рейтинг
2
19.11.17
Mitsubishi Pajero Sport 2016Дизель или Бензин на фоне растущей конкуренции |
Новый Mitsubishi Pajero Sport вызвал много споров на тему зачем в MMC решили слить старшего брата Pajero, а на священную войну с Prado отправить «Спорта», ведь по ценнику его бензиновая версия конкурировала как раз с Prado. Все изменил выход на арену дизеля, стоимость которого с МКПП начинается от 2.2 миллионов.
Теперь остается рассмотреть поближе, что может противопоставить новое поколение Pajero Sport новому конкуренту — Toyota Fortuner. Тест «Фартового» читаем в нашей публикации из Южной Африки.
Toyota немного передержала паузу в представлении утилитарного (по современным меркам) однообъемного SUV на «базе» пикапа. Ford вообще далек от мысли официально выставить Everest на российский рынок. В это время MMC в нескольких поколениях уверенно завоевывал рынок своим Pajero Sport и, надо сказать, завоевал достаточно «лайков» в свою копилку. Эти годы на российском бездорожье не прошли незаметно.
Материальная база конкурентов
Знакомство с бензиновой версией Pajero Sport у меня состоялось на одном из этапов Чемпионата России по ралли-рейдам в Калмыкии и Астрахани. Знакомство состоялось с «перчинкой».
Pajero Sport отличился неуемным аппетитом и пожирал бензин быстрее, чем Chevy Tahoe с отключаемой половиной цилиндров. Зато «Спорт» весьма неплохо наваливал по целине и Вячеслав Субботин сумел показать мастер-класс, когда пару раз гонял параллельно с боевыми экипажами.
Toyota Fortuner в Россию будет поставляться только с дизельным двигателем. В свете новых событий, это не совсем радужная информация. Я всеми жабрами души за дизель, но проклятые буржуи начали запрещать въезд для дизельных автомобилей в некоторые европейские города.
Это значит, что планируя евротрип, уже пора начинать изучать не только достопримечательности, но и возможные запреты для дизеля. Сначала Европу подсадили на солярку, а теперь дали под зад и сказали: дальше сами, сами...
Сравнивать дизели Toyota и Mitsubishi не стоит. Оба мотора отлично себя показали и оба отвечают современным требованиям.
Холивар на тему «японец» или «японец» устраивать не будем. Поэтому, тут полный паритет и оба претендента переходят в финал, где им предстоит померяться полным приводом. Поняли, к чему я клоню?
Да-да, по-прежнему Mitsubishi гордо несет флаг с названием Super Select. Полный материал по трансмиссии MMC Super Select приглашаю почитать в нашем рассказе о «школе внедорожных нинзя», стартовавшей в Челябинске. В настоящее время соперничать с Super Select может только опционная трансмиссия Jeep Selec-Trac, которая будет доступна для новых Jeep Wrangler JL 2018.
Toyota Fortuner оснащается подключаемым полным приводом, чтобы не создавать конкуренцию Prado в одной конюшне.
Естественно, что все современные электронные помощники нивелируют езду на заднем приводе, но факт остается фактом и Фортунер будет лишен постоянного полного привода. Получается, что Митсубиси опять утерли нос конкурентам, и опять сделали это Супер Селектом.
Ценовая политика
По ценникам Mitsubishi снова впереди на 300 тысяч рублей (в смысле лучше). Говорят, что в природе существует версия с МКПП за 2,2 млн, которую я уже упоминал. Впрочем, говорят, что в природе существует и Prado в версии с МКПП, которую некоторые комментаторы часто ставят мне в укор.
Никто из них никогда не пробовал позвонить и спросить, можно ли этого «простачка» купить. Я пробовал и хотел купить — не получилось. Может с Паджеро Спорт это будет возможно?
Это касается минимальной цены доступного на рынке автомобиля. Разница между более серьезно упакованными автомобилями будет меньше и при общей цене в 2,6-2,8 миллиона уже не сильно влиять на выбор. Учитывая политику Тойоты, бюджетная версия Фортунера с МКПП скорее всего не появится, а зря, и об этом я уже писал.
В любом случае нельзя говорить слишком однозначно. Пикапы L200 и Hilux также отличаются ценой и трансмиссией, но при этом остаются заядлыми конкурентами и лидируют в своем сегменте по покупательскому интересу.
