рейтинг
3
28.05.14
Can-Am Outlander 1000 6x6 2014Can-Am Outlander 6x6: Квадроцикл, помноженный на полтора |
Странная тенденция называть пикапы утилитарниками для нужд фермеров начинает приживаться и в квадросфере. Сколько себя помню, еще ни разу не видел загруженный коровьм гав... простите, навозом пикап, развозящий естественное удобрение по полям.
Теперь в копилку повалился и BRP ровно так же позиционирующий новинку Can-Am Outlander 6x6. Никакого цинизма не хватит назвать его колхозником, даже если производитель и видит в нем потенциал для замены небольшой сельхозтехники. Ну не смешите, право...
Теперь в копилку повалился и BRP ровно так же позиционирующий новинку Can-Am Outlander 6x6. Никакого цинизма не хватит назвать его колхозником, даже если производитель и видит в нем потенциал для замены небольшой сельхозтехники. Ну не смешите, право...
Прежде чем начать обсуждать возможности шестиколесника, посмотрим вокруг — кто вообще покупает квадрики и сайды, и для каких целей. Мне очень смутно представляется, как некий председатель, стоя на полусогнутых, в полном экипе отжигает по деревне в поисках забухавшего комбайнера на квадроцикле.
Во-первых, для наших широт это не практично. Во-вторых, у председателя найдется тысяча причин выбрать альтернативу в виде УАЗа, ведь ценник за шестиколесный Аутлендер переваливает за лям. В-третьих, если он и выберет себе такой 6х6, то предпочтет свалить на нем на охоту, а не строить коммунизм в отдельно взятой локации.
Есть еще спортсмены и всякие разные раздолбаи типа меня, которым не сидится ровно и постоянно хочется чего-то эдакого. И если первым 6х6 явно не в тему пока не выделили для этого отдельный класс, то для вторых – именно самое то. Вчера ушатал свой квадрик? Сегодня есть шанс попробовать пройти там же на шести колесах, а еще привезти на лесное озеро пару русалок, благо кузов может превращаться в некое подобие пассажировозки.
На первом этапе квадросерии Can-Am Trophy Russia в Бугульме нам дали на растерзание два Аутлендера 6х6 и предложили попробовать «колхозников» в деле. Причем именно «колхозников», так как ребята из компании Росан — официального дистрибьютора BRP в России, несколько раз намекнули, что это не спортивный снаряд, а спецтехника.
Поговаривают, что в ближайшем будущем появится аналогичный квадрик с более слабым 650-кубовым мотором. Это явно уронит аппарат в цене, но может стать причиной его более скучного характера.
Что же касается «литра», то на нем почему-то хочется врыть по самое немогу, да и «малолитражка» вряд ли вызовет желание тащиться с мешком комбикорма на ферму.
Матчасть
Шестиколесное чудо построено на базе обычного одноместного литрового квадрата Can-Am Outlander, к которому прицепили третью ось и кузов самосвал. Самосвал в прямом смысле, так как может сбрасывать груз при необходимости методом самосваливания оного. Плюс кузов может трансформироваться, например, в нечто похожее на пассажирский отсек с жесткими лавками и местом для ног. Вариантов организации кузова масса, но не факт, что все будут доступны и в России.
Конструктивно под кузовом организована рамная конструкция, на которую навешивается третья ось и механизм крепления и подъема кузова. Плюс пришлось пересмотреть схему выхлопной системы. В остальном это обычный Аутлендер во всей своей красе.
Пикап не потерял возможности буксировать прицеп. (Фото слева). Ниша в кузове может быть закрыта, может быть использована для выдвижного ящика или как пространство для ног пассажиров. (Фото справа). |
|
Кроме кузова и третьей оси наличествует разница и в режимах полного привода — если у обычного квадра возможны варианты заднего и полного привода, то у шестиколесника наличествуют только режимы 4х6 и 6х6. То есть, при любом раскладе у «колхозника» или на западный манер «фермера» четыре колеса остаются ведущими.
