рейтинг
1
Добавлено 02.07.15
Великая степь — Шелковый путь 2015Этапы ралли-рейда "Великая степь — Шелковый путь 2015"01.07.15 - 04.07.15
|
ралли-рейд
Россия, Калмыкия, Элиста — Астрахань
Телефон: +7 4922 42 52 60
E-mail: media@rosrr.com
Сайт: http://www.rosrr.com/
|
Контактное лицо: Перетятко Дмитрий
СУ 1
Торжественный старт и первые боевые километры
|
Элиста приготовила по-настоящему жаркий и солнечный приём участникам ралли-рейда «Великая степь — Шелковый путь 2015» — четвертого этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в зачете автомобилей и грузовиков и третьего этапа Чемпионата и Кубка России по кросс-кантри ралли для мотоциклов, квадроциклов и багги.
Первый день соревнования ранним утром открыли административные и технические проверки, организованные на базе знаменитого гостиничного комплекса «Город Шахмат». В перерывах между проверкой документов, оклейкой машин и техинспекцией, участники гонки, а также представители СМИ и организаторы смогли проявить свое мастерство в игре в шахматы в рамках любительского турнира.
Шахматы — это большая гордость края и в городе есть архитектурные ансамбли на эту тематику, включая памятник всенародному любимцу Остапу Бендеру, огромную шахматную доску из гранита, а также настоящий музей шахмат в Сити Чессе. Лучшим гроссмейстерам были вручены призы от генерального партнера серии Чемпионата и Кубка России — компании «Газпромнефть — смазочные материалы».
Допущенные до старта 43 участника (24 джипа, 11 грузовиков и 8 мотоциклов) после всех формальностей и предстартовой пресс-конференции, отправились на главную площадь города — площадь Ленина, где прошла яркая и красочная церемония открытия гонки.
Глава Республики Калмыкия Орлов Алексей Маратович, обращаясь к участникам соревнований, сказал: «Мы калмыки, кочевники и поэтому любим скорость, лошадей. У вас тоже есть свои кони, только железные, вы также любите степь. И вы далеко уже не гости Калмыкии, многие участники соревнований стали для нас родными, близкими, потому что из года в год вы приносите нам праздник, а вместе с ним непередаваемые чувства единения.
Отрадно, что сегодня стартует несколько женских экипажей, которые дадут фору мужским командам. Надеемся, что они покажут все самое лучшее из своего арсенала. А всем зрителям хочется хорошего, красивого зрелища, а участникам — победы. Но всё же призовое место — не самое главное, важно то, что сегодня вы вместе с нами разделите калмыцкое гостеприимство, попробуете национальную кухню, соприкоснетесь с культурой нашего народа».
В приветственном слове Сергей Куприянов, пресс-секретарь Председателя Правления — заместитель начальника департамента по информационной политике ОАО «Газпром», призер «Африка Эко Рейс — 2015» отметил: «Последние несколько месяцев многие из тех, кто собрался на этой площади, на протяжении долгого времени просыпались и ложились спать с мыслью «Скоро в Элисту». И, наконец, это случилось! Спасибо вам, и, надеюсь, мы покажем вам красивый спортивный праздник».
Владимир Чагин, спортивный директор команды «КАМАЗ-Мастер», семикратный победитель ралли «Дакар» сказал:
— Вот уже 15 лет мы приезжаем на гостеприимную калмыцкую землю, видим и чувствуем радушие местного населения, восторгаемся просторами степей. Чемпионат России неразрывно связан с Калмыкией. Многие называют участки ралли по Калмыкии «российским «Дакаром». Хочется пожелать всем участникам благополучного, успешного старта и быстрого финиша в Астрахани. А жителям — удовольствия от увиденного».
— Вот уже 15 лет мы приезжаем на гостеприимную калмыцкую землю, видим и чувствуем радушие местного населения, восторгаемся просторами степей. Чемпионат России неразрывно связан с Калмыкией. Многие называют участки ралли по Калмыкии «российским «Дакаром». Хочется пожелать всем участникам благополучного, успешного старта и быстрого финиша в Астрахани. А жителям — удовольствия от увиденного».
