рейтинг
6
20.02.15
Оптимальный тюнинг: Личное мнениеУАЗ Патриот и УАЗ Пикап: Первые впечатления и сравнение комплектаций |
У западных коллег есть такая тема «first drive», то есть впечатления от первой поездки. Попробуем и мы сформулировать свои первые впечатления от УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Заодно разберём различия комплектации автомобилей, сравним и решим, нужен ли «весь этот тюнинг в зоопарке».
Что изменилось в дизайне и технологиях можно прочитать в материале с презентации обновленного УАЗ Патриот и красивого тест-драйва, прошедшего в горах Крыма.
Личное мнение |
||
Илья Барсуков автопутешественник, предприниматель о будущем тестового пикапа о комплектации о салоне и комфорте о Пикапе в движении о моторе и раздатке |
||
Вот именно этому пикапу, на мой взгляд, сильно повезло. Он попал к нам в опытные руки и ему уготовано интересное будущее. Он не будет возить корма для поросят на ферме, рассаду на дачу или туши безвинно убиенных кабанчиков. Он будет подвергнут длительным ресурсным испытаниям со сложными продолжительными поездками в разных дорожных и климатических условиях.
Конечно, мы его будем строить, или тюнинговать, потому что иначе мы не сможем проехать по некоторым запланированным маршрутам. Но это всё впереди и это теперь надолго, поэтому времени для рассказов у нас предостаточно и опережать события мы не будем.
Пикап попал к нам в опытные руки и ему уготовано интересное будущее.
День назад Михаил Рябинин, — жаль, что не торжественно, но что возьмешь с творческого человека, — передал мне ключи от УАЗа Пикапа. Теперь этот автомобиль так и называется просто УАЗ Пикап. Только через пол-часа сообщил, что документы стоит искать в бардачке. И я пересел на Пикап.
Скажу сразу, на УАЗ пересел с Ленд Круизеров. Их у меня в работе пока два — восьмидесятый 1997 года рождения и 105-й 2005-го года. На Патриоте я раньше, конечно, ездил и не один раз, но было это давно и в ходе журналистских тестов, то есть немного. Но кое что из впечатлений о машине в памяти осталось.
Теперь же у меня в руках широко разрекламированный УАЗ Пикап и на данный момент я проехал на нём первую сотню километров.
Машинка с дизельным мотором ЗМЗ-514. Такую выбирали специально и осознанно. Бензиновый мотор уж очень слаб для наших задач, а дизелёк потяговитее, экономичнее, да и болячки ему вроде как лечили, а это мы заодно и проверим.
Не могу сказать, что машина однозначно понравилась, но не могу сказать и обратное. Пока вкратце, не углубляясь в подробности, пройдусь по первым впечатлениям.
Внешне машина симпатична, собрана ровно и всё работает.
Внешне машина симпатична, собрана ровно и всё работает. Максимальная комплектация имеет весь необходимый современный набор облегчающих жизнь штучек: центральный замок, электростеплоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, подогревы лобового стекла, передних и задних сидений, кондиционер. Есть даже серьезного вида головное устройство с навигацией, камерой заднего вида, блютузом и всякими разъемами.
Приятно, что водительское сидение имеет регулировку высоты. Опять же, всё перечисленное работает. Это хорошо. Кое что хотелось бы, чтобы работало лучше.
Например, почему бы, хотя бы на водительском окне не сделать кнопочку с функцией полного открытия/закрытия окна одним нажатием. В наше время вездесущих шлагбаумов, с которыми надо здороваться левой рукой, это очень нужно.
Почему бы не изменить форму приборной панели, чтобы лежащая на рукоятке коробки рука не утыкалась костяшками в кругляши управления печкой.
В машине присутствуют некоторые корявости, которые непонятно почему в ней присутствуют. Хотя, в целом в машине уютно.
Кстати, сама печка регулируется весьма условно — прошу её погреть ноги, а она продолжает греть и ноги, и лобовое стекло. Ещё и работает чуднО, периодически останавливаясь и через пару-тройку секунд опять включаясь.
Пока не привык к такому поведению, каждый раз вздрагиваю внутренне думая, что все, каюк, сломалась. В правую руку, когда она лежит на ручке переключения передач, откуда то пробивает легкая струйка холодного воздуха. Похоже из малюсенькой решеточки на центральной консоли.
Рука от неё не мёрзнет ничуть конечно, но необычно очень. Зачем здесь эта решёточка я ещё не выяснил, потому что за инструкцией к машине надо ехать обратно в салон. Ее попросту не положили.
Говоря образно, в машине присутствуют некоторые корявости, которые непонятно почему в ней присутствуют. Вроде всё делали как надо, но всё равно чуть-чуть не доделали. Хотя, в целом в машине уютно.
