рейтинг
11
03.03.10
Volkswagen Multivan PanAmericanaДжипобус |
«Он с «Крузаком» на бездорожье поспорит!» – с этими словами представитель пресс-парка протянул мне ключи от Volkswagen Multivan PanAmericana. Серьезное заявление! PanAmericana действительно не так прост: к нам в руки попала самая «внедорожная» версия в семействе Multivan!
Модификация PanAmericana в ряду полноприводных фольксвагеновских микроавтобусов появилась на свет благодаря… рекорду! В 1999 году группа заводских испытателей Volkswagen на почти серийном (был только на 3 см увеличен клиренс и добавлены фары) полноприводном Multivan Syncro TDI еще прошлого поколения Т4 установила новый мировой рекорд скорости. Они пересекли обе Америки с севера на юг по знаменитому Панамериканскому шоссе: маршрут от Аляски до Огненной Земли в Аргентине протяженностью почти 23 тыс. км (из них 2,5 тыс. км по бездорожью) был пройден за рекордные 15 дней, 14 часов и 6 минут.
Успех этой рекламной акции и решено было закрепить выпуском внедорожной спецверсии PanAmericana. Примечательно, что прототипы Multivan PanAmericana нынешнего поколения Т5 до своего появления в 2008 году успели поездить автомобилями сопровождения заводской ралли-рейдовой команды Volkswagen Motorsport…
Если многочисленные исполнения микроавтобусов Volkswagen легко перепутать между собой, то Multivan PanAmericana в потоке узнается сразу.
Его кузов окрашен специальным серым металликом Salt Lake Grey и обклеен аппликациями с названием PanAmericana и контурами двух Америк.
Задние габаритные фонари затемнены, из-под переднего некрашеного бампера выглядывает стильный «язычок» дополнительной пластиковой накладки, а по низу порогов установлены пластиковые молдинги, тоже выкрашенные «под алюминий».
Но главную партию во внешности PanAmericana играют солидные покрышки Goodyear Wrangler AT/R размерностью 235/70 на 16-дюймовых литых дисках. Совсем другой вид с такой обувкой!
Эти зубастые «катки» входят в опционный пакет «Off-Road», которым и оснащен наш тестовый автомобиль (базовая PanAmericana «обута» в менее «злую» всесезонную резину и оснащена подвеской с увеличенной на 20 мм высотой по сравнению со стандартным Multivan).
Примечательно, что к его разработке приложила руку известная немецкая тюнинговая компания Seikel, занимающаяся доработкой полноприводных легковых и коммерческих автомобилей Volkswagen.
Кроме внедорожной резины в пакет оснащения входит алюминиевая защита мотора и усиленная подвеска, увеличивающая дорожный просвет примерно на 50 мм по сравнению со 167 мм штатного клиренса базового Multivan.
На Multivan PanAmericana с пакетом оснащения «Off-Road» (на фото) устанавливается лифт-кит подвески от фирмы Seikel, в который входят удлиненные пружины и более длинноходные амортизаторы Bilstein. Вместе они поднимают кузов еще на 50 мм по сравнению с обычным Multivan. Еще почти 25 мм прибавки по высоте дают входящие в комплект внедорожные покрышки Goodyear Wrangler AT/R размерностью 235/70 R16. В итоге под нижней точкой защиты двигателя мы намерили 245 мм дорожного просвета! Но есть и странности. Так, PanAmericana с внедорожным пакетом поставляется к нам… без запаски и даже без кронштейна под нее! Вместо этого – ремкомплект с герметиком. Пятое колесо придется покупать отдельно.
Точных данных по дорожному просвету PanAmericana не нашлось, поэтому в ход пошла обычная рулетка. И намерила она немало.
На Multivan PanAmericana с пакетом оснащения «Off-Road» (на фото) устанавливается лифт-кит подвески от фирмы Seikel, в который входят удлиненные пружины и более длинноходные амортизаторы Bilstein. Вместе они поднимают кузов еще на 50 мм по сравнению с обычным Multivan. Еще почти 25 мм прибавки по высоте дают входящие в комплект внедорожные покрышки Goodyear Wrangler AT/R размерностью 235/70 R16. В итоге под нижней точкой защиты двигателя мы намерили 245 мм дорожного просвета! Но есть и странности. Так, PanAmericana с внедорожным пакетом поставляется к нам… без запаски и даже без кронштейна под нее! Вместо этого – ремкомплект с герметиком. Пятое колесо придется покупать отдельно.
