рейтинг
2
15.01.18
Subaru XV 2017Тест-драйв в формате новогоднего путешествия |
Автомобильные путешествия приобретают все большую популярность в России благодаря свободе, которую они предоставляют, а также значительной экономии, если надо отправиться в путь компанией и в праздники, когда цена на авиабилеты упорно ползет вверх.
Новогодние праздники мы тоже традиционно встретили в пути и вдали от дома. Мы уехали из Москвы на новенькой Subaru XV, не имея ни точного плана, ни брони отелей, ни предположений, что мы хотим увидеть, кроме зимних Альп.
Subaru XV для путешествий
Боюсь вас расстроить, но первая проблема, с которой вы столкнетесь при упаковке багажа в Subaru XV, это очень скромный багажник. Впрочем, если вы были знакомы с предыдущей версией модели, то это вас не удивит. В конце-концов есть штатные рейлинги, на которых можно закрепить багажный бокс, если не хватит пространства для скарба.
В моем случае в багажник влезли две сумки, защитный кейс с дроном, мелкие пакеты с вещами, штатив, баклажка незамерзайки и все это смогло закрыться штатной шторкой. То есть, если под крышу, то можно было запихнуть что-то еще.
Под капотом нашего «коня» 2-литровый мотор и 7-диапазонный вариатор. Этого сочетания оказалось приятно достаточно и для автобанов с максималкой 140 км/ч, и для горных перевалов с постоянно чередующимися спусками и подъемами.
Вариатор хорошо подкидывает «передачи» и очень адекватно тормозит двигателем. При этом, за пробег в 5000 км, средний расход топлива, по компьютеру, вышел меньше 7 литров на сотню. А по бюджету вместо запланированных 35 тысяч рублей обошелся в 25 тысяч рублей.
Несмотря на отсутствующую поясничную поддержку, кресла XV оказались очень комфортными и ни разу за весь маршрут я не поменял настройки потому, что затекла спина или еще что-то не понравилось.
Заднего дивана было бы достаточно для людей среднего роста, но с ростом 192 см сам за собой я сажусь не очень просторно и могу проехать так максимум 200-300 километров. Потом потребуется выйти и размять затекшие ноги.
Кстати, задние пассажиры лишены любых щедрот, кроме подлокотника и двух подстаканников.
Водитель и передний пассажир наоборот, в полном ажуре. Четыре USB-разъема для подключения гаджетов, две розетки «прикуривателя», отличный экран навигации, хорошая музыка, стеклянный люк и шикарный обзор через лобовое стекло и боковые стекла с маленькими окошками перед зеркалами, которые улучшают обзор при маневрировании.
Адаптивный круиз-контроль, система аварийного торможения и удерживания в полосе, делают Subaru XV еще более комфортной и безопасной.
Система Eye Sight реально работает, хотя сначала приходится немного привыкать к ней на автобанах, где двигаться с адаптивным круизом ездить еще не приходилось. Когда привык – расслабился. Eye Sight терялась только в сильный ливень и сообщала об этом.
Ко всему добавляем клиренс в 22 сантиметра, постоянный полный привод и получаем отличный снаряд для дальнобоя, на котором можно не только прохватывать по скоростным шоссе, но и чувствовать себя комфортно на убитых дорогах и грунтовках.
Подвеска оставила самые положительные впечатления, причем совсем неожиданные для автомобиля не относящегося к классу внедорожников. Что грейдер, что брусчатка, что разбитый асфальт, можно просто ехать и не переживать, что сейчас слишком сильно тряхнет или пробьёт подвеску до отбойников.
Праздничный маршрут без плана
Мне говорили, что ехать на Новый Год в Европу без брони отелей, это сумасшествие. Согласен, если вы едете туда, куда едут тысячи других туристов. Найти дешевый отель в центре Парижа не получится, но что вы забыли на автомобиле, в центре Парижа на Новый Год!? Правильно, – нечего там делать в это время на автомобиле. Соответственно, найти жилье в других местах не составляет проблемы, даже если это альпийские горнолыжные места.
В качестве небольшого лайфхака поделюсь опытом: бронировать отели лучше в день заезда, но не слишком поздно, чтобы рецепшн не успел закрыться. Приехать можете в любое время (если это не аппартаменты), даже в отсутствие персонала, ваши ключи просто уложат в конвертик и оставят на входе.