В итоге у 6х6 появилась не одна, а две задних независимых подвески TTI2 и быстросъемный стабилизатор. В арсенале V-образный 8-клапанный «литр» и вариатор с функцией торможения двигателем, дифференциал Visco-lok, дисковые тормоза и бак на 20,5 литра. В принципе, стандартная комплектация для стандартного квадроцикла Can-Am, если не считать возможность подъема на борт веса немногим более 300 килограмм.
На ходу
Если не вертеть головой, то усевшись на Outlander 6x6, складывается ощущение, что сидишь на обычном квадрике. Увеличившийся свес никаким образом не сказался на эргономике и посадке, что вполне логично, учитывая характер изменений.
На тест нам предоставили два варианта: пустой и загруженный тестовыми мешками с гравием под порог грузоподъемности. Сравнить поведение аппаратов получилось как на бревнах, так и на хорошей пересеченке с подъемами и подмоченной грязькой.
Стартует литровый шестиколесник слишком резво для «колхозника» и вполне адекватно для любителя адреналинчика, но мы то понимаем, что первому амплуа не бывать. По-крайней мере в России. В отличие от литрового 4х4 шестиколесный собрат может выдавать всего 80 км/ч. Виной этому собственные настройки вариатора для улучшения тяги.
В чем шестиколесник выигрывает у «коротыша», так это в плавности хода — большее количество точек соприкосновения с грунтом позволяет иногда даже не замечать неровности и продолжать движение без кренов. Загруженный вариант добавляет еще и более отзывчивую работу подвески на неровностях, что положительно сказывается на комфорте, но одновременно увеличивает крены в поворотах.
Рулежка оказалась предсказуема для длиннобазника — в первом же повороте инстинктивно берешь больший радиус, но все равно получается уложиться в шпильку по самому краю внешнего. Пересаживаешься на загруженный и понимаешь, что он не просто отличается управлением, но и начинает в поворотах бодаться с водителем. В той же шпильке пару раз пришлось подавать назад, чтобы вписаться в поворот. Немного проще на скорости, когда заруливаешь чуть загрузив переднюю ось. В любом случае, управляемость «сороконожки» нельзя назвать неуклюжей, скорее своеобразной.
Бревна для нас выложили в шахматном порядке и лесенкой. Два колеса в обоих случаях оказались совсем не лишними и ощущения на тех же шахматах совершенно иные, чем были бы на четырехколесном. На лесенке отличия тоже проявляются — ждешь, что задница сейчас просядет в проем, а нет – третья ось еще держится на бревне пока перед уже начинает карабкаться на следующее. Естественно тут вопрос выкладки, но... В общем, разница очевидна и бревна — это не реальная пересеченка, а значит пробуем сунуться в грязь.
Выжимаешь курок и чувствуешь спиной взгляд инструкторов Росана — это же спецтехника, но шестиколесник послушно стартует с места. Разгон определенно не спортивный, но очень плавный и уверенный как в пустом, так и в загруженном состоянии. В обоих случаях на торможении дополнительная ось никак не сказалась. Квадрик адекватно замедляется и не заставляет райдера панически думать о скором приближении незапланированного препятствия.
За несколько заездов ручеек раскатали достаточно прилично, чтобы попробовать не только брать препятствие ходом, но и поэкспериментировать с неспешным ходом «трактора». Естественно, серьезно притопить тестовые экземпляры не получилось, но внатяг шестиколесный идет как на четырех, так и на шести ведущих.
Правда, в одном из случаев пришлось подключить все колеса, так как аппарат почувствовал некоторую неуверенность и стал подседать. Вылезти получилось не доводя дела до остановки в засаде.
Попробовали и небольшой трамплинчик. Прыгать на шестиколесном вообще оказалось достаточно забавным мероприятием — отрыв колес чувствуешь намного позже, точнее не чувствуешь, а понимаешь, что скорее всего уже вот. По наитию загружаешь заднюю ось, но квадрик все равно довольно жестко опускается на передок.
Загруженный аппарат оторвать от земли, по-моему, у меня не получилось вообще. Можно было дать больше копоти, но под трамплином собралась куча зевак в жилетках «пресса» и что-то не захотелось накосячить перед десятком камер.
В заключение провели скоростной забег на горку и с горки в поворот. Входя в этот самый поворот на скорости перед уверенно держится, а вот оба задних боковых колеса вывешиваются над землей. Перемещая центр тяжести, думаешь о том, что квадрик будет упираться, но нет — он уверенно заходит в поворот.
