рейтинг
1
01.04.17
BRP Lynx и Ski-Doo 2018Тест снегоходов BRP Lynx 2018: Отмечаем 50-летие бренда Lynx в Финляндии |
Смотрю на первый снегоход Ski-Doo и пытаюсь представить, как бы я поехал на нем сейчас, когда уже привык к самым современным технологиям, отточенной управляемости и контролю. Есть в этом определенный фетиш, все равно что выехать на дорогу на старом автомобиле, но для постоянной езды лучше выбрать современную технику и именно о ней пойдет речь.
По приглашению генерального дистрибьютора техники BRP в России — компании Formula 7 — мы отправились в Финляндию, чтобы опробовать все самое новое из модельного ряда снегоходов Lynx и Ski-Doo.
Все тесты — это лотерея и ожидание. Ты едешь в настрое испытать, почувствовать, попробовать, а на деле может оказаться пара моделей и по пять минут на брата. Тут не то, чтобы получить удовольствие, а тронуться не успеешь. Все это не про BRP. В заполярном Рованиеми — столице Лапландии и дислокации Санты, для нас приготовили 50 самых последних моделей.
Вот это настоящее веселье, когда ты стоишь и не знаешь, что выбрать и на чем поехать сегодня. Это я пробовал, это завтра, а вот это сегодня... или это...
Естественно, что в первый день все ломанулись к новому Lynx Boondocker DS (Deep Snow, который мы переименовали в честь журнала Dirt & Snow). Но и кроме Бундокера было что попробовать и оценить...
Территория Буундоккери
Смешные эти финны — не Линкс, а Люнкс; не Рейв, а Равве; не Бундокер, а Буундоккери. Однако, смешанный ландшафт заполярной Финляндии с болотами, кочкастыми пригорками и редкими лесами, самое оно для Бундокеров и не сложно понять, почему Lynx выпускает в Финляндии именно эту модель, а не горный Summit.
Чтобы понять, что Lynx Boondocker более универсальный аппарат, чем Ski-Doo Summit, достаточно просто пересесть с одного на второй. Даже для меня, далекого от тонкостей снегоходного мастерства, это различие было налицо. Что же в этом Boondocker DS такого, что так всех заинтересовало?
Lynx Boondocker DS 2018 может похвастаться значительным количеством обновлений и многие из них видны невооруженным взглядом. Например, короткий «хвост» начисто лишенный брызговика. Точнее, роль брызговика выполняет маленький пластиковый щиток над гусеницей, почти аналогичный мотоциклетному. Щиток немного снижает выброс снега назад и перенаправляет часть его на хвост, к радиатору охлаждения.
Короткий хвост предназначен для улучшения управляемости на склонах и в глубоком снегу, где он не будет мешаться, как и брызговик постоянно заминающийся между радиатором и гусеницей.
Первая же мысль, что укороченный хвост будет хуже охлаждать двигатель не подтвердилась. Даже двигаясь с черепашьей скоростью в конвое до места покатушек, учитывая плюсовую температуру воздуха, достаточно было на секунду заехать в снег и газануть, чтобы температура упала до нормального уровня.
Сам радиатор теперь как и у модели Ski-Doo Summit 2017 года встроен в хвостовой тоннель, что улучшает защиту радиатора и уменьшает образование наледи. Вообще, многие нововведения напоминают презентацию горников Ski-Doo в Шерегеше в прошлом году: улучшенная центровка двигателя на новой платформе Radien по аналогии с платформой G4 Ski-Doo. Двигатель Rotax 850 E-TEC объемом 850 см3 и мощностью 165 л.с.
Серьезные изменения получила подвеска. Задняя подвеска PPS2 с открытыми рычагами предназначена для лучшего удаления снега из гусеницы, а ее вес снизился на 2,4 кг. Снизился и вес передней подвески LFS на 300 гр. Принцип экономии веса используется в разработке новой модели во всем, включая новый вариатор pDrive.
Кроме модели Boondocker на тесте были представлены и спортивные модели Lynx Rave и Xtrim RE. На весеннем жестком снегу Rave и Xtrim оказались даже более «веселыми». Там, где им не хватало устойчивости в глубоком снегу, они брали легкостью управления и возможностью маневрировать более агрессивно.