При этом в некоторых отелях в глубинке могут быть открыты бары, где также никого не будет, но можно будет налить себе выпить, а деньги бросить в специальный стакан или тарелку.
Если у вас нет мобильного интернета, но почти на всех больших заправках теперь есть WiFi. В Польше, Чехии, Австрии, Германии и Италии с этим нет проблем. Лет 10 назад проблемы с WiFi были даже в столицах, но времена меняются. А вот заправляться лучше вне скоростных шоссе. Разница может достигать 0,2-0,5 евро за литр между автобаном и заправкой в деревне, в километре от скоростного шоссе.
Если вы запланировали позднее прибытие в отель, то почитайте отзывы о его ресторане. В праздничные дни он может быть закрыт, как закрыты и рестораны вокруг.
Лучше всего поужинать где-то по дороге, а потом пойти гулять и посетить ресторан или бар уже чисто из развлекательных целей и для того, чтобы пропустить кружку пенного или выпить местного вина.
Если вы просто закажете пиво или вино (белое или красное) вам, скорее всего, принесут «домашнее», а может быть и то, которое делал сам владелец ресторана.
Приехав 31 декабря в гастхаус в маленьком городке, мы узнали, что описанный в отзывах гостиничный ресторан не работает. В километре от нас, под горой на которой мы жили, был хороший греческий ресторан и это нас спасло. Прогулка на Новый Год не помешала, чтобы потом всю ночь слушать канонаду. В Европе не много дней, когда можно «стрелять» и европейцы отрываются по-полной. Москва отдыхает!
Новогодние приключения
Отдельных слов «любви» достойна джиперская навигация XV. Карта оказалась достаточно свежей, но постоянно норовила найти срезочку, даже в режиме самого быстрого маршрута.
Иногда, не проверив маршрут, мы оказывались на полузабытых деревенских дорогах, срезали дворами и даже переправлялись через Вислу на пароме, параллельно найдя пару брошенных гусеничных паромов. Впрочем, именно это мы и планировали, так как большие европейские города нас давно перестали удивлять и радовать.
Первые приключения начались на границе Польши и Словакии, когда мы решили ехать не по автобану, а по горной дороге. Чем ближе мы были к перевалу, тем больше замечали перечеркнутые знаки с названием деревни, которая стояла на вершине перевала. Это означало то, что перевал засыпало снегом и он закрыт.
Мы рванули надеясь на русский авось и авось нас не подвел — буквально перед нами проехал снегоочиститель и привел дорогу в нормальный вид.
Только в одном месте пришлось побуксовать в глубоком снегу, но в итоге проехать перевал без проблем и в красоте окружающей природы.
Добравшись до австрийских Альп мы снова окунулись в мощный снегопад. Чем выше поднимались, тем больше сыпало снега и соседи по потоку начали надевать цепи. Нас это нервировало, так как мы ехали без цепей и даже без браслетов. Если засыплет, то мы застрянем здесь до прекращения непогоды и очистки дорог от ее последствий.
И снова удача была на нашей стороне — где-то впереди нас на самом опасном участке шел снегоочиститель, который мы вскоре догнали. Навстречу ехали автомобили с цепями на колесах, а мы спокойно поднимались за Унимогом и до нашего гастхауса оставалось уже меньше 10 километров.
Когда Унимог свернул, дорога была уже не слишком сильно засыпана и мы смогли доехать без проблем в высокогорную деревушку, по которой рассекали трактора, сбрасывая вниз снег.
Проблемы зимних автопутешествий в Европу
Главная проблема зимних автопутешествий в Европу и не только, это короткий световой день. Обычно мы с утра едем на новую локацию, а потом гуляем там до вечера, фотографируем, ужинаем. Зимой все наоборот, утром по свету надо обойти интересующие места, а только потом ехать на следующее место, где точно будешь уже в сумерках или даже в темноте.
Самая обидная тема путешествий в Европу не в сезон, это массово закрытые музеи. Нам попались музей узкоколейки, автомобильный музей, мотоциклетный музей и еще несколько интересных локаций, которые были закрыты на зиму.
Это же касается и многих ресторанов, которые не работают допоздна, а значит приехав вечером в деревню, вы можете оказаться у разбитого корыта.
