние шины Nokian разрабатываются для сложных условий эксплуатации, к которым относятся изменчивые погодные условия, а также неоднородное дорожное покрытие. Однако, эталоном проверки характеристик шин являются полигоны в Финляндии и других странах.
На территории России полигона для тестирования шин пока не построено, а вот в Испании скоро откроется скоростной испытательный трек.
Nokian Hakka Black 2
Модель Hakka Black 2 принадлежит к классу высокоскоростных шин и производится с посадочными размерами от 17 до 21 дюймов, с индексами скорости V, W и Y (240, 270 и 300 км/ч соответственно). Фантастические цифры скоростных индексов в эпоху камер и радаров производятся не для «понта», а в соответствии с требованиями изготовителей автомобилей, одобряющих использование шин.
На разработку и выпуск трех новых моделей семейства летних шин Nokian Hakka ушло 5 лет. В процессе разработки шин, в том числе, использовались данные, полученные с помощью «обратной связи» с потребителями, которые были довольны управляемостью, но желали больше комфорта.
Шины Hakka Black 2 выпускаются в соответствии с концепцией Dynamic Grip (Активное сцепление). За маркетинговыми названиями скрыты технологии, которые позволяют максимально сохранять пятно контакта при разных скоростях и маневрах. Благодаря этому в поворотах нагрузка распределяется более равномерно, обеспечивая лучшие характеристики.
Для обеспечения комфорта и управляемости важен и состав резиновой смеси, и конструкция шины, и рисунок протектора. Система гидроконусных канавок уменьшает аквапланирование отводом воды в центральные полированные каналы, из которых вода выходит из пятна контакта. Кроме того, стенки главных канавок имеют сферические углубления, которые улучшают прохождение воздуха при езде в сухую погоду и улучшают акустический комфорт.
В результате, новые шины Nokian Hakka Black 2 на испытаниях показала серьезное улучшение характеристик в сравнении с предыдущей моделью при торможении на сухой дорожке, а также улучшение управляемости и торможения на мокром асфальте.
Nokian Hakka Black 2 SUV
Модель Hakka Black 2 SUV похожа по рисунку на Hakka Black 2, но рисунок адаптирован под более широкие размеры: изменена ширина продольных ребер и т.п. Модель с индексом SUV — дорожная шина и предназначена для использования на кроссоверах и внедорожниках на твердых покрытиях и высоких скоростях.
Для обеспечения характеристик модель Hakka Black 2 SUV имеет усиленные арамидными волокнами боковины. В бортовой зоне модели также используется двойной слой текстильного корда.
В сравнении с предыдущей версией модели Nokian Hakka Black 2 SUV улучшила показатели управляемости и торможения на сухом и мокром асфальте, при этом сохранила сопротивление аквапланированию на уровне Black SUV. Кроме того, незначительно улучшилось сопротивление качению.
Nokian Hakka Blue 2 SUV
Модель Nokian Hakka Blue 2 SUV является продолжением серии Blue 2 и предназначена для использования на кроссоверах и внедорожниках на твердых покрытиях и легком бездорожье.
Hakka Blue 2 SUV имеет более «злой» протектор в сравнении с модельным рядом Hakka Black. На легком бездорожье проходимость шин улучшается за счет небольших дополнительных грунтозацепов по бокам. Кроме того, продольные канавки протектора имеют систему «удалителей камней» по аналогии с внедорожными шинами RockProof, но в более скромном виде для «гражданской» эксплуатации.
При разработке новых шин Nokian Hakka Blue 2 SUV делался акцент на сцепление на мокром асфальте. Технология Dry Touch 2 обеспечивает улучшенное сопротивление аквапланированию. В жизни эта технология выглядят очень необычно, включая канавки нового образца с «внутренними» поперечными каналами для вывода воды в центральные продольные канавки.
Как и Hakka Black 2 SUV модель Blue 2 SUV имеет усиленные арамидными волокнами боковины. Арамидные волокна обеспечивают дополнительную защиту боковин от повреждений, а также увеличивают ходимость при использовании на более тяжелых автомобилях в отличие от легковых шин.
Дополнительно, Blue 2 SUV имеет сферические углубления для улучшения показателей шумности и прохождения воздуха, а также полированные центральные канавки для улучшения отвода воды.
