рейтинг
2
15.09.14
Can-Am Outlander L 2014Can-Am Outlander L: Кто на новенького?! |
Тестировать новый Can-Am Outlander L журналистов позвали в пансионат компании — народного достояния. Предвидя «пижамную вечеринку» на газоне с дожевывающими ягоды из компота отдыхающими пенсионерами в качестве зрителей, я нарядился в светлые штанишки и такие же ботинки.
Приехав на место и узрев квадроциклы после предыдущей группы коллег по диагнозу понял, что концепция в корне меняется, но отступать было некуда…
Приехав на место и узрев квадроциклы после предыдущей группы коллег по диагнозу понял, что концепция в корне меняется, но отступать было некуда…
Недалеко от пансионата прокатали разношерстную трассу для прокатных квадроциклов, именно по ней нам и предстояло кататься. На маршруте предстояло попробовать и скоростные прохваты, и колейки, и грязьку и пару неплохих бродов. В общем, резиновые сапоги и дождевик, выданные нам, оказались очень даже кстати.
Тест построили по принципу сравнения: кроме двух Outlander L Max 500 для пробы представили CF X6 и Polaris Sportsman Touring 570.
После традиционного брифинга отправились проверять пятой точкой работу подвески всех трех подопытных на искусственных неровностях — бревнах, а потом на трассу.
Теоретические занятия
Can-Am Outlander L представлен на рынке в двух версиях: одноместный Outlander L и двухместный с увеличенной колесной базой Outlander L Max.
Квадроциклы комплектуются двумя двигателями: новым одноцилиндровым 38-сильным Rotax 450 объемом 427 см3 и знакомым по модели G2 двухцилиндровым V-образным Rotax 500 V-Twin мощностью 46 л.с.
Кроме знакомого по модели G2 двигателя, Outlander L и сам построен на платформе G2 и использует ее технологии, соответственно, получил аналогичную ширину колеи и колесную базу.
Дополнительно L-ка может оснащаться динамическим усилителем руля DPS с тремя уровнями усиления. Комплектации с DPS оснащаются и блокировкой Visco-Lok QE отличающейся более быстрым срабатыванием.
Задняя подвеска TTI потеряла почти сантиметр хода и была адаптирована под конкретную модель с заниженной точкой крепления для улучшения ходовых характеристик. По заверению производителя Outlander L лучше чувствует себя на старте именно из-за устойчивости благодаря новой задней подвеске.
Вдогонку за адаптированной задней подвеской получил и новую переднюю подвеску на сдвоенных А-образных рычагах. Амортизаторы уменьшились в диаметре, но были откалиброваны точно под модель L с прицелом на комфорт и управляемость.
Внешних отличий у Outlander L достаточно, чтобы не называть его близнецом G2: вместо четырех фар остались только две большие, появились новые багажные площадки с системой крепления LinQ, задний герметичный бокс с доступом сверху, а не сзади как у старшей модели.
Изменения коснулись и приборной панели — она стала меньше, а значит дешевле, зато появилась штатная пластина фаркопа. Как в рекламе, просто добавь шар.
Самое интересное, ради чего заварили кашу — ценник на Can-Am Outlander L будет начинаться от 349 000 рублей за одноместный квадроцикл в базовой комплектации с двигателем Rotax 450.
Почему-то мне кажется, что такой расклад сил устроит многих, ведь это BRP, который было принято считать слишком дорогой игрушкой.
Практические упражнения
Для потасовки между тремя брендами устроили полосу препятствий из шахмат (препятствий в шахматном порядке), лестницы из бревен и тех-же бревен уложенных по-диагонали. По замыслу оргов райдерам предлагалось проехать сидя и стоя по-очереди на всех трех квадроциклах. Что мы и сделали.
С CF я знаком не понаслышке. Табуретка абсолютно предсказуема: жестковата, слабовата. Хотелось бы увидеть на сравнении еще и Yamaha Grizzly, но Яма слилась почему-то.
А что касается китайца, то не забываем, что он на тесте лишь номинально, ведь ценник на рожденного в Поднебесной начинается от суммы меньше 300 тысяч.
Polaris Sportsman Touring 570 подходит для сравнения гораздо лучше — честнее. Модель знакома и опробована уже многими: нормальный, брутальный квадрат, дубовая деревенщина со знакомой кочергой в качестве рычага КПП, зато расположенной политически правильно с правой стороны. У CF, например, втыкать передачи приходится левой рукой.