Чуть теснит дверь слева, но не сильно. Клавиши управления всеми девайсами удобны.
За рулём удобно. Чуть теснит дверь слева, но не сильно. Руль регулируется, приборы отличные, читаются всегда, клавиши управления всеми девайсами тоже удобны как по исполнению, так и по расположению. Нормальные подрулевые, отличное освещение салона, очень удобные зеркала.
Едет Пикап очень неплохо. Понравилась маневренность машины — на парковку захожу по той же траектории, что и на Круизере. Намного лучше, чем у старых Патриотов стала курсовая устойчивость. Пятерку не ставлю, но твердые четыре с плюсом курсовая заслуживает.
Хорошие тормоза. Удивило, что на нашей Буханке тормоза чуть эффективнее и информативнее, хотя вроде тормозные механизмы, за исключением вакуумника должны быть одинаковы. Хотя, может быть, надо немного пообкатать ещё машину.
Очень понравилась подвеска. Вот прямо очень. Довольно энергоемка и комфортна, особенно для мостового Пикапа. Неплох для своего литража и мотор — хорошо тянет в широком диапазоне оборотов, уверенно поднимает с низов, легко набирает обороты.
Очень понравилась подвеска. Вот прямо очень. Неплох для своего литража и мотор — хорошо тянет в широком диапазоне оборотов.
Пока мотор на обкатке на пиковые режимы выводить его не хочу, так что, что там с максималкой и динамикой не знаю. Низы для мотора объёмом практически в 2,2 литра отличные. Хорошо настроена и управляющая электроника — вообще нет запаздывания на педаль газа.
Мотор сам, очень корректно, ровно настолько насколько и нужно, «поддает газку» в сложных ситуациях. Например, при трогании без нажатия на педаль газа, при движении внатяг. Хорошо и притормаживает машину при сбросе газа.
Пока очень нравится и новая раздатка. В УАЗе ТИХО! Вот это реально здорово. И пониженная классная. На штатных маленьких колёсах с дизелем это просто сказка. Посмотрим, как все это будет работать с 33-ми колесиками. Понятно, что не так как с родными малоросликами, но, возможно, тоже неплохо.
Таковы первые впечатление от обновленного УАЗа Пикапа. Поезжу, расскажу ещё. Надо по машине ещё повнимательнее полазить. Например, первый быстрый экскурс по моторному отсеку (длинный не получился из-за сильного ветра), негатива у меня не вызвал, скорее наоборот. Но об этом в другой раз.
Личное мнение |
||
автожурналист, путешественник о первом дне с УАЗами о Пикапе и Патриоте в движении о салоне Патриота о комплектациях Патриота и Пикапа |
||
Первый день с УАЗами, это было нечто. Телефон разрывался от сообщений Барсукова по любому поводу. Честно признаюсь, что ждал лаконичного «срезал, застрял, высылаю координаты», но вместо этого Илья постоянно спрашивал, что у меня. Видимо ждал, что в этот раз я предложу срезку поискать.
Выглядело общение примерно так:
— У меня печка выключается и на руку дует. У тебя так же? — Также, а на руку дует специальная система от запотевания рук когда страшно. В Круизере такой системы нет. — А у меня еще вибрации после 2200 об/мин, а у тебя? — Я на двух тысячах еду, у меня обкатка. Только сзади водители почему-то бибикают. Наверное УАЗ им нравится. Утрирую конечно, но в общем... |
||
Мне уже доводилось ездить на обновленном Патриоте на тест-драйве в Крыму, и на Пикапе. И если разговор начался с Пикапа, значит про него и продолжим.
Илья говорил, что Пикапу не светит быть фермерским грузовиком, но я посчитал, что грузовик должен использоваться по назначения хотя бы иногда. Поэтому я отправился на нём на ближайшую ферму за сеном для чучела Масленицы.
Пока грузил сено в кузов, народ рассматривал новенький пикап с явным одобрением. Попутно выяснилось, что оригинальный кунг не очень хорошо захлопывается и надо подстроить замки, зато внутри кузова в топовой комплектации уложен пластиковый вкладыш. Кунг или крышка заказывается отдельно.
Интересно, что на холостых оборотах кабина УАЗ Пикап вибрирует ощутимо меньше, чем на УАЗ Патриот, а вот шумность наоборот, чуть выше, чем в однообъемнике. Видимо таким странным образом отличается размер кабин.
Грузовик должен использоваться по назначения хотя бы иногда. Поэтому я отправился на нём на ближайшую ферму за сеном для чучела Масленицы.
По уровню вибрации оба автомобиля можно сравнить с моей старенькой Тойотой Хайлакс с атмосферным 3-литровым дизелем снятым с какого-то японского трактора. Разница лишь в том, что на Тойоте вибрации как-то более сглажены.