За тёплый приём и поддержку соревнования слова благодарности выразили также руководитель гонки Роберт Санакоев и другие почетные гости и официальные лица. Генеральный директор ООО «Газпром добыча Астрахань» Сергей Анатольевич Михайленко, специально приехавший на церемонию открытия из Астрахани, привез с собой подарки элистинским ребятам: футболки с символикой гонки раздавали в подарок всем присутствовавшим на площади юным энтузиастам автоспорта.
Яркое выступление с песнями и плясками творческих коллективов Калмыкии подарило огромное удовольствие всем присутствующим на площади участникам и гостям и ознаменовало торжественное открытие соревнования.
Под приветственные аплодисменты зрителей, собравшихся на церемонии, гонщики один за другим съезжали с праздничного подиума и отправлялись к старту первого скоростного участка — короткого Пролога дистанцией 3,9 км, который определил стартовую решетку на второй этап гонки.
Трасса квалификационного Пролога не случайно была проложена в окрестностях комплекса «Город шахмат». Хороший обзор и закрученная конфигурация подарили зрителям настоящее зрелище с заносами, подбросами и ревом моторов, а гонщикам 100% драйв и удовольствие от первых зачетных километров гонки.
Ночные дожди оставили свой коварный след: в нескольких местах было скользко и гонщикам пришлось преодолеть несколько внушительных луж.
Лучшее время на Прологе показал МАЗ под управлением Сергея Вязовича, всего 4 секунды ему уступил пилот команды КАМАЗ-Мастер Эдуард Николаев, третье время в 11 секундах от лидера у Андрея Каргинова (КАМАЗ).
В категории внедорожников в лидерах примчались два экипажа команды «ПЭК». Дмитрий Иевлев оказался первым на своем Nissan Frontier, а Евгений Фирсов в паре с Вадимом Филатовым, несмотря на небольшие проблемы в навигации, уступили напарнику по команде всего 2 секунды — сказался более высокий класс автомобиля Toyota Hilux.
Топ-3 замкнул экипаж Владимира Фролова / Кирилла Шубина (Nissan NP-300). Проблемы с двигателем и потеря мощности сказались на результате финского дуэта – Йоуни Ампуя/Маркку Хурскайнен финишировали с 10-м временем в общем зачете.
В категории Т2 с наилучшим временем Пролог удалось пройти прошлогоднему победителю гонки Александру Терентьеву /Алексею Беркуту (Ford Raptor), в Т3 быстрейшим стал дуэт Александра Малькова/Владимира Романенко (Polaris RZR1000), а в зачете Рейд-Спорт первенствовал экипаж команды ГАЗ-Рейд Спорт Александр Коструков/Евгений Павлов.
В серии Чемпионата и Кубка МФР по кросс-кантри ралли, в категории мотоциклов, класс 450сс, лидером Пролога стал Дмитрий Меремьянин, в классе Open лучшее время показал Горожанин Андрей, в SSV — дуэт Александра Малькова / Владимира Романенко.
По итогам жеребьевки десятка лидеров Пролога в автомобильном зачете выбрала стартовые позиции на второй этап гонки. Лидер Пролога Сергея Вязович принял смелое решение остаться первым и открывать трассу второго дня соревнования, где участники окажутся в настоящей внедорожной стихии на круговом этапе Элиста-Элиста с дистанцией спецучастка 321 км.
СУ 2
КАМАЗы захватывают лидерство в гонке
|
После короткой дорожной связки в 17,5 км участники приняли старт второго этапа ралли-рейда «Великая степь — Шелковый путь 2015». Круговой маршрут «Элиста-Элиста» и протяженный спецучасток, который составил 321 км, всерьёз испытали участников и технику, особенно с учётом палящей степной жары!