Polaris отработал все препятствия честно, не давая райдеру расслабиться и позволяя почувствовать все то безобразие, по которому он решил прокатить. Подвеска бревна не облизывает, но руль из рук не вырывает и выбросить из седла не пытается.
Объективно Outlander L занял позицию самого комфортного из троицы. Здесь не место петь дифирамбы Росану как организатору тестов, просто факты и после Can-Am возвращаться в седло конкурентов попросту не хочется.
Посмотрим, что на реальной трассе.
На гребенке распаханного поля комфортный Аутлендер только закрепил свои позиции, а вот на относительно ровном «газоне» этот комфорт может усыпить.
Мягкая подвеска отрабатывает неровности очень хорошо и также хорошо и мягко оседает в повороте в сторону загрузки. В какой-то момент забываешься и собираешь сопли в кулак только уже ловя квадр на грани ушей. Выбрать ходы подвески и незаметно свалиться вбок можно на раз.
С Polaris все гораздо проще — подвеска более дубовая и то, что на кочках отзывалось в пятой точке и местами заставляло вставать на ноги, на ровном поле стало плюсом. Опять же говорим не о матрасных покатушках, а о нормальных прохватах. Поларис чувствуешь лучше и прогнозируешь момент, когда уже хватит. Вопрос, для чего и как выбираем.
Дальше стало веселее, мне предложили поднять «на козла» Polaris и попробовать повторить это с Outlander L. Подняться и немного проехать на задних колесах Полариса получилось на раз, а вот поднять Аутлендер у меня не вышло.
Злые языки поговаривают, что более толковые райдеры задрать Эльку тоже не смогли и «смахивают» в сторону Димы Кузьмина. Что же, если «Кузе» это оказалось не по силам, то чего ждать от меня?! А вот любители трюков могут забыть о новичке или попробовать одноместного коротыша.
Вопрос, почему не получается, может иметь ответ не только в новой подвеске Outlander L, но и в настройках двигателя и трансмиссии. На секунду мне показалось, что Аутлендер в угоду тому же комфорту стартует чуть более мягко и растянуто, с небольшим «разбегом».
Именно поэтому не получается резко насыпать угля в топку и дать момент на заднюю ось.
У Полариса с этим вроде как поживее. Скорее всего виной тому сочетание факторов: настройки подвески, двигателя, трансмиссии.
Китайский CF также не мог сравниться с Outlander L по комфорту. Реальным минусом является эргономика кресла и бака, но с этим все давно знакомы и нормально мирятся.
Вообще, CF в этой компании смотрелся каким-то отщепенцем и белой вороной: с одной стороны к нему есть за что придраться, с другой — он может похвастаться зеркалами, звуковым сигналом, шаром фаркопа и лебедкой уже в стоке.
А еще у CF есть кик-стартер, видимо на Востоке не верят в непоколебимость электростартера. Однако попробовать завести «с толкача» CF стоит попробовать. Это неплохое физическое упражнение. В последний раз я заводил с кик-стартера Polaris Widetrak в далеком 96-м. Вспомним, как говорится, молодость и применим силу, а она понадобится.
В общем, покатались неплохо. Очищая морду от налетевших комков грязи, можно было пофилософствовать. Пара хороших бродов выявила слабые стороны CF — у него оказалась самая «зубастая» резина, но вот мощности мотора откровенно не хватало и местами казалось, что сейчас квадр встанет и придется эвакуироваться на берег.
Китаец ни разу не встал, но неприятное чувство преследовало постоянно. С другой стороны не забываем, что CF здесь в качестве суб-альтернативы и не более.
Polaris ползал по грязи и в воде как в родной среде. Никаких претензий, если только не та самая брутальность всех тактильных ощущений. Плюс у Полариса периодически возникали траблы с включением передач и кочергу приходилось досылать приличным пинком.
Кстати, у CF несколько раз не включилась понижайка. Проблема не была постоянной, но возникала.
C Outlander тоже был косяк и именно с моим, но тут уже вина не техники, а моей больной головы — несколько раз поработав на камеру в грязи, я напрочь забил радиатор машины и получил перегрев двигателя. Пришлось срочно пилить до брода и отмываться вместе с квадром. Водные процедуры помогли и можно было продолжать.
Для чистоты эксперимента надо было зарубиться и на конкурентах в аналогичные условия и проверить забрасываемость элементов охлаждения, ведь еще в Татарстане один из Аутов тоже оказался подзабит травой и пылью и начал перегреваться.
