рейтинг
2
19.11.17
Mitsubishi Pajero Sport 2016Дизель или Бензин на фоне растущей конкуренции |

Новый Mitsubishi Pajero Sport вызвал много споров на тему зачем в MMC решили слить старшего брата Pajero, а на священную войну с Prado отправить «Спорта», ведь по ценнику его бензиновая версия конкурировала как раз с Prado. Все изменил выход на арену дизеля, стоимость которого с МКПП начинается от 2.2 миллионов.
Теперь остается рассмотреть поближе, что может противопоставить новое поколение Pajero Sport новому конкуренту — Toyota Fortuner. Тест «Фартового» читаем в нашей публикации из Южной Африки.
Toyota немного передержала паузу в представлении утилитарного (по современным меркам) однообъемного SUV на «базе» пикапа. Ford вообще далек от мысли официально выставить Everest на российский рынок. В это время MMC в нескольких поколениях уверенно завоевывал рынок своим Pajero Sport и, надо сказать, завоевал достаточно «лайков» в свою копилку. Эти годы на российском бездорожье не прошли незаметно.
Материальная база конкурентов
Знакомство с бензиновой версией Pajero Sport у меня состоялось на одном из этапов Чемпионата России по ралли-рейдам в Калмыкии и Астрахани. Знакомство состоялось с «перчинкой».
Pajero Sport отличился неуемным аппетитом и пожирал бензин быстрее, чем Chevy Tahoe с отключаемой половиной цилиндров. Зато «Спорт» весьма неплохо наваливал по целине и Вячеслав Субботин сумел показать мастер-класс, когда пару раз гонял параллельно с боевыми экипажами.
Toyota Fortuner в Россию будет поставляться только с дизельным двигателем. В свете новых событий, это не совсем радужная информация. Я всеми жабрами души за дизель, но проклятые буржуи начали запрещать въезд для дизельных автомобилей в некоторые европейские города.
Это значит, что планируя евротрип, уже пора начинать изучать не только достопримечательности, но и возможные запреты для дизеля. Сначала Европу подсадили на солярку, а теперь дали под зад и сказали: дальше сами, сами...
Сравнивать дизели Toyota и Mitsubishi не стоит. Оба мотора отлично себя показали и оба отвечают современным требованиям.
Холивар на тему «японец» или «японец» устраивать не будем. Поэтому, тут полный паритет и оба претендента переходят в финал, где им предстоит померяться полным приводом. Поняли, к чему я клоню?
Да-да, по-прежнему Mitsubishi гордо несет флаг с названием Super Select. Полный материал по трансмиссии MMC Super Select приглашаю почитать в нашем рассказе о «школе внедорожных нинзя», стартовавшей в Челябинске. В настоящее время соперничать с Super Select может только опционная трансмиссия Jeep Selec-Trac, которая будет доступна для новых Jeep Wrangler JL 2018.
Toyota Fortuner оснащается подключаемым полным приводом, чтобы не создавать конкуренцию Prado в одной конюшне.
Естественно, что все современные электронные помощники нивелируют езду на заднем приводе, но факт остается фактом и Фортунер будет лишен постоянного полного привода. Получается, что Митсубиси опять утерли нос конкурентам, и опять сделали это Супер Селектом.
Ценовая политика
По ценникам Mitsubishi снова впереди на 300 тысяч рублей (в смысле лучше). Говорят, что в природе существует версия с МКПП за 2,2 млн, которую я уже упоминал. Впрочем, говорят, что в природе существует и Prado в версии с МКПП, которую некоторые комментаторы часто ставят мне в укор.
Никто из них никогда не пробовал позвонить и спросить, можно ли этого «простачка» купить. Я пробовал и хотел купить — не получилось. Может с Паджеро Спорт это будет возможно?
Это касается минимальной цены доступного на рынке автомобиля. Разница между более серьезно упакованными автомобилями будет меньше и при общей цене в 2,6-2,8 миллиона уже не сильно влиять на выбор. Учитывая политику Тойоты, бюджетная версия Фортунера с МКПП скорее всего не появится, а зря, и об этом я уже писал.
В любом случае нельзя говорить слишком однозначно. Пикапы L200 и Hilux также отличаются ценой и трансмиссией, но при этом остаются заядлыми конкурентами и лидируют в своем сегменте по покупательскому интересу.
