рейтинг
1
Добавлено 04.01.15
Дакар 2015Дакар 2015: день 1. Buenos Aires — Villa Carlos Paz04.01.15 - 17.01.15
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Боливия
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут СУ 1
Мото-квадротехника Грузовики Перегон: 663 километра Спецучасток: 175 километров |
||
Внедорожники Перегон: 663 километра Спецучасток: 170 километров |
||
Воскресенье, 4 января
СУ 1: Buenos Aires — Villa Carlos Paz
СУ 1: Buenos Aires — Villa Carlos Paz
Маленький курортный городок Вила Карлос Пас в окрестностях Кордобы стал первым пунктом назначения участников ралли Дакар-2015 после старта в Буэнос-Айресе. Участники очень быстро попадут в самое сердце аргентинской глубинки. Сочетание различных особенностей маршрута означает, что здесь каждый найдет для себя что-то интересное.
Быстрые треки в сочетании с крутыми поворотами уже «рассортируют» экипажи, в соответствии с уровнями пилотажа. Первые тесты пройдут в захватывающей обстановке этого первого спецучастка. После такого разогрева, день завершится длинной дорожной связкой до первого бивуака.
Мотоциклы на СУ 1
1. Сэм Сандерленд (Sam Sunderland, GBR, 006), 450 RALLY REPLICA KTM 01:18:57 2. Пауло Гонсалвес (Paulo Goncalves, PRT, 007), HONDA CRF 450 RALLY. +00:05 3. Марк Кома (Marc Coma, ESP, 001), 450 RALLY REPLICA KTM +01:12 4. Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort, ESP, 002), HONDA CRF 450 RALLY +01:41 5. Ален Дюкло (Alain Duclos, FRA, 014), RTR 450 SHERCO TVS +02:08 |
|
результаты зачёта на этапах марафона: СУ1, СУ2, СУ3, СУ4, СУ5, СУ6, СУ7, СУ8, СУ9, СУ10, СУ11, СУ12, СУ13 |
|
Несколько осиротевший после ухода Сирила Депре в команду Peugeot мотоциклетный зачёт обещает интересную борьбу. Марк Кома (001) показал третье время, пропустив вперёд чуть более чем на минуту двух лидеров — Сандерленда (006) и Гонсалвеса (007). Их — в свою очередь — разделяет всего 5 секунд.
Голландский гонщик Сенн Ван Базель (121) в результате падения получил черепно-мозговую травму и был эвакуирован на медицинский бивуак.
Квадроциклы на СУ 1
1. Игнасио Касал (Ignacio Casale, CHL, 250), YAMAHA RAPTOR 700 01:37:08 2. Рафал Соник (Rafal Sonik, POL, 251), YAMAHA RAPTOR YFM700R +01:07 3. Сержио Лафуенте (Sergio Lafuente, URY, 252), YAMAHA RAPTOR 700 +01:23 4. Мауро Алмейда (Mauro Almeida, URY, 273), YAMAHA RAPTOR 700 +02:41 5. Мохаммед Абу-Исса (Mohammed Abu Issa, QUT, 253), HONDA TRX 700 +3:03 |
|
результаты зачёта на этапах марафона: СУ1, СУ2, СУ3, СУ4, СУ5, СУ6, СУ7, СУ8, СУ9, СУ10, СУ11, СУ12, СУ13 |
|
В зачёте квадроциклистов тоже ровное начало гонки — первое время показал действующий чемпион и главный фаворит Игнасио Касал (250); Рафал Соник (251) и Сержио Лафуэнте (252) отстают от лидера на 1:07 и 1:23 соответственно.
Сергей Карякин (262) на YAMAHA RAPTOR 700 занял 9-е место с отставанием от лидера на 6 минут 44 секунды.
Внедорожники на СУ 1
1. Орландо Терранова (Orlando Terranova, ARG, 305), MINI ALL4 RACING 01:13:12 2. Робби Гордон (Robby Gordon, USA, 308), HUMMER HST +00:42 3. Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers, ZAF, 303), TOYOTA PICK UP HILUX +00:50 4. Кшиштоф Холовчиц (Krzysztof Holowczyc, POL, 307), MINI ALL4 RACING +00:54 5. Эмилиано Спатаро (Emiliano Spataro, ARG, 316), RENAULT +00:56 |
|
результаты зачёта на этапах марафона: СУ1, СУ2, СУ3, СУ4, СУ5, СУ6, СУ7, СУ8, СУ9, СУ10, СУ11, СУ12, СУ13 |
|
Действующий победитель ралли Нани Рома (300) потерял более семи часов из-за технических проблем и теперь не сможет побороться за чемпионский титул. Первым этап завершил Нассер Аль Аттия (301), но 2 минуты штрафа за превышение скорости на лиазоне (вместо 50 км/ч он ехал 68 км/ч) передвинули его результат в таблице на 7-е место.
