рейтинг
1
Добавлено 10.07.16
Шелковый путь 2016Дневник ралли "Шелковый Путь 2016"08.07.16 - 24.07.16
|
ралли-рейд
Россия — Китай Москва — Пекин
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 626 03 77
E-mail: russia@silkwayrally.com
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Проезжая мимо капотника Камаз-Мастер, который, правда, лишился надписи КамАЗ, хотели по-дружески съехидничать, но уже въезжая в Казань увидели очертания этого «Чернокнижника» в зеркалах заднего вида. Черт, страшно же!
В общем, как вы понимаете, ралли-рейд «Шелковый Путь 2016» стартовал и начинается повествование, которое вам, надеюсь, будет интересно и увлекательно. Поехали!
Торжественный старт
Итак, официальное открытие на Красной Площади — по сути, это марафет перед большим стартом. Себя показать, селфи у стен Кремля, улыбающийся Чагин, полиция, не знающая как можно пройти, куча знакомых лиц и конечно взлетающие на подиум автомобили.
Не уверен насчет зашкаливающих эмоций. Скорее это попахивает светским раутом, но Шелковый Путь и без стен Кремля — нееее, так не бывает!
Команда ГАЗ Рейд Спорт вышла на старт в полном составе. Российский этап Чемпионата России по ралли-рейдам едет прототип Т1 на базе ГАЗели Некст и обычная ГАЗель Некст, плюс грузовики ГАЗон Некст и известная «Летающая хлебовозка» Садко.
В зачете Шелкового Пути два экипажа — это ГАЗель Некст и Соболь 4х4. В составе техничек появились два шикарных монстра Урал Некст.
А вот все основное началось сегодня — 9 июля. Точнее вчера, так как на часах уже час ночи следующего дня. Во-первых, это безумный лиазон на 800 с гаком километров по трассе М7 до Казани.
Кто ездил этой дорогой, тот поймет, что вписаться в контрольные 12 часов не нарушая правил просто не получится. А превышать нельзя — приборы следят за поведением.
Часть боевых машин пошла автовозами, а часть рванула своим ходом, включая пресс-экипажи и технички. Надо отдать должное, что по всей протяженности лиазона стояли экстренные службы, а полиция закрывала глаза на проезды по обочине, а местами даже пропускали на красный или давала объехать аварии по встречке. Спасибо им за понимание всего происходящего.
Казань
Ладно бы просто доехать до Казани, но тут сразу же последовал первый СУ. Пролог длинной в 2 километра оказался шкатулкой с сюрпризом. Вячеслав Субботин после финиша рассказал, что в одном месте чуть не застрял и только со стороны кажется, что песочек лайтовый. На самом деле, одна ошибка в выборе траектории — и привет.
Привет подкрался к нашим девчонкам, жалко и обидно, просто обидно. Танюша не правильно выбрала траекторию и зашла по внешнему радиусу где словила песчаный «сугроб» и выехать своим ходом уже не смогла. В итоге — эвакуатор и финиш на привязи.
Кстати, это было первое и реальное боевое испытание динамической стропы РИФ. Не покатушка, а эвакуация боевого автомобиля с трассы. Таня обновила стропу сразу же на первом СУ, но надеюсь и хочу пожелать ей, чтобы больше в гонке стропы не понадобились и на финиш она и ее штурман Елена Правдина добирались только сами.
Лидером дня стал Стефан Петрансель (Stephane Peterhansel), занявший первое место и на трассе Пролога и в генеральной классификации гонки. Стефан выступает на автомобиле Пежо 3008 при поддержке компании Тотал.
Вторым на MINI финишировал Владимир Васильев, но его второе место в общем зачете ШП не повлияло на распределение мест в зачете российского чемпионата, где он уверенно взобрался на первое место.
На хвост Васильеву присел Себастьен Лёб (Sebastien Loeb), также выступающий на автомобиле Пежо. Про автомобили этих именитых гонщиков, а также не менее известного мотогона Сирила Депре я думаю стоит написать отдельно и я обязательно это сделаю чуть позже.