Всю дистанцию гонщики держали высокую среднюю скорость, так как трасса преимущественно проходила по ходовым степным дорогам, но сохранить баланс максимальной скорости и умения «читать» ямы, выбоины в дороге и пересечения колеи в высокой траве удалось не всем. Сложности возникали и с обгонами из-за сильной пыли, долго не оседающей при отсутствии ветра.
Во второй части спецучастка появились неприятные грязевые участки. С плотной липкой грязью, летящей на лобовое стекло, с трудом справлялись «дворники», и многие участники сбрасывали скорость и на ходу из салона поливали водой лобовое стекло.
Тем не менее, спортивная интрига во всех зачетных категориях завязалась с первых километров, и уступать позиции никто не хотел.
Открывающий трассу МАЗ Сергея Вязовича вел борьбу с экипажами КАМАЗа. На 50 км Вязовича догнал и обошел Эдуард Николаев, далее в борьбу включились Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников. Победителем этапа стал Дмитрий Сотников, стартовавший четвертым, а впереди идущие соперники столкнулись с различными проблемами.
У Вязовича отвалилась ступица, и он почти 30 км до финиша ехал без заднего левого колеса, пересекая финишный створ на трех колесах, Мардеев вынужден был останавливаться на замену заднего левого колеса, которое взорвалось прямо на трассе, а главным разочарованием стал сход экипажа команды КАМАЗ-Мастер под управлением Эдуарда Николаева. Травма руки, полученная при прохождении спецучастка, не позволила пилоту продолжить борьбу.
«В высокой траве колесо буквально «провалилось», когда пересекали поперечную колею, и у меня выбило руль. Я попытался его удержать, но удар был настолько сильным, что мне буквально вывернуло руку против часовой стрелки. Я почувствовал резкую боль и понял, что что-то с рукой не так. Штурман сказал, что до зоны сервиса 12 километров, и я, извинившись перед экипажем, сказал, что мы сходим» — рассказал Эдуард Николаев.
Первая помощь была оказана медиками Элисты. Предварительный диагноз: трещина со смещением и осколком. По решению руководителя команды Владимира Чагина Эдуард Николаев отправлен в Курган в клинику Илизарова для окончательного диагноза и дальнейшего лечения.
Уверенно провели спецучасток ещё три КАМАЗа, упрочив командное лидерство в общем протоколе дня. Андрей Каргинов показал второе время, уступив Сотникову 2 мин. 13 сек., третьим стал Антон Шибалов (+7 мин 10 сек). Айрат Мардеев финишировал четвертым, а пятерку лучших в грузовом и общем зачетах гонки замкнул экипаж Сергея Куприянова на газодизельном КАМАЗе.
Среди МАЗов лучший результат показал экипаж Александра Василевского — он стал 6-м в Т4 и 9-м в общем зачёте, а команда ГАЗ-Рейд Спорт и её лидер Болеслав Левицкий пока не могут навязать равную борьбу своим соперникам — на втором этапе 8-й результат в грузовом зачёте и 21-й в общем.
В категории внедорожников, лучше всего удалось справиться с дистанцией экипажу команды «ПЭК» Евгения Фирсова/Вадима Филатова на Toyota Hilux, который, несмотря на неисправность переговорного устройства на финальной сотне километров спецучастка, на полторы минуты обошел победителей Пролога и своих напарников по команде Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова (Nissan Frontier). У Иевлева возникли проблемы с работой «дворников», что вынудило снизить скорость.
Третьим вновь стал экипаж ATT-Racing Владимира Фролова / Кирилла Шубина, который стабильно ведет гонку. В шестерке лучших в джипах этап проехали Владимир Мельников/Роман Елагин (G-Energy Rally Media Team, Mitsubishi L200), Антон Мельников в паре с Антоном Николаевым (Komiautosport, Mitsubishi Pajero) и лидер в категории Т2 Александр Терентьев / Алексей Беркут (RE Autoklub, Ford F-150).
