рейтинг
28
29.08.11
Nissan Juke 2011Маленький демон |
У него необычная внешность и забавное имя. Он многим нравится – как барышням, так и парням, причем и первые, и вторые применяют к нему одну и ту же исчерпывающую формулировку «прикольный!». Но наш герой двулик: под «прикольной» личиной прячется настоящий маленький демон!
Генеалогия
Когда на Женевский автосалон 2009 года лондонская дизайн-студия NDE (Nissan Design Europe) выкатила концепт-кар Qazana, мало кто мог предположить, что прототип с таким радикальным стайлингом дойдет до конвейера почти в неизменном виде. А он дошел! Сверхуспешного, но «политкорректного» во внешности Qashqai ниссановцам показалось мало, ведь под боком уже быстро росла еще одна «вкусная» рыночная ниша субкомпактных «паркетников», которую грех не занять.
Nissan Qazana Concept 2009.
Но для этого нужна была модель «с перцем». Так диковинная Qazana превратилась в серийный Juke – этакого «городского хулигана» для современной молодежи, не обремененной большой семьей, собаками и кучей сопутствующего скарба, для которого нужен вместительный салон и большой багажник.
В основе Juke лежит не Qashqai, как многие считают, а вторая генерация глобальной ниссановской платформы В, на которой до «Джука» построили новую Nissan Micra 2010 года. Да, ту самую «Микру» четвертого поколения, которая из забавного лупоглазого лягушонка превратилась в безликий обмылок. Соплатформенному «Джуку» повезло больше: его явно рисовали, поглядывая на фотографии Nissan 370Z и Infiniti FX, из которых взято немало «цитат».
Nissan Juke явно рисовали, поглядывая на фотографии Nissan 370Z и Infiniti FX, из которых взято немало «цитат».
Салон
Насколько сдержанны, а то и скучны внутри ниссановские «паркетники» и внедорожники, настолько живее и оригинальнее на их фоне смотрится интерьер «Джука». Взгляните на эту забавную «кепку» над спидометром и тахометром! А как вам стилизованный под мотоциклетный бензобак трансмиссионный тоннель в красных тонах?
А как вам стилизованный под мотоциклетный бензобак трансмиссионный тоннель в красных тонах?
Красного здесь вообще много. Он в подсветке приборов и кнопке запуска мотора, в прострочке кожи сидений и в стилизованных под ласту панелях дверей – словно намек на горячий норов маленького «паркетника». А этот маленький, ухватистый «бублик» руля (он, увы, регулируется только по углу наклона) не стыдно и на суперкар поставить!
А какие здесь передние сиденья! Давно я не сидел в креслах с такой удобной спинкой. Она словно мягко обнимает, при этом заботливо придерживает в поворотах и не утомляет в долгих поездках.
Профиль водительского сиденья отменный: в дороге не устаешь и в поворотах из мягких объятий спинки не вываливаешься. Сюда бы еще сервопривод, но его не предлагают в принципе. |
Сзади оказалось не так тесно, как я ожидал. При посадке «за собой» я при росте 180 см не касаюсь коленями спинки кресла впереди и сижу вполне вольготно. Только дверной проем узковат и третьему пассажиру из-за высокого трансмиссионного тоннеля будет совсем неудобно. |
А какие здесь передние сиденья! Давно я не сидел в креслах с такой удобной спинкой. Она словно мягко обнимает, при этом заботливо придерживает в поворотах и не утомляет в долгих поездках. Единственное, я бы лишь на самую малость уменьшил подпор ниже поясницы, правда, такой регулировки у сиденья нет даже в топовой комплектации. Как нет и сервопривода хотя бы для места водителя. А он бы как раз не помешал, учитывая, как неудобно при закрытой двери дотягиваться до ручки регулировки сиденья по высоте.
Интерьер «Джука» живой и оригинальный.
Только на полноприводных «Джуках» центральный тоннель окрашивается на выбор в красный или серый цвет (у переднеприводников – только в серый). |
|
Вообще, таких вот «мелких досад» в Juke хватает.
