рейтинг
2
04.09.15
Yamaha YXZ1000R 2016Yamaha YXZ1000R: Тройная провокация |
Ямаха выстрелила! Новый игрок на рынке мотовездеходов сайд-бай-сайд Yamaha YXZ1000R оправдал самые смелые ожидания. Это не просто новый сайд, а следующий шаг, за которым может последовать целый ряд изменений — в головах, в форматах, в регламентах.
Затравка в виде трёхтрубного выпускного коллектора, в принципе, уже много объясняла. Ямаха отказалась от стремления выжать невозможное из двухцилиндровой схемы двигателя играя на грани фола и физики.
Новый двигатель объемом 998 см3 имеет три цилиндра и запас «штатного» режима работы вплоть до 10 500 об/мин. Для квадротехники это не просто много, это заоблачные цифры, ранее доступные только владельцам мотоциклов.
Выпускные патрубки имеют одинаковую длину, а это значит, что путь, проделываемый отработавшими газами, для всех цилиндров будет равный и позволит им работать с равной эффективностью.
Можно предположить, что в погоне за надёжностью спортсмены начнут скупать YXZ1000R как только в регламенты соревнований внесут соответствующие изменения. А это произойдёт, тут и к бабке не надо ходить, слишком уж заманчивый получился снаряд.
Каждый, кто сталкивался с мотовездеходами, знает — ремень вариатора не самый надёжный узел, а точнее — слабое звено, подводящее традиционно в неподходящий момент. Да и сам вариатор оставляет желать лучшего.
В Ямахе отказались от вариатора и воткнули на сайд 5-ступенчатую секвентальную коробку с «мокрым» многодисковым сцеплением. Адепты двух педалей могут продолжать верить в усиленные ремни вариаторов, а остальным предложена альтернатива в виде механики, но с наличием третьей педали сцепления.
YXZ1000R использует систему полного привода с постоянным приводом на задние колёса и принудительным жёстким подключением передка без всякой умной электроники. Наличествует и блокировка заднего межколесного дифференциала.
Сюрпризом может стать отсутствие пониженного ряда передач. По-крайней мере в доступной спецификации нет ни слова про него.
Боюсь, что такой вариант станет чисто рейдовым снарядом, а в грязьке будет ехать только ходом или не будет ехать вообще, если первая передача не будет псевдопонижайкой а-ля КПП Дастера.
Обе оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, не мешающими серьёзным ходам подвески более 40 см. Передняя подвеска на А-образных рычагах, а сзади установлена независимая многорычажная.
Уже в базовой комплектации на YXZ1000R будут устанавливаться регулируемые амортизаторы FOX 2.5 Podium RC2. А растормаживать машинку будут дисковые тормоза на всех колёсах. Штатно сайд будет обуваться в 27-дюймовую резину Maxxis разной ширины: 9 дюймов на морду и 11 дюймов на зад.
Ценник для США будет начинаться с отметки в 19 799 долларов. Учитывая традиционное для российского рынка удорожание, ценник будет колебаться в районе отметки сравнимой с моделями Can-Am Maverick 1000R. Может быть, новинка окажется и дешевле версии турбового Маверика.
Остаётся ждать тестов и желательно сравнительных, и ждать, чем ответят на провокацию BRP и Polaris.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)