БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • 23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
3
20.12.16

GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016

GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac: Пригодны ли внедорожные шины зимой?

GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016
Чтобы до бесконечности не спорить о возможности эксплуатации внедорожных шин зимой мы решили попробовать их в реальных условиях путешествий на Север, а также при минусовых температурах в городе и в пригороде.

Пора рассказать о впечатлениях и сообщить количество использованных памперсов в стрессовых ситуациях гололеда.
 
 

Вводная

В качестве испытательного стенда использовали автомобиль УАЗ Патриот. Отсутствие электронных помощников кроме ABS и возможность испытать поведение шин в режиме заднего привода будут способствовать наиболее объективной оценке.
Тестовые шины — модели GoodYear Wrangler MT/R с кевларом и Duratrac. Обе модели почти идентичных размеров: 31 дюйм для грязевой MT/R и 31,6 дюйма для универсальной Duratrac.
В качестве бонуса — впечатления опытного внедорожного путешественника о зимней эксплуатации модели Duratrac на автомобиле Toyota Land Cruiser 105 с постоянным полным приводом в сравнении с шинами BFGoodrich All-Terrain.
GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016
BFGoodrich All-Terrain по моему мнению отлично подходит для теплой погоды и сухих грунтов от камней до песка. Опыт их эксплуатации вместе с дисками Off-Road Wheels в пустыне Гоби и окрестностях оставил только положительные впечатления.

Дискотека для внедорожника

Для тестовых испытаний были использованы разные диски. Грязевые шины MT/R установлены на отечественные легкосплавные диски с внутренним бедлоком AT-Lab. Эти диски позволяют стравливать давление в шинах до минимальных значений и повышать их проходимость на мягких грунтах.
Внедорожные шины отличаются от обычных шин не только протектором, но и усиленной боковиной, что позволяет передвигаться на низком давлении без страха повредить их. По этой причине более «вездеходные» шины и были установлены на диски с бэдлоками.
GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016
Блоки Wrangler Duratrac имеют ламели, которые улучшают поведение на скользких поверхностях в отличие от грязевых блоков протектора без ламелей.
GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016
Блоки Wrangler MT/R стандартные для грязевых шин. Они не имеют ламелей, но имеют канавки для улучшения характеристик на мокром асфальте.
   
Диски AT-Lab достаточно дорогие, даже при том, что они намного дешевле американских аналогов.
Самым выгодным решением дисков с бэдлоками являются стальные диски Off-Road Wheels. Такие диски сейчас проходят испытание с зимними шинами на автомобиле Алексея Климова.
GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016
Опытная установка дисков Off-Road Wheels с бедлоками на Каргушу Алексея Климова с зимней шипованной резиной.
Универсальные шины Duratrac установили на легкосплавные диски Off-Road Wheels. Точно такие диски установлены на наш Соболь 4х4.
Диски выглядят современно и брутально, а по опыту эксплуатации показали свою надежность и легкость балансировки. Так что вес грузиков будет зависеть только от типа и качестве изготовления шин.
GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016
Для зимней эксплуатации шин Duratrac я выбрал легкосплавные диски Off-Road Wheels, такие же, как стоят на моем Соболь 4х4 и показавшие себя с лучшей стороны на Шелковом Пути.

Грязевые шины не для зимы, но...