Машина с иголочки новая, а при работе уже стучит щетка левого дворника. Русифицированный навигатор долго думает над маршрутом, не знает корпусов домов и плутает во дворах-переулках. Вентилятор климатической установки, начиная с четвертой скорости работы, молотит воздух с таким утробным рычанием, что диву даешься. А при включении режима рециркуляции воздуха периодически словно барабашка засовывает трещотку в лопасти вентилятора!
При включении режима рециркуляции воздуха периодически словно барабашка засовывает трещотку в лопасти вентилятора!
Еще здесь есть камера заднего хода. Совсем нелишнее, учитывая, что через амбразуру заднего стекла мало что видно. Но камера есть, а элементарного парктроника хотя бы в задний бампер – нет. А если камера «ослепла» от грязи? Парковаться «на стук»? В общем, веселый он, этот «Джук», но не без странностей…
В общем, веселый он, этот «Джук», но не без странностей…
А если нажать D-Mode, то пиктограммки меняются и этими же клавишами уже выбираются настройки двигателя, КПП и электроусилителя руля! Причем каждому из трех режимов соответствует своя картинка. В режиме «Спорт», к примеру, показывается виртуальный указатель давления наддува. Кроме этого в списке «примочек» предусмотрен еще и индикатор боковых и продольных перегрузок! Правда, глазеть на эти изображения все же удобнее пассажирам, нежели водителю. Отмечу и одно неудобство: в режиме D-Mode можно регулировать температуру «климата», но чтобы изменить скорость вентилятора, придется переключаться в режим Climate. Да и сами «крутилки» мелковаты.
Техника
Полноприводные Juke, независимо от рынка сбыта, предлагаются только с одним бензиновым мотором. Это новая алюминиевая «четверка» серии MR16DDT, оснащенная прямым впрыском топлива и фазовращателями на обоих распредвалах. А за счет турбонаддува с интеркулером из рабочего объема в 1,6 л ниссановцы «выдули» 190 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент в 240 Нм при 2000-5200 об/мин. Мотор-зажигалка! Так что хотя самого «Джука» пушинкой не назовешь (снаряженная масса – 1449 кг), с динамикой у него порядок: до 100 км/час он разбегается за 8,4 сек, а «максималка» равна 200 км/час.
Новая алюминиевая «четверка» серии MR16DDT оснащена прямым впрыском топлива и фазовращателями на обоих распредвалах.
Единственный для полноприводных Juke 1,6-литровый 190-сильный бензиновый турбомотор DIG-T (Direct Injection Gasoline Turbo) «упакован» в моторный отсек очень плотно. Но не настолько, чтобы нельзя было вывести горловину бачка для стеклоомывающей жидкости (слева внизу) в более удобное место. А так приходится проявлять чудеса точности и ловкости, чтобы при заправке «омывайки» пролить ее как можно меньше.
Если для переднеприводных версий с турбомотором предусмотрена шестиступенчатая «механика», то Juke 4WD оснащается только модернизированным клиноременным вариатором Xtronic CVT от «Кашкая» c функцией ручного переключения шести фиксированных передаточных отношений. Кроме того, в отличие от Qashqai, вариатор тут может работать не только в мануальном режиме.
Juke 4WD оснащается модернизированным клиноременным вариатором Xtronic CVT от «Кашкая» c функцией ручного переключения шести фиксированных передаточных отношений.
Система Nissan Dynamic Control, которой оснащен Juke, позволяет «играть» настройками двигателя, коробки передач и рулевого управления! В режиме Eco кондиционер двигатель и вариатор переходят на экономичный «сценарий» работы. При нажатии кнопки Normal кондиционер возвращается в обычный режим, а мотор с вариатором начинают острее реагировать на педаль газа. Самые резкие реакции на газ – в положении Sport, причем попутно в «спортивный» режим переходит и электромеханический усилитель руля.
Система Nissan Dynamic Control позволяет «играть» настройками двигателя, коробки передач и рулевого управления.
