рейтинг
2
11.10.16
Can-Am MY 2017Тест-драйв под крылом Дракулы |
Вершины, окружающие горнолыжное местечко Poiana Brasov, покрылись снегом, когда мы попробовали застать последние дни осеннего оффроуда «спешл фор рашен». Именно так — организаторы прислушались к жалобам российских мотожурналистов на скучные трассы.
В первый день нас выкатили на маршрут, по которому никто кроме нас не поедет. Это специально для русских, повторили организаторы и добавили: safety first — что значит, безопасность прежде всего.
В первый день нас выкатили на маршрут, по которому никто кроме нас не поедет. Это специально для русских, повторили организаторы и добавили: safety first — что значит, безопасность прежде всего.
Не будем искать подвох и считать, что русских не жалко. Выяснилось, что в сравнении с европейскими коллегами из России приезжают более опытные райдеры. Видимо, грязи у нас гораздо больше, чем там, где оффроудом считают лужу на поле для гольфа. Утрирую, конечно.
В России про Румынию все знают три вещи: Дракула, Чеушеску и цыгане. Все это никак не вяжется с образом интересной для семейных путешествий страны, если только вы не поклонник баек из склепа или райда по одной из самых крутых дорог — Трансфэгерашскому шоссе.
Именно в Румынии компания BRP собрала журналистов из Европы для тест-драйва квадроциклов Can-Am 2017-го модельного года и самого ожидаемого SSV Maverick X3.
ATV Can-Am MY2017
Can-Am Outlander 2017
Шестиколесные утилитарники Can-Am Outlander 6x6 всегда выглядят как-то не от мира сего среди своих четырехколесных собратьев. На одной из площадок теста компания Nokka с помощью своего допа превратила 6х6 в экскаватор, вот это дело, а гоняться за мелкими и юркими по лесам как-то не по-взрослому, что ли.
В общем, пока коллеги подбирали себе квадрики на вкус и цвет и «дрались» за два Renegade X mr, я взгромоздился на самый простой Outlander 6x6 и взирал на остальных с улыбкой сноба: я не такой. Люблю 6х6 какой-то странною любовью — рулится лениво, тяжеловат, но едешь как на танке и в этом весь кайф.
В новом году у Outlander 6x6 подарков почти нет, разве что новая комплектация с задним грузовым отсеком уже с завода, а не в качестве дополнительной опции. В остальном — это старый знакомый работяга. Я там выше про экскаватор говорил, вот это настоящая игрушка для тех, кому надоело играть в лесоруба и таскать бревна. Экскаваторщиками попробовали себя почти все.
Пересев в лесу на Outlander 450, чувствуешь себя так, как будто в московской пробке пересел с тяжелого круизера на 125-кубовый кроссач. При том, что самый малокубатурный квадрик в линейке Can-Am мне нравится своей простотой и ненавязчивостью, после 6х6 он слишком легкий, вертлявый и прыгучий.
С названием я не ошибся. В 2017-м году литера «L», означающая lite-версию квадроцикла из наименования линейки Outlander исчезнет. Элька появилась в 2014 году и стала первым самым доступным квадриком от известного бренда. Ну исчезла и исчезла, путаницы меньше.
Мне 450-й достался еще и со средней спинкой. Не понимаю этот аксессуар, который отделяет тебя от девушки сзади, а при езде с рюкзаком попросту мешает. Мешает и при попытке переместить вес тела назад. Может надо просто по прямой ездить?
В новом модельном году среди утилитарников появятся две версии PRO с двигателями 450 и 570 см3. ПРОшки отличаются более жесткой подвеской и увеличенным дорожным просветом.
Мне удалось проехать на Outlander 450 PRO по тестовой трассе в «закрытом парке» и сразу же на своем любимом 6х6. «Сороканожка» едет все равно лучше по неровностям, но 450 PRO оказался недурен — никаких опасных кренов или неадеквата со стороны подвески на сложных участках. Все предсказуемо и комфортно, хотя подвиснуть или свалиться было где.
Can-Am Renegade 2017
Семейство Renegade в 2017 году получит новую версию X mr 570. Это для тех, кому литра слишком много или хочется попроще. Если в отношении Ренегада вообще приемлим термин «попроще».
Как раз за покататься на нем была и самая большая очередь. Больше только у новенького Maverick X3, но и до него дойдем.
Простите, но мой разум Ренегад пока не съел. То ли мало на нем катался, а это всего один раз и по равнине, то ли больше по душе тяжелые «тракторы». Поэтому в очередь на вставал, отдав оба «Гада» более опытным товарищам.
Это как с горными снегоходами, где за нубизмом мне больше по душе Summit B «Burton Edition», а не более злые модели.
Side-by-Side Can-Am Maverick X3
За презентацией SSV Maverick X3 в США следили все увлеченные квадро-темой. Еще бы, не так давно грянул гром в виде Yamaha YXZ1000R, ответ которой ждали и от Polaris, и от Can-Am. И вот это случилось.
Неприлично безбашенный и неприлично дорогой сайд, которому в Румынии было тесно. Ни тебе волгоградских степей, ни тебе барханов «Большой Брат» и «Африка». Вот где Маверику можно было раскататься. В итоге проовощили в горку, с горки, а потом поехали на прямой отрезок проверять разгон.
Веселых стартов на «402 метра» хватило, чтобы понять: Maverick X3 — бомба. Выехать бы на нем на светофор. Потом будет интересно заглянуть на форум «спортивных» Приор и посмотреть, отважится ли кто-то рассказать, как его уделал непонятный «трактор».