В команде наших партнеров и друзей Suprotec Racing воцарился режим «бойскаут». Все бегают, что-то делают, что-то снимают, что-то крутят, до сих пор не вернули отвертку. Со стороны очень забавно и сегодня блогеры узнают, что такое ночевка в палатке на бивуаке.
Впрочем, команде есть чем похвастаться — выступающие на прототипе на базе Нивы Александр Потапов и Павел Милосердов заняли 7 место в зачете российского чемпионата, а в категории «Рейд-Спорт» вышли на первую строчку таблицы.
Первое место по результатам первого дня гонки Саше и Павлу подарил лидер категории Алдис Вилцанс, не доехавший до финиша СУ1. Два километра песочницы оказались лютым сюрпризом для гонщиков, но тем более будет хватать азарта на следующие дни.
Отдельно стоит упомянуть знакомых по гонке Can-Am Trophy Russia Сергея Карякина и Антона Власюка, занявших первое место в зачете Т3 на кибитке Polaris Ranger. Где-то за ними идет еще один представитель команды Suprotec Racing Мария Опарина. Будем следить за ней по ходу гонки.
А вот в зачете грузовиков расклад после Пролога выглядит более чем прикольно. На первом месте Мартин Ван Ден Бринк (Martin Van Den Brink) на Рено, за ним Сергей Вязович на МАЗе и Паскаль Де Баар (Pascal de Baar) на Рено. И только за ними пришли на финиш КамАЗы Хоу Хоньи (Hou Hongning) и Эдуарда Николаева.
Казалось бы, в Казани — в сердце Татарстана — Николаев должен был отгрызть руку, но финишировать эффектно и занять первую строчку протокола. Однако, стратегия команды этому не способствует или сказались технические проблемы. Не из-за них ли капотник стоял на обочине!? Попробуем уточнить позже.
Завтра новый день. По предварительным данным СУ2 будет отменен из-за плохой погоды, так что мы можем овощить спокойно на доезд до Уфы и по дороге поснимать кино-фото про то, в каком составе едут наши пресс-экипажи, что везем, что едим, чем живем.
Может быть, найдем лужу и приключения. Будет интересно, не уходите далеко.
Казань — Уфа — Кустанай
Отмена вчерашнего СУ2 по погодным условиям огорчила, но не остудила и сегодняшний третий день гонки это доказал. Третий спецучасток в Челябинской области подарил отличную зрительскую точку на броде и массу мокрых эмоций зрителям и хороших кадров фотографам.
Третий день гонки закончился. Завтра старт этапа Кустанай — Астана. Мы все ближе к Алма-Ате, где закончится этап российского чемпионата по ралли-рейдам и дальше пойдут уже намного меньше участников.
Не уходите далеко, дальше будет только интереснее!
Первые шаги по Китаю
На границе нас встречает чумовой ливень и пограничники все делают очень быстро. Несколько минут и полиция уже показывает нам направление выезда из пограничной зоны. Мы в Китае!
В сравнении с дорогами Казахстана Китай это рай. Автомобилей немного, но дороги для них великолепны. Выезжаем на платную магистраль по качеству и продолжительности превосходящую объезд Одинцово раз в двадцать, а цена при этом примерно одинаковая. Нет ли тут подвоха? Про М11 я вообще молчу.
До бивуака чуть больше 200 километров. Едем и чувствуем себя обезьянками в зоопарке. Про ралли «Шелковый Путь» тут знают уже все, но мы едем первыми, а значит внимания к нам особенно много. Все фотографируются с нами, с нашими Соболями, пытаются поговорить на китайском, но мы традиционно не понимаем.
Все предшествующее движение по Казахстану вспоминаем как тихий ужас. В усмерть убитые дороги, доставшиеся еще со времен СССР, которые вроде как пытались ремонтировать, но положительных результатов это не принесло. Машина то прыгает, то норовит оставить мосты в яме, а кузовом уехать вперед. Или улететь.
Другое дело степные спецучастки, там можно разогнаться и остается только следить, чтобы не угодить в кочку. Спортсмены гоняют на полную, только столбы пыли вокруг и ревущие моторы. Заряд адреналина и укол в пятую точку — я тоже, я тоже хочу. Поэтому садишься в свой Соболь 4х4 и газ в пол. Надо успеть и на фототочку и доехать до лагеря, а это по 600-700 км в день.