Примечательно, что система полного привода All Mode 4WD-i здесь тоже не простая, а с управляемым вектором тяги заднего моста! Сама идея torque vectoring не нова: такими системами с активными задними дифференциалами уже оснащается, к примеру, Mitsubishi Evo, а также BMW X5M/X6M, на которых мы ездили прошлым летом. Но в данном классе «паркетников» подобную «фишку» еще не предлагал никто!
Система полного привода All Mode 4WD-i здесь тоже не простая, а с управляемым вектором тяги заднего моста!
Задний мост «Джука» – с управляемым вектором тяги. Дифференциала в редукторе нет, а каждая полуось связана с главной передачей управляемыми электроникой многодисковыми муфтами, которые регулируют величину крутящего момента на задних колесах. В повороте на внешнее колесо подается больший момент, что и дает эффект силового «доворота» на дуге.
К тому же, у «Джука» схема torque vectoring конструктивно выполнена проще и дешевле, чем у BMW или Mitsubishi. Никаких промежуточных фрикционных муфт или дифференциалов между мостами у Juke нет, крутящий момент от коробки передач подводится к главной передаче задней оси напрямую. Но классического шестеренчатого межколесного дифференциала в заднем редукторе тоже нет! Вместо этого каждая полуось связана с главной передачей через пакет фрикционов с электронным управлением.
Когда трансмиссия переключена в режим 2WD, «Джук» становится переднеприводным, а оба пакета размыкаются.
Когда трансмиссия переключена в режим 2WD, «Джук» становится переднеприводным, а оба пакета размыкаются. Щелчок клавиши в положение 4WD – и электроника, основываясь на показаниях датчиков АБС, угла поворота руля, положения педали газа и ускорения дает приказ на замыкание соответствующего фрикциона при пробуксовке передних колес или при ускорении.
Щелчок клавиши в положение 4WD – и электроника дает приказ на замыкание соответствующего фрикциона при ускорении.
К примеру, при активном разгоне по прямой оба пакета зажаты полностью: на каждое заднее колесо виртуально приходится по 25% тяги. Водитель поворачивает «под газом», скажем, направо – и автоматика сразу начинает «распускать» правый фрикцион. За счет этого на нагруженное левое колесо (его фрикцион по-прежнему заблокирован) «перетекает» все больше тяги (вплоть до 50% на одном колесо и 0% на противоположном), которая и «доворачивает» автомобиль в повороте. Проверим!
На ходу
Вы любите «шпилить» на дороге? Ах, вы для этого слишком законопослушны и спокойны? Ну ничего! Juke и вас быстро испортит! Ибо заводит он с полоборота. Точнее, с 3000 об/мин. До этого рубежа все вроде бы тихо, мирно, и временами даже кажется, что вяло. Но как только стрелка тахометра подходит к цифре 3 (ее бы не помешало покрасить в красное!), демон просыпается. И злой моторчик взрывается тягой, от которой в режиме 2WD в колеях и поворотах руль нередко рвется из рук!
Злой моторчик взрывается тягой, от которой в режиме 2WD в колеях и поворотах руль нередко рвется из рук!
При этом в режиме Sport разгоняться действительно интереснее. И не только потому, что и без того достаточно информативный руль наливается еще большей тяжестью, а реакции двигателя и коробки передач становятся быстрее и резче. Просто в режиме Normal при резвом разгоне двигатель выкручивается «в звон» почти до предельных оборотов и зависает на них, пока машина не разгонится либо вы не сбросите газ.
В «Спорте» же вариатор уже не делает разгон «троллейбусным», а имитирует переключения передач «вверх» на отсечке примерно 4000-5000 оборотов. При сбросе же газа в режиме Sport вариатор не спешит переходить на повышенное передаточное отношение, а при торможении начинает также ступенчато переключаться «вниз», подтормаживая двигателем.
Зажигательная «спарка» мотора и коробки «запряжена» в не менее провокационную «тележку». Настройки шасси у Juke прямо-таки картинговые!