Думаю, что такая же тема будет и в случае Pajero Sport vs Fortuner. Оба автомобиля предлагают примерно одинаковую начинку, внедорожные способности и уровень комфорта. Дальше будет включаться личная привязанность к той или иной марке или сухой расчет, если для MMC PS будет доступна самая «голая» версия.
Внедорожности Pajero Sport добавляет хороший задний свес, который не скрадывает геометрию на бездорожье; от неприятностей его защищает расположенная под ним запаска. Передний свес не такой «безоблачный» и в глубокой яме его можно здорово повредить. Производителям тюнинга придется постараться, чтобы придумать на это сочетание деталей силовой бампер. | |
Дизель vs Бензин для Pajero Sport
Отвлечемся от конкурентов. Представим, что выбор сделан в пользу Паджеро Спорт, а значит настала пора личного мнения относительно выбора: бензиновый или дизельный Mitsubishi Pajero Sport.
Специально для этого я взял оба варианта, чтобы в одинаковых условиях попробовать выбрать предпочтительный вариант, исходя из своих интересов к внедорожным путешествиям.
В реальной жизни езда на бензиновом Pajero Sport мало отличается от дизельной версии. По мощности оба автомобиля примерно равны 181 против 209 л.с., но крутящий момент традиционно в пользу дизеля.
Разгон обеих версий и максимальная скорость также приблизительно равны, а учитывая количество камер на наших дорогах, эти параметры начинают смещаться на второй план.
Комфорт, конечно, за бензиновой версией. Стоя на светофоре, ты не ощущаешь дрожи дизеля, а через шумоизоляцию не пробивается его рокот. Не надо задумываться над тем, какой температурный порог солярки в первые морозы. Не надо ждать, пока двигатель прогреется, а в салон начнет поступать теплый воздух.
Минусы бензиновой версии в существенно большем расходе топлива, а также в большей стоимости страховки. Мощность в 209 л.с. выглядит не очень внушительно в сравнении с дизелем. Можно было сбросить ее до 199 л.с., уменьшив аппетиты страховых компаний и налоговой инспекции, либо раскрутить до более интересных показателей 230-235 л.с.
В ближайшие пять-семь лет мой выбор будет в пользу дизеля. Опробовав новый 2,4-литровый турбодизель еще на пикапе L200, все однозначно проголосовали за него, в сравнении со старым 2,5-литровым агрегатом.
Экономичность означает больший запас хода, а крутящий момент в 430Нм будет плюсом при езде на бездорожье, на грязевых шинах и низком давлении в них.
Дальше — сложно сказать. Если в Европе будет продолжаться война с дизелями, то может оказаться, что появится слишком много мест, куда въехать на дизельном автомобиле будет нельзя. Я часто путешествую по Европе на своем автомобиле и для меня это может стать серьезным моментом выбора. В этом случае выбор, скорее всего, будет определяться и этой особенностью тоже.
Если отбросить путешествия и мысли о запасе хода, то бензиновая версия выглядит более заманчиво для эксплуатации, по большей части в городе. Не надо будет проезжать половину пути до офиса в ожидании теплого воздуха из печки, да и некоторые другие аспекты дизеля не будут тревожить. Главным минусом станет стоимость комплектации с бензиновым V6.
В качестве заключения
Toyota Fortuner только начинает свой путь в России, когда Mitsubishi Pajero Sport уже давно заявил о себе и это заявление было подкреплено серьезными доводами и опытом эксплуатации. Не менее важным при выборе автомобиля станет и выбор аксессуаров и оборудования для тюнинга и доработок.
Доподлинно известно, что российский бренд РИФ уже рассматривает новый Pajero Sport как заготовку для тюнинга, а вот Fortuner еще должен показать интерес покупателей к нему.
В части тюнинга есть и одно но. Насколько мне стало понятно из сравнения бензиновой и дизельной версии Pajero Sport, установить электрическую лебедку под штатный бампер возможно только на бензиновой версии. У дизеля мешает интеркулер и переместить его практически невозможно.
Вопрос лебедки на дизеле может быть решен только с помощью переходника под съемную площадку или силового бампера. Это тоже стоит учитывать при выборе, если вы планируете строить из MMC Pajero Sport экспедиционник, для роли которого он отлично подходит.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)