Ходы подвески какие-то сумасшедшие. Сайд ведет себя более чем на отлично. Подъезжаешь к кочке, по опыту предыдущего Маверика подрываешься сбросить скорость, а потом решаешь — будь, что будет. В итоге, кочку перешагивает почти не замечая и не сбивая с траектории движения. Можно вваливать на все деньги, только с головой, ибо очень мощно.
Отдельное слово про посадку в креслах, которые по словам инструкторов разрабатывались там же, где и сиденья Феррари. С завода есть подготовка под четырех или пятиточечные ремни, но нам на тест подогнали с обычными трехточечниками. Посадка более спортивная, в отличие от предыдущих Мавериков, где было не так как в Дефендере, но все же весьма «табуреточно».
Без ложки дегтя тоже никак — некоторые детали интерьера слишком нехорошо располагаются для моих длинных ног. При ощутимом пинке и неудачном расположении ноги, пластиковый уголок уверенно влетит мне в колено. Пощупали — пластик мягкий, возможно, сложится раньше, чем травмирует колено, но проверять не хотелось бы.
Не очень комфортно или непривычно в Maverick X3 на месте штурмана — правая рука как-то висит локтем в воздухе. Расположение хвата для руки удобное, но положение локтя не очень. Плюс, при перестройке сайда под спорт придется выбросить штатный бардачок и вместо него придумывать классическую ручку для штурмана, на которую можно будет установить и приборы и кнопки обнуления одометра.
Еще мне показалось, что у нового Маверика слишком скользкая педаль тормоза. Как-то неуютно по ней скользил ботинок даже со злой подошвой. Хотелось бы более выраженную перфорацию, но это я уже придираться начал.
Несомненные плюсы — это легкость доступа к важным узлам для обслуживания. Коробка предохранителей находится за панелью приборов и добраться до нее можно в течение пары секунд. Там же два бачка раздельных (заднего и переднего) тормозных контуров.
Точно также можно добраться и до моторного отсека открыв крышку между сиденьями. За сиденьями сверху располагаются фильтр предварительной очистки и радиатор интеркулера. Однако, несмотря на то, что «шноркели» находятся довольно высоко, учитывая расположение воздуховодов, тонуть ниже верхней кромки колеса не стоит. Все же это не трофийный вариант и для такой эксплуатации стоит приложить ручки механиков.
Большинство деталей Маверика установлены на быстросъемных креплениях, демонтировать нужную для обслуживания или ремонта очень просто. Например, чтобы добраться до радиатора достаточно снять одну накладку и можно спокойно и легко промыть соты от грязи. Однако, для участия в спорте передний радиатор стоит прикрыть защитой, так как при контакте пластиковой морды с препятствием есть возможность повредить и радиатор.
Оправдал ли Can-Am Maverick X3 ожидания? Конечно! Он крут. Не побоюсь этого термина, он реально крут. В следующем сезоне Can-Am Trophy Russia гарантировано на старт выйдут несколько новых Мавериков.
Приходиться бороться с мыслями, что теперь я еще больше хочу выйти на нем в зачете, чем до того, как познакомился лично и возникла такая идея. Осталось дождаться изменения регламента и допуска турбоверсии в класс SSV Standart.
DESS-ключ
Маверик Х3 и некоторые новые модели квадроциклов получили новый «умный» DESS-ключ. Это аналог снегоходного ключа или ключа гидроцикла, предполагающего крепление к руке или одежде, а в случае незапланированного покидания райдером техники выключающего зажигание. В спортивном SSV необходимость такого ключа сомнительна, но в случае переворота выключать двигатель будет чуть-чуть проще.
Расстроило не очень удачное расположение ключа. Его хоть и закрыли резиновой накладкой от случайного контакта с коленом, но этого недостаточно. Один из наших экипажей умудрился сорвать ключ прямо на подъеме в гору. Получается, что это вполне реально, хоть и сложно.
Что касается DESS-ключа на квадроциклах, то здесь есть зерно здравого смысла. Вспоминая переворот Дмитрия Кузьмина на Can-Am Trophy, — ему не пришлось бы лежать под работающим квадроциклом без возможности выключить двигатель. Впрочем, такой ключ может быть опцией.
Покидая Румынию
Интересно было наблюдать, как организаторы выспрашивали подробности замечаний к узлам и элементам. Не удивлюсь, если, например, DESS-ключ в скором времени будет перенесен на новое место или появятся другие изменения, к которым были претензии по тесту. Журналисты получили удовольствие, а производитель комментарии реальных пользователей.
Получилось так, что вместе с техникой мы смогли протестировать и новый гибридный шлем BRP, которые выложили для всех желающих. Шлем мне показался неудобным — неудачная вентиляция и неудачная форма затыльной части, которая неприятно давит при надевании или снимании шлема. Представители BRP и эти замечания внесли в свои «архивы». Тоже польза.
Автобус уже крался по серпантинам в сторону Бухареста, когда, вспоминая стоящий около дверей отеля Can-Am Spyder, представлял, что на нем этот серпантин показался бы райской дорогой. Кажется, на этот раз румынские приключения в формате квадро устроили всех и даже самых «отмороженных» из присутствовавших.
Все получили свою пилюлю удовольствия — когда еще получится покататься по крутым горкам или выкатиться на узкую тропу вдоль обрыва на высоте пятиэтажного дома! Трассу, конечно, прокатали до нас, но приятных ощущений от езды и пейзажей хватило на пять с плюсом. Тест позади. Остается дождаться, когда Maverick X3 привезут в Россию, где точно найдется место для испытаний.
И да, Дракулу мы тоже искали и даже сбежали с официальной экскурсии по замку, чтобы найти тот самый подвал, где стоит гробовая кровать Великого и Беспощадного. Пока гид в виде Влада Цепеша с бархатными усами рассказывал что-то про выдумки писателей, мы... впрочем, это совсем другая история.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)