Немало проблем как в пилотировании, так и в навигации испытал финский дуэт Йоуни Ампуя / Маркку Хурскайнен, показав лишь 13-й результат в общем зачёте. Профессиональному раллисту очень непросто покорить настоящее ралли-рейдовое бездорожье.
В категории Т2 немало приключений выпало на долю экипажей. Вслед за лидером категории Александром Терентьевым на финиш примчался Александр Колембет, которому пришлось почти половину дистанции управлять автомобилем без гидроусилителя, отказавшего на 181 км спецучастка! В минуте за Колембетом и в 23 минутах от Терентьева на финиш допа приехал Андрей Рудской / Евгений Загороднюк.
Четвёртым стал Артем Варенцов / Дмитрий Павлов, а вот экипажу «Бинбанка» Игоря Гутинского и Антона Плетенева не повезло. Из-за взорвавшегося на трассе колеса автомобиль перевернулся и в заносе разбортировалось еще одно колесо. В итоге долгий ремонт и потеря большого количества времени.
В категории «Рейд-Спорт» лучшее время на спецучастке у двух Газелей-Nex под управлением братьев Александра и Михаила Кострукова, а в Т3 не уступает лидерство Александр Мальков и Владимир Романенко на Polaris RZR1000.
Нельзя не отметить мужество и геройство женских экипажей, которые наряду с мужчинами выдерживают такие колоссальные нагрузки. Дуэт Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной провёл день плодотворно, заняв 26-е место в общем зачёте и 4-е в категории, Мария Опарина и Инна Мартьянова в Т3 идут 2-й и 3-й соответственно и борются за попадание в двадцатку сильнейших.
В серии Чемпионата и Кубка МФР по кросс-кантри ралли, в категории мотоциклов, класс 450сс, после победы на втором этапе упрочил свое лидерство Дмитрий Меремьянин, вторым с отставанием почти в 20 минут идет Иван Ли, тройку замыкает Рустем Исмагилов, классе Open первенствует Горожанкин Андрей, в SSV — дуэт Александра Малькова / Владимира Романенко.
Новые испытания готовит участникам третий этап гонки и линейный доп Элиста-Астрахань, который станет самым протяженным по дистанции и пройдет по территориям двух регионов. Настоящий «марафонский» бросок предстоит преодолеть гонщикам на 456 км спецучастка!
СУ 3
Каргинов и Фирсов выигрывают третий этап!
|
Ранним утром участникам ралли-рейда «Великая степь — Шелковый путь 2015» был дан старт на самом протяженном спецучастке по маршруту «Элиста — Астрахань» дистанцией 456 км.
На линейном маршруте спецучастка экипажи проявили всю свою выносливость и готовность к жаре, а также мастерство и сноровку. Серьёзные задачи пришлось решать и штурманам. По словам многих участников, до финиша считали километры и ехали на пределе возможностей!
Начало спецучастка повторяло часть трассы предыдущего дня, где доминировали быстрые степные дороги Калмыкии, а вот на подъезде к астраханским землям покрытия сменились и появились ямы, выбоины на дорогах. Особенно сложным и изнуряющим был участок трассы, где порядка 50 км гонщикам пришлось пилотировать автомобили по полному бездорожью!
Как и предостерегал участников гонки комиссар по маршруту Сергей Таланцев, опасность спецучастка заключалась в его протяженности и смене ритма и покрытий, поэтому важно было распределить ресурс сил и возможностей техники.
Лучше всего с этой задачей справились экипаж Андрея Каргинова (КАМАЗ-Мастер), выигравший в зачете грузовиков, и Евгений Фирсов / Вадим Филатов (ПЭК), показавшие лучшее время среди внедорожников.
У напарников Андрея Каргинова по команде «КАМАЗ-Мастер» на трассе возникали технические трудности, которые в итоге отняли драгоценные минуты. Айрат Мардеев, финишировавший вторым, половину дистанции проехал с неисправными передними тормозами, у лидера второго этапа Дмитрия Сотникова пробило выхлопной коллектор, который пришлось заваривать, потеряв 40 минут времени, а у Антона Шибалова, показавшего пятый результат в грузовиках, с самого старта возникли проблемы с радиатором.
