рейтинг
6
10.12.16
УАЗ Патриот 2016Армения 2016: Патриоты навстречу солнцу |
День первый
Достаточно чуть-чуть подняться в горы, как встретившая нас в Ереване теплая погода остается лишь в памяти. Мы идем в подъем, обгоняя буксующие фуры и коптящие микроавтобусы, в надежде застать хоть какой-то свет на озере Севан. Мы в Армении — библейской стране, занимающей всего 29 тысяч квадратных километров.
На смотровой площадке холодно. Ветер пробирает до кожи за минуты. Не спасает даже горячий чай. Впору было экипироваться как в Арктику. Но это уже мелочи. Перед нами ускользающее в темноту озеро, которое здесь называют морем, на высоте 1900 метров.
Все время пытаюсь сравнивать бензиновый Патриот со своим дизельным. Именно в горах понимаешь разницу, которой не видно в городе. Там, где дизель спокойно вытягивал бы при переходе на повышенную передачу, бензиновый мотор приходится крутить до 4000 тысяч оборотов. Однако, едем и это главное.
Дорога до горного отеля петляет серпантинами. Мы то спускаемся, то поднимаемся. Уши заложены как в самолете и приходится «продуваться». За день до нашего прилета бушевали метели.
Дорогу почистили и местами чистый асфальт, но хватает мест с чистым льдом. Хочется «пошалить» и проверить, где кончаются настройки ESP, но утонувший в темноте обрыв на расстоянии вытянутой руки дисциплинирует.
Разгоняясь на прямиках хочется воскликнуть, наконец-то в Патриоте хорошая шумоизоляция. Бензиновый мотор и так не слишком громкий, но здесь на скорости 110-120 нет даже узнаваемого посвистывания в щелях дверей.
Из неприятностей только какой-то резонансный звук на оборотах 3500 тысяч. Ощущение, что открывается «прямоток» и это портит картину.
Проезжаем знаменитый город Дилижан в темноте. Расстроены. На обратном пути будем здесь ехать, а значит есть надежда, что увидим его. Сегодня задача без проблем добраться до ночлега, где нас уже ждут.
Полторы сотни километров горных серпантинов с ледяными «переметами» и большей частью в кромешной тьме. Руку почти не убираю с рычага КПП. Постоянно приходится переключаться на обгонах и на шпильках.
Новый ГУР работает отлично. В сравнении с предыдущим Патриком это небо и земля. А вот рукоятка КПП слишком плоская сверху и очень непривычно лежит в руке. Мне старая больше нравилась. Зато даже при очень активном включении второй и четвертой достать до панели приборов не получится.
До отеля еще несколько километров грунтовки и снова в подъем, но на этот раз без опасного обрыва сбоку. Каменистая дорога покрыта снегом. Полный привод принципиально не включаю. Хочу проверить алгоритм работы новой электроники, умеющей подтормаживать буксующее колесо, а на крайний случай есть задняя электрическая блокировка.
Тормоз. Вход в поворот. Газ. Трясет изрядно, но пробуксовок нет. На заднем сиденье пассажиры начинают возмущаться, а лампочка ESP уже не просто моргает, а горит огнем.
Чувствую как ESP душит двигатель, но при этом Патриот продолжает ползти вверх. Не так уверенно, как полз бы на полном, но, черт возьми, на нем стало возможно ездить без подключения передка и не ловить заносы из-за лишнего газа.
После снегопада теперь можно ехать по дорогам на заднем приводе и «не вилять хвостом».
Армения — страна камней. Здесь то место, которое ты очистил от камней, начинает кормить тебя, а камни с твоего поля становятся твоим домом. Наши гостевые дома полностью сложены из камней. Внутри как в замке и горящий камин только подогревает это ощущение в прямом и переносном смысле.
Из темноты проступают очертания гор, окружающих нас. Чуть ниже в открытой кухне нам готовят шашлык, а столы ломятся от свежей зелени и кувшинов с вином. Если бы не за руль, то тут можно было бы остаться дней на пять. Еды и питья хватит.
Настоящий армянский тамада дядя Гриша поднимает тост, а музыканты и танцоры готовятся скрасить наш вечер. Отличная компания собралась в Армении. Столько людей приехало в одно место и виной всему автомобиль. У нас тут все по-домашнему, а завтра снова перевалы и снег. Завтра день бездорожья, а значит будет возможность проверить Патриоты в деле.
День второй
Никогда раньше не пробовал хаш. Теперь могу смело утверждать, что после такого завтрака можно весь день оставаться сытым. Даже, если это самый сложный день горных тестов обновленного УАЗ Патриот в Армении.