Вопросы с проживанием могут возникнуть только в популярных туристических местах и близко к центру.
Найти жилье около Зальцбурга, в Чешском Крумлове и других известных местах не составило проблем.
Стоит обращать внимание на цены. Так, на альпийских курортах цены зимой значительно вырастают, а в местах летних паломничеств туристов, наоборот падают. Еще одна проблема, это экономия и бюджетные гастхаусы часто имеют довольно прохладные номера.
Экипировка
Отправляясь в горы стоит взять с собой цепи или браслеты. В горах много дорог, на которые запрещен въезд без цепей или обязательно их использование в снегопад.
Нам повезло, а могли бы оказаться запертыми в горной деревушке на пару дней, пока дорогу не расчистили бы до асфальта. Цепи можно выбрать для самых разных размеров шин, а браслеты идут универсальные на маленькие и большие колеса.
Впервые я взял с собой дрон DJI Mavic Pro не просто в кофре, а в настоящем герметичном кейсе. В итоге, я не боялся ставить его на снег, бросать в багажник, упаковывать сверху тяжелые сумки и всячески издеваться над ним, не боясь за дорогое содержимое. Кейс РИФ идеально подошел в качестве кофра для квадрокоптера.
Впервые за все путешествия я не взял с собой ни одного навигатора. Штатной навигации Subaru XV мне хватило на 95%. Приложение Maps.Me я открывал только для того, чтобы найти ближайшие рестораны или достопримечательности. В POI штатной навигации их было забито мало и это понятно, она обновляется не так часто, а рестораны появляются и исчезают.
Наша Subaru XV была укомплектована фрикционными шинами Nokian Hakkapeliitta R2. Для мягкой зимы и для города это идеальные шины, а в Евррпе шипы вообще запрещены. Что до R2, шины предсказуемые, тихие и очень комфортные.
В горах местами хотелось ехать на шипованных шинах, но в Австрии был такой гладкий асфальт, что был скользким он, а не лед на нем и шипы бы не помогли. Помогала электроника автомобиля и хорошие шины, поэтому ехали и чувствовали себя в полной безопасности.
Итоги путешествия
Удалось ли наше путешествие? Думаю, да! Во-первых, мы ехали на отличном автомобиле.
Не для рекламы, не потому, что может быть должен написать хорошо, а потому, что Subaru XV оказалась на поверку реально хорошей моделью, чуть ли не самой лучшей, на которой я ездил за весь 2017 год.
Идеальный вариант для тех, кто вырос из хэтчбека, но еще не настолько «состарился», чтобы покупать обычный кроссовер.
Что до Европы, то мы сделали два основных вывода:
Ехать в Альпы на Новогодние не для того, чтобы кататься на лыжах – глупость! Отели стоят дороже, в деревушках можно попасть в часовые пробки горнолыжников, а погода не всегда радует солнцем. Либо ехать вне праздников, либо ехать летом, когда проживание дешевле, а по горам можно гулять, а не только тонуть в снегу по пояс.
Европейские города нам все менее и менее интересны. Если ехать в большой город, то проще полететь на самолете, а там уже по месту. В Европе остались неизведанные деревенские уголки, но их все меньше и надо уходить в сторону недавно присоединившихся е Евросоюзу стран.
Кстати, Польшу зря считают чисто транзитной страной, за последние годы Польша сделала шаг вперед и теперь в самом дальнем уголке есть неплохие дороги, гастхаусы и ресторанчики. А главное, в Польше есть много, что стоит посмотреть.
Например, нас очаровала деревушка Залипие (Zalipie) недалеко от Кракова. Одно из самых красивых деревенских мест Европы.
Если к картинам на домах в Баварии многие привыкли, то увидеть такую, только более самобытную красоту в Польше, оказалось удивительно. Конечно, часть домов там музеи, но часть обычные жилые дома. Когда спросил местных, ответили: «Живемо так! Это не музей, а традиция».
Такая же традиция Subaru делать автомобили для водителей и эта традиция до сих пор сохраняется. Новая Subaru XV еще один автомобиль, на котором приятно и хочется путешествовать. Можно овощем в пробках, а можно с драйвом на горных серпантинах. Пока будет оставаться это ощущение азарта, Subaru будет оставаться Subaru. Мало Европы? Есть идея, куда доехать на Subaru подальше...
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)