рейтинг
2
Добавлено 07.07.15
Великая степь — Шелковый путь 2015В калмыцких степях: С приключениями к финишу!01.07.15 - 04.07.15
|
ралли-рейд
Россия, Калмыкия, Элиста — Астрахань
Телефон: +7 4922 42 52 60
E-mail: media@rosrr.com
Сайт: http://www.rosrr.com/
|
Контактное лицо: Перетятко Дмитрий
Въезжая в Элисту, мы осознавали, что город превратился в эпицентр автомобильного спорта. Повсюду сновали расклеенные в разные цвета и бренды машины. Когда ещё увидишь на улицах города боевые КамАЗы, МАЗы, ГАЗы, УАЗы и ещё целый ворох марок?!
Шахматный городок превратился в настоящий гоночный бивуак — так в Калмыкии стартовал 4 этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Великая Степь».
Элиста была основана как село на степных территориях, подлежащих облесению — была такая попытка посадить леса в калмыцких степях. Кто бы знал, что именно степи и пески привлекут сюда туристов и спортсменов! И у нас впереди было четыре гоночных дня, начиная степными прохватами и заканчивая штурмом песчаных барханов.
День 1: Пролог
Чем мне нравятся старты спортивных мероприятий в регионах — на улицах города собираются толпы зрителей, в их глазах — искренний интерес, ведь в городе настоящее событие (а не очередное перекрытие дорог «для кого-то там»)! Организаторы сделали досадную ошибку, установив стартовый подиум на фоне строений вдали от зрителей.
Таким образом у фотографов на заднике маячили дома, а не зрители, а у зрителей в камерах была закрывающая подиум толпа журналистов. Забегая вперёд, скажу, что на финише Астрахани этот важный момент был учтён и финишный подиум был отлично расположен для обзора и журналистов и зрителей.
После торжественного старта с центральной площади города спортивные автомобили уходили на место старта Пролога по дорогам общего пользования. Со стороны это смотрелось великолепно — боевые экипажи в окружении обычных автомобилей.
На короткий Пролог длинной всего 3,9 километра вышло 11 грузовиков, 24 внедорожника, а также мотовездеходы SSV и мотоциклы, в том числе команды КАМАЗ-Мастер, МАЗ-СпортАвто, ГАЗ-Рейд-Спорт, ПЭК, G-Energy Rally Media Team, RE Autoclub, Georaid, ATT Racing, Комиавтоспорт, Космос, NRT Motorsport.
Короткий Пролог некоторые пилоты восприняли настолько серьёзно, что в некоторых местах трассы рисковали так, как будто это решающий этап.
Трасса Пролога не успела окончательно высохнуть после ночного дождя и фотографам было что поснимать.
|
Экипаж №207 решил устроить для Лины Арнаутовой душ, но Лина опытный фотограф и осталась сухой.
|
Александр Коструков и Евгений Павлов так увлеклись на Прологе, что некоторые читатели предположили, что дальше будут уши.
|
Михаил Коструков не привык отставать от брата и вваливал на Прологе ничуть не хуже. На финише Пролога он был всего на два места ниже.
|
Экипаж 217 команды ГАЗ-Рейд-Спорт в составе Кострукова Павла и Павлова Евгения в один из поворотов вошли с таким креном и отрывом колёс, что первые же комментарии на фото в трансляции оперировали термином «уши» и «переворот».
К счастью, эксцессов удалось избежать и как раз 217-й экипаж пришёл к финишу первым в своей группе. В общем зачёте финишировал первым экипаж №309 команды MAZ-SPORTauto в составе Вязовича Сергея, Гаранина Павла и Жигулина Андрея. Впереди был второй гоночный день, а к 309-му экипажу я еще обязательно вернусь.
День 2: Степь
Второй день гонки полностью проходил по жестким и пыльным степным дорогам. Совершить обгон и вообще двигаться за впереди идущей машиной было непросто — в плотной стене пыли рассмотреть поворот или заметить лужу после недавнего дождя было практически невозможно.
По словам Сергея Куприянова (№305 КАМАЗ-Мастер), он около 60 километров не мог приблизиться к идущему впереди МАЗу. Настолько была плотная пелена завеса мешающая и без того сложной скоростной навигации с большим количеством коротких отрезков.
В непросохших лужах грязь была настолько липкой, что дворники не справлялись с ней и некоторым даже приходилось вручную лить воду на стекло, высунувшись из автомобиля.
Спортсмены прошли почти 350 километров, из которых на скоростной участок пришлось 321 километр. Сложность навигации вносила коррективы в гонку — на наших глазах несколько экипажей пропустили нужный поворот и ушли в неверном направлении. Только эта ошибка стоила 3-5 минут.
На маршруте второго дня гонки проблемы были у экипажей Эдуарда Николаева (№307) и Айрата Мардеева (№303) команды КАМАЗ-Мастер, Сергея Вязовича (№309) команды MAZ-SPORTauto.