Приподнятая подвеска и более высокопрофильные покрышки (прибавка еще почти 2,5 см просвета к штатной «мультивеновской» резине 215/65 R16) в сумме дают 24,5 см под нижней точкой листа защиты двигателя и 27,5 см под подрамником заднего редуктора! Больше, чем у многих полноценных внедорожников!
Внутри Multivan PanAmericana отличается сиденьями, отделанными двуцветной кожей, резиновыми ковриками в ногах водителя и пассажира и рифленым алюминиевым полом салона. Вот только сзади в салоне вместо ожидаемого раскладного трехместного дивана стоят два раздельных кресла – и это в автомобиле, который позиционируется как транспорт для путешествий! Как объяснили нам в представительстве VW, такой диван-кровать ставится только на базовую PanAmericana без опционного пакета «Off-Road». Как-то нелогично!
Что до внутреннего убранства, то в салоне PanAmericana всего три основных отличия от «простого» Multivan.
Во-первых, отделка сидений двухцветной кожей Crocket с прострочкой швов крупной белой нитью. Смотрится очень стильно!
Внутри Multivan PanAmericana отличается сиденьями, отделанными двуцветной кожей, резиновыми ковриками в ногах водителя и пассажира и рифленым алюминиевым полом салона. Вот только сзади в салоне вместо ожидаемого раскладного трехместного дивана стоят два раздельных кресла – и это в автомобиле, который позиционируется как транспорт для путешествий! Как объяснили нам в представительстве VW, такой диван-кровать ставится только на базовую PanAmericana без опционного пакета «Off-Road». Как-то нелогично!
Во-вторых, поскольку философия PanAmericana предполагает частые вылазки на местность, лишенную асфальта, под ноги водителю и переднему пассажиру вместо марких ворсистых матов положены резиновые коврики – разумеется, фирменные, с логотипом PanAmericana.
Внутри Multivan PanAmericana отличается сиденьями, отделанными двуцветной кожей, резиновыми ковриками в ногах водителя и пассажира и рифленым алюминиевым полом салона. Вот только сзади в салоне вместо ожидаемого раскладного трехместного дивана стоят два раздельных кресла – и это в автомобиле, который позиционируется как транспорт для путешествий! Как объяснили нам в представительстве VW, такой диван-кровать ставится только на базовую PanAmericana без опционного пакета «Off-Road». Как-то нелогично!
И в-третьих, пол в пассажирском отсеке отделан рифленым алюминием! Так что в салон можно смело залезать в грязных сапогах – алюминий отмыть проще и поцарапать сложнее. То, что надо, скажем, для рыбалки. А улов можно разложить по выдвижным ящикам под сиденьями.
Сдвижной «столовый» блок в салоне PanAmericana компактен и удобен. Есть 4 подстаканника и емкости под снедь, а сам столик можно не только разложить в двух положениях по высоте, но и развернуть на телескопической «ноге» к каждому из четырех сидений. Главное – случайно не провернуть столешницу вокруг оси, иначе ее половинки сложатся и все, то было на столе, окажется на полу.
А если захочется устроить пикник на обочине? Нет проблем! Поскольку тестовый автомобиль был оборудован второй сдвижной дверью слева (опция как для Multivan, так и для PanAmericana), столик переехал с боковины кузова (как это было в побывавшем ранее в наших руках Multivan 4Motion) в сдвижной бокс между сиденьями.
И стал удобнее: у него шире возможности трансформации, чем у «настенного» варианта, есть 4 подстаканника и емкости под разные сухарики-печенюшки.
Но есть у этого столика и один коварный нюанс. Его столешница состоит из трех частей: центральной секции и двух откидных «половинок». Поднял их, повернул конструкцию на 90°, удерживая половинки, – и готово место для застолья. Главное – не забыться и случайно не крутануть столешницу, иначе она сложится, и половина «полянки» окажется на полу. Но за пол хоть не страшно, а вот если в упавших рюмках было последнее?!
Но есть у этого столика и один коварный нюанс. Его столешница состоит из трех частей: центральной секции и двух откидных «половинок». Поднял их, повернул конструкцию на 90°, удерживая половинки, – и готово место для застолья. Главное – не забыться и случайно не крутануть столешницу, иначе она сложится, и половина «полянки» окажется на полу. Но за пол хоть не страшно, а вот если в упавших рюмках было последнее?!
