рейтинг
3
04.06.18
BFGoodrich Mud Terrain KM3 2018BFGoodrich MT наезжает на рынок! |
В былые времена именитый производитель Michelin, которому и принадлежит любимая нами марка внедорожной резины BFGoodrich, грешил тем, что не считал этот самый Goodrich приоритетом для торговли в России.
Не смотря на то, что "Борис Федорыч", как ласково называют упомянутые шины российские владельцы внедорожников, был без особого маркетингового продвижения у нас очень известен и востребован, продавался он "самотеком", могли быть перебои в поставках, отсутствие в ассортименте некоторых размеров, путавший покупателей ценовой разнобой у продавцов.
Судя по всему, этот легкий бардак остается в прошлом. В конце мая мишленовцы собрали на подмосковном спорт-курорте Сорочаны журналистов, а также представителей своих крупных дилеров изо всех уголков нашей страны, и устроили презентацию нового поколения шины BFGoodrich Mud Terrain KM3. Мероприятие получилось довольно масштабное, сделанное по принципу "дорого-богато", со многими развлекательными составляющими.
Это говорится не ради хвастовства, вот, мол, где мы были, вкусно ели-пили и тусили, а к тому, что подобный подход свидетельствует о серьезной заинтересованности Michelin в полноценном продвижении BFGoodrich MT KM3 на российский рынок.
Сам тест-драйв новой резины проходил на полигоне Академии 4x4, в качестве "испытательных снарядов" были новенькие Toyota Fortuner и Land Cruiser Prado. Машины были на литых или стальных дисках со штатными параметрами и на эти диски был обут KM3 в размере 265х70 R17.
Выбор подобного сочетания не случаен. Ведь "в базе" эти японские внедорожники комплектуются шинами 265х65 R17, и Michelin демонстрирует нам, что увеличенные шины BFGoodrich MT можно установить без каких-либо доработок и замены колесных дисков.
Подтверждаем, можно, однако, на модели Fortuner при вывороте в крайние положения колесо слегка цепляет за внешнюю нижнюю кромку пластиковой оторочки передней арки, ту ее часть, которая расположена ближе к двери.
У Prado такой проблемы нет, а на Fortuner эту пластиковую накладку можно немного подогреть и едва заметно откорректировать — эстетика не пострадает, а характерный треск от соприкосновения колеса и арки исчезнет.
Прежде, чем поделиться личными наблюдениями от передвижения на новом "мудовом гудриче", обратимся к заявлениям производителя и немного их прокомментируем:
Декларируются достаточно очевидные вещи — при разработке новой модели инженеры стремились улучшить проходимость и долговечность, уменьшить шумность.
В производстве используется новая резиновая смесь Krawl-Tek, за счет чего на 8% улучшено поведение на асфальте и каменистых почвах. Так ли это в действительности, покажет время, но вряд ли можно будет заметить какие-то радикальные, изумительные отличия от KM2 в движении по твердым покрытиямк.
Новый рисунок протектора с более крупными "шашками" призван сделать шину чуть тише на асфальте и улучшить на 5% проходимость в грязи в сравнении с предыдущей генерацией. Пять процентов — не слишком много, поэтому тут тоже не следует ожидать, что на BFGoodrich MT KM2 ваша машина преодолевала грязь в среднем темпе, а на KM3 станет бескомпромиссным вездеходом.
Вот гораздо более развитый боковой грунтозацеп, который во многом перенят с модели All-Terrain KO2, совершенно точно должен положительно сказаться на проходимости, и, забегая вперед, скажу, что так оно и есть.
Продекларирована серьезная цифра повышения прочности боковой поверхности колеса — увеличение на целых 27%.
На ощупь боковина понравилась, действительно весьма мощная, и это, безусловно, хорошо. Тем, кто использовал предыдущую версию Goodrich МТ в основном на нетяжелом бездорожье, без серьезных камней и другого повреждающего содержимого, за глаза хватало и той прочности, которая была.