Въехав передним колесом в глубокую яму, Эдуард Николаев получил травму руки и экипаж сошёл с гонки. У автомобиля Айрата Мардеева на ходу взорвалось заднее колесо, а МАЗ Сергея Вязовича вообще лишился задней ступицы колеса, но до финиша добрался своим ходом.
Экипаж Александра Колембета и Игоря Петренко (№208 RE Autoclub) лишился гидроусилителя и Александр продолжал гонку без него.
Проблемы были и у других гонщиков и это только подтвердило слова утреннего брифинга о том, что день будет жестким в прямом и переносном смысле.
День 3: Пески
Спецучасток 456,6 км спортсменам предстояло преодолеть в гонке общей протяженностью почти 500 км. День обещал быть «веселым»: впереди — жесткие дороги, солончаки, песок. Андрей Каргинов (№306 КАМАЗ-Мастер) прокомментировал, что такие дороги даже на «Дакаре» еще поискать надо.
На одном из участков гонки спортсмены попали в сильный дождь, управлять автомобилями стало сложнее и ехать нужно было намного осторожнее, чтобы не убраться в одном из поворотов.
Не удалось избежать и ошибок в навигации. Маршрут спецучастка изобиловал перепутанными дорожками и высокой травой, где было сложно найти нужную. Многим экипажам довелось испытать все прелести этих сложностей и возвращаться назад.
На нашей пресс-точке было отлично видно, что вслед за КамАЗами красиво прошёл барханы экипаж Сергея Вязовича (№309 SPORTauto), — я же обещал вспомнить этот экипаж ещё не раз, — и вот мимо пролетает Сергей и все обращают внимание на отсутствие лобового стекла.
Тот самый момент, когда грузовики дают возможность нам похвастаться красивыми картинками.
|
309-й экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина, несущийся вслед за КамАЗом, без лобового стекла.
|
Тяжелые Land Cruiser 200 ехали в песках очень уверенно. На фото: Игорь Гутинский и Антон Плетенёв штурмуют барханы второго дня ралли.
|
Ниве на песчаных барханах приходилось слишком тяжело — именно это стало причиной схода Александра Грачева и Дмитрия Рожнова (№224).
|
После этапа спросил у Сергея, что случилось. Сергей улыбнулся: «Птичка прилетела, а вообще нам жарко стало и решили включить кондиционер». Это был здоровый юмор на проблемы дня: у ребят сначала выключились все приборы, потом в дождь залепило грязью стекло и пришлось остановиться для его очистки. Дальше экипаж попал в стаю птиц и одна из них ударилась в стекло и повредила его. Стекло пришлось выдавить.
Череда неприятностей снова настигла и Инну Мартьянову (№214), знакомую читателям ОРК по репортажам c Can-Am Trophy Russia. У Инны и Дмитрия Кожухова «кибитка» Can-Am Maverick начала глохнуть и каждый раз приходилось запускать её, теряя много времени.
В конечном итоге было решено ехать в Астрахань и ремонтироваться, чтобы завтрашний день закончить без проблем.
Подошёл вечером к Инне, поддержал как мог, а на финише следующего дня она встречала меня распахнутыми для объятий руками и словами, что моё обещание, что «все будет хорошо» подействовало и она на третьем месте в группе. Что же, теперь я знаю, что могу «помогать» тем экипажам, за которых болею.
На нашей пресс-точке было интересно наблюдать тактику прохождения бархана спортсменами. Кто-то предпочитал идти в лоб и штурмовать по прямой, кто-то крутился вокруг вершин, а кто-то вообще брал точку, заходя на неё со стороны.
К сожалению мы так и не дождались ни нашего женского экипажа Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной (№223) ни экипажа на опытном прототипе в составе Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова (№220) команды ГАЗ-Рейд-Спорт. Главной задачей команды было выйти на финишный этап в полном составе — всех шести автомобилей.
День 4: Финиш
Все, кто думал, что третий день был тяжелым пришлось сильнее затянуть пояса. Простите, ремни безопасности и крепче сжать зубы. Четвертый день оказался способен преподнести сюрпризы и он их преподнёс в полной мере.
Один за одним начались неисправности автомобилей: автомобиль Александра Терентьева и Алексея Беркута (№200 RE Autoclub) начал перегреваться и экипаж был вынужден останавливаться для охлаждения.
Наш очаровательный экипаж Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной (№223 ГАЗ-Рейд-Спорт) на одной из барханов нашёл в пустыне дерево и точняком приложился прямо в него.
Подрихтовав автомобиль, девчонки с помощью подоспевших коллег продолжили гонку и пришли к финишу четвёртыми в зачётной категории.
Опередил наших девушек экипаж Максимова Евгения и Шорникова Олега (№221), занявший третье место в итоговой ведомости зачётной категории. По стечению обстоятельств TLC80 Евгения и Олега крутился вокруг нас, заблудившись; но даже ошибка навигации не смогла отодвинуть их с призового подиума.