Со стороны покажется ерундой, но в гоночной обстановке эти 700 воспринимаются совсем иначе. Местами скорость падает до 40-50 км/ч. Местами ограничение 30 км/ч и превышать нельзя — «ошейник» Tripy пишет все и за превышение штраф 500 евро. Полиция тут нервно курит со своими штрафами.
Без приключений мы, естественно, не можем. Утром мне стартовать в сторону Китая, а Субботин начинает играть в Тимура и его команду и отправляемся в составе трех экипажей на эвакуацию Нивы Потапова. К нам присоединяется Урал Некст. Шоу в двух частях: лиазон и эвакуация.
Пока ждали Павлова, отправившегося забирать Ниву с гоночной трассы, Субботин устроил ликбез на тему «Урал Некст и революционные принципы построения гоночной команды». Учитывая планы доехать до Китая вовремя, мне пришлось покинуть эту увлекательную лекцию и даже с учетом этого на базе я был под утро, а в 6 надо было выезжать.
Итого, этап российского чемпионата в формате «Шелкового Пути» закончен. В Китай едут не все. В команде ГАЗ Рейд Спорт будут продолжать участие два экипажа: Елисеева / Правдина и Субботин / Павлов на Соболе и ГАЗели Некст соответственно.
В российском зачете экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт в составе Михаила Кострукова и Олега Нежнова заняли заслуженное первое место в категории Рейд-Спорт. Хочется поискать подвохи, но думаю, что Миша доказал, что он может быть не только вторым номером в паре со своим братом Александром.
В абсолютном зачете победа досталась Владимиру Васильеву и Константину Жильцову, лидировавшим на протяжении всего времени по классификации российского чемпионата.
Финиш Марии Опариной и Александра Терентьева на кибитке Polaris вообще можно назвать зачетным. Никто больше из категории Т3 не финишировал вообще. Маша умничка и смогла распределить силы и возможности техники на всю российскую часть гонки.
На старте китайской части гонки экипаж Елисеевой находится на 58 месте генеральной классификации, а экипаж Субботина на 59. Не очень плохо, но и не очень хорошо. Оба экипажа ехали, как говорится, на доезд и посмотрим... нет верим, что еще смогут показать достойные результаты. Это же соревнование!
В качестве компенсации за пропущенный день отдыха в Алма-Ате мы получили день отдыха в Китае. Правда, на машине выехать из бивуака гонки просто так нельзя. Нужен специальный пропуск, который мы конечно добыли и после долгого недоумения полиции выбрались в город.
Общение с местным народом происходит на уровне улыбки, показа пальцем куда нам пойти, но спасает переводчик. Выглядит это со стороны смешно, а читается еще круче. В общем, день прошел в реальном отдыхе и обзоре окрестностей.
Нашли много чего интересного: пикап со всякими интересностями и узнаваемостями в дизайне; китайский ленд ровер эвок — это как поддельный iPhone для нищих; Стас Пилкевич покатался на тук-туке, пообщался с китайскими миньонами, в общем все здорово.
Завтра снова в бой. На китайской территории даже лиазоны будут в диковинку, не говоря уже о пресс-точках. Точки выданы на флешке, их надо завести в навигаторы и надеюсь, что Гармин переживет такой формат и мы куда-то вообще доедем. Не уходите далеко от своих гаджетов, будет еще веселее...
Официальные страницы ралли-рейда |
||||||||||||
Silk Way Rally, Александр Коструков, Александр Потапов, Антон Власюк, Владимир Васильев, Вячеслав Субботин, ГАЗ Рейд Спорт, дневник ралли, Евгений Павлов, Елена Правдина, Мария Опарина, Мартин Ван Ден Бринк, Михаил Коструков, Павел Милосердов, Паскаль де Баар, ралли-рейд, РОСРР, Себастьен Лёб, Сергей Вязович, Сергей Карякин, Стефан Петерансель, Хоу Хоньи, Чемпионат России, Шелковый путь, Шелковый путь 2016, Эдуард Николаев
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)