Но "юзеры" более сложных маршрутов знали, что острая скальная порода и даже просто обломок крепкой ветки представляют для этих шин серьезную опасность. Теперь грязевой "федорыч" защищен от повреждений гораздо мощней, и это большой плюс в копилку новинки.
Вроде бы здорово, но в зависимости от размера, КМ-третий потяжелел на 7-9 процентов. И это, конечно, не слишком радует.
И предыдущая модель была увесистая, а MT KM3 производитель навыпускал в широкой линейке размеров для стандартных внедорожников, в случаях с которыми утяжеление шин уж точно не особо хорошо, но все так, как есть.
Раз уж заговорили о размерах, то тут отметим, что сделан огромный шаг вперед. У KM2 было 20 размерностей, у KM3 их 43!!! Не все из них, кстати, будут моментально доступны на нашем рынке. Кое-что можно купить уже сейчас, полный же ассортимент поступит в Россию до конца года.
Особо выделим модели с параметрами 265х65х17, что является штатными характеристиками шин для большого количества поставляемых к нам внедорожников, и 265х65х18 - такие без доработок можно установить на штатный УАЗ Патриот, который в максимальной комплектации идет как раз на дисках R18.
Тем же, кто считает штатный размер колес уделом слабаков, будет интересен вернувшийся в строй размер 315х75х16 или, например, 35-дюймовый BFGoodrich MT под 17-й радиус.
Также появилась пара типоразмеров в 20-м радиусе: 305х55 и 35х12,5 в дюймах.
Итак, выбрать есть из чего, а как же на выбранном будет ездиться?
На асфальте резину слышно. Тут ничего не поделаешь, все же покрышки грязевые, но BFGoodrich MT и в предыдущих генерациях не был особо "ревучим", не стал таковым и в третьей версии. То, что, по заявлению производителя, KM3 стал в акустических показателях немножечко лучше, проверить очень сложно. В разных машинах, с разными моторами и различной шумоизоляцией все будет восприниматься субъективно.
Примерно та же "петрушка" и с поведением в грязи. Тест-драйв проходил на средней тяжести бездорожье, пришлось даже немного повисеть на днище, поскольку кавалькады Тойот потихоньку накопали в лесу приличную колею.
Но, в целом, на BFGoodrich MT KM3 машина едет по бездорожью вполне уверенно, а "техничка" LR Defender не мене уверенно шел на KM2.
Ну не стал же рисунок вместо "шашки" какой-нибудь "лесенкой" как тракторный ФБел, поэтому чего-то радикального в изменении характеристик ожидать не стоило.
Ну не стал же рисунок вместо "шашки" какой-нибудь "лесенкой" как тракторный ФБел, поэтому чего-то радикального в изменении характеристик ожидать не стоило.
И вот тут вернемся к более развитым у новой модели боковым грунтозацепам: да, они точно помогают, машина борется с пусть не лесовозной, но хорошей колеей достаточно хорошо, да и при стравливании давления хорошо гребущие плечевые зоны шины только в плюс.
В качестве подведения итогов можно сказать, что BFGoodrich MT KM3 не явил собой нечто принципиально новое в сфере не слишком экстремальных грязевых шин, но, безусловно, он останется одним из лидеров в этой сфере, который, к тому же, слегка "подтянул" некоторые показатели.
А в самом конце необходимо сообщить две новости: одна, само собой, хорошая, а вторая — так себе.
Начнем, как водится, с хорошей - цены на новый Goodrich MT не будут отличаться от расценок на предыдущую модель, по крайней мере, на ближайшую перспективу это так. Отлично.
Не слишком хорошая, точней достаточно странная, информация такова: любимые многими белые буквы на боковине ушли в прошлое, совсем.
Удивительно, ведь они и правда нравились покупателям, да и компании бесплатная реклама.
Удивительно, ведь они и правда нравились покупателям, да и компании бесплатная реклама.
Представители Michelin так и эдак уверяли, что по их исследованиям пресловутые белые буквы пользователям интересны в десятую очередь, но все, кому лично я говорил об их исчезновении, удивленно пожимали плечами - зачем убрали? прикольно же было...
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)