рейтинг
3
11.10.15
Toyota Land Cruiser Prado 150 2015Неделя в песках с обновленной легендой |
Обновление Toyota Land Cruiser Prado 150 подарило поклонникам марки надежду, что времена приключений ещё не прошли.
Ещё бы, когда конкуренты начинают сливаться в сторону кроссоверов и вытесняют офф-роуд за пределы своих интересов, Тойота продолжает выпускать и обновлять рамную модель с настоящим мостом сзади.
Ещё бы, когда конкуренты начинают сливаться в сторону кроссоверов и вытесняют офф-роуд за пределы своих интересов, Тойота продолжает выпускать и обновлять рамную модель с настоящим мостом сзади.
Что нового?
Самое большое изменение — новый 177-сильный дизельный двигатель объёмом 2,8 литра и крутящим моментом 450Нм.
Максимальная мощность развивается при 3400 об/мин, а полка максимального крутящего момента расположилась между 1600 и 2400 об/мин.
Предшественник объемом 3 литра мог похвастаться мощностью 173 л.с. и более низким крутящим моментом в 410Нм. Положительные изменения стали доступны на новом двигателе в том числе благодаря топливной рампе с давлением до 2200бар и распределенным впрыском, а также новой турбине с изменяемой геометрией.
Новый двигатель не остался и без новой коробки перемены передач. Вместо старого 5-диапазонного автомата с обновленным Прадо предлагается новая 6-диапазонная АКПП. В теории, новая коробка должна обеспечить лучшую экономичность и плавность хода.
Шестидиапазонной АКПП будет комплектоваться не только версия с 2,8-литровым дизелем, но и варианты с уже знакомыми бензиновыми двигателями объемом 2,7 и 4,0 литра.
Самая бюджетная версия Land Cruiser Prado будет по-прежнему комплектоваться 2,7-литровым бензиновым мотором. Для версии с 4-литровым агрегатом новая коробка позволила выиграть 0,4 секунды разгона с 0 до 100 км/ч. Если кому-то важны эти доли секунды разгона для классического SUV, ведь область применения Прадо далеко за пределами светофорных гонок.
В салоне Прадо произошли незначительные изменения. Управление внедорожными функциями теперь комфортно собрано в виде одного блока в самом центре консоли. Немного изменился и вид мультимедийной системы. На этом, пожалуй, всё.
Асфальт
Тестировать новый Прадо я отправился в Астрахань, где в этот момент проходил финал Can-Am Trophy Russia 2015.
Первая сотня километров и можно было с уверенностью заявлять, что обновления модели не прошли бесследно. На холостых оборотах новый дизель гораздо меньше досаждает вибрациями, да и на слух он стал работать значительно тише и ровнее.
Ощущения от управления Прадо почти не изменились — это все тот же знакомый автомобиль. Разгон по-прежнему неторопливый, а в случае необходимости поддать кокса приходится сильно крутить мотор до появления неприятного звука дизеля на высоких оборотах.
Новая коробка сделала разгон с места менее дёрганым. Смена диапазона по-прежнему явно ощущается, но переключения происходят ощутимо мягче предшественника.
Двигаясь по шоссе со скоростью от 60 до 140 км/ч (на участках с разрешенной скоростью 130 км/ч), расходомер с новой АКПП показывал 8,2 л. на 100 км/ч. Для тяжёлого внедорожника это серьезное заявление на экономичность.
Работа новой турбины с изменяемой геометрией превзошла ожидания — эффект «турбоямы» остался, но стал менее выраженным. Провал с момента нажатия педали до пинка под зад стал очень даже приемлемым и, — главное, — предсказуемым.
В управлении ничего не поменялось. Пока не решишь резко нажать на педаль тормоза. Предыдущий Прадо оттормаживался без заявок на выдающиеся характеристики. Новинка буквально вгрызается в асфальт заставляя весь шмурдяк смещаться в сторону передних кресел.
Первое впечатление могло показаться обманчивым, но после 2700 тысяч километров на новом Прадо я могу с уверенностью сказать, что тормоза стали даже избыточно хороши. Теперь точно появилась необходимость надежно крепить багаж и заставлять задних пассажиров пристегиваться.
Бездорожье
Съезжая на бездорожье, систему управления жесткостью амортизаторов стоит перевести в режим комфорт. В противном случае сидящих в салоне начинает изрядно потряхивать на неровностях и ехать при этом сзади становится просто некомфортно.
Подвеска Прадо традиционно обладает отличной энергоёмкостью и позволяет ехать по грунтовкам и степной целине не особо заморачиваясь.
Единственным серьёзным замечанием является решётка в передней защите. Несколько раз легко ткнувшись в песчаные горки, сеточка оказалась замята вовнутрь, а сама защита полна травы и песка. При подготовке к бездорожью просто необходимо установить нормальный лист алюминия под передний бампер.
Мне удалось покататься по барханам и песчаным грунтовкам астраханской степи, пробуя езду в разных режимах.
Для уверенного движения по сухому и лёгком песку понижайка Прадо слишком низкая. Достаточно даже не включать специальные режимы, а просто отключить противобуксовочную систему. Тяги хватает с головой.
В очередной раз опробовал фирменный Crowl Control. То ли я не так им пользуюсь, то ли система предназначена для других ситуаций.
Находясь на грани закапывания в мелкодисперсный песок, включил «адову» машинку и она, ужасно кряхтя и дёргая, медленно тащила Прадика вперёд.
Отключив Crowl Control и всю вспомогательную электронику, заблокировав межосевой и задний дифференциалы, Прадо спокойно и быстро вылез из засады и без умных помощников. Всё же это забава для тех, кто не силён на бездорожье, но хочет быть спокоен и иметь пару козырей в кармане.
Не желая раскрывать палатку в степи, организовал спальное место в багажнике Прадо, сложив заднее сиденье. Немного мешал большой компрессорный холодильник Ironman, но его тащил для перевозки рыбы из Астрахани в Москву. В общем, спальник получился на славу и удалось комфортно выспаться.
Комфортный Прадо вместо палатки в степи. Отличный выбор. Компактное, но комфортное спальное место в чреве Land Cruiser Prado 150 в соседстве с компрессорным холодильником Ironman. | |
Три дня в песках с Land Cruiser Prado прошли в тёплой атмосфере. Чтобы заехать на бархан «Большой Брат» пришлось стравить шины до 1,2 атмосферы. Больше побоялся из-за опасности разбортироваться. Менять колесо стоя в песке представлялось мне не самым лучшим времяпровождением.
Свои внедорожные возможности Прадо показал в последний день, помогая выехать Mitsubishi Pajero из песчаного плена с сайдом Can-Am Maverick на прицепе.
Выдернули Паджеро, помогли выехать недоприводу, но в суете кто-то заиграл мою лопату для песка. Жаль.
Выводы
Toyota Land Cruiser Prado был и остается отличным универсалом, способным уверенно и комфортно передвигаться по городу и загородным трассам. При этом он не боится съехать на бездорожье.
Изменения, коснувшиеся Прадо, пошли только на пользу. Новый двигатель с новой турбиной и новая АКПП не принесли кардинальных изменений в поведении автомобиля, но он по-любому стал современнее, экономичнее, комфортнее и интереснее для пользователя.
Самое главное, что обладая всем тем потенциалом, что есть у Land Cruiser Prado, он остается весьма комфортным автомобилем для дальних маршрутов. Что ещё надо для хорошего экспедиционника?
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)