рейтинг
3
Добавлено 26.05.14
Can-Am Trophy Russia 2014Can-Am Trophy Russia: 2014 Первый этап формата квадро23.05.14 - 25.05.14
|
ATV
Россия, Татарстан
620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 44, офис 309
Телефон: +7 912 202 15 21
E-mail: info@canamtrophy.ru
Сайт: http://canamtrophy.ru/
|
Контактное лицо:
Галина Кошелева
В Бугульминском районе прошел первый этап открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2014. Организаторы определили эмоциональный заряд этапа тремя терминами: ярко, быстро, жарко. Однако, как и предполагали, изменения в регламенте сезона принесли и свои сюрпризы, но обо всем по-порядку...
неСКУЧНЫЙ старт
Начало этапа серии получилось немного скомканным — как и предполагали многие из нас, сменивший кантри-кросс ССУ1 «Пролог» не смог даже приблизительно подарить зрителям и журналистам эмоционального заряда. На этом фоне даже ушедший «на боковую» ульяновский экипаж Орлова и Явтушенко казался скорее декорацией, чем компенсацией.
В принципе, чего же боле?! Если на кантри-кросс экипажи выходили биться за «легкие» баллы и выкладывались в азарте реальной конкуренции, то выход на старт Пролога предполагал одиночный прокат по сглаженной трассе. Никаких трамплинов, а единственный веселый отрезок с глубокой лужей был обведен краем.
С точки зрения спортсменов — да, не надо выкладываться, не надо гробить технику и не надо переживать за то, что полученные на СУшках баллы в мгновение могут быть перекрыты за пару минут прохвата по кроссовому участку. Если брать во внимание зрителей и фотографов, то одним явно было скучновато, а вторые ушли в надежде оторваться на остальных СУ.
Делавший съемку кантри-кросс ушел в историю и это почувствовали все. Остается надеяться, что организаторы еще вытянут кролика из шляпы на следующих этапах и зрителям будет на что посмотреть.
Причитать не будем — гонка меняется и организаторы тоже делают выводы, а мы их оцениваем и будем оценивать впредь.
С другой стороны, Татарстан нас встречал отличной погодой, а пейзаж Бугульминского районе радовал глаз. Передвигаться же нам предстояло на нескольких разнокубатурных квадрах Outlander и трех SSV Maverick Max и Commander. Это означало только одно — на первом этапе соревнований удовольствие получат не только спортсмены, но и те, кто о них будет писать.
Одиночный забег
Сезон этого года отличается изменением формата выдвижения на трассу квадриков. В отличие от предыдущих лет, теперь спортсмены уходят по одному и предоставлены сами себе. Одни оценили возможность свободы мышления и отсутствие необходимости «глотать пыль за ведущим». Другие посетовали, что даже посоветоваться не с кем на затыках ориентирования.
Трасса получилась непростой — не одному участнику пришлось отматывать легенду назад и возвращаться на место, где маршрут еще бился с записями в дорожной книге. С вершины горы было интересно наблюдать как несколько экипажей в первые минуты гонки бодро ушли в пампасы и по мере осознания ошибочки начинали разворачиваться.
Следовать за «зайцем» оказалось не лучшей тактикой, что было доказано неоднократно. Этому «зайцу» еще не хватало любимой когда-то джиперами наклейки «поехали за мной, я знаю короткую дорогу».
Бугульминская земля порадовала не только хорошей погодой, но и самыми разными дорожками. В основном приходилось пылить по полям и пашням и грязевая резина вместе с полным приводом оказались почти не у дел. Причем пылить получалось в прямом смысле, даже неторопливые пресс-экипажи снимая шлемы и доставая камеры в ожидании спортсменов начинали съемку с портретов грязно-улыбчивых коллег.
Сложнее было отказать в помощи спортсменам — оставшийся без ремня вариатора квадрик уныло стоял на обочине, а бросить терпящему бедствие спасительный ремень не позволял регламент. Приходилось и пожимать плечами слыша вопросы «куда мне?» или, что еще веселее, «а куда все делись?». Все по-честному. Я думаю, что на нас никто не держит зла.
Остаться на колесах
На одном выходе из тоннеля под железной дорогой спортсменов ждал «сюрприз» — гора стальной проволоки оказалась выложена прямо на трассе без возможности обхода. Когда мне и двум коллегам пришлось оперативно эвакуироваться и тренироваться в беге от натянутой зацепившимся сайдом проволоки стало понятно, что проблем не избежать. Попытались убрать проволоку с трассы, но она прочно прописалась в земле в неограниченном количестве.
Уже в лагере участники показывали съемки с потерянными благодаря проволоке колесами. Хорошо, что обошлось без серьезных эксцессов, но как оказалась эта засада на маршруте непонятно. Думаю, что орги при прокатке трассы просто ее не заметили.
Не обошлось и без переворотов и оторванных колес. Экипаж Инны Мартьяновой и Виктора Шмелькова испытавшие проблемы с мотором на Прологе оказались еще и втянутыми в столкновение на трассе. Сразу вспоминаю СУ «Кантри-кросс» на третьем этапе прошлого сезона, когда Инна дала себя обогнать, но уже в следующем повороте объезжала сделавший «уши» экипаж. Спорт есть спорт.
Все только начинается
В общей сложности в Бугульму приехало 113 участников, что стало рекордом. Спортсмены представляли более 30 городов России и Казахстана.
Второй рекорд первого этапа сезона 2014 года — самая большая протяженность трассы за всю историю проведения Can-Am Trophy Russia. Более 400 километров трассы были поделены на пять спецучастков.
Призовые места в классе ATV распределили между собой Александр Максимов (Йошкар-Ола) – 3-е место, Антон Бердников (Пенза) — 2-е место и Анатолий Кузнецов (Воткинск) стал победителем первого этапа.
В зачете SSV 3-е место занял экипаж Тараса Лаукарта и Владимира Бендюрина (Владимир), на 2-м Вячеслав Игнатович и Александр Обухов из Нижнего Новгорода и на самом высоком подиуме Ирек Миннахметов и Антон Власюк (Казань/Екатеринбург).
Можно открыто и громко заявить, что старт сезона 2014 года открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia состоялся. Второй этап состоится уже 25-27 июля в Нижегородской области и завершатся соревнования 12-14 сентября в Ставропольском крае. А это значит, что все только начинается...
Открытая внедорожная квадросерия Can-Am Trophy Russia в 2014 г. проходит в три этапа:
I этап: 23-25 мая — Республика Татарстан
II этап: 25-27 июля — Нижегородская область
III этап: 19-21 сентября — Ставропольский край
II этап: 25-27 июля — Нижегородская область
III этап: 19-21 сентября — Ставропольский край
Инициатор и генеральный партнер серии — компания ROSAN, официальный дистрибьютор техники BRP (Bombardier Recreational Products Inc.) в России. Организационный комитет серии представлен OFF ROAD клубом г. Екатеринбург.
Официальные сайты мероприятия | ||||||||
Сайты спонсоров мероприятия |
||||||||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)