Таким образом первое место в СУ 1 в зачёте получил Орландо Терранова (305) на MINI. На втором — известный своей эффектной ездой эксцентричный американец Робби Гордон (308) на Hummer. (В этом году накануне церемонии старта Робби забыл в гостинице руль и ехал, поворачивая рулевой вал пассатижами.) Третью строчку таблицы занимает результат Жиниеля Де Вилье (303) на Toyota Hilux — его отрыв от лидера всего 50 секунд.
300 Хуан Нани Рома (Nani Roma, ESP), MINI ALL4 RACING. | |
Особый интерес в зачёте внедорожников в этом году вызывает официальное возвращение в гонку команды Peugeot с автомобилем 2008 DKR. На что реально способна машина предстоит выяснить Стефану Петеранселю (302), Карлосу Сайнсу (304) и Сирилу Депре (322).
Пилоты Buggy 2008 DKR Peugeot на первом СУ показали следующие результаты:
(302) Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel, FRA). +2:13 — 10-е место
(304) Карлос Сайнц (Carlos Sainz, ESP). +01:44 — 8-е место
(322) Сирил Депре (Cyril Despres, FRA). +10:17 — 33-е место
(304) Карлос Сайнц (Carlos Sainz, ESP). +01:44 — 8-е место
(322) Сирил Депре (Cyril Despres, FRA). +10:17 — 33-е место
"Конечно, мы могли проехать лучше, но для этого нужно было сильно атаковать, рисковать. Нам не было смысла этого делать, поскольку всё ещё немного знаем о реальных возможностях машины", — сказал Стефан Петерансель.
Результаты россиян в зачёте внедорожников по итогам СУ 1:
(310) Владимир Васильев на MINI ALL4 RACING. +02:52 — 13-е место
(374) Евгений Фирсов на TOYOTA HILUX. +23:12 — 52-е место
(386) Сергей Фомин на G-FORCE PROTO. +28:40 — 72-е место
(409) Александр Терентьев на FORD F-150. +28:50 — 76-е место
(310) Владимир Васильев на MINI ALL4 RACING. +02:52 — 13-е место
(374) Евгений Фирсов на TOYOTA HILUX. +23:12 — 52-е место
(386) Сергей Фомин на G-FORCE PROTO. +28:40 — 72-е место
(409) Александр Терентьев на FORD F-150. +28:50 — 76-е место
Грузовики на СУ 1
1. Ханс Стейси (Hans Stacey, NLD, 504), IVECO POWERSTAR 01:30:43 2. Марсель Ван Влие (Marcel Van Vliet, NLD, 508), MAN TGS 480 +00:35 3. Алеш Лопрайс (Ales Loprais, CZE, 503), TGS MAN +00:47 4. Мартин Коломы (Martin Kolomy, CZE, 506), TATRA 815 +00:47 5. Мартин Ван Ден Бринк (Martin Van Den Brink, NLD, 513), K520 RENAULT TRUCKS +00:58 |
|
результаты зачёта на этапах марафона: СУ1, СУ2, СУ3, СУ4, СУ5, СУ6, СУ7, СУ8, СУ9, СУ10, СУ11, СУ12, СУ13 |
|
Пресс-служба НП "КАМАЗ-Автоспорт":
"Начало этого Дакара можно охарактеризовать как очень скоростное, напряженное и, пожалуй, даже нервное. К этому располагал и маршрут спецучастка, изобиловавший скоростными прямиками резко сменяющимися поворотами, причем не всегда ходовыми, а напротив требующими резких замедлений и смены направлений. Поднимающаяся пыль добавляла сложности.
"Начало этого Дакара можно охарактеризовать как очень скоростное, напряженное и, пожалуй, даже нервное. К этому располагал и маршрут спецучастка, изобиловавший скоростными прямиками резко сменяющимися поворотами, причем не всегда ходовыми, а напротив требующими резких замедлений и смены направлений. Поднимающаяся пыль добавляла сложности.
