рейтинг
1
Добавлено 29.07.16
Шелковый путь 2016Шелковый Путь 2016: Пресс-экипаж на базе Соболь 4х408.07.16 - 24.07.16
|
ралли-рейд
Россия — Китай Москва — Пекин
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 626 03 77
E-mail: russia@silkwayrally.com
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
То, что до Китая есть сухопутный маршрут, как оказалось, знали не все. Еще больше людей не верили, что этот маршрут можно преодолеть на почти стоковом Соболе 4х4 в формате ралли-рейда Шелковый Путь 2016. Это просто вынуждало проехать все и финишировать в Пекине под громкие алюляй зажатых между полицией и железными оградами местных фанатов автоспорта.
Начнем, пожалуй, с предыстории, по которой традиционно все начиналось рисованием планов постройки внедорожного кемпера, снаряжения его и гордого старта с Красной Площади. Так же традиционно все закончилось в ночь последней гайки со сварочным аппаратом в руках, временными решениями и запретом на въезд на Красную Площадь. Все как всегда.
Противники силовых бамперов вовсю писали доносы Обаме, что Соболь планируется оснастить несоответствующим ТР оборудованием, но на заводе РИФ уже кипела работа над изготовлением в срок двух предсерийных образцов. За пару дней до старта оборудование было готово и без проблем установлено на автомобиль.
Силовая защита Соболя — не последнее дело: радиатор слишком уязвим для кочек в степях или при езде по дюнам, что однажды уже было проверено с отягчающими обстоятельствами замены узла. Корма также лишена какой-либо вменяемой защиты, а силовик и прикроет, и ступенькой послужит.
Планировалась установка бампера с двумя калитками для запасных колес, но их, как и силовые пороги, попросту не успели сделать. Главное, что сделали основное и сделали на совесть. За что спасибо компании Автовентури.
Лебедку поставить не успели. Пока выбирали между Runva и недорогой новинкой CM Winch ставить ее было уже некогда. Но учитывая изменившуюся массу назрела необходимость усиления подвески. Делается это, обычно, установкой дополнительного подкоренного листа в малолистовую подвеску Соболя.
Здесь меня поджидало фиаско. В спешке купили не листы от Соболя или Бизнеса на крайний случай, а листы от обычной грузовой ГАЗели. В итоге Соболь превратился в жесткую, беспринципную табуретку но, как оказалось, отлично приземляющуюся после прыжков на «сельских» просторах Казахстана.
Про амортизаторы меня просили молчать до тех пор, пока они не пройдут полный спектр испытаний на Соболе и не будут внесены изменения в конструкцию и в настройки. Однако, пытливые умы увидели амортизаторы РИФ и забросали вопросами относительно их.
Поставили модель от УАЗ Хантер. Она почти идеально подходит, если не считать чуть больших ходов задних и необходимости использовать шайбы-проставки при установке. Не торопитесь делать также, подождите, когда производитель учтет все замечания и выпустит модель специально для Соболь 4х4.
В плане работы претензий нет. С учетом жестких рессор, амортизаторы гасили колебания и на стиральной доске, и на больших ямах, и на прыжках. Осталось проверить их эффективность на мягкой подвеске и тогда можно будет сделать окончательные выводы.
Вместо штатных колес установили новенькие шины BFGoodrich All-Terrain KO2, которые предстояло протестировать в условиях грязи, камней и песка. Шины размерностью 255/70R16 установили на легкосплавные диски Off-Road Wheels с вылетом +20 предназначенные для УАЗ.
В итоге, задние колеса встали заподлицо с крыльями, а передние в передней части немного вышли за контур крыла. Не критично и многим даже понравилось, как Соболь стал выглядеть. Злее. Определенно злее, но именно так должен выглядеть внедорожный автобус.
На этом все. То есть, автобус остался практически стоковым. Никаких лифтов, никакого колхоза, никаких елочных игрушек, только самое необходимое. Остальное все было сделано внутри.
Первым делом спальник! Я помню поездки по степям и пескам, когда на кочках надо было ставить палатки, падая от усталости. Поэтому спать будем в машине, а раз не успели построить дом, то делаем времянку по типу спальника в Соболе участвовавшем в экспедиции на Варандей.
Стальной профиль, фанера, сварка — все, что нужно для организации спального места. На Варандее бились головой из-за блока кондиционера и низкого потолка, в Комби оказалось столько места, что сидя на кровати можно еще и спокойно переодеваться или работать на компьютере.
Чтобы соответствовать регламенту гонки установили пневмосигнал, для чего использовали завалявшиеся дудки, любезно подаренные Ильей Барсуковым, и пневмосистему Беркут SA-06, разобранную в клочья и установленную на самодельную раму.
