рейтинг
3
02.12.15
Can-Am Maverick X DS Turbo 2015Maverick для полного отрыва… |
Приятно вспомнить лето, когда за окном уже порядочно насыпало снега.
А какое лето без мотоциклов и квадбайков, как их называют в ненавистной всему пролетариату Америке.
Сегодня речь пойдет о турбовой версии SSV Can-Am Maverick X DS, которую мне с коллегами довелось попробовать на вкус в песках «Большого Брата» по приглашению компании Rosan.
Для начала стоит оговориться, что SSV (side-by-side vehicle) или просто по-русски сайд, буквально создан именно для таких условий.
Никакой прохват по лесам средней полосы России со всеми лесными тропами и грязевыми ваннами и рядом не стоял с тем, что ты чувствуешь, когда вваливаешь по степи, периодически сжимая «мышцы страха», свалившись в колею или яму.
И, конечно, песок — это раздолье для полного отрыва, если техника позволяет не тошнить как на гусеничном транспортере, а срываться с места, засыпая случайных ящериц килограммами песка из-под злого протектора.
Главное заставить мозг иногда думать, а не только биться о стенки черепа с криками «круто-круто». Иначе можно уйти в пике на детской ступеньке и раскорячиться как черепаха на панцире.
Итак, Can-Am Maverick X DS Turbo это не утилитарник — это прогрессивное зло всей ветки эволюции четырехколесных мотовездеходов созданных как вездеход для подвозки дров из леса.
В линейке Can-Am есть еще Commander — как раз тот самый «грузовичок» и на нем тоже можно повеселиться, но поверьте мне, что Maverick подарит вам заряд более чистого адреналина.
Под капотом наддувный литр мощностью 121 л.с., что достаточно для большинства автомобилей, не говоря уже об относительно легком сайде. Снаряженная масса Маверика около 700 кг, все это при колесной базе 2,23 метра и клиренсе в 330 мм.
О цене даже не спрашивайте. Если в семейном бюджете не значится отдельный банковский счет на развлечения, то лучше посмотреть в сторону, например Land Cruiser Prado. Кстати, именно на нем я и приехал в пески тестить самый задорный сайд в линейке BRP.
Теперь вопрос: нужна ли Маверику турбина? Мне довелось погонять на разных сайдах, в том числе на четырехместной «маршрутке» с атмосферным двигателем и думаю, что коллеги не закидают меня шлемами за мысль, что все они едут неплохо.
Может именно поэтому лично для меня наличие турбоверсии не слишком важно, но я люблю драйв и поэтому не могу сказать, что она не нужна вообще. Это все равно, что ездить на 380-сильном Jaguar F-Type и пытаться доказать, что 550-сильная версия тупиковая ветвь эволюции.
Завязываем с философией, надеваем шлем и ключ на старт. Кстати, шлем просто обязателен в любой каркасной «повозке», даже, если вам кажется, что вы едете за забором своего поселка и просто наслаждаетесь видом вокруг. Железные трубы каркаса безопасности имеют свойство оказываться рядом с головой во вполне детских ситуациях. Поберегите свое здоровье.
Как я уже говорил, песчаные барханы — самое лучшее развлечение, которое можно придумать для SSV. И чем больше перед тобой горка, тем больше ощущаешь, что турбина совсем не для красоты. Мотор с удовольствием реагирует на команду педали и втаскивает сайд в горку, используя ее как трамплин.
Естественно, что при таком раскладе оперировать педалью газа следует с умом. Чуть зазевался — и Маверик уже несется на всех парах, а у тебя всего пол-секунды на решение, оттормаживаться или дожимать газ в пол перед ступенькой.
И тут могу сказать, что турбина рулит. Выжимаешь газ и пинок под пятую точку отправляет тебя в космос.
Ступеньки в песках опасны и коварны. Если зазеваться и со страху дать по тормозам с опозданием, то морда гарантировано впиливается в песок у основания горки и в лучшем случае ты повисаешь на ремнях. В худшем — инерция тащит корму дальше и ты в той самой позе черепахи на панцире. Но, не будем о грустном.
Я не самый опытный пилот. Может быть мои эмоции несколько наивны и полны юношеского максимализма в предпенсионном возрасте, но, глядя на участников тест-драйва, было понятно — зажигалка Can-Am Maverick X DS Turbo зажигает всех. Ну вот не видел ни одного, кто бы сказал: да ну его, пойду позагораю.
Есть у Маверика и недостаток. Я сейчас не про цену. Ремень вариатора как-то подозрительно мало ходит. На одном из сайдов к концу теста он таки приказал долго жить. Складывается ощущение, что узел работает уже на пределе своих возможностей, а инженеры подкидывают ему работенку, добавляя турбину.
С другой стороны, ни один автомобиль не подарит такого азарта, который дарит SSV. Пусть кулибины думают о том, как подтянуть надежность, а мы люди простые, нам бы в поля. Вот я сейчас смотрю на снег за окном и как думаете, о чем думаю!?
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)