Тяжелее всего пришлось команде ПЭК — на 107-м километре СУ4 Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников (№201) буквально разложили по трассе свой Nissan Frontier. К счастью, ребята остались целы при том, что автомобиль буквально подрало на куски.
На помощь пострадавшим соперникам подоспел прототип Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова (№220). Экипаж Ниссана оказался в порядке, но было понятно, что гонку он не продолжит ни при каком раскладе. Сам же Субботин не торопился и следовал цели попробовать новый автомобиль, нацелившись на «Дакар».
Вечером Слава рассказывал, как они подсели на одну из сопок и смогли вылезти только с помощью партнёров по команде. Всё это сопровождалось фотографированием происходящего, что вообще не укладывалось в планы гонки, но задачу проверить автомобиль выполнили и финишировали без проблем.
На одном из участков трассы прототип на базе ГАЗель Next под управлением Вячеслава Субботина стал разворачиваться, чтобы сфотографировать интересный объект, когда рядом пролетел экипаж команды КАМАЗ-Мастер.
Все бы ничего, если бы штурман лидирующей команды не стал переворачивать дорожную книгу в поисках ответа: когда их обогнала ГАЗель или как они умудрились заблудиться и наткнуться на отстающих?
Для команды ГАЗ-Рейд-Спорт в итоге все оказалось хорошо — экипажи Александр Коструков / Евгений Павлов и Михаил Коструков / Олег Нежнов оформили дубль на призовом подиуме, заняв первое и второе место в зачетной категории Рейд Спорт.
Все результаты гонки можно посмотреть на официальной странице ралли «Великая Степь».
В качестве эпилога
Самое интересное — быть не в составе общей группы СМИ ралли, а оказаться в составе пресс-группы гоночной команды, как это и получилось у меня с ГАЗ-Рейд-Спорт. Так видно то, что не видно другим — например, проблемы и заботы механиков, споры о тактике и стратегии, разговоры за кулисами и планы на будущее. Это очень ценная и очень информация.
Все наши передвижения по пресс-точкам осуществлялись на автомобиле ГАЗ «Соболь» 4х4. Если честно, то я впервые оказался на бездорожье на Соболе и должен отдать должное — то, что снаружи кажется сараем и ехать на песке не должно, в принципе, едет и едет вполне неплохо.
После прохода всех участников гонки поступила команда сделать пару-тройку прыжков на Соболе для фотографов и видеооператоров. Стандартный автомобиль не предназначен для прохватов по гоночной трассе и барханам, но мои издевательства выдержал с честью.
Традиционно журналистам показалось мало и они попросили сделать прыжок «вооон с той ступеньки». Я предупреждал, что это закончится плохо и сделать этот прыжок безопасным скорее всего не получится.
В итоге слегка повредили радиатор Соболя, но это была очень маленькая плата за то, что могло бы произойти при другом раскладе. В последующем интервью сказал, что теперь с удовольствием отправился бы на Соболе попутешествовать для более близкого знакомства.
Что касается нашего прототипа под управлением Вячеслава Субботина, то задачи вваливать на все сто не было, а проверку боем автомобиль прошёл. Не без приключений, но возникающие по ходу гонки неисправности были мелкими и легко устранялись техниками.
По словам Субботина, автомобиль получился довольно интересным, мягким и управлять им одно удовольствие. Большей частью это заслуга передней независимой подвески. В остальном, — под капотом сдвинутый назад 200-сильный дизель Cummins с коробкой Dymos и несколько технических решений, которые стоит обсудить отдельно.
Ралли-рейд «Великая Степь» официально закончен. Можно с уверенностью сказать, что это была сложная, но красочная гонка.
Устали все, начиная журналистами и заканчивая техниками и спортсменами, но это того стоило.
Впереди ещё много интересного и OffRoadClub.Ru обязательно будет рассказывать об интересных событиях авто- и мотомира в зачётной категории офф-роуд…
F-150, Ford, Александр Грачев, Александр Коструков, Александр Терентьев, Алексей Беркут, Андрей Жигулин, Антон Плетенёв, Вадим Филатов, Великая степь, Владимир Мельников, Вячеслав Субботин, ГАЗ, ГАЗель, ГАЗ Рейд Спорт, Дмитрий Рожнов, Евгений Павлов, Евгений Фирсов, Елена Правдина, Игорь Гутинский, Ильшат Шайнуров, Инна Мартьянова, МАЗ, Марат Нурсубин, Михаил Коструков, Олег Нежнов, отчет, Павел Гаранин, пэк, ралли-рейд, Рамиль Замалетдинов, Роман Елагин, РОСРР, Сергей Вязович, Соболь 4х4, Татьяна Елисеева, УАЗ, Шелковый путь
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)