рейтинг
2
08.04.19
Cordiant Snow Cross 2 2019Сравнивать, так с лидером! |
В соперники по сравнительному тесту для своей новой зимней шипованной шины представители российской компании Cordiant выбрали... почти вдвое более дорогую премиальную Nokian Hakkapeliitta 8 и Gislaved Nord Frost 200, с ценником выше на треть! Вы серьезно? Все ли в порядке с самооценкой? Ну ладно, летим в лапландский Ивало, на знаменитый заполярный полигон Test World.
Новый шип
Производители вообще нечасто решаются проводить сравнительные тесты своей продукции, а уж выступать против явных фаворитов рынка и подавно. Однако кордиантовцы точно знали, на что идут!
Прототип зимних шипованных шин Cordiant Snow Cross 2 впервые представили журналистам еще в 2017 году, он и тогда весьма достойно показал себя на тестах, однако к моменту запуска нового флагмана зимней линейки в серийное производство шины получили серьезный козырь — новый шип Spike-Cor XL.
Подготовку и производство шипов практически все шинники отдают специализированным фирмам — несколько лет назад Cordiant объявил тендер на разработку первого поколения своих шипов, в котором участвовали и Tikka, и Turvanasta, и UgiGrip. Однако по результатам тендера разработка и производство шипов были отданы известной финской компании Scason.
Технологии
Новое поколение шипа имеет сердечник из карбида вольфрама с большим количеством граней, закрепленный в более габаритный, чем прежде, алюминиевый корпус, что лучше удерживает шип от вращения в посадочном отверстии. Шипы собраны в 18 рядов — мы не поленились проверить! — а в пятне контакта их одновременно находится не менее 10 штук — тут уж поверили производителю на слово.
В результате смены поколений шипов разгон — на тех же шинах — у Spike-Cor XL по отношению к предыдущей версии шипов стал быстрее на 20%, а тормозной путь сократился на 10 %. А еще новый шип стал долговечнее.
Большие агрессивные шашки протектора с 3-D ламелями и развитые боковые грунтозацепы призваны улучшить поведение шины на снегу, а рисунок протектора — быстро отводить снег и воду из пятна контакта. | |
Большие агрессивные шашки протектора новой шины упрощают отводимость снега и воды из пятна контакта, самоблокирующиеся 3D-ламели улучшают поведение покрышки в поворотах — шашка при боковой нагрузке сохраняет жесткость. А развитые боковые грунтозацепы помогают выбраться из снежной колеи — и это мы проверили!
Лидеры
На вопрос о выборе спарринг-партнеров для теста организаторы отвечают просто — рыночная доля Hakkapelliita 8 и Nord Frost 200 в представленной на тесты размерности 225/65 R17 (а большая часть современных кроссоверов, теснящих «легковушки» в общем объеме продаж новых автомобилей в России, «обута» именно в этот типоразмер) наибольшая. Snow Cross 2 нацелился потеснить лидеров продаж!
Test World
Большая часть испытаний новой шины прошла на знаменитом заполярном полигоне Test World — специалисты Cordiant считают местных инженеров лучшими. Здесь же были организованы и тесты для прессы. Финский Ивало встретил нас хорошей погодой — минус 4 градуса утром.
Снег
Трасса управляемости на снегу проложена по склонам холма и хорошо укатана. Сначала следовал быстрый почти прямой подъем, затем спуск с поворотами разного радиуса, в том числе и довольно затяжной.
Snow Cross 2 оказался предсказуем и надежен в поворотах, проскальзывания, возникающие при выборе неоптимальной траектории или при переборе со скоростью, уверенно контролировались рулем и тягой.
С трассы вылетел только один из участников теста — машина левыми колесами съехала с плотного накатанного покрытия дорожки на рыхлую «обочину».