К вершине не без приключений
Ночевка в каменных гостевых домах оказалась перевалочным пунктом, после которого предстояло продолжить подъем к вершине перевала. Уже на старте всех попросили включить пониженный ряд и если кто-то не уверен, то передать руль инструкторам. Нашли кому это сказать! Теперь все принципиально за рулем поедут. Русским даже на тестах квадроциклов в Румынии готовили отдельную трассу. Just for crazy riders.
В горах уже настоящая зима. Глубокие снежные колеи, торчащие из-под снега каменные глыбы, скрытые под снегом промоины и обледенелые участки. Не то, чтобы экстремальное испытание, но приключение точно. В таких условиях становится важно все: полный привод, клиренс, защищенность узлов и шины.
Патриоты обули в зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV в размере 245/70R16. На обледенелых участках приходилось быть осторожнее и лучше было бы иметь шипы, но в сочетании с электронными помощниками и разумной головой шины вели себя на пять с плюсом.
Главное, они отлично ехали по камням и снегу, что на подъемах, что на спусках.
Объезжая засадное место один из экипажей свалился боком в промоину. Снаружи она выглядела как... вообще никак не выглядела. Просто присыпанное снегом место. Коварные места. Перед нами прошла «техничка», но пока мы ехали все ее следы уже замело снегом и приходилось выбирать маршрут самостоятельно.
Мы тру джиперы. Подтыкаем заднюю блокировку и ныряем в канаву с глубокой колеей. Оказалось, что она только внешне выглядела страшно, а проехали без затруднений. Даже блокировка была излишней и настроек режима Off-Road было бы выше крыши.
В режиме Off-Road происходит небольшое изменение алгоритмов работы электроники. Как бы это дико не звучало по отношению к УАЗу, но приходиться смириться с тем, что УАЗ все больше становится современным автомобилем, а не железкой для фетишистов. Лишь бы электроника не подводила. Опыт покажет.
Режим Off-Road позволяет не отключая электронику ехать по бездорожью более уверенно. Главное, работа ABS становится более адекватной на сыпучих поверхностях (песок, снег, гравий). Его надо тестировать более тщательно, так как в горах почти не ощутил разницы. Автомобиль просто ехал.
Кстати, система ESP в УАЗ Патриот полностью отключается, но сделать это можно только до скорости 70 км/ч. После набора скорости свыше этого порога, система включится автоматически.
Остался один шаг до вершины. Дорожные условия все хуже и хуже. Снег все глубже. Высота немногим больше 2000 метров, но кажется, что едем вверх уже целую вечность. Настроение и погода просто отличные, а в хорошей компании все идет в два раза легче и веселее.
«Лучше гор могут быть только горы!» — Владимир Высоцкий был прав. Ветер сносит и хлещет по щекам, солнце слепит, но тебе уже все равно, ты просто стоишь и смотришь на открывающийся вид. Мир лежит у твоих ног. Это незабываемо и именно это чувство потом снова манит в горы. К новым вершинам.
Как правильно проверять новый «низкий» бак?
Чем ниже в долину, тем теплее и грязнее дороги. Мы на другой стороне гор и самая сложная часть почти закончилась. Главное, не закончился день, а это значит, что найти себе приключения мы всегда сможем.
Внизу от дороги протекает живописная речка. Руль сам выворачивается в сторону мостика. Надо обязательно сделать кадр. А дальше понеслось — там вон бродик, а тут вообще не глубоко, может по руслу?
Съехать в русло оказалось проще, чем выехать из него. Стою сбоку фотографирую происходящее и слышу – есть контакт! Первая мысль, что новый бак расположен очень низко и это может стать ахиллесовой пятой Патриота. Он же еще и пластиковый, что стало причиной распрей уазофилов и уазофобов в чатиках.
Первый осмотр штатной металлической защиты — все цело. Грешным делом подумали, что задели чем-то еще, но все мокрое и в снегу, следов не нашли. Уже позже после мойки обнаружили, что основной удар пришелся по порогу и по защите бака. Оба узла целы, а защита бака даже не помялась, а только поцарапана.
Уверен, что в таких условиях окажется не более половины купленных Патриотов, но и им защиты будет достаточно. Если кто-то рассчитывает на стоковом автомобиле ехать на триал или в трофи, то это уже другой разговор и попахивает диагнозом.
Никто же в Трофи на стоковом Прадо не едет, например. Почем тогда Патриот должен в стоке быть готовым к трофи. Во всем должна быть адекватность.
Со свесом бака просто придется мириться и с этим уже ничего не поделать. Мириться также как и с его объемом в 68 литров, что для бензинового экспедиционника очень мало. Есть простор для тюнингеров!