Стартовавший первым Андрей Каргинов (500), возможно, в меньшей степени ощутил проблемы от этого. По признанию самого Андрея ему было труднее скорее психологически ехать первым и "открывать" гонку, присутствовала напряженность из-за непредсказуемости трассы: "В этот день нам было важнее ничего не потерять, чем что-то выиграть, поэтому старались ехать аккуратно".
Как оказалось, осторожность была вполне оправданной: не все повороты были прописаны в роуд-буке. Из-за пыли от впереди идущей машины в один из таких поворотов не вписался Эдуард Николаев (502). Машина на довольно высокой скорости уткнулась в ров, результат — погнутый правый лонжерон рамы и сместившийся передний мост. Впереди бессонная ночь для механиков команды.
"Автомобиль после удара влево просто не поворачивал. К счастью, всё случилось примерно за 20 километров до финиша СУ и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Тем не менее до финиша доехали. Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает, нас предупреждали, что возможны скрытые повороты, злую шутку, конечно, сыграла пыль", — сказал Эдуард Николаев после финиша.
Основные конкуренты "КАМАЗ-мастера" чувствовали себя сегодня весьма уверенно. Лучшее время показал голландец Ханс Стейси (504). На бивуаке руководитель команды Владимир Чагин после короткого совещания со специалистами команды выработал алгоритм устранения поломки на машине Николаева. Механики, получившие чёткие указания, незамедлительно принялись за работу.
Подводя итоги дня на общем собрании команды, Владимир Чагин отметил: "Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Первая двадцатка грузового зачета показала примерно одинаковое время прохождения спецучастка.
Соперники не дремлют. В течение года они готовились к гонке. Очень выросли как в плане техники, так и в плане соревновательной практики. Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки — короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой".
Результаты команды "КАМАЗ-Мастер" на СУ 1:
507 Айрат Мардеев (Ayrat Mardeev, RUS), KAMAZ 4326. +01:43 — 6-е место
502 Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev, RUS), KAMAZ 4326. +01:47 — 7-е место
500 Андрей Каргинов (Andrey Karginov, RUS), KAMAZ 4326. +03:16 — 11-е место
520 Дмитрий Сотников (Dmitry Sotnikov, RUS), KAMAZ 4326. +06:23 — 1-е место
502 Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev, RUS), KAMAZ 4326. +01:47 — 7-е место
500 Андрей Каргинов (Andrey Karginov, RUS), KAMAZ 4326. +03:16 — 11-е место
520 Дмитрий Сотников (Dmitry Sotnikov, RUS), KAMAZ 4326. +06:23 — 1-е место
Все три грузовика белорусской команды МАЗ-СПОРТавто финишировали. Пилота боевой технички N560 Александра Полищука заменил Владимир Василевский в связи с травмой руки Александра. На 128 километре экипаж 560 был вынужден остановиться для замены муфты приводного бака.
Результаты команды МАЗ-СПОРТавто на СУ 1:
(510) 510 Сергей Вязович (Siarhei Viazovich, BLR), MAZ 5309RR. +00:02:06 — 10-е место
(535) Александр Василевский (Aleksandr Vasilevski, BLR), MAZ. +00:16:38 — 31-е место
(560) Владимир Василевский (Vladimir Vasilevski, BLR), MAZ. +04:06:42 — 58-е место
(510) 510 Сергей Вязович (Siarhei Viazovich, BLR), MAZ 5309RR. +00:02:06 — 10-е место
(535) Александр Василевский (Aleksandr Vasilevski, BLR), MAZ. +00:16:38 — 31-е место
(560) Владимир Василевский (Vladimir Vasilevski, BLR), MAZ. +04:06:42 — 58-е место
В зачете грузовиков участвуют 62 экипажа одиннадцати производителей. Впервые на Дакаре экипаж белгородской команды "АСК Вираж" Максима Кирпилева / Артема Шевелева / Павла Ушакова на грузовике MAN:
Российский MAN белгородской команды "АСК Вираж" на СУ 1:
(565) Максим Кирпилев (Maksim Kirpilev, RUS), MAN. +34:05 — 50-е место
(565) Максим Кирпилев (Maksim Kirpilev, RUS), MAN. +34:05 — 50-е место
Видео этапа 1
Следующий этап
Мото-квадротехника Внедорожники Перегон: 107 километров Спецучасток: 518 километров |
||
Грузовики Перегон: 315 километров Спецучасток: 331 километр |
||
Дневник Дакар 2015
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2015 | ||||||||||||||
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)