Ощущения при этом несколько отличные от 4х4 и складывается небольшое ощущение, что на 6х6 дозволено немного больше. Лишь бы это «больше» чувствовалось, а не понималось де-факто. Естественно, экспериментировать до полного отрыва никто не стал.
Конкуренты и цены
Прямым конкурентом Can-Am Outlander 1000 6x6 является Polaris Sportsman 800 6x6 с той лишь разницей, что черно-желтый уверенно делает восьмисотого в плане мощности. Ожидаемо — смотрим на литраж и начинаем понимать корни вопроса.
Ценник на Outlander 1000 6х6 существенно выше конкурента и сравним с ценником на сайд Maverick — больше 1,1 млн. рублей. Обоснованность цены энерговооруженностью и новыми техническими решениями будет доказывать своим рублем покупатель.
Ну и, естественно, подождем конкурента Polaris Sportsman 500 6x6 в виде Outlander 650 6x6. Может так оказаться, что у малолитражной версии будет существенная разница в цене относительно старшего брата.
Тюнинг
В плане доработок 6х6 будет мало отличаться от четырехколесного собрата. Если есть планы залезть подальше и поглубже, то вспоминаем основы и первым делом герметизируем все, выводим наверх радиатор и ставим шноркели. Не помешают и расширители, если планируются прохваты по хорошей грязьке, а резину уже выбираем в соответствии с собственными предпочтениями. На Can-Am Trophy некоторые экипажи вполне обходились АТ-шной рейдовой резиной. Тут уже каждому свое.
У литрового Аутлендера бывает небольшой трабл в случае забивания радиатора, вследствие чего квадр начинает перегреваться. Если нет желания рисковать, то можно немного доработать систему охлаждения установив дополнительную электрическую помпу. Равно как есть возможность установить и систему масляного охлаждения. Было бы желание.
В плане экстерьера стоит задуматься о поворотниках, если приходится выезжать на асфальт. В остальном — все как у всех и объем доработок будет зависеть только от объема наличности в вашем кошельке и желания превратить свой квадр в боевой снаряд. Тюнинг нельзя закончить, его можно только приостановить, пока не появится желание увеличить объем, заменить вариатор или провести другие работы по глубокому тюнингу любимчика.
Выводы
Определенно, это не обычный квадр, но с той же определенностью можно сказать, что он имеет свои плюсы и свой характер. Больше всего задумываешься о пресловутой рулежке, но привыкаешь выходить с чуть большим радиусом и начинаешь получать удовольствие.
Проходимость шестиколесного Аутлендера на высоте. Здесь не надо долгих тестов и достаточно просто подумать о меньшей нагрузке на грунт за счет дополнительной пары колес и тяге этих самых колес при выходе из засады. С другой стороны, вытащить из болота «сороконожку» будет тоже тяжелее, но ведь в этом и заключается веселье?!
Естественно, ничем не перекрыть утилитарность версии 6х6 и как бы я не старался преподнести его грузовым аналогом квадра для развлечений, квадро-пикап имеет все шансы найти себе место в гараже охотников, егерей, на исследовательских станциях, в заповедниках и где только хватит фантазии. Даже перешагнув через свое нежелание видеть в новинке колхозника, на ферме ему тоже может найтись работа, если у владельца хватит денежных знаков на такого постояльца и смелости выбрать столь необычный транспорт.
Что касается любителей активного отдыха, то тут Outlander 6х6 позволит не только выпендриться в компании друзей, но и обеспечить их запасом топлива уложенного в кузов или еще чего съестного и питьевого в той же точке складирования.
Как себя поведет шестиколесник среди обделенных третьей осью собратьев? Думаю, он мало чем уступит им в гибкости обхода препятствий и выбора маршрута, что будет компенсировано его утилитарными способностями и чуть большими шансами выбраться из засады собственными силами.
И самым лучшим тестом для Can-Am Outlander 6x6 стал бы хороший маршрут на нем в пампасы. Впрочем, все может случиться уже скоро — уж слишком интересным может оказаться выбор для путешествия именно шестиколесного варианта.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)