БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
14
30.04.14

Кемпер для пикапа Tischer

Мобильный дом для бездорожья

Кемпер для пикапа Tischer
Путешествовать любят многие. А путешествовать с комфортом — все без исключения.
Всегда приятно где-нибудь в глуши небрежно принять освежающий душ и с блаженством завалиться спать в удобную и свежую, согретую умной техникой постель, вместо того, чтобы мучительно в темноте под дождем искать ровное место под палатку, муторно ставить ее каждый день заново, воюя с комарами, без сил падать спать и бесконечно скатываться на такого же липкого чумазого товарища, потому что место все равно оказалось с уклоном.
И, проснувшись утром мятой физиономией в мокрую палаточную стенку, считать на боках синяки от шишек или камней под тонкий, разрушающий мозг, комариный писк. Ну, здравствуй, походная романтика!
Кемпер для пикапа Tischer
Именно поэтому изобретенный зарубежными умельцами легкий домик, который можно установить в кузов пикапа, нашел горячий отклик в сердцах российских автолюбителей. И в колдобинах российских дорог. Как показала нелегкая практика, на наших «направлениях» то, что прекрасно эксплуатируется на немецких автобанах, не живет вообще!
Своим трехлетним опытом приручения дракона по имени Tischer поделился с нами владелец такого кемпера. Бои шли с переменным успехом, и в итоге перемирие было благополучно достигнуто.
Кровопролития, конечно, вообще можно было избежать, если бы ранее какой-нибудь добрый самаритянин на волне человеколюбия и графоманства выложил подобный рассказ.
Кемпер для пикапа Tischer
Кемпер для пикапа Tischer
Кемпер для пикапа Tischer
     
— … в первый раз мы его установили на подготовленный пикап Ford Ranger и поехали на выставку в Ростов. Не могу сказать, почему в комплекте с домом не оказалось штатных немецких стяжек, — рассказывает владелец кемпера, — Поэтому мы купили какие-то копеечные на рынке, прикрутили ими дом и, довольные, отправились.
Через несколько километров просто так ехать кемперу стало скучно, и он стал призывать нас выйти из машины и поиграть с ним, нежно постукивая ее по кузову. Выходим — а все стяжки раскрутились! Мы их закрутили и поехали дальше. Километров через 20 дому снова стало скучно. Бум-бум по кузову. И так каждые 20-30 км — останавливались и закручивали стяжки.
Кроме этой радости была и другая — на форде тогда стояли обычные амортизаторы, он был сильно просажен назад под весом дома, и каждая кочка на дороге превращалась в издевательство, потому что упругие элементы подвески не имели возможности амортизировать. Попробуйте прокатиться по булыжникам в пластмассовом тазу…
Кемпер для пикапа Tischer
В какой-то момент этот парад бесконечно гибнущих нервных клеток стал невыносим — закрутили стяжки так туго, как только смогли — но добились лишь того, что теперь их приходилось подтягивать раз в сто километров, а не в тридцать.
Возвращались в Москву ночью измученные под ритмичные хлопки кабины по кузову. Уже не останавливались и ничего не подтягивали. Дома обнаружили полное отсутствие всякого присутствия этих самых стяжек — все растеряли по пути. Но кабина и без них даже на скорости 120 км/ч нас не покинула. Не наигралась. У нее на нас были большие планы.
Результатом этой поездки стало понимание того, что стяжки надо как-то фиксировать и обязательно ставить пневмобаллоны. Сказано — сделано.
Продолжение боевых действий было такое — поехали на ралли в Тверскую область. Стяжки закреплены и зашплинтованы, уже не раскрутятся. Но мы же помним, что кабина не наигралась? Стяжки просто начали рваться! Стали разлетаться крючки!
Кемпер для пикапа Tischer
Вернулись злые. Заказали стяжки посильнее с фиксаторами из нержавейки. Поставили это все уже на подготовленный в Автовентури Toyota Hilux и поехали в Мурманск на полуостров Рыбачий. И вот тогда кабина отомстила за насилие двойным террором! Стяжки остались целы, ничего не разлетелось, но разорвался, как консервная банка, кузов! Из всех кузовных петель крепления жилого модуля уцелела только одна — но зато там не выдержала сварка кузова.
Четыреста километров до Мурманска, полторы тысячи до дому. Сварочного аппарата с собой нет. Вопрос — отвалится кабина с куском кузова совсем, или нет?
Не отвалилась.
Уже в Мурманске покупали рым-болты, а передние болты, на которые ложится самая сильная нагрузка, сварили из шпилек, которые крепят головку блока, т.к. у них очень высокая прочность стали.
Кемпер для пикапа Tischer
Этими мощными болтами прикрутили кабину напрямую к раме, просверлив кузов насквозь. Вот тогда все встало на свои места в плане надежности, но чудовищная жесткость этой конструкции сделала поездку невыносимой. Малейшая неровность на дороге передавалась на раму и превращалась в удар; на каждой кочке кабина пиналась и выматывала душу.
Асфальт, положенный прямо на грейдер, представлял собой (отличный инструмент для пыток) крупнокалиберную стиральную доску от самой Умбы до самой Кандалакши. Путешествие ней не поддавалось никакому цензурному описанию. Курганы мертвых нервных клеток неумолимо росли.
По возвращению было решено искать демпфирующие стяжки. И они были найдены в США — это патрон, в котором стоит очень жесткая пружина, компенсирующая ударную нагрузку. Крепление не разрушается и езда по неровностям получается более комфортной. Эти демпфирующие стяжки поставили на передние и задние крепления, хоть основная нагрузка и приходится на передние — встречный воздушный поток поддевает кабину под «клюв», в котором расположены спальные месте и откидывает назад.
Кемпер для пикапа Tischer
Ездить стало комфортно, хотя иногда толчки все же ощущаются. И, самое главное — вся конструкция совершенно жизнеспособна даже на бездорожье. Получив прикольные пружинки, кабина пришла в душевное равновесие и прекратила изуверствовать, не пытается больше порвать машину напополам или вытрясти мозг из водителя.
Амортизаторы пришлось ставить другие, ибо штатные, даже усиленные, на грейдерах очень быстро перегреваются и фактически перестают держать машину. Были установлены ралли-рейдовые  амортизаторы с выносными компенсационными бачками. На чудесных наших дорогах даже прыгнуть пару раз пришлось, и машина все прекрасно отработала.
Тут, конечно, сразу встает вопрос об эксплуатации машины без кабины, ибо после снятия у нас остается пустая машина с этими ралли-рейдовыми амортизаторами, а они жесткие и ездить некомфортно. Конечно, машина хорошо управляется и проходит любые стыки-неровности, но это слабое утешение. А поскольку с кабиной машина используется всего несколько раз в году, встает и второй вопрос — о целесообразности такого тюнинга вообще.
Кемпер для пикапа Tischer
Подводя итог, можно сказать следующее:
Серьезность переделок прямо пропорциональна суровости бездорожья. Если предполагается езда в основном по хорошему асфальту с короткими съездами к речкам или озерам, придется просто усилить крепления и сделать петли, которые будут выдерживать не пятьсот килограмм, а хотя бы тонну. Потому что снаряженный дом с водой, вещами, газовым баллоном и продуктами весит совсем не 700 кг.
Лучше всего использовать подпружиненные стяжки с фиксаторами или, в крайнем случае, стяжки из нержавеющей стали из финского каталога Biltema. Под рессоры необходимо поставить пневмобаллоны, например Firestone или Airlift. Если предусматривается также эксплуатация авто без кабины, это удобно. Да и на дороге всегда можно отрегулировать в них давление и подобрать оптимальное — пожестче или помягче.
Чтобы машина лучше управлялась и меньше кренилась, можно поставить клапан между баллонами, который не будет давать воздуху перетекать из одного баллона в другой.
Кемпер для пикапа Tischer
Манометр показывает давление в баллонах под рессорами. Черная кнопка включает питания компрессора. Подача воздуха в баллоны осуществляется большой кнопкой, а сброс - золотником.
 
