рейтинг
2
04.12.14
Мардеев, Беляев, СвистуновДакар 2015, экипаж №507 команды КАМАЗ-мастер |
Дакар-2015, который пройдет по Аргентине, Чили и Боливии позволит почувствовать пилотам и командам всю прелесть, а также непредсказуемость внедорожных гонок.
Для участников на джипах и грузовиках впервые с 2005 года будут организованы марафонские этапы.
Для участников на джипах и грузовиках впервые с 2005 года будут организованы марафонские этапы.
На марафон «Дакар-2015» команда «КАМАЗ-мастер» выставляет состав в четыре «боевых» экипажа:
№500 А. Каргинов, А. Мокеев, И. Леонов,
№502 Э. Николаев, Е. Яковлев, Р. Ахмадеев,
№507 А. Мардеев, А. Беляев, Д. Свистунов,
№520 Д. Сотников, И. Девяткин, А. Аферин.
№502 Э. Николаев, Е. Яковлев, Р. Ахмадеев,
№507 А. Мардеев, А. Беляев, Д. Свистунов,
№520 Д. Сотников, И. Девяткин, А. Аферин.
Задачи быстрой технички возложены на экипаж Дмитрия Сотникова.
Айрат Мардеев — пилот
В команде с 2006 года
Мастер спорта международного класса
Дата / место рождения — 1 января 1987 года, г. Набережные Челны.
Хобби: картинг
Семейный статус: женат
Мастер спорта международного класса
Дата / место рождения — 1 января 1987 года, г. Набережные Челны.
Хобби: картинг
Семейный статус: женат
Спортивные достижения
2007 г., «Хазарские степи», механик в экипаже И.Мардеева, 1 место
2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон», пилот, 3 место
2009 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева, 4 место
2009 г., «Шелковый путь» — серия «Дакар», пилот — 14-е место
2010 г., «Хазарские степи», пилот, 4 место
2010 г., «Шелковый путь» — серия «Дакар», пилот — 7-е место
2011 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева, 4 место
2011 г., «Золото Кагана», пилот, 2 место
2011 г., «Симбирский тракт», пилот, 1 место
2011 г., «Шелковый путь» — серия «Дакар», пилот, 5 место
2012 г., «Золото Кагана», пилот, 2 место
2012 г., «Симбирский тракт», пилот, 1 место
2012 г., Ралли «Шелковый путь», пилот, 1 место
2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, 1 место
2013 г., «Дакар», пилот, 2 место
2014 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место
2007 г., «Хазарские степи», механик в экипаже И.Мардеева, 1 место
2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон», пилот, 3 место
2009 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева, 4 место
2009 г., «Шелковый путь» — серия «Дакар», пилот — 14-е место
2010 г., «Хазарские степи», пилот, 4 место
2010 г., «Шелковый путь» — серия «Дакар», пилот — 7-е место
2011 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева, 4 место
2011 г., «Золото Кагана», пилот, 2 место
2011 г., «Симбирский тракт», пилот, 1 место
2011 г., «Шелковый путь» — серия «Дакар», пилот, 5 место
2012 г., «Золото Кагана», пилот, 2 место
2012 г., «Симбирский тракт», пилот, 1 место
2012 г., Ралли «Шелковый путь», пилот, 1 место
2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, 1 место
2013 г., «Дакар», пилот, 2 место
2014 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место
Награды
2011 — Благодарственное письмо Премьер-министра РТ
2013 — медаль "За доблестный труд"
2013 — медаль "За доблестный труд"
Ещё будучи школьником Айрат Мардеев целыми днями проводил в цехе спортивной команды «КАМАЗ-мастер». Любовь к технике у Айрата от отца — прославленного раллийного пилота Ильгизара Мардеева.
Азы водительского мастерства Айрат усвоил с 11 лет, участвуя в соревнованиях по картингу, он неплохо преуспел в этой дисциплине, став призером и победителем всероссийских соревнований.
С 2006 года Мардеев А. работает в команде «КАМАЗ-мастер».
|
В это время он занимается сборкой спортивных автомобилей КАМАЗ-4911, 4326, их испытанием и доводкой. В процессе испытаний часто возникают критические ситуации, как для людей, так и для автотехники.
Айрат, несмотря на его молодой возраст, умело справляется с этими трудностями. Умение быстро учиться — хорошая черта Мардеева-младшего.
Айдар Беляев — штурман
Заслуженный мастер спорта России
В команде с 1991 года
Дата / место рождения — 11 декабря 1965 года, г. Казань.
Хобби: сад, огород
Семейный статус: женат, 2 ребенка
В команде с 1991 года
Дата / место рождения — 11 декабря 1965 года, г. Казань.