Для относительно современного дизеля это не гут, но у УАЗовского ЗМЗ-514 есть и плюсы — двигатель почти лишен ненужной электроники и всяких вредных для джипера систем. Дизели УАЗ мы рассмотрим подробно в отдельном материале.
Пересев с Патриота на Пикап, ожидал, что последний будет чуть больше «козлить». На поверку оказалось, что работа обеих подвесок практически идентична. УАЗ Пикап вообще выгодно отличается от собратьев — нет подпрыгиваний кормы на каждой кочке.
В Пикапе нашлась и традиционная пара косячков: к навигатору не оказалось карты памяти с картами, а магнитола как-то уныло идет радиостанции. А ведь в новом должна быть активная антенна и ловить лучше.
Пересев с Патриота на Пикап, ожидал, что последний будет чуть больше «козлить».
Карточку скорее всего не положили по недосмотру, а вот антенну вероятно вообще не подключили при сборке. Кстати, скоро на УАЗе включат новый современный сборочный конвейер и будет интересно посмотреть, как это отразится на скорости и качестве сборки автомобилей.
Комфорт у дизельного УАЗ Пикап и УАЗ Патриот пониже бензинового за счёт большего уровня шума и вибраций, но выбор дизелей был осознанным и нам важнее тяга на низах и запас хода.
Попробовал разложить салон УАЗ Пикап в положение «спать». Получилось что-то не очень внятное и не очень удобное. Примерно так я спал в Хайлаксе. В УАЗ Патриот кресла раскладываются в неплохое подобие кровати. Есть горбик, но спать можно и удобно.
Для обеих моделей доступна новая мультимедийная система размером 2DIN с экраном тачскрин и возможностью проигрывать видеофайлы. Уже забита навигация Navitel, умеющая работать с GPS и Глонасс.
Оба автомобиля у нас в комплектации Limited с дизельным ЗМЗ-514. Надо отметить, что дизельные модификации не оснащаются опцией автономного догревателя/отопителя, в отличие от бензиновых.
Несмотря на одинаковые комплектации, автомобили отличаются друг от друга:
Зимний пакет для УАЗ Пикап не включает заднюю печку — из-за меньшего размера салона ее посчитали ненужной. Для УАЗ Патриот опция заднего отопителя присутствует.
Несмотря на одинаковые комплектации, автомобили отличаются друг от друга.
Салон УАЗ Пикап отличается отделкой кресел. В отличие от УАЗ Патриот они лишены дополнительных украшений в виде прострочки и по ощущениям имеют чуть меньшую боковую поддержку.
Для обеих моделей доступна новая мультимедийная система размером 2DIN с экраном тачскрин и возможностью проигрывать видеофайлы. В «голову» уже забита навигация Navitel умеющая работать с GPS и Глонасс.
К мультимедиа у обоих автомобилей подключена камера заднего вида. В УАЗ Пикап камера хорошо отражает пространство сзади и является очень полезной опцией. В УАЗ Патриот обзор похуже за счет висящего запасного колеса.
Оба автомобиля имеют обогрев передних и задних сидений и лобового стекла, входящие в опцию «зимний пакет». В российских условиях это не просто нужные вещи, а необходимые.
Работа обеих подвесок практически идентична.УАЗ Пикап вообще выгодно отличается от собратьев — нет подпрыгиваний кормы на каждой кочке.
Кто-то может посчитать мелочи типа хромированных ободков спидометра и тахометра лишними, но удешевление за их счет комплектации сомнительно, а визуально красиво. Получается, что пока в Пикапе и в Патриоте никаких излишеств нет.
Некоторые комплектации могут включать новые 18-дюймовые диски. УАЗ Патриот с ними смотрится очень здорово, но выбирать такую комплектацию стоит исключительно для города. Как вариант, для бездорожья приобрести второй комплект на стандартных 16-дюймовых дисках. Например, выбрать новые недорогие легкосплавные диски Off-Road Wheels в штатных размерах УАЗ.
Выводы пока делать рано. Надо немного остыть от позитива новых автомобилей, подробнее рассмотреть, побольше покататься и тогда уже расскажем и покажем. Не теряйтесь и не отходите далеко.
Оба автомобиля имеют обогрев передних и задних сидений и лобового стекла, входящие в опцию «зимний пакет». В российских условиях это не просто нужные вещи, а необходимые.
Скачать фирменный проспект: | ||
УАЗ Патриот 2015. |
УАЗ Пикап 2015. |
|
Проект Автовентури:
|
||
Посмотреть все проекты Автовентури |
||
Patriot, UAZ, АвтоВентури, дизель, ЗМЗ, Оптимальный тюнинг, пикапы, Проект Автовентури, путешествие, тест, тюнинг, УАЗ
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)