рейтинг
1
Добавлено 17.01.15
Дакар 2015Дакар 2015, СУ 13: от первого лица04.01.15 - 17.01.15
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Боливия
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на MINI ALL4 RACING «Рад, что выиграл Дакар!...» |
||
Рад, что выиграл «Дакар»! Я помню финиш в Барадеро в 2011-м, это особенный момент для меня. Фантастика, ведь мы доминировали в гонке с самого начала и всегда могли контролировать ралли. Должен многих поблагодарить за это.
Я подошёл к «Дакару» в топ-форме и психологически, и физически. Мы могли выполнять свою работу день за днём. Теперь я ещё больше хочу побеждать. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Владимир Васильев (Vladimir Vasilyev, RUS) на MINI ALL4 RACING «Достаточно интересный был Дакар...» |
||
Сегодня этап у нас отменили практически, сделал всего 33 км, поэтому получилась так, небольшая покатушка. Мы просто прокатились, не успели даже и разогреться. Да мы особо даже и не разогревались, потому что не было смысла.
У нас в принципе позиция достаточно хорошая, а на 33 км всё равно ничего не сделаешь. Был дождик, мы мотоциклистов пропустили, они попали как раз в очень сильный ливень, и нас остановили. Поэтому мы 33 км проехали до дождя и ушли стороной, на финиш.
Мы не попали в ливень, мотоциклисты попали в грязь большую, а мы просто её объехали уже по асфальту. Просто 33 прогулочных километра получилось.
А в целом по гонке — достаточно интересный был "Дакар", изменили его, конечно, кардинально. Убрали пески практически все, чуть-чуть оставили, но добавили высокогорье. Высокогорье оказалось тяжело для здоровья, очень тяжело для организма проходить высотные отметки в боевом режиме. И голова болит-трещит, и для сердца тяжело, и вроде как и машине тоже не очень-то легко.
В следующем году, несомненно, будем штурмовать "Дакар" ещё раз! Первой сегодня поздравила, естественно, жена моя, потому что она и следит, и я ей, как только финишировал и включил телефон, сразу же позвонил. Поэтому первое поздравление было от семьи.
На финишном подиуме вручали призы за первые три места в нашем зачёте, потом первые три места у грузовиков — все КАМАЗы были, потом пошли остальные машины, и поэтому мы сразу за КАМАЗами фактически проехали подиум, российский флаг провезли. Было всё очень красиво! (цит. по "Сайт Владимира Васильева")
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers, ZAF) на TOYOTA PICK UP HILUX «Мы долго боролись с Нассером. Он провёл лучшую гонку...» |
||
Закончить "Дакар" — всегда облегчение. Он даёт столько работы такому количеству людей. Все хотят финишировать на верхней ступени подиума, но у нас есть причина гордиться тем, чего мы добились, потому что мы долго боролись с Нассером. Он провёл лучшую гонку, отлично сработал.
Мы немного разочарованы, но это гонки. Нужно несколько лет, чтобы построить машину, способную выиграть „Дакар“. После четырёх лет Toyota Hilux доросла, и в неё было вложено много работы. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Кшиштоф Холовчиц (Krzysztof Holowczyc, POL) на MINI ALL4 RACING «Стоять на подиуме Дакара — новое ощущение...» |
||
На старте у нас возникли проблемы, и мы изменили тактику. Я решил ехать быстро, но безопасно, и эта стратегия сработала. Я сохранял спокойствие день за днём, независимо от того, был четвёртым или пятым… и закончил на подиуме. Думаю, я нашёл свой темп.
Конечно, мы хотели попасть на верхнюю ступень подиума, но я рад третьему месту. Я выигрывал разные гонки в других дисциплинах, но стоять на подиуме "Дакара" — новое ощущение, потому что эта гонка особенная.
Это ралли заканчиваешь таким усталым, что не хочешь возвращаться никогда, но спустя два месяца уже готов ехать обратно. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel, FRA) на BUGGY 2008 DKR Peugeot «Мы сделали первый шаг — добрались до финиша...» |
||
Я позитивен по природе, так что скорее смотрю на светлые стороны. Две наши машины добрались до финиша, а та, что не сошла, сделала это не из-за механических проблем.
Нам не хватило подготовки, но настоящих проблем у нас не было. Мы сделали первый шаг — добрались до финиша, и теперь всё должно только улучшаться...