Хобби: сад, огород
Семейный статус: женат, 2 ребенка
Спортивные достижения
1996 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
1997 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
1997 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
1997 г., «Байконур — Москва», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
1997 г., Кубок мира, штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2000 г., «Париж — Дакар — Каир», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2000 г., «Баха Италия», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2000 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2000 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2000 г., «Баха Жемчужина», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2000 г., «Дебри», штурман в экипаже В.Чагина, 1 место
2000 г., «Калмыкия», штурман в экипаже В.Чагина, 1 место
2000 г., Чемпионат России, штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2001 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2002 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место
2002 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место
2003 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2003 г., «Телефоника — Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2003 г., «Ралли Востока — Каппадокия», штурман в экипаже И. Мардеева, 2 место
2003 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место
2003 г., Чемпионат России, штурман в экипаже Ф.Кабирова, 1 место
2004 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
1996 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
1997 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
1997 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
1997 г., «Байконур — Москва», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
1997 г., Кубок мира, штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2000 г., «Париж — Дакар — Каир», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2000 г., «Баха Италия», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2000 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2000 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2000 г., «Баха Жемчужина», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2000 г., «Дебри», штурман в экипаже В.Чагина, 1 место
2000 г., «Калмыкия», штурман в экипаже В.Чагина, 1 место
2000 г., Чемпионат России, штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2001 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2002 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место
2002 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место
2003 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2003 г., «Телефоника — Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2003 г., «Ралли Востока — Каппадокия», штурман в экипаже И. Мардеева, 2 место
2003 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место
2003 г., Чемпионат России, штурман в экипаже Ф.Кабирова, 1 место
2004 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2004 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место
2004 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2004 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место
2005 г., «Телефоника — Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2005 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже С. Решетникова, 2 место
2006 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2006 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место
2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже Э. Николаева, 2 место
2006 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже А. Каргинова, 3 место
2007 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место
2007 г., «Лиссабон — Дакар», штурман в экипаже И. Мардеева, 2 место
2008 г., «Маршрут-1000», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2009 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2010 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2011 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2011 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место
2011 г., «Шелковый путь» — серия «Дакар», штурман в экипаже А. Мардеева, 5 место
2012 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева, 2 место
2012 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место
2012 г., «Шелковый путь», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место
2012 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева, 5 место
2013 г., «Дакар», штурман в экипаже А.Мардеева, 2 место
2014 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место
2004 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2004 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место
2005 г., «Телефоника — Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2005 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже С. Решетникова, 2 место
2006 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2006 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место
2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже Э. Николаева, 2 место
2006 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже А. Каргинова, 3 место
2007 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место
2007 г., «Лиссабон — Дакар», штурман в экипаже И. Мардеева, 2 место
2008 г., «Маршрут-1000», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2009 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2010 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2011 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2011 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место
2011 г., «Шелковый путь» — серия «Дакар», штурман в экипаже А. Мардеева, 5 место
2012 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева, 2 место
2012 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место
2012 г., «Шелковый путь», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место
2012 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева, 5 место
2013 г., «Дакар», штурман в экипаже А.Мардеева, 2 место
2014 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место
Награды
1996 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени»
1997 — звание "Заслуженный камазовец"
1999 — Почетная грамота Мэра
2000 — Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан»
2001 — орден Дружбы
2002 — Благодарственное письмо ОАО «КАМАЗ»
2005 — орден Почета
2005 — медаль "В память 1000-летия Казани"
2006 — звание «Почетный гражданин города Набережные Челны»
2006 — медаль «За доблестный труд»
2006 — нагрудный знак МО
2007 — Благодарственное письмо Кабинета министров РТ
2009 — звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан»
2010 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 1 степени»
2010 — знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны»
2011 — звание «Заслуженный работник транспорта РТ»
2012 — почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта"
2013 — благодарность Президента Республики Татарстан
2014 — медаль "Ветеран команды"
1996 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени»
1997 — звание "Заслуженный камазовец"
1999 — Почетная грамота Мэра
2000 — Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан»
2001 — орден Дружбы
2002 — Благодарственное письмо ОАО «КАМАЗ»
2005 — орден Почета
2005 — медаль "В память 1000-летия Казани"
2006 — звание «Почетный гражданин города Набережные Челны»
2006 — медаль «За доблестный труд»
2006 — нагрудный знак МО
2007 — Благодарственное письмо Кабинета министров РТ
2009 — звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан»
2010 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 1 степени»
2010 — знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны»
2011 — звание «Заслуженный работник транспорта РТ»
2012 — почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта"
2013 — благодарность Президента Республики Татарстан
2014 — медаль "Ветеран команды"
В 1991 году Айдар Беляев начал работать на «КАМАЗе» в должности инженера-конструктора Департамента специализированной техники Научно-технического центра.
Практически с самого начала трудовой деятельности он стал заниматься подготовкой камских грузовиков к международным соревнованиям. А потом возглавил команду по шоссейно-кольцевым гонкам на магистральных тягачах, принимавшую участие в Чемпионате Европы.
|
После 1994 года спортивная жизнь на КАМАЗе полностью переключилась на подготовку и участие в международных ралли-марафонах. Беляев начинает активно работать и в этом направлении.
Вместе с коллегами он занимается разработкой и созданием спортивных машин. В международном ралли-марафоне "Мастер-Ралли-95" по маршруту "Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин" он уже выступает как руководитель группы технического обслуживания гонки.