Без ошибок провел спецучасток газодизельный КАМАЗ с экипажем Сергея Куприянова, показав 4-е время в своем зачёте.
В тройке лучших в Т4 этот этап проехал МАЗ Сергея Вязовича. На финише белорусский гонщик рассказал, почему грузовик примчался без лобового стекла: «Мы проехали через стаю птиц, одна из них ударилась нам в стекло. Стекло вдавилось, дворники не работали. Мы остановились, выдавили стекло и выкинули его, потом нашли и надели очки. Потеряли на этом время, но зато решилась проблема с чистым стеклом и кондиционером».
В зачёте внедорожников второй этап подряд выиграл экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Toyota Hilux. Штурман экипажа Вадим Филатов отметил, что спецучасток был самым сложным по навигации.
Второй экипаж команды «ПЭК» Дмитрий Иевлев / Алексей Шапошников выбыл из борьбы за подиум после переворота боевого Nissan Frontier на 107 км трассы. На втором месте финишировал экипаж Владимира Мельникова/Романа Елагина из G-Energy Rally Media Team, уверенно проехавший спецучасток и вплотную приблизившийся в итоговом протоколе после трех этапов к Владимиру Фролову / Кириллу Шубину из команды ATT-Racing.
Всего 2 секунды остались в запасе у Фролова, который на спецучастке стал третьим и получил минутную пенализацию за превышение скорости в зоне ограничения. Таким образом, борьба за призовые места обостряется и все решится на финальном этапе гонки.
В категории Т2 победный хет-трик оформил экипаж Александра Терентьева / Алексея Беркута на мощном Ford Raptor, вторым финишировал Александр Колембет в паре с Игорем Петенко на Toyota LC200, тройку лучших вновь замкнул экипаж Андрея Рудского / Евгения Загороднюка, которому пришлось устранять проблемы с электроникой на Toyota LC200 прямо на трассе спецучастка.
Неудача постигла сегодня Артема Варенцова / Дмитрия Павлова. Проехав всего 15 километров со старта, экипаж вынужден был вернуться на бивуак из-за неисправности в коробке передач. Тем не менее, экипаж продолжит борьбу на финальном этапе.
В Т3 победно добрался до финиша Polaris Александра Малькова и Владимира Романенко, второй на финише оказалась Мария Опарина (Polaris RZR 1000), а вот Инне Мартьяновой и ее Can Am Maverick не покорилась трасса третьего спецучастка и с большой пенализацией Мартьянова уступила третье место Марату Нурсубину (Can Am Maverick).
В категории «Рейд Спорт» на старт третьего этапа по техническим причинам не вышел экипаж Эдуарда Царюка / Екатерины Николаевой. Борьба на трассе развернулась между братьями Коструковыми, пилотирующими автомобили Газель-Next. Победителем стал Александр Коструков в паре с Евгением Павловым. Михаил Коструков/Олег Нежнов показали второй результат, а топ-3 замкнул Александр Грачев/Дмитрий Рожнов (ВАЗ 21213).
В серии Чемпионата и Кубка МФР по кросс-кантри ралли, в категории мотоциклов, класс 450сс, этап выиграл Дмитрий Меремьянин, который по времени опередил даже лидеров автомобильного зачета.
Вторым стал Виктор Завьялов, третьим Иван Ли. В классе Open, несмотря на пенализацию в 10 минут, не было равных Андрею Горожанкину, опередившего Василия Глухова и Никиту Гавриленко. В SSV лучшим на этапе стал дуэт Александра Малькова/Владимира Романенко.
На финальный день гонки, который состоится в субботу, 4 июля, организаторы приготовили участникам самый сложный спецучасток.