Думаю, что такая же тема будет и в случае Pajero Sport vs Fortuner. Оба автомобиля предлагают примерно одинаковую начинку, внедорожные способности и уровень комфорта. Дальше будет включаться личная привязанность к той или иной марке или сухой расчет, если для MMC PS будет доступна самая «голая» версия.
Внедорожности Pajero Sport добавляет хороший задний свес, который не скрадывает геометрию на бездорожье; от неприятностей его защищает расположенная под ним запаска. Передний свес не такой «безоблачный» и в глубокой яме его можно здорово повредить. Производителям тюнинга придется постараться, чтобы придумать на это сочетание деталей силовой бампер. | |
Дизель vs Бензин для Pajero Sport
Отвлечемся от конкурентов. Представим, что выбор сделан в пользу Паджеро Спорт, а значит настала пора личного мнения относительно выбора: бензиновый или дизельный Mitsubishi Pajero Sport.
Специально для этого я взял оба варианта, чтобы в одинаковых условиях попробовать выбрать предпочтительный вариант, исходя из своих интересов к внедорожным путешествиям.
В реальной жизни езда на бензиновом Pajero Sport мало отличается от дизельной версии. По мощности оба автомобиля примерно равны 181 против 209 л.с., но крутящий момент традиционно в пользу дизеля.
Разгон обеих версий и максимальная скорость также приблизительно равны, а учитывая количество камер на наших дорогах, эти параметры начинают смещаться на второй план.
Комфорт, конечно, за бензиновой версией. Стоя на светофоре, ты не ощущаешь дрожи дизеля, а через шумоизоляцию не пробивается его рокот. Не надо задумываться над тем, какой температурный порог солярки в первые морозы. Не надо ждать, пока двигатель прогреется, а в салон начнет поступать теплый воздух.
Минусы бензиновой версии в существенно большем расходе топлива, а также в большей стоимости страховки. Мощность в 209 л.с. выглядит не очень внушительно в сравнении с дизелем. Можно было сбросить ее до 199 л.с., уменьшив аппетиты страховых компаний и налоговой инспекции, либо раскрутить до более интересных показателей 230-235 л.с.
В ближайшие пять-семь лет мой выбор будет в пользу дизеля. Опробовав новый 2,4-литровый турбодизель еще на пикапе L200, все однозначно проголосовали за него, в сравнении со старым 2,5-литровым агрегатом.
Экономичность означает больший запас хода, а крутящий момент в 430Нм будет плюсом при езде на бездорожье, на грязевых шинах и низком давлении в них.
Дальше — сложно сказать. Если в Европе будет продолжаться война с дизелями, то может оказаться, что появится слишком много мест, куда въехать на дизельном автомобиле будет нельзя. Я часто путешествую по Европе на своем автомобиле и для меня это может стать серьезным моментом выбора. В этом случае выбор, скорее всего, будет определяться и этой особенностью тоже.
Если отбросить путешествия и мысли о запасе хода, то бензиновая версия выглядит более заманчиво для эксплуатации, по большей части в городе. Не надо будет проезжать половину пути до офиса в ожидании теплого воздуха из печки, да и некоторые другие аспекты дизеля не будут тревожить. Главным минусом станет стоимость комплектации с бензиновым V6.
В качестве заключения
Toyota Fortuner только начинает свой путь в России, когда Mitsubishi Pajero Sport уже давно заявил о себе и это заявление было подкреплено серьезными доводами и опытом эксплуатации. Не менее важным при выборе автомобиля станет и выбор аксессуаров и оборудования для тюнинга и доработок.
Доподлинно известно, что российский бренд РИФ уже рассматривает новый Pajero Sport как заготовку для тюнинга, а вот Fortuner еще должен показать интерес покупателей к нему.
В части тюнинга есть и одно но. Насколько мне стало понятно из сравнения бензиновой и дизельной версии Pajero Sport, установить электрическую лебедку под штатный бампер возможно только на бензиновой версии. У дизеля мешает интеркулер и переместить его практически невозможно.
Вопрос лебедки на дизеле может быть решен только с помощью переходника под съемную площадку или силового бампера. Это тоже стоит учитывать при выборе, если вы планируете строить из MMC Pajero Sport экспедиционник, для роли которого он отлично подходит.

ФОТО
![]() |
![]() |
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)