рейтинг
1
14.03.16
Mitsubishi L200 2016Mitsubishi L200: АКПП против МКПП |
Мы решили подлить масла в огонь споров, что лучше на бездорожье, автомат или механика. Для этого взяли два совершенно одинаковых пикапа Mitsubishi L200 и выбрались на трассу для мотокросса с кучей холмов, луж, снега и льда.
Трансмиссия Mitsubishi SuperSelect 4wd позволяет выбирать любой режим привода за исключением переднего, плюс есть межосевая и задняя межколесная блокировка. Для нас это отличная возможность попробовать все на разных КПП.
Трансмиссия Mitsubishi SuperSelect 4wd позволяет выбирать любой режим привода за исключением переднего, плюс есть межосевая и задняя межколесная блокировка. Для нас это отличная возможность попробовать все на разных КПП.
Отличительные особенности
Новый L200 заслуживает внимания и получился намного лучше предшественника. Мы его попробовали на настоящем бездорожье и пикап показал себя достойным наследником традиций Mitsubishi. Впрочем, другого не ожидали.
Версия с МКПП отличается от более дорогой галогеновыми фарами вместо ксенона со светодиодными ДХО. В механической комплектации роль ДХО играют противотуманки включающиеся автоматически при выключенных фарах.
Первое, что замечаешь, это расположение ручки КПП. Она явно разрабатывалась для праворуких автомобилей и сдвинута ближе к правому рулю. В итоге, в комплектации с левым рулем появляется необходимость тянуться. Привыкаешь конечно, но неприятно.
В остальном, автомобили почти не отличаются друг от друга за исключением декоративных деталей интерьера и экстерьера.
Зато версия с МКПП обладает всеми электронными примочками, что и более дорогая. В том числе трешн-контроль помогающий на бездорожье.
Диагональный подъем
Лабораторных испытаний не будет, как и серьезного оффроуда. Мы исходили из условий гражданской эксплуатации. Первым препятствием будет диагональный проход горки с вывешиванием колес. Для чистоты эксперимента едем в режиме 4H без каких-либо блокировок. Только электроника.
Пикап с автоматом остановился на самой вершине подъема. Немного не хватило для того, чтобы перевалиться за вершину и при всех попытках электроники помочь, колеса просто пробуксовывали.
Автомобиль с механикой встал примерно в том же месте, где и его автоматический брат. Мы уже были готовы сдаться и поставить обеим неуд, но в какой-то момент раскачивание машины дало результат и сползая немного вбок элька поехала вперед.
Механика позволила сильнее раскачать автомобиль в горку и преодолеть снежную ступеньку, что в итоге позволило проехать.
Верблюд
Верблюдом называют две стоящие рядом горки. Горки не высокие, но их геометрия тяжеловата для длиннобазного пикапа. С первого раза модель с АКПП не проехала в режиме 4H. Плюс поосторожничали, чтобы не соскользнуть на деревья на обочине.
Разведав подъем включаем все блокировки и Автомат спокойно преодолел верблюда. Другого не ожидали.
В режиме 4H механический вариант L200 остановился в самом верху первой горки повиснув на пороге. Не хватило инерции, так как пытался въехать на минимальных оборотах. Плюс первый автомобиль немного промял снег и колея стала глубже.
Элька настолько хорошо уселась на пороги, что сдвинуть ее с места получилось только при помощи второго пикапа. Снова вспомнили про отсутствие буксирных проушин и тащили севшего аккуратно за противоподкатные трубы.
Включив все блокировки, пикап с механикой также спокойно преодолел верблюда, причем преодолел с остановкой внизу между горками и продолжением движения без разгона.
Задний привод
Отключаем полный привод и загоняем оба пикапа в лужу со снегом и льдом. Чтобы немного разогнаться для кадра с брызгами пришлось отключить ESP. В отличие от протестированной недавно Lada XRay в L200 она отключается.
Накупались в луже вдоволь. Итог абсолютно идентичен. Оба автомобиля спокойно ездили вдоль и поперек упираясь только на горках, где электроника была уже бессильна.
В минусы механической КПП можно отнести слишком чувствительное сцепление. Для того, чтобы тронуться без пробуксовки придется привыкать к машины. Автомат в этом плане позволяет трогаться немного проще.
В жизни на скользкой дороге трогаться с АКПП будет проще, так как будет меньше пробуксовка при старте на заднем приводе. Впрочем, это мелочи.
Скользкий подъем
Пикап с механической КПП взял реванш за верблюда на скользком подъеме. Там, где автомобиль с АКПП не смог подняться и свалился в низину, механика заехала с первого раза без каких-либо проблем.
Ликовать пришлось недолго. Вторая попытка для АКПП вышла удачной и пикап так же без проблем забрался на вершину. Главное было правильно выбрать траекторию подъема.
Скользкий спуск
Короткий спуск не позволяет проявить главный недостаток автоматической КПП. Мы его хорошо почувствовали на полигоне в Челябинской области. Автомат очень неохотно тормозит двигателем при спуске даже на пониженной передаче. Автомобиль разгоняется даже при принудительным понижением передачи.
Не хватает системы помощи при спуске, которая спасла бы ситуацию и стала бы очень полезной для АКПП.
Естественно, что для механики этой проблемы не существует и на понижайке она спокойно спускается вниз тормозя двигателем. Кстати, при длительном спуске механика тоже будет эффективнее.
Выводы
Плюсы АКПП: комфортная езда по городу, отсутствие необходимости переключать передачи неудобно сдвинутым вправо рычагом и выжимать сцепление. Автомат лучше поддерживает обороты и не дает заглохнуть на подъеме двигаясь внатяг.
Плюсы МКПП: меньшая стоимость, эффективность на скользком спуске и торможении двигателем, возможность больше раскачать автомобиль на бездорожье.
Что касается проходимости, то на «гражданском» бездорожье оба пикапа Mitsubishi L200 показали приблизительно равные результаты. Ни механика, ни автомат не предоставили каких-то выдающихся отличий друг от друга в плане проходимости.
Для более серьезного бездорожья стоит подумать о подготовке автомобиля. Это значит лебедка, силовые бамперы или, как минимум, защита. Плюс силовые пороги и хорошие колеса. Иначе, будет немного тяжко.
Итого, выбор полностью зависит от объема наличности в кошельке и готовности мириться с недостатками АКПП или МКПП. В остальном, оба автомобиля достойны внимания и становятся разрушителями споров.
Про утверждения о надежности МКПП и том, что можно что-то починить в лесу с помощью молотка и какой-то матери могу сказать одно: забудьте уже эту тему! Эти вопросы умрут, как только умрут последние железные Тойоты и УАЗы лишенные электроники. В остальном, электроника современных повозок умрет на бездоре раньше, чем АКПП и МКПП и тип коробки будет волновать меньше всего.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)