Несмотря на короткую дистанцию в 240 км, круговой доп вокруг Астрахани будет иметь абсолютно новую конфигурацию, включая две «песочницы», которые ранее не использовались в маршруте гонки. Финиш и церемония награждения пройдут у стен древнего астраханского кремля этим же вечером!
СУ 4
Ралли-рейд определил победителей и призёров!
|
Выходя на старт заключительного этапа ралли-рейда «Великая степь — Шелковый путь 2015», участники не зря готовились к самому сложному спецучастку. Астраханские маршруты традиционно включают жесткие трассы и настоящее бездорожье, а также коварные пески, поросшие растительностью, и сложнейшее ориентирование.
На июльской жаре спортивная техника грелась не на шутку. Развить высокую скорость на постоянных ухабах и ямах было практически невозможно, да ещё и густая трава забивала радиаторные решетки, препятствуя вентиляции автомобилей. Из-за отказа двигателя сошёл с дистанции экипаж команды NRT Motorsport Андрей Рудской / Евгений Загороднюк, который шёл третьими в категории Т2.
Вынужденные остановки из-за перегрева двигателя делали экипажи Антона Мельникова / Антона Николаева и Владимира Мельникова / Романа Елагина, но оба экипажа успешно финишировали, ведя борьбу за место на подиуме.
В отличие от внедорожников, которые в большинстве своём берегли свои автомобили и тактически не рисковали, грузовой зачёт получал удовольствие от характера трассы.
В лидерах примчался экипаж Айрата Мардеева (КАМАЗ-Мастер), который в день рождения своего ушедшего из жизни отца Ильгизара Мардеева показал лучшее время на спецучастке и посвятил его памяти эту победу. Вторым стал Андрей Каргинов, третьим Сергей Куприянов.
В итоговом протоколе гонки среди грузовиков весь пьедестал заняли КАМАЗовцы. Победителем стал экипаж Андрея Каргинова, «серебро» у Айрата Мардеева, почетная «бронза» у газодизельного КАМАЗа под управлением Сергея Куприянова. Ещё один КАМАЗ Антона Шибалова финишировал в непосредственной близости от подиума — на четвертом месте, опередив МАЗ Сергея Вязовича и своего напарника по команде Дмитрия Сотникова.
В зачёте внедорожников победно завершил спецучасток и всю гонку экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов / Вадим Филатов на Toyota Hilux, выйдя в лидеры в абсолютной классификации чемпионата России. Как отметили пилот и штурман на финише, бороться с грузовиками было невозможно на столь жесткой и ухабистой трассе, поэтому ставка была сделана на надежный и стабильный финиш.
Судьба второго и третьего места в зачёте джипов решалась как раз на заключительном спецучастке. Претендентов было сразу три, и все были настроены бороться до конца. Удача на трассе сопутствовала экипажу команды ATT-Racing Владимира Фролова / Кирилла Шубина и как результат, итоговое «серебро» в гонке, которое стало самым высоким в текущем сезоне спортивным достижением экипажа за рулем прототипа Т1.
Третья ступенька подиума досталась дуэту Антона Мельникова / Антона Николаева, команда «Комиавтоспорт», которые на 15 минут опередили своих конкурентов — экипаж Владимира Мельникова / Романа Елагина из G-Energy Rally Media Team. Последним пришлось покопать в вязких песках, и разбираться с неисправным GPS при взятии контрольных точек, на чем и были потеряны драгоценные минуты.
В шестёрке лучших абсолютного зачёта финишировали два автомобиля команды RE Autoclub — победитель в категории Т2 Александр Терентьев / Алексей Беркут на Ford Raptor и финский дуэт Йоуни Ампуя / Маркку Хурскайнен за рулем Mitsubishi Pajero. Для финнов ни один день гонки не обходился без досадных поломок и проблем с автомобилем, но тем не менее, порция очков получена, и борьба за чемпионский титул продолжается.
В категории Т2 сценарий финального дня гонки получился не менее захватывающим. Лидирующие всю гонку Александр Терентьев / Алексей Беркут заставили своих болельщиков понервничать. Раз шесть экипаж делал остановки на трассе из-за перегрева мотора, а за несколько километров до финиша разбортировалось колесо и пересекать финишный створ пришлось на трех колесах.