С 1996 года выступает в качестве штурмана боевого экипажа и неустанно демонстрирует свое высокое мастерство в навигации. Штурман спортивного грузовика — категория особая. Чтобы выверить путь автомобиля, причем безошибочно, по сплошному бездорожью, протяженностью в тысячи километров через пески, горы, ущелья, леса и саванны необходимо не только безупречное владение навигационными приборами, безошибочное «чтение» легенды трассы, но и особое внутреннее чутье навигатора.
Например, на ралли «Париж-Дакар», продолжительностью более полумесяца, каждый день приходится преодолевать от 300 до 1000 и более километров. Даже малейшая ошибка штурмана может свести на нет все многодневные усилия экипажа. Часто после многих тысяч километров экипажи-победители отделяют друг от друга считанные секунды. В лучшем случае навигационная ошибка — это невосполнимая потеря гоночного времени, в худшем, но происходящем чаще — дорожная авария с непредсказуемыми последствиями.
В 2002 году, также при непосредственном участии Айдара Беляева была создана новейшая модель спортивного автомобиля КамАЗ-4911 EXTREME. На нем команда «КАМАЗ-мастер» выиграла все последующие этапы в розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли и дакаровские гонки. Сам Айдар Беляев, как штурман боевого экипажа, стал бронзовым призером трансконтинентального супермарафона «Телефоника-Дакар 2003», серебрянным призером этой высшей категории сложности гонки в 2004 году, а также многократным призером и победителем этапов розыгрыша Кубка мира и российского чемпионата по авторалли.
Штурман боевого экипажа команды «КАМАЗ-мастер» Айдар Беляев является сегодня одним из лучших навигаторов в международном раллийном спорте. Ему в полной мере присущи не только высокая профессиональная выучка, но и полная самоотдача, воля, самоотверженность, неустанно проявляемые в самых экстремальных ситуациях на каждой без исключения гонке.
Ралли «Париж-Дакар». На мавританском участке трассы камазовский грузовик срывается с гребня дюны. У механика — перелом позвоночника, у пилота Ф. Кабирова — компрессионная травма позвоночника, у штурмана Айдара Беляева — многочисленные ушибы. Медицинский вертолет эвакуирует двух пострадавших членов экипажа с трассы. А. Беляев, который также находится в тяжелом состоянии, снимает ответственность с медиков — подписывает специальный документ о том, что по собственному желанию остается у поврежденного грузовика, у которого сломан передний мост.
С этого мгновенья для организаторов гонки ни человека на трассе, ни вышедшего из строя автомобиля не существует. Таковы правила игры, которая зовется автомарафоном. И только команда знает: ее кредо — ни при какой ситуации не бросать своего товарища и технику, в которую вложен колоссальный труд всего коллектива в беде, и чего бы ни стоило приходить на помощь.
Ралли стремительно уходит на тысячи километров вперед, пересекая границы африканских стран, а камазовская техничка пробирается на помощь Айдару Беляеву. Травмированный штурман в буквальном смысле в осаде — продолжаются военные действия между враждующими в этом районе группировками, в нескольких километрах догорает подорвавшийся на мине МАН немецкой команды — ждет помощи. Не просто ждет, но и пытается восстановить поврежденный узел.
Сухой паек гонщика — на одни сутки, запас питьевой воды — на одни сутки. И только безмерна готовность к любым испытаниям. Через три дня на горизонте появляется знакомый силуэт командной технички...
Дмитрий Свистунов — механик
В команде с 2013 года
Дата / место рождения — 15 августа 1981 года, Набережные Челны.
Хобби: рыбалка, бильярд
Семейный статус: холост
Дата / место рождения — 15 августа 1981 года, Набережные Челны.
Хобби: рыбалка, бильярд
Семейный статус: холост
Спортивные достижения
2014 г., "Золото Кагана", механик в экипаже А. Мардеева , 1 место
2014 г., "Золото Кагана", механик в экипаже А. Мардеева , 1 место
Дмитрий Свистунов официально в команде «КАМАЗ-мастер» работает с 2013 года, хотя сотрудничать с ней начал еще в 2009 году, когда прошла первая гонка серии «Шелковый путь». Болельщики команды привыкли видеть его за рулём технички. И в этом он мастер своего дела. Неспроста Дмитрию было доверена машина ассистанс во время сложнейшей «Африки Рейс 2013» года.
Но, чтобы считаться настоящим профессионалом в своей сфере деятельности, одних практических навыков мало, считает сам Дмитрий и не забывает о теоретической подготовке — учится в вузе по специальности «Автосервис».
А в свободное время любит поиграть в русский бильярд. «Бильярд — стратегическая игра, она в чем-то сродни «Дакару».
Важно просчитывать ходы наперед.
|
Я с нетерпением жду начала марафона. Я уже поучаствовал в соревнованиях Чемпионата России, был на тренировке в Марокко. Но мне не терпится увидеть настоящую многодневную гонку изнутри, из кабины спортивного «КАМАЗа»!
Официальные страницы команды КАМАЗ-мастер |
Dakar, Айдар Беляев, Айрат Мардеев, Дакар 2015, Дмитрий Свистунов, КАМАЗ-мастер, механик, пилот, штурман
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)