Я знал, что чуда не произойдёт. В автоспорте, если вы не проехали тысячи километров и не протестировали всё, что можно, никакого чуда в гонке не будет. Однако команда выглядела хорошо, а механики поддерживали в ней атмосферу. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Жерар де Рой (Gerard De Rooy, NLD) на IVECO POWERSTAR «В прошлые годы всё шло лучше, было почти идеально...» |
||
У меня было два несчастливых дня, и мы вылетели из гонки за победу. Гонщики "КАМАЗа хороши", но, конечно, им также очень везёт. Они — части большой и сильной структуры и хорошо играют в команде. У них три сильных гонщика. Команде нужно два хороших пилота, а лучше трое одного уровня, они могут атаковать изо всех сил и давить на другие команды.
В прошлые годы всё шло лучше, было почти идеально, но теперь это не так. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Константин Жильцов (Konstantin Zhiltsov, RUS) на MINI ALL4 RACING «Могу сказать, что мы очень эффективно выступили...» |
||
Мы в принципе предполагали, что сегодня могут изменить спецучасток, но всё равно вчера выспались, отдохнули, готовились к 13-му этапу. Вчера ещё Жан Марк устроил нам эмоциональную борьбу, запугивал. Готов был выкинуть из машины всё, что её утяжеляет, вплоть до штурмана.
Но мы всё равно были готовы к этапу. И сегодня было 33 км, на которых трудно было что-то решить, мы с самого начала атаковали и не особо переживали за то, что произойдёт. Результат есть, и я считаю, что для нынешнего "Дакара", для нынешнего состава участников, имён, фамилий, званий и регалий пятое место — это не просто победа, а даже больше, чем победа.
Даже X-raid не очень то и верил изначально, в том числе и Свен, в то, что мы попадем в десятку, но мы лишний раз доказали что наша победа на Кубке мира в этом году не чистая случайность, а действительно заслуженная, соответствует нашему сегодняшнему уровню.
Могу сказать, что второе и четвёртое место — это проигрыш, а третье и пятое — это победа для меня. Поэтому я считаю что мы достигли хорошего результата, в нас верят, и мы уверены, что в следующем году сделаем шаг вперёд.
"Дакар" в моём понимании, как человека, который ездил и в Африке, и т. д., считаю, что аргентинский "Дакар" теряет свою спортивную составляющую. Да, много очень спецучастков, скоростных, раллийных, на которых выигрывают гонщики, которые целый год занимаются только тем, что гоняют в ралли, а именно — мастерство широкого профиля, где нужны и дюны, и навигация, и умение сохранить автомобиль, с каждым годом всё меньше и меньше.
Я считаю, что нынешний "Дакар" был сложный в плане скоростной подготовки, технической подготовки и простой в плане дюн и навигации. У нас были всякие проблемы — технические и такие и сякие. Радостно то, что мы смогли для самих себя преодолеть всё в полной уверенности, не сдаваясь, и бороться до последнего, за что и получили достаточно приличный результат.
Но на мой взгляд, если "Дакар" в следующем году не поменяет своей концепции и продолжит идти в том же направлении, то это не очень здорово. Более того, дорожные книги написаны совершенно безобразно, безопасность особенно. Кажется, что организаторы немного "забили" на сам "Дакар" и больше нацелены на получение финансов. Абсолютно никого не интересует, куда кто выедет, доедет или не доедет и чем всё кончится, к сожалению.
Но всё равно готов ехать в следующем году. Хотя мне показалось, что Кубок мира для меня в этом году был гораздо сложнее, чем сегодняшний "Дакар".
В команде X-raid принято, что всегда на финише встречает Свен, поздравляет — это некий имидж команды. Звонили все, поздравляли, больше всегда приятно, когда звонят люди, которые действительно за нас болели, переживали — родные, близкие и болельщики. Это всегда гораздо приятнее, чем сухая формальность.
Когда мы открыли ящик с тушёнкой, пошли открытые поздравления команды X-raid. За нас реально переживали, болели. Все очень дружелюбно нас в команде принимают, уважают как спортсменов, уважают как людей открытых — и неважно, что мы русские, нет абсолютно никакого антагонизма, и вот это больше всего и радует! И Нассер, и Терранова — все подошли, поздравили.
Терранова вообще за нас переживал всю гонку и старался любым образом нас поддержать и помогать нам, особенно когда уже было понятно, что он не играет за лидерство. Он полностью был на нашей стороне. Самые симпатичные в команде — это Терранова и Рони, его штурман. Они очень с нами сближены и дружелюбны. Все остальные из команды просто выполняют свою работу, хотя, в принципе, у нас со всеми хорошие отношения.