К счастью, запаса времени перед соперниками было достаточно, и Терентьев с Беркутом оформили свою вторую победу на этой гонке. Экипаж команды «Космос» Александр Колембет в паре с Игорем Петенко на Toyota LC200 заняли почетное второе место, укрепив свое лидерство в классификации чемпионата России в Т2, тройку лучших после технического схода экипажа Андрея Рудского / Евгения Загороднюка, замкнул по сумме всех этапов экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский/Антон Плетенев.
С четвёртым результатом своё выступление завершили Артём Варенцов в паре с Дмитрием Павловым, команда Georaid.
В Т3 великолепную победу в гонке одержал дуэт Александра Малькова и Владимира Романенко (Polaris RZR 1000). На финальном спецучастке автомобиль лидеров сломался и помощь пришла от обладателей «серебра» Марии Опариной / Александра Терентьева (Polaris RZR 1000). «Бронза» после всех испытаний досталась Инне Мартьяновой / Дмитрию Кожухову (Can Am Maverick).
В категории «Рейд Спорт» вновь доминировали экипажи команды «Газ-Рейд Спор», которые на заключительном этапе применили командную тактику и лидеры — Александр Коструков / Евгений Павлов страховали своих партнеров по команде Михаила Кострукова / Олега Нежнова, завоевавших по итогам серебряные медали и кубки.
Помощь ГАЗовцев пригодилась и женскому экипажу команды Татьяны Елисеевой / Елены Правдиной, оказавшихся в засадных астраханских песках. Александр Грачев / Дмитрий Рожнов, занимавшие накануне третье место в этой категории, разбили трансмиссию на своем автомобили, попав в ров, и вынуждены были съехать на асфальт и взять финиш без прохождения части зачетной дистанции, за что были пенализированы.
В итоге, третий призовой результат в категории достался Евгению Максимову / Олегу Шорникову на Toyota LC80. Елисеева / Правдина стали четвертыми.
В командном зачёте первое и второе место с равным количеством очков поделили команды RE Autoclub и ГАЗ-Рейд Спорт, третьей стала команда NRT Motorsport.
В серии Чемпионата и Кубка МФР по кросс-кантри ралли, в категории мотоциклов, класс 450сс, все этапы и гонку выиграл Дмитрий Меремьянин, вторым стал Иван Ли, третьим Виктор Завьялов.
В классе Open, победу у лидера предыдущих этапов вырвал Василий Глухов, Андрей Горожанкин завершил гонку с «серебром», Никита Гавриленко получил «бронзу». В зачёте Гранд Эндуро до финиша успешно добрался единственный участник Ярослав Кнорозок. В классе SSV лучшим стал дуэт Александра Малькова / Владимира Романенко.
Таким образом, за четыре дня ралли-рейда «Великая степь — Шелковый путь 2015» участники преодолели настоящий марафонский маршрут из Элисты в Астрахань общей протяженностью 1145 км, из которых 1022 км приходились на спецучастки. Эта гонка получилась особенной, со своим неповторимым характером и колоритом.
Стараясь сохранить традиции, заложенные организаторами международного ралли «Шелковый Путь», команда организаторов сделала маршрут протяженным и сложным. Не зря именно этой гонке среди всех этапов Чемпионата России присвоен повышенный коэффициент сложности 1,2.
Экипажи подарили нам по-настоящему острую спортивную борьбу, журналисты, фотографы и операторы потрясающие статьи и кадры с гонки, Калмыкия и Астрахань — своё гостеприимство.
Финальным аккордом стала красивая церемония награждения победителей и призёров на площади Ленина у стен древнего астраханского кремля.
До встречи на ралли-рейде «Великая степь — Шелковый путь 2016»!
До встречи на ралли-рейде «Великая степь — Шелковый путь 2016»!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)