Ходы лифтованной на 50 мм подвески несколько выросли, но по-прежнему невелики. С другой стороны, больших ходов тут и не ждешь, а из диагонального вывешивания в большинстве случаев помогут выбраться либо электронная имитация блокировок EDS, либо полноценная механическая блокировка межколесного дифференциала заднего моста, которая входит в стандартное оснащение для версии PanAmericana.
Устраивать пирушки на ходу тоже будет не слишком удобно, даже если машина едет по асфальту. По стыкам и выбоинам PanAmericana идет пусть и чуть ровнее, чем Multivan 4Motion, за счет покрышек и энергоемкой подвески, но в целом все равно довольно жестко, гулкими ударами постоянно напоминая о том, насколько тяжела жизнь подвески в России.
Ходы лифтованной на 50 мм подвески несколько выросли, но по-прежнему невелики. С другой стороны, больших ходов тут и не ждешь, а из диагонального вывешивания в большинстве случаев помогут выбраться либо электронная имитация блокировок EDS, либо полноценная механическая блокировка межколесного дифференциала заднего моста, которая входит в стандартное оснащение для версии PanAmericana.
«Привставший» автомобиль стал ожидаемо сильнее крениться в поворотах и при перестроениях, но благодаря жесткой подвеске сохранил цепкость и практически легковую управляемость, пусть и несколько смазанную невнятным рулевым управлением. Хороши и тормоза: замедляется PanAmericana мощно, без рысканий и потери эффективности от частых торможений, АБС срабатывает мягко и вовремя.
А на проселке пользоваться тормозами вообще не тянет. Там, где ранее на Multivan 4Motion я притормаживал, PanAmericana позволяет валить полным ходом, не особо выбирая траекторию. Как ни крути, а осознание величины дорожного просвета и высокая энергоемкость подвески действуют провоцирующее! И PanAmericana позволяет похулиганить.
Снизу у PanAmericana все довольно «плоско», никакие агрегаты откровенно не свисают, и, учитывая величину клиренса, можно обойтись без дополнительных листов защиты. Но уязвимые «точки контакта» все равно есть: это топливный бак, задний стабилизатор поперечной устойчивости и особенно масляный радиатор муфты Haldex. Висит он за левым передним колесом, ничем не прикрыт и на бездорожье вполне может получить смертельный удар камнем или корягой.
Плотно сбитая подвеска хорошо «держит удар», и вестибулярный аппарат от тряски капитулирует раньше, чем вы докатаетесь до «пробоя» или касания грунта днищем.
Снизу у PanAmericana все довольно «плоско», никакие агрегаты откровенно не свисают, и, учитывая величину клиренса, можно обойтись без дополнительных листов защиты. Но уязвимые «точки контакта» все равно есть: это топливный бак, задний стабилизатор поперечной устойчивости и особенно масляный радиатор муфты Haldex. Висит он за левым передним колесом, ничем не прикрыт и на бездорожье вполне может получить смертельный удар камнем или корягой.
Правда, ход подвески на отбой совсем невелик, так что динамичные полеты по кочкам под «выстрелы» полностью вытянувшихся амортизаторов с отрывом колес от земли могут стать для «шумахеров» обычным делом.
Отдельное спасибо создателям PanAmericana за входящую в пакет «Off-Road» механическую 6-ступенчатую коробку передач с более тяговитыми, чем на обычном полноприводном Multivan, передаточными отношениями шестерен. То, что доктор прописал! Учитывая, что на тестовом PanAmericana стоял такой же 174-сильный турбодизель, что и на испытанном нами ранее Multivan 4Motion, разница в тяге проявилась сразу и отчетливо. Машина увереннее трогается с низких оборотов, не норовя предательски заглохнуть чуть ли не на ровном месте.
Первым уйти со светофора? Тоже легко! Разгон на PanAmericana после далеко не медленного Multivan 4Motion – откровенно пушечный! И в пробках уже можно смело ползти на второй передачей – тяги хватает. При этом максималка, по уверениям изготовителя, составляет те же 184 км/час только на более высоких оборотах коленвала.