В любом случае, надумав кататься по буеракам стоит задуматься о доработках, а лучше вообще вынести радиатор наверх, но это мы уже добрались до тюнинга.
Можно отметить еще и некоторую эргономику: CF практически не имеет бортика подножки, который есть у остальных двух. На этот момент обратили внимание организаторы, а на практике можно было бы понять недостаток только в хорошей грязьке и активной езде.
Плюс у Outlander L появилась новая спинка для заднего пассажира — она не демпфирует ударные нагрузки, но по высоте позволяет хорошо защитить спину при активном ускорении.
У Polaris спинка заднего кресла намного комфортнее и мягче, но вот ее высота оставляет желать лучшего и для рослого пассажира будет неприятно перегибать спину при резком старте или ударе сзади.
Строим свой квадрик
За что можно похвалить BRP, так это за количество допов. Когда-то у марки не было даже линейки фирменной одежды, а сейчас она еще и разделяется на торговые марки Can-Am, Ski-Doo и т.д. Для квадроциклов Can-Am, в частности Outlander L, достаточно дополнительного оборудования, чтобы довести квадроцикл под свои нужды.
Мягкие и жесткие кофры, расширители колесных арок, дополнительный свет, ветровики, подогрев ручек пассажира, ветровые стекла, чехлы для оружия и еще добрая пригоршня полезных ништяков для любителей обвесить своего любимчика. Скинув парой движений заднее кресло с модели L Max можно устроить даже небольшой грузовой отсек. Например, за… газировкой в магазин ездить.
В качестве средства эвакуации для Аутлендера можно прикупить лебедку Superwinch, которая обойдется гораздо дешевле аналогичного предложения от Warn.
Естественно, это официальное предложение, а по желанию можно найти альтернативы и у конкурентов, например, лебедки Runva для квадроциклов зарекомендовали себя очень неплохо.
Выводы
Сразу договоримся, что я исключаю CF из сравнительного анализа. Не потому, что это хлам, а потому, что китаец честно отрабатывает свои деньги и находится несколько вне круга сравниваемых моделей. Есть достаточно эргономических и технических косяков и просчетов, но решивший экономить должен быть готов идти на компромисс. Квадроциклы CF именно компромисс и в своем сегменте достаточно неплохой.
Что касается оставшихся, то здесь налицо столкновение идеологий. Давать кому-то рекомендации я бы не стал. Polaris и Can-Am отличаются друг от друга слишком сильно, чтобы играть на одной стороне — один дубовый и резкий, второй комфортный и уверенный в себе.
Polaris местами архаичный, но честный и проверенный временем. Кому-то может понадобиться именно его дубовость и жесткость уже в стоке.
Саn-Am – особая песня. Новичок в стане, но выступающий на фоне своего прародителя G2 и поэтому уже со старта взявший неплохую высоту.
Я бы выбрал Outlander L и мой выбор был бы обусловлен «старческими» потребностями. Я далек от спортивных забегов, а вот кататься по пресс-точкам и СУ для фотосъемки предпочел бы с комфортом и кайфом. Что же до моторов, то по мне «пятисотка» — оптимальный выбор для активного отдыха, где все сбалансировано. Младший 450-кубовый аппарат попробовать не удалось (пока), но есть шанс, что новый одноцилиндровый двигатель тоже может преподнести сюрприз. Если так, то и один горшок тоже можно будет рассматривать.
Время покажет, насколько Outlander L получит популярность у покупателей, но по секрету скажу, что один квадро-товарищ откатавший уже пару лет на китайце, узнав про Can-Am за 349 000 рублей начал серьезно почесывать репу через шлем и задумываться об обновлении парка игрушек для больших мальчиков.
В ценовом диапазоне конкурировать с самым недорогим Outlander L может только старенький Polaris Sportsman 400, который можно купить по цене китайца. Из более серьезных аппаратов выступает побывавший на тесте Sportsman Touring 570 — он на 30 тыс. руб. дешевле 500-кубовой версии Can-Am, но слабее по мощности, имеет меньший объем бака и может похвастаться тем самым «мужским характером» скупым на сопли и мимими.
Что касается еще одного конкурента — Yamaha Grizzly 450, то тут ценник несколько выше Can-Am и начинается от 420 с копейками тысяч рублей.
В общем, поклонникам квадроциклов добавилось одной головной болью больше при выборе нового «питомца» и дальше дело вкуса и потребностей.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)