Я живу в прикольной деревушке. У нас дороги либо вычищены, как у Владимира Владимировича на даче, либо лежит такой лед, что можно приглашать конькобежную сборную на тренировку. Отличное место, чтобы МТ-шку на льду попробовать.
Говорят, после моих тестов местное население наизусть выучило крик «разбегайся кто может» и неделю шарахалось при виде белого УАЗа. Надо думать, ведь MT/R начисто лишена ламелей и на льду скользит лучше, чем лыжи у наших биатлонистов. Но это на льду и под уклон, где и шипованные бренды могут взять рекламную паузу.
GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016
Внутренний или внешний бедлок позволяет ездить на низком давлении без страха разбортироваться, а внедорожные шины лучше выдерживают такую эксплуатацию в отличие от обычных дорожных шин.
Подняться вверх на заднем приводе даже не приключение, а «Mission Impossible» часть какая-то. Заехать можно, но за медлительность тебя проклянет даже застрявшая за тобой старенькая бабушка с тележкой. Только полный привод, только хардкор.
На укатанном снегу не так все плохо — на торможении MT/R показывает гораздо более адекватное поведение. Разгон тоже лучше, но по-прежнему требует полного привода или очень медленного разгона. В любом случае, надо включать голову как во времена СССР и всесезонных покрышек без реагентов из Преисподней на дорогах.
GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016
На укатанном снегу зимников приходится осторожничать, особенно при управлении автомобилем в режиме заднего привода.
Упертые парни все же доехали на МТ-шке до зимников Архангельской области. Там была уже весна, но льда, снега, луж и грязи хватило на всех. И вот тут грязевая шина показала себя во всей красе.
Когда не надо тормозить перед внезапно появившимся препятствием, выехавшим из-за поворота, можно продумывать траекторию движения заранее, а в поворотах еще и позволять себе упражняться в движении в управляемом заносе на заднем приводе. Главное осторожно, а то так однажды на УАЗе Зуева чуть на бок не легли по дороге из Карпогор.
Подтаявший снег, под ним то лед, то грязь, но УАЗ на MT/R прет как танк. В таких условиях грязевая покрышка самое оно, даже зарыться мало шансов, так как под верхним слоем грязи еще «вечная мерзлота» и по бамперы не утонешь. А мокрый снег утаптывать получается на раз.  Впрочем, другого не ожидалось.
Я долго думал, ехать на грязевых шинах в Архангельскую область или нет. Понимаю, что был уже конец апреля, но на Севере еще прохладно, а ночью так и подмораживало неплохо. В конце концов решился для чистоты эксперимента и, скажу я вам, ни разу даже не испугался так, чтобы «до победного».
GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016
Wrangler MT/R с кевларом хорошо показали себя при смене покрытия с глубокого снега на растаявшую грязь и наоборот.
Коллеги, конечно, ждали и жаждали, готовили фотоаппараты и Инстаграмы. Они вообще у нас хорошие и посмеяться над другом любят, особенно когда они на коротких TLC70 и 36-х Симексах, а ты на пикапе и 33-дюймовых колесах.
     
  Итого, могу сделать вывод: ездить на грязевых шинах зимой можно, но очень осторожно, иначе может получиться, что езда будет недолгой.  
     
 
Все зависит от типа автомобиля, привода и наличия электронных помогаев. Естественно, что на постоянном полном приводе будет комфортнее, но тормозной путь это не сильно изменит.
Применение грязевых шин зимой оправдано, например, при поездках на Север, где для езды по снегу надо будет сильно стравливаться. То, что грязевые шины лучше себя ведут на низком давлении, чем обычные зимние, было проверено уже не раз и разными людьми. Но до Севера надо еще доехать. Учитывайте это.
Ездить постоянно на грязевых шинах зимой, по-моему, будет большой ошибкой и чревато созданием опасности для других. Сегодня под колесами снежная каша и ты король, а завтра лед и ты фигурист. Хорошо, если выступление будет сольное, а если в составе сборной, то уже совсем плохо получится.
GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016
Диски с бэдлоками и вылетом «0» позволяют стравиться до минимума, но слишком выступают из арок и без расширителей забрасывают бока грязью.