Бак можно было сделать больше, но инженеры УАЗа озвучили причину оставленного пространства перед баком. Это задел на будущие новые КПП: механическую 6-ступенчатую и автоматическую КПП. Дополнительное место понадобится для новой компоновки узлов. Так что, ждем еще ворох изменений.
Алло, это Дилижан?
Обед подавали на краю обрыва. В прямом смысле. Недалеко от дороги оказалась площадка для отдыха с красивым видом. Здесь мы и остановились, чтобы отобедать.
Помните утренний хаш? Тут сразу стало ясно, кто его не ел. Меня хватило только на то, чтобы съесть зелени, сыра и помидор. При взгляде на мясо только что с углей мой организм говорил что-то из серии «неужели ты оголодал?», но все это в нелитературных выражениях.
Мы все же добрались до знаменитого благодаря фильму «Мимино» города Дилижан. Старый маленький городок, вода в кранах которого занимает второе место в мире, а посреди площади стоит памятник в честь фильма.
Прогулка по городу и старт в сторону горного христианского монастыря Агарцин. Кроме своей средневековой истории монастырь известен тем, что огромную помощь в его восстановлении оказал мусульманин — шейх Султан бин Мохаммед аль-Касими.
Внутри монастыря все очень аскетично и просто, но его расположение и история заставляют задуматься о том, что мы оставим после себя. Будет ли что вспомнить нашим потомкам о нашей «золотой эпохе», как они наверняка будут называть наше время возможностей и открытий.
Завтра у нас предстоит не менее сложный день и поэтому пора отправляться отдыхать. Ночуем в SPA-отеле Nairi, но это уже из другой серии рассказов. Напоследок решил посмотреть, как расположен автономный подогреватель Eberspacher на Патриоте.
Мне предстоит поставить новую модель на свой дизельный Патриот и это полезное наблюдение.
День третий, заключительный
Третий день потребовал раннего выезда. Вечером улетаем в Москву, а до этого еще целая культурная программа. Все экипажи ударили по правой педальке и умчались в горизонт.
Мы же, увидев недалеко от асфальта настоящий гейзер, свернули на грунт. Пока снимали белоснежную красоту, два экипажа вернулись. Почувствовали, что мы отрулили в сторону не случайно. Эксклюзива не получилось.
Первая локация — монастырь Гегард. По дороге заезжаем на смотровую точку недалеко от поселка Гарни. Отсюда видна гора Арарат. Армяне по-прежнему считают эту гору своей и не могут простить Турции и геноцид, и завоеванных земель.
Говорят, что Сталин был готов ввести войска в Турцию после победы над Германией и отвоевать земли, но помешала атомная бомба США, сброшенная на Японию, и интересы резко поменялись.
Гегард построен в IV веке. Часть помещений просто выдолблена в скале, а акустика в одном из залов такая, что песня монаха, исполненная нашим проводником Степаном Мартиросяном, казалась несущейся отовсюду.
Определить, где певец было невозможно с закрытыми глазами. Говорят, что отверстия в полу, это чтобы песнопения доносились и до людей в нижних залах.
В храмах Армении нет икон. Постоянные нападения врагов и грабежи повлияли на культуру нации. Вместо икон везде каменные кресты. Они стоят на улице, у стен, внутри помещений выдолбленные в стенах. Камень можно только разрушить, но нельзя украсть и продать.
В Гарни есть еще и сохранившийся языческий храм I века. Небольшой аскетичный храм с колоннадой, но самое интересное — это ущелье, открывающееся внизу. В ущелье много камней и бродов через ручьи. Половина пути доступна для легковушек, а вторая половина открывается только для внедорожников. Особенно в плохую погоду.
На самом въезде в ущелье открывается великолепнейший вид «Симфонии камней». Уходящие вверх каменные трубы, сформировавшиеся благодаря извержению вулкана, представляют собой сногсшибательное зрелище. Большой Патриот в этом великолепии кажется просто крошечным, но лучше не стоять под этой красотой — она умеет падать.
Поднимаемся. Текущая по ущелью река остается где-то внизу. Местами на дороге лежат большие и маленькие камни, упавшие сверху. Горы как живой организм и только нам с нашим коротким веком кажется, что они не движутся и не меняются.
Короткий серпантин и мы на дороге в сторону Еревана, а впереди открывается великолепный вид на Арарат. Настала пора прощаться с ним. Мы едем в аэропорт и впереди дорога домой. Прощай, Армения. Спасибо за солнце и хороших людей.