Зажигательная «спарка» мотора и коробки «запряжена» в не менее провокационную «тележку». Настройки шасси «Джука» прямо-таки картинговые! В повороты вваливаешься ходом, под газом – и по-жучьи цепкий, очень собранный Juke даже не взвизгивает резиной, когда, почти не кренясь, «прописывает» окружности, словно циркулем, не пытаясь при этом вывалиться наружу дуги. А если «позвать» на помощь задний мост с управляемым вектором тяги, то нейтральная поворачиваемость сменяется слегка избыточной: эффект «доворота» действительно ощутим и «Джук» заныривает в повороты еще охотнее.
Замедляется автомобильчик тоже отменно. Топнул по короткоходной упругой педали – и сзади словно парашют открылся.
Замедляется автомобильчик тоже отменно. Топнул по короткоходной упругой педали – и сзади словно парашют открылся. При этом мягко работающая АБС настроена на позднее срабатывание, да и «стабилизатор» ESP не бросается «ломать кайф» при малейших попытках пошалить.
Ну, а теперь пожалуйте в «кассу», платить по счетам за всю эту «зажигательность». Замысловатый кузов «Джука» после 100 км/час начинает издавать отчетливые аэродинамические шумы. Но это «цветочки». «Ягодки» – это «табуреточная» подвеска, живущая по принципу «плохих дорог не предлагать!». Ямы, щербины, поперечные стыки – все это отрабатывается очень жестко и местами с откровенными ударами, а при резких торможении в колеях машина ощутимо рыскает.
Подвеска живет по принципу «плохих дорог не предлагать!».
Причем если передняя подвеска жесткая, то задняя – вообще зубодробительная. Бедные задние пассажиры! Они в этом driver’s car явно лишние, о чем подвеска будет напоминать им при каждом удобном случае.
По кочкам и волнам грунтовок Juke едет не намного комфортней. Пробоев и раскачки нет, но при более-менее активной езде регулярно «стреляют» амортизаторы – ходы подвесок на отбой здесь откровенно легковые. А если грунтовка еще и каменистая, то к тряске добавляются стуки в рулевом механизме! Одно слово – «паркетник»…
При всем своем брезгливом отношении к плохим дорогам, на бездорожье «Джук» как раз не провалился с позором.
Но вот что любопытно. При всем своем брезгливом отношении к плохим дорогам, на бездорожье «Джук» как раз не провалился с позором. Конечно, чудес проходимости он не показал (их и не ждали), но все равно держался героем, боролся, как мог.
Бездорожье
Бах! Незамеченный в промоине булыжник бьет по днищу так, что сердце уходит в пятки. Неужели пробил что-то?! Как ошпаренный, выскакиваю из-за руля, ныряю под машину… Фуух, в этот раз пронесло! И ведь есть, от чего перепугаться, снизу-то мотор с коробкой открыты настежь!
Есть от чего перепугаться: снизу мотор с коробкой открыты настежь!
Да и просвет у «Джука» не самый выдающийся: всего 170 мм (у переднеприводного – 180). Так что на стальную защиту моторного отсека лучше не скупиться, ваши нервы и поддоны картеров движка с КПП будут целее.
Но в целом внедорожный экзамен Juke сдал неплохо, особенно для «городского пижона». Короткобазный, с маленькими свесами, устойчивый – «Джук» легко облазил все пригорки импровизированного полигончика, а благодаря вполне эффективной для такого автомобиля системе имитации межколесных блокировок не спасовал перед диагональными вывешиваниями на более-менее твердых грунтах.
Короткобазный, с маленькими свесами, устойчивый – «Джук» легко облазил все пригорки импровизированного полигончика.
Неглубокая грязь и лужи тоже были расщелканы, как орешки. Только в колеи соваться надо осторожно, чтобы не «отрихтовать» низковисящую выпускную систему.
В колеи соваться надо осторожно, чтобы не «отрихтовать» низковисящую выпускную систему.
А вот упражнение «пески» далось «Джуку» ожидаемо нелегко. При попытке ехать внатяг момента на «низах» не хватает даже в режиме Sport и с отключенной «душилкой» мотора. Плюс на таких нагрузках начинает буксовать и быстро перегреваться вариатор. Крутой песчаный холм я в итоге все же взял лобовой атакой с ходу, но «Джук» явно шел с напряжением всех сил. Так что если захотите порезвиться на пляже, разгоняйтесь загодя и не забывайте принюхиваться: не пахнет ли жареным…
Упражнение «пески» далось «Джуку» ожидаемо нелегко.