Мы лишний раз смогли на этой гонке показать наше мастерство и в навигации и обыгрывали. Плюс на "Дакаре" на спецучастках мы не сдавались и показали, что у нас есть зубы, и опыт, и умение. К нам относятся с уважением, с опаской в какой-то степени, и нам от этого только радостно, пусть боятся. Нас уже боятся, а в этом году мы ещё показали, что нас надо бояться.
Нас все очень поздравляли, и из разных команд приходили, в том числе из "Тойоты", и Лавьей тот же, и Де Вилльерс, и все. Все нас поздравили с хорошим пилотажем и хорошей навигацией, признали нас. Все признали, без ложной скромности, что в навигации мы "порвали" всех. К нам приходили, нас спрашивали, что мы знаем, что умеем.
Я горд, что мы продемонстрировали то, что можем и в плане навигации и Володя показал зубы и что на раллийных допах мы тоже можем атаковать! А отсутствие пробитых колес — это подтверждение того, что мы умеем чисто, аккуратно, быстро и корректно ехать по самым трудным трассам.
С Нассером у нас теперь 1:1, и мы с ним об этом говорили, что мы выиграли Кубок мира, ты выиграл "Дакар" — встретимся в следующем году. Думаю, сможем состязаться на одном уровне в следующем году. Это, конечно, не просто, это большая работа, и пока непонятно, как сложится следующий год.
Но по итогам этого года могу сказать, что мы очень эффективно выступили, и считаю, что не просто эффективно, а достойно уважения. (цит. по "Сайт Владимира Васильева")
|
||
Пауло Гонсалвес (Paulo Goncalves, PRT) на HONDA CRF 450 RALLY «Я счастлив стать здесь вторым в общем зачёте...» |
||
Я счастлив стать здесь вторым в общем зачёте. Я начинал гонку вторым, потом сместился на третье место, но в конце концов поднялся обратно. Было время, когда я мог дотянуться до Марка Комы, потому, что между нами было едва ли пять минут, но потом я получил штраф за смену двигателя.
Хоан Барреда также вылетел с удивительной гонки, хотя и лидировал долгое время. А мне помог товарищ по команде Херемиас Исраэль, который отдал мне свой мотор и без которого я бы вторым не стал. Так что эта победа и для него. Мы снова попытаемся в следующем году! (цит. по "Чемпионат")
|
||
Айрат Мардеев (Ayrat Mardeev, RUS) на KAMAZ 4326 «Эта победа для моего отца...» |
||
Я очень счастлив, я был должен победить для команды, в которой полным-полно страстных механиков и других сотрудников. Эта победа для моего отца, который не может отпраздновать её с нами. | ||
Владимир Чагин руководитель команды КАМАЗ-мастер «Мы посвящаем эту победу Ильгизару Мардееву...» |
||
Это один из самых приятных и счастливых моментов в моей жизни. Две недели напряжения закончились этой минутой. Я очень рад за Айрата Мардеева. Очень хотел его отец Ильгизар выиграть Дакар, также его мечтой было, чтобы сын стал победителем Дакара.
Фамилия Мардеев сейчас в списке чемпионов Дакара. Это супер успех для команды и для семьи Айрата, конечно же. Мы посвящаем эту победу Ильгизару Мардееву.
|
||
Айдын Рахимбаев (Aidyn Rakhimbayev, KAZ) на MINI ALL4 RACING «Если чего-то сильно захотеть и верить в это, то всего можно добиться!...» |
||
У меня c детства была мечта — принять участие в самом экстремальном, престижном и захватывающем ралли планеты с успешно на нём финишировать. Эта мечта сначала превратилась в цель, а цель сегодня стала реальностью. Мне удалось войти в ТОП-10 пилотов на самой престижной гонке планеты — на ралли Дакар!!!
Сразу хочу поблагодарить всех болельщиков Казахстана за поддержку в течение этих двух недель — большое всем спасибо! Отдельное спасибо друзьям в ФБ!)))
На гонку сегодня все выехали в определенном настроении — последний этап, последний бой. На старте было заметное оживление — совсем другие разговоры у пилотов. Первыми проходить последний этап ушли мотогоны — и на них обрушился проливной дождь. Из-за этого старт внедорожников сначала отложили на 20 минут, а затем и вовсе организаторы приняли решение срезать трассу из-за опасности на дороге — дело в том, что у мотоциклистов пошли падения, сходы с трассы. И это омрачало последний день соревнований. Поэтому трассу внедорожников укоротили более чем в половину, убрали участки с размытыми дорогами.