Кемпер для пикапа Tischer
Кемпер для пикапа Tischer

Под задним сиденьем установлен компрессор и реле управления давление. Туда же выведены металлические трубки для подключения гофрифрированнго шланга с пистолетом. (Фото слева). При транспортировке задние ноги-домкраты кабины, на которых она стоит, убираются под дом, а передние снимаются и крепятся таким вот образом. (Фото справа).
   
Если же предполагается более экстремальная эксплуатация в местах, где много грунтовых дорог и грейдеров — потребуются более кардинальные переделки! Крепежные петли нужно сделать из высокопрочной стали и прикрутить дом напрямую к раме. Если это не реально, то места крепления петель нужно максимально усилить. Каким образом это осуществить, обычно понятно в каждом конкретном случае.
Так что основные сложности в эксплуатации кемпера обусловлены именно нашими паршивыми дорогами. Сама по себе установка кабины очень проста — снимаешь задний борт, заезжаешь на машине под кабину, опускаешь домкраты,  затягиваешь болты — порядка 30 минут. А снять еще быстрее, минут 10. Ночевать в ней можно и прямо на земле, автономно, только надо сделать упор под ту часть, где находится спальник.
Кемпер для пикапа Tischer
Кемпер для пикапа Tischer.
А вообще, главное ко всему подходить с холодной головой, трезвым товарищем и долей здорового цинизма. Не опускать руки и твердо хотеть попасть в медвежий угол на краю света не с рюкзаком и палаткой, а с комфортабельным жилищем и горячим душем. Медведей тоже надо понять. Чистые люди вкусней.
Фото Ильи Барсукова, Biltema, club4x4.ru
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о ВНЕДОРОЖНИКИ Toyota (21)


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706