Итог
О внешности, комфорте, функциональности, плюсах-минусах «Джука» можно рассуждать долго и нудно. Сухой же остаток таков: несмотря на все свои странности и недостатки, Juke сегодня – это самый драйвовый и самобытный «гражданский» Nissan. И в ниссановской семье круче «маленького демона» – только свирепые «асфальтовые дьяволы» GT-R и 370Z.
Внедорожный экзамен Juke сдал неплохо, особенно для «городского пижона».
Комплектация и цены
Juke с приставкой 4х4 предлагается в трех комплектациях. В базовом исполнении SE Sport (969 500 руб.) уже есть фронтальные подушки и боковые шторки безопасности, активные подголовники и подогрев передних кресел, замшевая обшивка кресел, система стабилизации ESP, омыватель фар, противотуманки, обогрев заднего стекла и боковых зеркал, иммобилайзер с центральным замком, климат-контроль и круиз-контроль, поддерживающая протокол Bluetooth МР3-магнитола с 4 колонками, USB/iPod портами и управлением на руле, сервопривод стекол и зеркал, тонировка, алюминиевые накладки на педали, отделка руля и ручки КПП кожей, а также система изменения настроек автомобиля и 17-дюймовые литые колесные диски с резиной размерностью 215/55.
Juke с приставкой 4х4 предлагается в трех комплектациях.
Версия SE+ Sport (1 004 500 руб.) дополнена камерой заднего вида и системой Nissan Connect, в которую входит 5-дюймовый сенсорный экран, МР3-магнитола с 6 колонками и навигатор на SD-картах.
Комплектация LE (1 065 000 руб.) щеголяет отделкой сидений перфорированной кожей с красной прострочкой, системой «бесключевого» доступа в салон и запуска мотора кнопкой, а также датчиками света и дождя.
Конкуренты
Suzuki SX4/Fiat Sedici
Обновленный в 2010 году Suzuki SX4 (его тест можно почитать здесь) продается в России с одним-единственным атмосферным бензиновым мотором объемом 1,6 л (112 сил, 150 Нм). А вот коробок передач уже две. С механической «пятиступкой» полноприводный «паркетник» набирает сотню за 11,5 сек при максимальной скорости 175 км/час, а с четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом» разгон до 100 км/час занимает 13,7 сек (максимальная скорость – 170 км/час). За машину с ручной КПП просят 759 000 руб., версия с «автоматом» обойдется в 819 000 руб.
Продается в России и брат-близнец «эс-икса» – Fiat Sedici. Но у «Фиата» бензиновый мотор в 1,6 л еще «дорестайлинговый»: он развивает 107 л.с. и момент в 145 Нм. Коробка передач – только пятиступенчатая «механика», с которой «Седичи» добегает до 100 км/час за 10,8 сек и разгоняется до 170 км/час. Цена модели – 831 000 руб.
Конкуренты: Suzuki SX4 и MINI Cooper S ALL4 Countryman 2011.
MINI Cooper S ALL4 Countryman
Испытанный нами весной полноприводный «селянин» продается в России только с самым мощным бензиновым 1,6-литровым турбомотором мощностью 184 л.с. Крутящий момент этого движка такой же, как и у Juke (240 Нм), но более легкий «Кантримен» резвее «Джука». Так, версия с шестиступенчатой «механикой» выстреливает до сотни за 7,6 сек (максималка – 215 км/час), а машина с шестиступенчатым «автоматом» делает это за 8,3 сек (максимальная скорость равна 205 км/час). Правда, MINI намного дороже, чем Nissan.
Цена машин на «ручке» начинается с отметки в 1 280 000 руб., с автоматической КПП – от 1 354 500 руб. Плюс пакет опций, с которыми цена уходит далеко за полтора миллиона.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (11)