После сообщения об этом пилоты еще больше расслабились — нужно было лишь докатить до финиша, просто сохранить свою позицию. То есть гонки как таковой сегодня не было (хотя в прошлом году, напомню, борьба шла до последнего километра).
Сегодня был парадный проезд перед зрителями с виражами. Организаторы нам так и сказали «no race!». Мы поддались этому настроению и делали шоу для зрителей. Их тысячи, десятки тысяч высыпалось на финишный отрезок.
Шли красиво, с виражами и ревом моторов – показательное выступление лучших пилотов планеты))) Тот же Робби Гордон перед стартом сделал свой коронный номер: на двух колесах проехался между рядами зрителей. Автографы гонщики начали раздавать еще до начала старта этапа)))
Организаторы сделали так, чтобы по дороге к финишу мы помыли машины и, не переодеваясь из камбезов, вышли на подиум. Также по пути с каждой машины сняли все технические навороты — спутниковые системы слежения, ретраки, GPS-ы – такое на моей памяти в первый раз.
С ходу, с гонки, команда за командой поднимались на подиум. Толпа опять бушевала, гремела, голос ведущего раздавался на многие км, Буэнос-Айрес шумел тысячами-тысячами болельщиков!!! Это было награждение пилотов, штурманов и команд за две недели ожесточенной гонки, самой экстремальной гонки на планете, на которой собрались лучшие гонщики мира!!!
На выезде с подиума десятки телекомпаний — в их числе «Евроньюс», «Евроспорт», много международных американских и латиноамериканских каналов — транслировали всё это в прямом эфире. Это был день торжества участников Дакара.
С каждой машиной на подиум поднималась команда инженеров и механиков. Вместе со мной поднялась команда MINI — а это около 120 человек! Организаторы и участники сказали друг другу много теплых слов. Нани Рома, хоть и сошёл с дистанции, но встречал нашу команду на финише, каждый из нас поприветствовал его. Мы от души обнялись. Нас подошёл поздравить ветеран Дакара Владимир Чагин. Обменялись дружеским рукопожатием с Петранселем, и как всегда посмеялись в компании нашего юмориста Орландо Террановы — с ним никогда не бывает скучно!
Пообнимались, приветствуя друг друга, с новоиспеченным чемпионом Нассером Аль-Атья — крутой чувак. Он наконец-то взял Дакар. И между прочим он в 2012 выиграл олимпиаду в Лондоне в стендовой стрельбе. Приятно с ним дружить, очень сильно его уважаю!
После этого было небольшое пати в нашей команде, перед которым директор MINI Свен Квант поблагодарил всю команду за слаженную работу и поздравил с победой всю команду MINI. На этом заканчивается Дакар 2015.
Мы как команда Astana выполнили главную задачу: в зачете внедорожников — самом престижном — мы впервые зашли в ТОП-10, а Бауыржан Исабаев –— в топ-20. В зачете грузовиков Артур Ардавичус стал 22-м. Это также очень неплохой результат. В этом году мировые СМИ заговорили о команде Astana как о серьезном конкуренте! В категории внедорожников было 143 участника, и все они претендовали на то или иное место. И я рад, что именно среди внедорожников самой престижной гонки мира я вошел в топ-10!!!
А ещё такая статистика: бортовые номера машин, как вы знаете, которые раздавались гонщикам перед началом ралли, означали международный рейтинг — чем меньше число, тем более сильным считается пилот. Так вот из первой изначальной десятки рейтинга в итоговую десятку по окончании гонки попали 6 пилотов из 10. Из второй десятки рейтинга — еще три. И только единственный наш экипаж №329 из третьей десятки рейтинга — также вошел в итоговую ТОП-10. Это то, к чему мы шли, чего мы добивались! И чему я очень-очень рад!!!
Дакар 2015 — это был ещё один шанс заглянуть за грани своих возможностей. И ещё — я в очередной раз понял следующее: если чего-то сильно захотеть и верить в это, то всего можно добиться!!!
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2015 | ||||||||||||||
Текст Rally-Raid Club
Dakar, Айдын Рахимбаев, Айрат Мардеев, Владимир Васильев, Владимир Чагин, Дакар 2015, Жерар Де Рой, Жиниель Де Вилье, интервью, Константин Жильцов, Кшиштоф Холовчиц, Нассер Аль Аттия, Пауло Гонсалвес, ралли-рейд, Стефан Петерансель
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)