рейтинг
4
15.01.10
Снегоходный шлемРуководство по выбору |
Еще в начале прошлого века водители первых моторных тоббоганнов и снегоходов использовали для защиты своих буйных головушек от мороза многочисленные и разнообразные головные уборы.
Но времена меняются, совершенствуется техника, растут скорости – сегодня выезжать райдеру на современном скоростном и мощном аппарате без защитного снегоходного шлема становится просто небезопасно.
Но времена меняются, совершенствуется техника, растут скорости – сегодня выезжать райдеру на современном скоростном и мощном аппарате без защитного снегоходного шлема становится просто небезопасно.
Типы шлемов
Выбор типа будущего шлема для снегохода напрямую зависит от условий его дальнейшей эксплуатации. Ниже рассмотрены основные виды современных снегоходных шлемов.
Открытый шлем (open face helmet, Jet) – шлем, прикрывающий ? поверхности головы. Если за окном хорошая погода, светит солнце и не очень холодно, то для езды на снегоходе по пресеченной местности вполне можно воспользоваться данным типом шлемов. Этот шлем достаточно легкий и удобный и, если позволяет погода и в планах не стоит исполнение backflip-а, вполне заслуживает право на существование, учитывая, как правило, более чем демократичную цену. Зачастую снабжается защитным подъемным стеклом. В силу своей конструкции вряд ли может рассматриваться как альтернатива полноценным закрытым шлемам.
Кроссовый шлем
Шлем-интеграл BV2S от Ski-Doo с дыхательной маской и электрообогревателем
Шлем-интеграл BV2S от Ski-Doo с дыхательной маской и электрообогревателем
Кроссовый шлем специально спроектирован для спортивного типа пилотирования снегоходом. В таком шлеме удобней всего выполнять прыжки и трюки, как на открытых поверхностях, так и в горах, ради которых многие и покупают спортивные снегоходы.
Вынесенная вперед защита подбородка позволяет предохранить лицо райдера от травм во время прыжков и трюков, обеспечивает хорошую вентиляцию и приток свежего воздуха
Шлемы подобного типа снабжаются развитым, сменным козырьком, позволяющим защищать лицо от летящего снега. Вынесенная вперед защита подбородка позволяет предохранить лицо райдера от травм, обеспечивает хорошую вентиляцию и приток свежего воздуха, так необходимого при активном пилотировании снежного болида.
Используется, как правило, совместно со специальными очками. Правда, в последнее время производители все чаще стали предлагать универсальные модели, так называемые dual purpose, объединяющие в себе внешность кроссовых моделей и подъемные визоры шлемов-интегралов.
Шлем-интеграл (Integral, Full-face) – шлем, полностью закрывающий голову сноурайдера, снабженный подъемным стеклом (так называемым визором). Наиболее популярный вид шлемов, универсально подходящий под различные типы езды на снегоходе и погодные условия. Отличается повышенной безопасностью и комфортом. Конструктивно может снабжаться визорами (стеклами) с обогревом, переговорными устройствами и прочими примочками, позволяющими облегчить жизнь при езде в зимнее холодное время.
Универсальная модель, так называемые dual purpose, объединяющяя в себе внешность кроссовых моделей и подъемные визоры шлемов-интегралов.
Шлем-интеграл полностью закрывает голову сноурайдера, он снабжен подъемным стеклом (так называемым визором)
Существует множество вариаций интегралов: от простых моделей с несъемными внутренностями и простейшими ремнями до модульных конструкций с дыхательными масками и электрообогревателями, больше похожих на шлемы космических скафандров, такие как, например, BV2S от Ski-Doo.
Так же получила распространение разновидность в виде шлема-модуляра или флип-апа (Modular, Flip-up) – это шлем-интеграл, у которого поднимается полностью передняя часть, что позволяет совместить в одной модели удобство открытых джэтов с прочностью и безопасностью интегралов. Это благоприятно сказывается на вашем удобстве, особенно при длительных походах на снегоходе.
Кроссовый шлем
Шлем-интеграл BV2S от Ski-Doo с дыхательной маской и электрообогревателем
Шлем-интеграл BV2S от Ski-Doo с дыхательной маской и электрообогревателем
Шлем-интеграл Lazer Revolution, у которого поднимается полностью передняя часть, что позволяет совместить в одной модели удобство открытых джэтов с прочностью и безопасностью интегралов.
Выбор шлема
Первое и основное правило – в первую очередь, в шлеме для снегохода вам должно быть удобно. Шлем не должен давить на затылок и виски, не должен болтаться на голове. Поэтому перед покупкой узнайте размер своей головы и определите размер вашего будущего шлема, в чем вам поможет приведенная ниже таблица:
Окружность головы, см | Соответствующий размер шлема |
49-50 | XXXS |
51-52 | XXS |
53-54 | XS |
55-56 | S |
57-58 | ML |
59-60 | L |
61-62 | XL |
63-64 | XXL |
Учтите, что размеры шлемов разных производителей далеко не всегда совпадают, т.е. шлем размера S от Gmax вполне может соответствовать размеру M на шлеме производства Ski-Doo.
Обратите внимание, что мерить понравившийся вам шлем нужно на подшлемник, дабы потом не оказалось, что шлем невыносимо жмет. На самом деле этот аспект достаточно серьезен, так как ношение маленького шлема через 10 минут вызывает серьезный дискомфорт, а через час превращается в изощреннейшую древнекитайскую пытку.
Из моделей, предлагаемых ведущими производителями снегоходной экипировки, выбирайте тот шлем, который больше нравится по дизайну и тот, который удобней всего сидит на вашей голове (модели основных мировых производителей одного ценового уровня по своим характеристикам практически не отличаются друг от друга).
Второе – ремешок снегоходного шлема должен застегиваться на двойное D-образное кольцо, что не позволит вашему шлему расстегнуться и слететь с головы при падении.
Застегиваться шлем должен на двойное D-образное кольцо.
Третье – внутренности шлема должны быть съемными, так как при активном пилотировании и перепаде температур ваша голова будет неминуемо потеть, что в конечном итоге приведет к тому, что запах от вашей головы и вашего шлема будет таким же, как в солдатской казарме после марш-броска.
Ну и четвертое: заклинаем вас, если вам дорога ваша голова, не выбирайте китайских производителей (во всяком случае, NO NAME брэнды). Данные каски не проходят обязательной сертификации и омологации и посему вряд ли полноценно защитят вас.
Остерегайтесь no name
Собственно говоря, остальные параметры (вес, развитость и форма вентиляции, обогрев, крепление и форма козырька, и уж тем более расцветка) сугубо индивидуальны. Намеренно не вдаюсь в подробности и не расписываю нюансы, т.к. практика показала, что со временем образуются свои привязанности и индивидуальные особенности, которым человек следует в дальнейшем.
Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся типы шлемов для снегоходов и основные правила их выбора. Помните, что от выбора такого важнейшего элемента экипировки, как шлем, зависит ваше здоровье, а может быть и жизнь. Удачи на снежных просторах!
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)