Универсальный солдат

Испытать Duratrac w/Kevlar руки чесались все лето, но я как стойкий оловянный солдатик капал слюной и берег новые шины до первого снега. Друзья уже опробовали и отзывались хорошо, но мне надо все самому опробовать. Вдруг они на своих Тойотах не по той зиме ездят!?
Дождался льда в любимой деревне. На этот раз ко льду добавилась еще и колея, так что удовольствие было в квадрате. Чуда не произошло. От грязевых поведение универсальных шин отличается сильно, но быстро уехать не получится. То же самое и с торможением, хотя на торможении Дюратраки показали также лучшие характеристики, чем на разгоне.
Друзья не наврали, Duratrac действительно едет по зиме очень неплохо и с небольшой натяжкой их можно назвать абсолютно универсальными. Сразу пытаюсь сравнить Дюратраки с шинами All-Terrain и по моему мнению Duratrac выигрывает. Надо еще учитывать, что Duratrac напрямую предусматривает зимнюю эксплуатацию и даже имеет гнезда для винтовых шипов для зимней езды. All-Terrain тоже всесезонка, но по мне — условная.
GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016
На рыхлом снегу Wangler Duratrac менее уверенно поднимается в гору, чем MT/R в этих же условиях.
На укатанном снегу поведение Дюратрака намного лучше, чем MT/R. Без приукрашиваний и рекламных эпитетов. Дюратрак едет спокойно на заднем приводе и позволяет очень адекватно контролировать курс автомобиля. Так же адекватно шины и тормозят, хотя ABS вмешивается очень активно, что говорит о проскальзывании.
В снегу Duratrac ведет себя практически как MT/R в зависимости от типа грунта под снегом. В подъем по рыхлому снегу, под которым замершая земля вперемешку со льдом, MT/R ехал внатяг более уверенно, а на Duratrac приходится добавлять угля в топку. Для чистоты эксперимента попробовал знакомый подъем на Дюратраках дважды в разную погоду и каждый раз для подъема надо было добавлять оборотов, а MT/R цеплялась лучше.
Лучшие характеристики на льду и укатанном снегу у Duratrac обусловлены наличием небольшого количества ламелей, которые отсутствуют у MT/R как класс. Но это не означает, что Дюратраки становятся полноценными зимними шинами. Об этом стоит помнить.
GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016
Шины GoodYear Wrangler Duratrac больше подходят для зимней эксплуатации в силу наличия ламелей и возможности ошиповки.
В итоге: Duratrac w/Kevlar очень неплохо подходит для зимней или всесезонной эксплуатации. Стоит помнить, что на льду поведение шин будет далеким от идеала и улучшить его можно только установкой шипов, что лишит шины возможности всесезонного применения.
Разумный подход позволит, в принципе, ехать и на MT/R, которая достаточно мягкая, чтобы не дубеть на холоде. Естественно, Duratrac для всесезонной эксплуатации будет намного лучше MT/R.

Wrangler Duratrac против All-Terrain KO

Добрались до священной войны BDGoodrich против GoodYear. Я по зиме ездил на All-Terrain только на Соболе 4х4 и на пикапе Toyota Hilux. В обоих случаях поведение машины мне не понравилось для активной езды в городских условиях и за городом. На Соболе, в итоге, All-Terrain были заменены на зимние шипованные шины.
Однако, Илья Барсуков — руководитель компании Автовентури и бренда РИФ, проехавший на All-Terrain и Duratrac не одну тысячу километров по зиме, со мной не согласился. По его мнению, поведение Duratrac на скользких поверхностях ничем не отличается от All-Terrain, а в поворотах All-Terrain вела себя лучше.
GoodYear Wrangler MT/R & Duratrac 2016
По мнению Ильи Барсукова на TLC105 Wrangler Duratrac ведет себя не лучше, чем BFG All-Terrain, а в скользких поворотах возможно и хуже.
Илья опробовал обе шины на автомобиле Toyota Land Cruiser 105 с той лишь разницей, что All-Terrain стояли в размере 33 дюйма, а Duratrac — 35 дюймов. Может ли повлиять ширина шин на то, что Дюратрак стал вести себя в поворотах хуже? В любом случае, мнение достойно того, чтобы прислушаться к нему.
По моему мнению, BFG All-Terrain больше подходят для камней и пустыни, для жаркой погоды и сухих грунтов, это шины подтвердили в ралли-марафоне «Шелковый Путь», где я ехал на них и на камнях, и на черноземе, и на песках. GoodYear Duratrac более пригодны для вязкой поверхности и атмосферных осадков: дождь и снег.
Опять же мнение применительно к универсальным шинам. Сопоставлять MT и AT я не буду. Такую попытку мы уже делали на большом тесте внедорожных шин.
     
 

В качестве дисклаймера

Мои выводы относительно применимости внедорожных шин необходимо считать исключительно субъективными. Это не лабораторный тест, а только отзыв по опыту эксплуатации. Я езжу аккуратно и не люблю играть в «шашки» на дороге.
Равно как мое мнение не отменяет рекомендаций использовать хорошие зимние шины для ежедневной езды, особенно для неопытных водителей. Например, в Арктику и большей частью по дорогам я поеду на зимних шипованных шинах. А внедорожные шины пусть остаются для внедорожных путешествий: грязевые на лето, а универсальные на лето и зиму.
 
     
 
Постскриптум: Тема памперсов не раскрыта, так как ни в одном из случаев разумная езда на внедорожных шинах не довела до опасных ситуаций.
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706