Несмотря на то, что тест был приурочен к 50-летию бренда Lynx, не обошлось и без снегоходов Ski-Doo, начиная уже знакомым нам по Шерегешу Summit X и заканчивая спортивным MXZ, который не будет поставляться в Россию, чтобы не создавать внутренней конкуренции на рынке.
Кроме всего прочего, всем довелось опробовать и новую систему запуска SHOT. Система представляет собой облегченную версию электростартера, которая вместо дополнительного узла использует магнето для запуска двигателя, а энергию берет из конденсаторного накопителя.
Достаточно один раз запустить двигатель с ручного стартера, чтобы потом была возможность глушить и запускать двигатель с помощью кнопки в течение. По информации производителя, запускать двигатель с кнопки можно в течение 30 минут после остановки, однако на тестах система спокойно запустила двигатель и после двух часов простоя.
Не спортом единым
Север Финляндии знаменит огромным количеством снегоходных трасс. Снежики здесь такое же обычное явление, как и автомобили. Впрочем, история создания снегоходов как раз хранит их изначальное утилитарное назначение и естественно, что без утилитарных моделей тесты не обошлись.
Так понравившийся мне в прошлом году утилитарник Lynx Ranger получил новую версию SWT (super wide track) на рычажной подвеске с изогнутыми рычагами A-LFS и с мотором Rotax 900 ACE iTC мощностью 90 л.с.
69 Lynx Ranger 900 ACE 2018 года будет поставляться в одноместном исполнении. Покупатель будет самостоятельно определять, добавить сиденье для пассажира или обеспечить дополнительные места для грузов и снаряжения.
В Шерегеше Lynx Ranger показался мне оптимальным выбором для средней полосы России, где нет высоких гор, но есть много лесов, полей и холмов. На жестких и бугристых снегоходных трассах Финляндии даже на комфортном утилитарнике потрясывает довольно сильно и на коротких дистанциях было даже комфортнее ехать на горных и спортивных моделях.
Однако, на дальнее расстояние, конечно, необходим именно утилитарный снегоход и самым выдающимся туристическим «дальнобоем» конечно является Lynx Commander. Коммандер остался без изменений и будет отличаться только расцветкой, зато в 2018 году появится возможность приобрести снегоход Lynx Commander в юбилейной расцветке в честь 50-летия бренда.
Самым упакованным по-прежнему остается Commander Touratech. Это экспедиционник среди утилитарников, обеспечивающий и защиту снегохода, и организацию багажного пространства для самых дальних путешествий.
В гости к Санте
Кроме тестов снегоходов наша поездка была сдобрена и порцией туристических развлечений и полезных мероприятий, начиная экскурсией на завод Lynx и в музей снегоходов, и заканчивая посещением дилерской конференции и гала-ужина в честь юбилея бренда Lynx.
Про завод особо рассказывать нечего — на производстве сейчас каникулы и конвейер остановлен. В остальном сборочный цех выглядит также, как и автомобильный.
Интереснее экспозиция на входе на завод, где представлены спортивные снегоходы, в том числе и построенный буквально на коленке гоночный аппарат самого Паоло Пипола — автора и вдохновителя подвески PPS, которого посчастливилось увидеть вживую.
А вот в музее снегоходов как раз получилось представить, каково было ездить на первых снегоходах. Ни тебе подогрева ручек, ни тебе стартера Shot, ни тебе отличной подвески. Мотор, привод на гусеницу и скромные показатели мощности и скорости.
Интересно, что в музее снегоходов в Рованиеми стоит российский разборный снегоход Рыбинка. Оказывается, финны заценили фишку с погрузкой снегохода в багажник автомобиля. Правда, на трассах подобных соотечественников не видел. Было бы странно в стране Люнкс видеть Рыбинку.
Окончательно подвели итоге в пещере Санты, где во время холодной войны, видимо, были резервные хранилища в вечной мерзлоте. Теперь там ресторан и логистический пункт подарков к Рождеству.
Надо ли говорить, что Санта выехал к нам на снегоходе и по-моему ему было фиолетово, что он ехал не по снегу. Олени же на каникулах...
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)