АВТОМОБИЛИ / КЕМПЕРЫ / ОБЗОР
рейтинг
2
03.11.14
Кемпер на базе Ford Ranger 2013Автодом своими силами на базе Ford Ranger |
Когда задаюсь вопросом, что сделать со своим пикапом, чтобы можно было комфортно в нём ночевать, а не маяться на разложенных сиденьях как в эпическом рейде по Узбекистану, то в голову приходит тысяча и одна мысль. И не у меня одного. Естественно, что постоянно наблюдаю за теми, кто уже реализовал свои мысли, например, Ford Ranger с самопальным жилым модулем в кузове.
Этот Форд я нашел на фестивале Globetrottertreffen. Да-да, у меня в рукаве ещё есть что-то интересное, привезенное из путешествия в Германию на Буханке.
Святая простота! Модуль построен по принципу «дешево и сердито». Желающим получить полноценный компактный домик в пикапе этот вариант совершенно не пригоден и лучше обратить внимание на наш опыт использования готового жилого модуля.
В качестве исходника — Ford Ranger полностью в стандартном исполнении. Из доработок только резина позлее и шноркель.
Самые распространенные нынче варианты — это алюминиевые кунги или модули вместо кузова. Не так давно уже рассматривали один такой на пикапе Алексея Климова. Лёша уже давно поменял малый кунг на большой, а сейчас, как и я, чешет репу на тему дачи на колесах.
Мне кажется, что идея этого кунга может быть полезной многим потенциальным «дачникам». Я его хотел заныкать в собственные копилки идей, но так и быть поделюсь. По крайней мере мне, чем больше смотрю, тем больше такой вариант решения нравится.
Ford Ranger полностью в стандартном исполнении. Из доработок только резина позлее и шноркель. Подвеска и всё остальное осталось без изменений, как и 2,2-литровый турбодизель с механической КПП. Было бы интереснее видеть в качестве исходника более тяжелый вариант Рейнжера с двигателем 3,2 литра, но что есть, то есть.
Никаких заморочек на тему входных дверей или душевых кабин. Залезть в кузов можно и через борт. Мы же парни прожженные и важнее где мы в этот момент.
Итак, пытливый глаз уже увидел, что идея реализована по сути в виде простого металлического кунга с небольшой альковой, участвующей в организации полноценного спального места при поднятой крыше. Владелец Рейнжера не стал заморачиваться на тему входных дверей или душевых кабин. Здесь всё просто. Залезть в кузов можно и через борт. Мы же парни прожженные и важнее где мы в этот момент.
Что до туалетов, то уже не раз задумывались над инфраструктурой домов для внедорожных путешествий и приходили к мнению, что туалеты и душевые кабины в них ложность, а не реальная необходимость.
Подумайте сами — за бортом леса или степи и вокруг никого. Стоит ли в этом случае думать о туалете в тесном кунге где в это время может спать ваша девушка или друг? Как мне кажется, пользоваться таким санузлом будет немного неудобно. А если ты один, то тем более прямая дорога на улицу.
Туалеты и душевые в инфраструктуре домов для внедорожных путешествий — ложность, а не реальная необходимость.
Что касается путешествий зимой, то пользоваться душем или туалетом в мороз будет еще сложнее — для этого как минимум надо будет обеспечить отапливаемые резервуары для воды и слива. А у нас не американский грузовик длинной семь метров, а скромный пикап со скромным кузовом. И если комфорт, — то возвращаемся на пару абзацев вверх и смотрим готовый модуль.
В этом пикапе есть возможность организовать спальное место в холодную погоду не поднимая крыши. Это хорошо, если бы не было так плохо — вытянуться в полный рост попросту не получится или придется лечь по диагонали. Впрочем, лучше так, чем в позе эмбриона на разложенном анатомическом кресле.
Поднятая крыша решает все вопросы ночевки и не сильно увеличивает высоту автомобиля в походном режиме. Фактически это получается вариант палатки на крыше.
Идея этого кунга может быть полезной многим потенциальным «дачникам». Модуль построен по принципу «дешево и сердито».
Стоит помнить о том, что с поднятой крышей придется вставать скосом против ветра, чтобы обеспечить устойчивость, а значит — продумать не только амортизаторы, но и фиксаторы, которые не дадут ветру сложить крышу и приложить ею спящим по голове.
Если мы заговорили о допах, которые лучше предусмотреть, то не лишней будет установка пневматических «подушек» в подвеску, чтобы компенсировать просадку автомобиля. Особенно в снаряженном виде. Одни такие подушечки мы в ближайшее время протестируем и возможно будет вариант недорогого решения вопроса. Следите за новостями.
В любом случае, идея хороша тем, что для её реализации не нужно много средств и при растущих откуда надо руках, всё можно сделать у себя в гараже. При необходимости кунг может быть снят как и обычный и, например, заменен на стандартный грузовой.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)