Шины Nokian Hakka Blue 2 SUV будут представлены с посадочными размерами от 16 до 19 дюймов. Типоразмеры шин закроют все потребности владельцев кроссоверов и внедорожников, включая такие популярные размеры, как 225/75R16, 245/75R16 и т.п.
Испытание на деле
Тестировать Nokian Hakka Black 2 нам довелось на том самом гоночном треке Ахвенисто на автомобилях Audi RS4 и RS5. Изрядно подмочивший асфальт дождь серьезно снизил скорость на трассе, но позволил опробовать шины как раз в тех условиях, для которых они создавались. То есть — на мокром асфальте, на высоких скоростях и с элементами «пересеченной местности» в виде наездов на «поребрики».
Первые два-три круга знакомимся с трассой, а после чего начинаем ехать на пределе возможностей. Периодически автомобиль уходит в боковой снос на крутых поворотах и залитом водой асфальте, но управление остается предсказуемым и безопасным. Где-то на пятом круге инструктор уже перестал делать замечания по поводу позднего торможения и большой скорости входа в поворот. Вкатились и поехали.
До рекорда трассы поставленного Кеке Росбергом нам было очень далеко, но ощущения, что шин для имеющихся условий не хватает, не было. Конечно, это не лабораторные испытания, но чувство сохранения управления при довольно агрессивной езде в плохих условиях есть определенно.
Шины Hakka Black 2 SUV пришлось тестировать просто на дорогах общего пользования. Скорее это знакомство, а не испытание. Ехать на BMW X5 или VW Touareg было комфортно и безопасно. Несмотря на дождь автомобили шли свои разрешенные 120 км/ч и не заставляли задумываться о лужах или неровностях на дороге. Впрочем, именно это ты и ожидаешь, когда ставишь премиальные шины на хороший автомобиль — что не будешь задумываться о чем-то, а можно просто ехать.
Более «внедорожные» шины Hakka Blue 2 SUV тестировали уже на промокшем грейдере. Гибридные Audi Q5 не позволяли попробовать ехать агрессивно и проверить шины в относительно «боевых» условиях. Впрочем, со своими функциями «гражданских» шин для кроссоверов и внедорожников Hakka Blue 2 SUV справилась на твердую пятерку. Так и должно было быть. С точки зрения тестов, это тоже было знакомство, а не экстремальный тест. У Nokian Tyres есть кому тестировать, например, с нами на трассе был чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен.
Мика Хаккинен о шинах и автомобилях
«Десять лет в гонках дали мне достаточно опыта, чтобы иметь возможность тестировать шины Nokian и комментировать их поведение в самых разных дорожных и погодных условиях. Я тестирую шины в экстремальных условиях на полигонах, а также езжу на шинах Нокиан в повседневной жизни».
У Мики всего два автомобиля. Первый — Mercedes-Benz Mclaren, которых всего 7 штук в мире, а второй — Форд Гэлакси шестидесятых годов, на котором Мика ездит чаще всего. А еще у жены Мерседес GLE как рабочая лошадка для жизни.
Я спросил у Мики, что он увлекается кроме гонок и ответ оказался вполне в теме нашего журнала:
«В жизни есть много увлечений, но на втором месте у меня стоит оффроуд. Мне нравится кататься по бездорожью на самой разной технике. Если говорить о брендах, то мои предпочтения отданы марке Polaris».
В этот момент я сидел рядом с Мики в футболке BRP. Вот так запросто. Один чемпион Формулы 1, второй журналист из России. Один фанат Polaris, второй BRP. Но при этом оба с удовольствием гоняют по бездорожью.
Оффроуд объединяет и на этой позитивной ноте я, пожалуй, закончу. Остается только подытожить, что все покатушки по дорогам и по бездорожью должны быть на правильно подобранных шинах для вашего типа автомобиля и ваших маршрутов.
Впрочем, нет, я не могу удержаться, чтобы не рассказать вам, что после ужина для нас устроили красивое файер-шоу, после которого нам предложили босиком пройти по самым настоящим углям. Я прошел!
Главное, перебороть свой страх и сделать первый шаг, а после гонок на мокром асфальте и настоящей гоночной трассе, на хороших автомобилях и хороших шинах, это кажется таким же безопасным.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)