Именно это происшествие позволило оценить работу боковых грунтозацепов и шины в целом — Tiguan выбрался из непростой ситуации самостоятельно — покрышки в определенный момент нашли сцепление при раскачке вперед-назад и активном рулении влево-вправо.
На снежной трассе удалось провести микродуэль Cordiant и Gislaved — один из лидеров журналистской «гонки» проехал дистанцию на разных комплектах резины. Статистикой назвать нельзя, однако Nord Frost 200 оказался медленнее Snow Cross 2 на пять секунд.
Лед
Замеры динамики торможения на льду проводились под присмотром прибора RaceLogic. Задачей каждого участника тестов было набрать скорость 35 км/ч и затормозить «в пол». И так восемь раз.
Затем этот же автомобиль — что исключало влияние состояния тормозной системы на результат — «переобувался» в комплект резины другого производителя и вновь выезжал на «каток».
Полноценным тестом наши заезды не являлись, но тенденцию понять было можно: лучшими в этом упражнении ожидаемо оказалась Hakkapeliitta 8, тормозной путь Snow Cross 2 в среднем оказался длиннее на 1,7 метра, а худшие результаты показал Nord Frost 200, уезжавший дальше на 4 с лишним метра.
Интересно, что утром, когда температура воздуха и льда была низкой, расстановка сил была такой же, но разрывы разных комплектов были больше — 3 и 7 метра соответственно, а ближе к 15:00 на сильно потеплевшем льду — термометр показывал температуру воздуха 5,5°C — у Cordiant и Nokian сократились до минимума.
Произвольная программа
После обязательной программы на льду можно было откатать и произвольную — вдоволь поскользить и почувствовать пределы разных покрышек.
Мое чисто субъективное мнение (правда, получившее одобрение нескольких коллег) — дольше всех сопротивляется срыву Hakkapelliita 8. Главная эмоция — надежность. Но, также как в случае сравнения полноприводного автомобиля с «недоприводным», после начала сноса или заноса финская резина требует от водителя точности действий.
Snow Cross 2 хоть и срывается раньше, однако немного более предсказуем, легче управляется рулем и педалью «газа» в скольжении. А сложнее всего мне было справится с Nord Frost 200. Разница между тремя моделями небольшая, в нюансах, но все таки есть.
Обычная дорога. Только финская
Частью теста, причем вполне показательной, оказалась и дорога из Ивало в Рованиеми, которую мы проехали на тестовых шинах. Обычная финская дорога позволила попробовать, как ведет себя Snow Cross 2 на сухом асфальте, на раскисшем весеннем грейдере и на укатанном снегу в плюсовую погоду.
А бонусом стали залитые водой обочины, заезжая в которые правыми колесами можно было косвенно оценить сопротивление аквапланированию.
Ничего неожиданного не выявилось, шины вели себя вполне предсказуемо. И только уровень шума оказался несколько выше, чем у конкурентов — Nokian тоже звучит, но в другом диапазоне и воспринимается менее навязчиво. А Gislaved по сравнению с двумя соперниками по тесту оказался тише.
Скоро осень!
Производство Snow Cross 2 с патентованным Spike-Cor XL – до конца года Scason отгрузит «Кордианту» 51 000 000 новых шипов — начнется в мае. Осенью шины поступят в продажу, тогда же начнутся вопросы друзей-знакомых: «Что купить на зиму?». И теперь я знаю, что отвечать!
Если нужны шипованные шины для сложных условий, а переплачивать за бескомпромиссную, но почти вдвое более дорогую восьмую «Хаккапелиитту» вы не готовы — смело и искренне рекомендую «Второй Снежный Кросс», тем более, что в линейке новой шины максимальная размерность — 265/65 R17. А ведь раньше агитировал за сбалансированный Nord Frost 100, прослужившие мне верой и правдой три сезона.
Конечно, нужно еще проверить ресурс... А на сравнительном тесте с именитыми оппонентами Snow Cross 2 произвел самое благоприятное впечатление!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)