рейтинг
3
01.02.17
Проект Автовентури: Соболь 4х4 Car&Van ExpeditionСоболь 4х4: Зачем путешественнику «силовик» |
Часто слышу мнение, что силовой бампер это только лишний вес и проблемы с ГИБДД, а лес, который можно им «валить» можно также успешно объехать. Пусть те, кто так утверждают никогда не окажутся в ситуации, когда силовой бампер окажется вопросом успешного возвращения из путешествия. А это, на минутку, был север Финляндии, далеко за Полярным Кругом...
Совсем недавно я по собственной глупости оказался в затруднительной ситуации в песчаном карьере, где пришлось поднимать Соболь за силовик реечным домкратом. Тогда это все происходило недалеко от Москвы и на помощь были готовы сорваться несколько друзей, которых хлебом не корми, дай в грязи испачкаться. А как быть, когда к тебе не может пробиться даже грузовой снегоочиститель?
Первым «звоночком» стал закрытый перевал в Норвегии, благодаря которому мы потеряли два часа и не смогли закольцевать маршрут. По дороге на Финляндию местами ветер задувал так, что Соболь бросало из стороны в сторону. До точки назначения оставалось всего 160 километров и казалось, что уже ничего не может произойти. Мы же выехали из горной местности и впереди только лес. Однако, как бы не так!
Переметы по 10-15 сантиметров на ледяной дороге для Соболя были как семечки и поэтому ехать 70-80 км/ч было совершенно безопасно. Казалось, что безопасно. В одно мгновение пурга превратила в «молоко» вид на перспективу, а впереди, словно из страшной сказки, оказался перемет высотой почти по колено. И не просто перемет, как потом оказалось, а превратившийся в «тяжелый» от плюсовой температуры снег.
Соболь не «пробил» перемет, а прыгнул на нем как на трамплине, потом врезался в следующий такой же, после чего «азартно» улетел на обочину. Обочина представляла собой слежавшийся и спрессованный снегоуборщиками снег, который Соболь протаранил мостом и передним силовиком, пока не остановился в паре метров от дороги. Чтобы понять, какой плотности был снег, достаточно упомянуть о погнутой рулевой тяге...
Ветер вырывал пластиковые сенд-траки, которые я пытался подложить под колеса и заметал Соболь. Чтобы как-то обезопасить себя и оставить место для действий, приходилось постоянно обкапывать автомобиль по кругу. В итоге, через час высота снега вокруг машины выросла выше бамперов. Представили высоту Соболя и высоту снега?
По обе стороны опасного участка стали собираться машины. Легковушки утыкались в снег по фары и даже не пробовали проехать. Нас обнадежили, что сюда идет мощный грузовик-снегоуборщик и помощь скоро будет. Тогда мы еще верили, что успеем в Ивало вовремя.
Подоспевший на помощь грузовик к нам пробиться не смог. При попытке прорваться у мощного снегоуборщика просто сорвало цепи с колес и он беспомощно застыл в снегу. Дружно стали ждать трактор, который по очереди стал ковшом откапывать грузовик, застрявшие автомобили и как-то расчищать дорогу.
Отремонтированный грузовик и другие автомобили разъехались, а трактор стал пытаться вытащить нас. Дергали, тянули и снова дергали. В какой-то момент я думал, что либо рифовская стропа порвется, либо оторвется у трактора навесное оборудование, за которое мы цепляли стропу. В итоге, тракторист не смог нас вытащить и уехал на базу пообещав, что вернется на более тяжелом тракторе и обязательно нас вытащит.
Постоянно обкапывая и убирая из-под машины снег, у меня получилось добиться того, что Соболь начал немного двигаться самостоятельно. В итоге, вокруг машины образовалась целая «стартовая» площадка. Оставалось только уложить сенд-траки и вылезти на дорогу самостоятельно.
Шел пятый час ожидания трактора. Топливо в баке уверенно заканчивалось, а мозг начинал рисовать картину брошенного Соболя и нас в ближайшем городе ожидающими потепления. Сенд-траки не помогли. Выехать Соболю мешала большая «ступенька» асфальта, на который он никак не мог взобраться. В итоге, серьезно потер новую шину Nokian, повредил сенд-трак и уложил Соболя окончательно боком в сугроб.
Конечно, можно было не рваться и не гробить машину, но вырисовывающаяся перспектива говорила делать все возможное. Даже «лежа» на сугробе боком надо было всего лишь чуть-чуть помочь и дернуть меня, но назло, ни одного подходящего автомобиля мимо.
Спасение пришло нежданно. Проезжающая мимо фура с эстонскими номерами и водителем Андерсом из Риги остановилась. Нашли куда зацепить трос за раму прицепа, Андерс насыпал щебня под колеса и со второго раза Соболь оказался на свободе.
Пока очищали машину от снега, осматривали погнутую рулевую тягу и испорченное колесо, приехал трактор. Реально большой и начал чистить оставшийся кусок сложного участка. Мы думали, что будем еще не раз вспоминать это приключение за Полярным Кругом...
Мораль сей басни такова, что из передряги мы вышли с минусом рулевой тяги, колесом и подранными наклейками по левому борту. Учитывая плотность снега на обочине, которую мы протаранили с полного хода, если бы не силовой бампер, то в минусе был бы бампер и радиатор. Это значит, что мы вынуждены были бы искать возможность эвакуировать автомобиль почти с границы Норвегии.
Теперь вопрос: Стоят ли затраты на бампер и на увеличение веса автомобиля того, что один раз этот бампер спасет ситуацию, а может быть и жизнь? Стоило ли это приключение, точнее его благополучное завершение, потраченных средств? Если не путешествовать и не выезжать дальше МКАД, тогда бампер действительно не нужен. Или искать варианты...
Сейчас я не жалею, что Соболь одел в «броню», но жалею, что нервы и усталость не дали сделать кучу крутых фотографий эвакуации русских путешественников в арктической Финляндии.
Посмотреть все работы по проекту: |
27527, Car&Van Expedition, АвтоВентури, ГАЗ, кемперы, Лапландия, Проект Автовентури, путешествие, РИФ, силовой бампер, Соболь 4х4, тюнинг
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)