Отдельное спасибо создателям PanAmericana за входящую в пакет «Off-Road» механическую 6-ступенчатую коробку передач с более тяговитыми, чем на обычном полноприводном Multivan, передаточными отношениями шестерен. То, что доктор прописал! Учитывая, что на тестовом PanAmericana стоял такой же 174-сильный турбодизель, что и на испытанном нами ранее Multivan 4Motion, разница в тяге проявилась сразу и отчетливо. Машина увереннее трогается с низких оборотов, не норовя предательски заглохнуть чуть ли не на ровном месте.
Первым уйти со светофора? Тоже легко! Разгон на PanAmericana после далеко не медленного Multivan 4Motion – откровенно пушечный! И в пробках уже можно смело ползти на второй передачей – тяги хватает. При этом максималка, по уверениям изготовителя, составляет те же 184 км/час только на более высоких оборотах коленвала.
Разумеется, с таким арсеналом Multivan PanAmericana и по бездорожью едет иначе. Так, нелегкая занесла меня на холмистую трассу для квадроциклов. И автомобиль спокойно по ней поехал, невозмутимо переваливая своей трехметровой колесной базой через довольно крутые перегибы. Причем порогами я «замкнулся» на грунт лишь дважды, когда уже откровенно обнаглел и полез было напролом через совсем «засадные» места. Но вовремя одумался. Этим PanAmericana и опасен. В какой-то момент в нем начинаешь чувствовать, что море по колено. Брод в полметра ему и правда по силам, но включая блокировку заднего межколесного дифференциала, важно попутно не отключить собственные мозги.
Да, PanAmericana намного увереннее, чем Multivan 4Motion, месит вязкий грунт и легче влезает на крутые подъемы. Но трактором он все равно не стал. Более «тяговая» коробка передач заметно компенсирует нехватку крутящего момента оборотистого дизеля на низах, но все равно не отменяет необходимости крутить мотор при штурме топкого места, «играя» сцеплением и неизбежно рискуя перегреть и его, и муфту привода заднего моста при долгом буксовании. Да и почти пять метров длины никуда не денешь, а если прозевать момент, когда порог тяжелого автомобиля крепко «сел на мель», то и блокировка заднего дифференциала может не помочь. Хорошо, если понимание этого придет заранее, а не посреди тракторной колеи, куда PanAmericana за счет своего просвета спрыгнуть смог, а вот поехать и вылезти…
Так ради чего же в итоге клиент отдает за такой автомобиль аж под 2,8 млн руб., за которые можно купить тот же пресловутый Land Cruiser? Конечно, во многих внедорожных дисциплинах PanAmericana уступит прославленному мэтру, соревноваться тут наивно. Но «панамериканец» превосходит по проходимости и тот же Multivan 4Motion, и ближайший по цене Mercedes-Benz Viano 4Matic, и большинство кроссоверов, многое позволяя на бездорожье при наличии холодной головы.
Так ради чего же в итоге клиент отдает за такой автомобиль аж под 2,8 млн руб., за которые можно купить тот же пресловутый Land Cruiser? Конечно, во многих внедорожных дисциплинах PanAmericana уступит прославленному мэтру, соревноваться тут наивно. Но «панамериканец» превосходит по проходимости и тот же Multivan 4Motion, и ближайший по цене Mercedes-Benz Viano 4Matic, и большинство кроссоверов, многое позволяя на бездорожье при наличии холодной головы.
Но главный козырь этого «джипобуса» – огромный салон-трансформер, в котором на природу можно с комфортом вывезти большую компанию с массой багажа. А еще PanAmericana – имиджевый автомобиль из серии «не как у соседа». И есть пусть небольшая, но стабильная часть клиентов, готовых за такую «непохожесть» изрядно доплачивать. Во всяком случае в России, например, всего за год продаж таких желающих набралось не меньше полусотни…
P.S. А вообще, Multivan PanAmericana – это еще не самый экстремальный вариант микроавтобуса с эмблемой VW на капоте. Вышеупомянутая здесь тюнинговая компания Seikel строит на базе фольксвагеновских полноприводных «бусиков» поколения Т5 аппараты, больше похожие на гибрид микроавтобуса и лунохода. Заинтригованы? Тогда вам сюда.
P.S. А вообще, Multivan PanAmericana – это еще не самый экстремальный вариант микроавтобуса с эмблемой VW на капоте. Вышеупомянутая здесь тюнинговая компания Seikel строит на базе фольксвагеновских полноприводных «бусиков» поколения Т5 аппараты, больше похожие на гибрид микроавтобуса и лунохода. Заинтригованы? Тогда вам сюда.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)