БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
3
01.02.17

Проект Автовентури: Соболь 4х4 Car&Van Expedition

Соболь 4х4: Зачем путешественнику «силовик»

Соболь 4х4
Часто слышу мнение, что силовой бампер это только лишний вес и проблемы с ГИБДД, а лес, который можно им «валить» можно также успешно объехать. Пусть те, кто так утверждают никогда не окажутся в ситуации, когда силовой бампер окажется вопросом успешного возвращения из путешествия. А это, на минутку, был север Финляндии, далеко за Полярным Кругом...
Совсем недавно я по собственной глупости оказался в затруднительной ситуации в песчаном карьере, где пришлось поднимать Соболь за силовик реечным домкратом. Тогда это все происходило недалеко от Москвы и на помощь были готовы сорваться несколько друзей, которых хлебом не корми, дай в грязи испачкаться. А как быть, когда к тебе не может пробиться даже грузовой снегоочиститель?
Соболь 4х4
Легковушки встали в начале тяжелого участка, уткнувшись фарами в сугробы и ожидали снегоочиститель.
Первым «звоночком» стал закрытый перевал в Норвегии, благодаря которому мы потеряли два часа и не смогли закольцевать маршрут. По дороге на Финляндию местами ветер задувал так, что Соболь бросало из стороны в сторону. До точки назначения оставалось всего 160 километров и казалось, что уже ничего не может произойти. Мы же выехали из горной местности и впереди только лес. Однако, как бы не так!
Переметы по 10-15 сантиметров на ледяной дороге для Соболя были как семечки и поэтому ехать 70-80 км/ч было совершенно безопасно. Казалось, что безопасно. В одно мгновение пурга превратила в «молоко» вид на перспективу, а впереди, словно из страшной сказки, оказался перемет высотой почти по колено. И не просто перемет, как потом оказалось, а превратившийся в «тяжелый» от плюсовой температуры снег.
Соболь 4х4
Через два часа сугробы заметали Соболь по самый бампер. Приходилось обкапывать его по кругу, чтобы сохранить возможность двигаться.
Соболь не «пробил» перемет, а прыгнул на нем как на трамплине, потом врезался в следующий такой же, после чего «азартно» улетел на обочину. Обочина представляла собой слежавшийся и спрессованный снегоуборщиками снег, который Соболь протаранил мостом и передним силовиком, пока не остановился в паре метров от дороги. Чтобы понять, какой плотности был снег, достаточно упомянуть о погнутой рулевой тяге...
Ветер вырывал пластиковые сенд-траки, которые я пытался подложить под колеса и заметал Соболь. Чтобы как-то обезопасить себя и оставить место для действий, приходилось постоянно обкапывать автомобиль по кругу. В итоге, через час высота снега вокруг машины выросла выше бамперов. Представили высоту Соболя и высоту снега?
Соболь 4х4
В ожидании помощи обкопал автомобиль и приготовил динамическую стропу. Тогда я еще надеялся, что меня сможет выдернуть первый попавшийся внедорожник.
По обе стороны опасного участка стали собираться машины. Легковушки утыкались в снег по фары и даже не пробовали проехать. Нас обнадежили, что сюда идет мощный грузовик-снегоуборщик и помощь скоро будет. Тогда мы еще верили, что успеем в Ивало вовремя.
Подоспевший на помощь грузовик к нам пробиться не смог. При попытке прорваться у мощного снегоуборщика просто сорвало цепи с колес и он беспомощно застыл в снегу. Дружно стали ждать трактор, который по очереди стал ковшом откапывать грузовик, застрявшие автомобили и как-то расчищать дорогу.
Соболь 4х4
Откапывать Соболь — не самое простое занятие, когда снег представляет собой слежавшийся прочный слой.
Отремонтированный грузовик и другие автомобили разъехались, а трактор стал пытаться вытащить нас. Дергали, тянули и снова дергали. В какой-то момент я думал, что либо рифовская стропа порвется, либо оторвется у трактора навесное оборудование, за которое мы цепляли стропу. В итоге, тракторист не смог нас вытащить и уехал на базу пообещав, что вернется на более тяжелом тракторе и обязательно нас вытащит.
Постоянно обкапывая и убирая из-под машины снег, у меня получилось добиться того, что Соболь начал немного двигаться самостоятельно. В итоге, вокруг машины образовалась целая «стартовая» площадка. Оставалось только уложить сенд-траки и вылезти на дорогу самостоятельно.
Соболь 4х4
Трос РИФ выдержал все издевательства над ним и попытки вызволить Соболь. Потом он еще и отработал свое при буксировке фурой. Зачет по всем параметрам.
Шел пятый час ожидания трактора. Топливо в баке уверенно заканчивалось, а мозг начинал рисовать картину брошенного Соболя и нас в ближайшем городе ожидающими потепления. Сенд-траки не помогли. Выехать Соболю мешала большая «ступенька» асфальта, на который он никак не мог взобраться. В итоге, серьезно потер новую шину Nokian, повредил сенд-трак и уложил Соболя окончательно боком в сугроб.
Конечно, можно было не рваться и не гробить машину, но вырисовывающаяся перспектива говорила делать все возможное. Даже «лежа» на сугробе боком надо было всего лишь чуть-чуть помочь и дернуть меня, но назло, ни одного подходящего автомобиля мимо.
Соболь 4х4
Трактору пришлось поработать ковшом, чтобы к нам пробиться, но вытащить Соболь он не смог.
Спасение пришло нежданно. Проезжающая мимо фура с эстонскими номерами и водителем Андерсом из Риги остановилась. Нашли куда зацепить трос за раму прицепа, Андерс насыпал щебня под колеса и со второго раза Соболь оказался на свободе.
Пока очищали машину от снега, осматривали погнутую рулевую тягу и испорченное колесо, приехал трактор. Реально большой и начал чистить оставшийся кусок сложного участка. Мы думали, что будем еще не раз вспоминать это приключение за Полярным Кругом...
Соболь 4х4
Грузовой снегоочиститель смог двигаться через переметы только после того, как трактор ковшом расчистил ему дорогу от высоких сугробов.
Мораль сей басни такова, что из передряги мы вышли с минусом рулевой тяги, колесом и подранными наклейками по левому борту. Учитывая плотность снега на обочине, которую мы протаранили с полного хода, если бы не силовой бампер, то в минусе был бы бампер и радиатор. Это значит, что мы вынуждены были бы искать возможность эвакуировать автомобиль почти с границы Норвегии.
Теперь вопрос: Стоят ли затраты на бампер и на увеличение веса автомобиля того, что один раз этот бампер спасет ситуацию, а может быть и жизнь? Стоило ли это приключение, точнее его благополучное завершение, потраченных средств? Если не путешествовать и не выезжать дальше МКАД, тогда бампер действительно не нужен. Или искать варианты...
Соболь 4х4
Первый час казалось, что Соболь совсем не сильно влип и немного работы лопатой и он окажется на свободе. На заднем плане — грузовик ехавший за мной и не сумевший даже подъехать, чтобы помочь.
Сейчас я не жалею, что Соболь одел в «броню», но жалею, что нервы и усталость не дали сделать кучу крутых фотографий эвакуации русских путешественников в арктической Финляндии.
     

Посмотреть все работы по проекту:

 
Соболь
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о ГАЗ Соболь 4х4 (17)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706