Осталось завершить рассказ впечатлениями от нового УАЗ Патриот. Постараюсь кратко и лаконично, но о главном:
Плюсы:
— Отлично настроенная система ESP, позволяющая ехать на заднем приводе в сложных условиях. Теперь не надо подключать полный на снежных заносах или лишний раз осторожничать.
— Шумоизоляция на высоте. На скорости 145 км/ч (кстати, спидометр показывает точную скорость, а не меньшую как на старых моделях) шума ветра в дверях не слышно, если нет сильного бокового ветра. Порывы бокового все же напоминают о себе.
— Наконец-то в УАЗе реально заработал климат-контроль. Режим АВТО в предыдущих версиях был каким-то фетишем и им никто не пользовался.
— Рулевое управление изменилось в лучшую сторону. Руль крутится легко, есть некоторая обратная связь, почти не приходится подруливать. Особенно плюсы управления чувствуешь на высоких скоростях. Настройки руля по вылету также относим в плюсы.
— Блокировка в заднем мосту — огромный плюс к проходимости автомобиля.
— Отлично настроенная система ESP, позволяющая ехать на заднем приводе в сложных условиях. Теперь не надо подключать полный на снежных заносах или лишний раз осторожничать.
— Шумоизоляция на высоте. На скорости 145 км/ч (кстати, спидометр показывает точную скорость, а не меньшую как на старых моделях) шума ветра в дверях не слышно, если нет сильного бокового ветра. Порывы бокового все же напоминают о себе.
— Наконец-то в УАЗе реально заработал климат-контроль. Режим АВТО в предыдущих версиях был каким-то фетишем и им никто не пользовался.
— Рулевое управление изменилось в лучшую сторону. Руль крутится легко, есть некоторая обратная связь, почти не приходится подруливать. Особенно плюсы управления чувствуешь на высоких скоростях. Настройки руля по вылету также относим в плюсы.
— Блокировка в заднем мосту — огромный плюс к проходимости автомобиля.
Минусы:
— Ахиллесова пята нового Патриота — «низколетящий» пластиковый бак объемом всего 68 литров. Пластик защищен стальной защитой и мы проверили его на прочность, но объем все же слишком мал для бензинового внедорожника. Например, в Прадо бак почти 90 литров, а это лишние 100-150 километров автономки.
— Двигатель слабоват для уверенных обгонов на подъемах. Приходится выкручивать его до 3,5-4 тысяч оборотов. В остальном для штатных шин его хватает без вопросов и разгон до 145 км/ч случился раньше, чем пенсия.
— Наличие большого количества электроники на Патриоте непривычно. Это может слишком расслабить неопытных водителей и в какой-то момент они станут жертвой этой электроники, серьезно засадив автомобиль или слишком превысив скорость на высоком автомобиле в повороте. Естественно, это касается не только Патриота.
— Второй вопрос — это стабильность работы электроники. Настройки отличные и ждем первых тестов переездов вброд и т.д. Если глюки вылезать не будут, тогда все ОК.
— Ахиллесова пята нового Патриота — «низколетящий» пластиковый бак объемом всего 68 литров. Пластик защищен стальной защитой и мы проверили его на прочность, но объем все же слишком мал для бензинового внедорожника. Например, в Прадо бак почти 90 литров, а это лишние 100-150 километров автономки.
— Двигатель слабоват для уверенных обгонов на подъемах. Приходится выкручивать его до 3,5-4 тысяч оборотов. В остальном для штатных шин его хватает без вопросов и разгон до 145 км/ч случился раньше, чем пенсия.
— Наличие большого количества электроники на Патриоте непривычно. Это может слишком расслабить неопытных водителей и в какой-то момент они станут жертвой этой электроники, серьезно засадив автомобиль или слишком превысив скорость на высоком автомобиле в повороте. Естественно, это касается не только Патриота.
— Второй вопрос — это стабильность работы электроники. Настройки отличные и ждем первых тестов переездов вброд и т.д. Если глюки вылезать не будут, тогда все ОК.
Выводы:
Новый УАЗ Патриот стал еще более дружелюбнее к новым владельцам, переходящим с других марок на российский внедорожник. Он остался старым Патриотом, но оброс современными функциями. Это неизбежно, так как железные машины становятся все меньше и меньше востребованы у львиной доли покупателей.
Новый УАЗ Патриот стал еще более дружелюбнее к новым владельцам, переходящим с других марок на российский внедорожник. Он остался старым Патриотом, но оброс современными функциями. Это неизбежно, так как железные машины становятся все меньше и меньше востребованы у львиной доли покупателей.
Для себя я предпочел бы старый Патриот для выездов на серьезное бездорожье и новый Патриот для поездок по городу и длинных путешествий с элементами бездорожья...
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)