Дополнительно заменили левое боковое стекло на стекло от Внедорожных Оконных Решений. Новое стекло имеет форточку, которую можно оставлять открытой и не бояться за вещи на заднем сидении. Кроме того, оно и смотрится намного элегантнее.
Добавили несколько розеток прикуривателя, поставили инвертор на 220В, провели необходимые провода для гоночных приборов и, собственно все. Работы проводили совместными усилиями тюнинг-ателье Техинком-Строгино и тюнинг-центра Автовентури.
В заключение прошили двигатель заглушив EGR и добавив мощности. Машинка заметно ожила, но теперь придется осторожничать с КПП, чтобы не перегружать агрегат лишними светофорными гонками, в которых периодически хочется поднажать и показать, что ГАЗель это не тазик.
Сейчас Соболь уже возвращается автовозом домой из Китая, а я могу подвести некоторые итоги поездки.
Первое, это Соболь доехал до Пекина, ни разу не чихнув. Приходилось ехать по асфальту, грунтовкам, чернозему, камням и пескам, в жару под 50 градусов. Более того, на 400 километров попали в пыльную бурю и весь салон покрылся сантиметром пыли, а воздушный фильтр превратился в песчаный бархан.
Не повезло боковому стеклу. Тому самому, модному — в него прилетел камень, ударивший с такой силой, что сидящие в машине пригнулись. Стекло все пошло мелкими кусочками, но на удивление не рассыпалось. Заклеили скотчем и с таким финишировали. Теперь оно в таком виде едет домой.
Передний силовик пригодился два раза. Оба раза в песках Гоби, когда пришлось штурмовать барханы. Когда нельзя было останавливаться на подъеме, бамперами легко таранил уступы и забирался наверх. С пластиковым я бы на это не решился.
Второй Соболь Николая Маркова свой пластиковый бампер на этих песках окончательно доломал, но радиатор спасала сваренная силовая защита. Если бы не она, то тащить бы мне Колю из песочницы на веревке. Так что все это очередное напоминание, машину надо готовить к тем условиям, куда собираетесь ехать.
Особенное внимание было к шинам. Покрышки BFGoodrich All-Terrain нового поколения КО2 вызывали большой интерес. По большому счету про самого “червяка” все давно известно, но вот новая форма боковины и края протектора больше похожая на модели МТ, это ново.
Ездили по камням, давили стекло (случайно), травились до 1 атмосферы в песках Гоби, вваливали по раскаленному асфальту и даже ползали по размокшему чернозему. Да, это не МТ-шка и на черноземе резине пришлось не сладко, но в остальном — отличный универсал — старый знакомый с новыми характеристиками.
В степях и песках BFG A/T в своей стихии. Осталось только проверить, насколько новая форма края протектора улучшила характеристики в условиях российских «дорог», где она (по идее) должна помогать лучше выходить из колеи.
Подводя итоги: Соболь 4х4 выдержал путь из Москвы в Пекин в не самых простых условиях. Возил нас на пресс-точки, возил топливо для экипажей, выполнял роль буксира и вообще не скучал. Отличное приключение вышло, но об этом еще будут воспоминания.
Хочется выразить благодарность всем, кто помогал готовить и снаряжать автомобиль к Шелковому Пути.
Спасибо компании Тотал за масла и поддержку команды и моего экипажа, спасибо Автовентури за снаряжение и оборудование, спасибо компании Мишлен за шины BFGoodrich, которые оказались очень кстати и вовремя.
Спасибо тюнинг-центрам Техинком и Автовентури, брендам Беркут и Внедорожные Оконные Решения.
Спасибо за электронику SilverStoneF1 и BQ Mobile. И спасибо компании Garmin за качественную профессиональную навигацию, которая ни разу не подвела на всем протяжении долгого ралли-рейда.
Спасибо за электронику SilverStoneF1 и BQ Mobile. И спасибо компании Garmin за качественную профессиональную навигацию, которая ни разу не подвела на всем протяжении долгого ралли-рейда.
Подробности про инсталляцию оборудования и доработки Соболя обязательно будут в бортовом журнале проекта, где расскажем подробнее про каждый узел. Следите за обновлениями.
Посмотреть все работы по проекту: |
Официальные страницы ралли-рейда |
||||||||||||
27527, All-Terrain, BF Goodrich, Car&Van Expedition, Garmin, Silk Way Rally, АвтоВентури, амортизаторы, Беркут, Внедорожные Оконные Решения, ГАЗ, кемперы, пневмосистема, Проект Автовентури, ралли-рейд, РИФ, РОСРР, силовая защита, Соболь 4х4, ТЕХИНКОМ-Авто, тюнинг, Чемпионат России, Шелковый путь, Шелковый путь 2016
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)