рейтинг
1
Добавлено 06.07.19
Шелковый путь 2019Дневник «Шелкового Пути 2019»06.07.19 - 16.07.19
|
ралли-рейд
Россия — Китай , Иркутск (озеро Байкал) — Улан-Батор — Дуньхуан
Россия, Москва, 2-я Брестская улица, 30
Телефон: +7 855 237 26 00
E-mail: info@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Оксана Захарова
День 1: Старт дан!
Да простят нас жители Иркутска за половину перекрытого города, но такие события как ралли-марафон «Шелковый Путь» приходят в российские города не часто. Когда еще жители смогут увидеть толпу ревущих монстров, которые уже завтра стартуют в сторону Монголии и дальше в Китай.
Первый день был полностью посвящен красочному проезду боевых экипажей через стартовый подиум. Никакого спорта, никакого состязания, только предстартовые волнения и ни с чем не сравнимое удовольствие видеть тысячи глаз зрителей.
Подиум «открыли» спортсмены мотозачета. Среди этого тяжелого для ралли-рейдов класса выступает и единственная девушка — наша несравненная Анастасия Нифонтова, за которую мы болеем и за которой будем пристально следить. Не только потому, что Настя выступает под флагом Toyota, а просто потому, что искренне желаем ей удачи.
Тойот, кстати, в этом году множество. Кроме того, что Toyota в четвертый раз подряд становится официальным автомобилем соревнования, многие спортсмены будут выступать именно на автомобилях этой марки, начиная пикапами и заканчивая тяжелыми «Круизерами» TLC200.
Естественно, что не отрывая глаз мы будем следить за выступлением Нассера Аль-Атии, стартовавшим на пикапе Toyota Hilux. В прошлом году Нассера ждали не самые лучшие приключения на трассе и его скорость и умение не позволили взойти на высшую ступень.
Впрочем, соперником ему станет Язид Аль-Раджи, также выступающий на Toyota Hilux.
Toyota Land Cruiser 200 в этот раз тоже не останется без внимания. В прошлом году на «Двухсотке» ехала Настя Нифонтова, а в этом году стартует Богдан Булычев. Богдан почти не имеет опыта езды по сложным пескам, прошел экстренные курсы, вспомнил все предыдущие песчаные приключения и отважно бросился «на амбразуру» гонки.
В стане «полутяжелых» традиционно сильно ощущается присутствие команды ГАЗ Рейд Спорт, начиная внедорожниками на базе Соболь 4х4 и Газель Next, заканчивая грузовиками ГАЗон Next 4x4.
Участие российского бренда в гонке интересно, прежде всего, бытующим мнением, что ГАЗель не спортивный снаряд. Впрочем, это какой водитель «маршрутки» вам попадется, а то...
У грузовиков тоже есть интересные моменты. Сергей Вязович выехал к стартовому подиуму на новом капотном МАЗе, который будет теперь составлять конкуренцию аналогичным «капотникам» Renault, а в перспективе и капотному решению от КамАЗа. Традиционно грузовики вызывают самый больший ажиотаж у зрителей. Не каждый день увидишь десятитонные махины проносящиеся по улицам.
Как уже упоминали, мы стартовали на подготовленном компанией Автовентури и брендом РИФ внедорожнике Toyota Fortuner и будем рассказывать не только о гонке, но и о впечатлениях от приключений в степи и пустыне. Также мы с удовольствием ответим на ваши вопросы и попробуем исполнить пожелания.
Итак, старт дан! Самые свежие фотографии можно будет находить на портале OffRoadClub.Ru, а также в наших Instagram-аккаунтах: @OffRoadClub.Ru и @MRyabinin.
День 2: Иркутск — Байкальск
Сегодня был первый по-настоящему гоночный день, пусть и с коротким спецучастком всего на 53 километра. Впрочем, это не помешало Нассеру Аль-Аттии обогнать Язида Альраджи и финишировать на первом месте.
Оба гонщика выступают на Toyota Hilux, поэтому наблюдать за их сражением интереснее вдвойне — битва профессионалов в равных условиях.
В разделе квадро второй день невезухи Сергея Карякина — единственного победителя Дакара из России не в классе грузовиков.
Сергей «проследовал» к финишу на веревочке, но с такой скоростью, что некоторые зрители считали, что это обгон и вторая кибитка вот-вот обойдет первую.
ГАЗели оказались быстрыми как газели. Несмотря на финиш вне десятки лучших, в нашей локации они пронеслись так, что даже сам Субботин не успел поднять свой смартфон и снять его любимое «промчались к победе».
То ли Субботин хватку теряет, то ли ГАЗели раскатались.
С китайскими «Двадцать первыми Волгами» совсем цирк! Было очень интересно слышать комментарии многочисленных зрителей: «Смотрите, Волга 21!»... «Ой, это не Волга!»... «Что это!?».
Но вот штурманы в «Волгах» оказались не очень расторопными и неверно рассчитали зону ограничения скорости. В итоге, пока китайские лимузины «тошнили» по дорожке, их буквально порвал пикап из Поднебесной, в котором, несмотря на иероглифы вместо логотипа, проглядывает пикап Toyota Hilux.
Самым маленьким — мотоциклистам — сегодня предстояло зажечь местных любителей мотокросса, которые собрались вдоль трассы, чтобы посмотреть прохваты двухколесных и не только.
Наша «подопечная» Анастасия Нифонтова еще вчера мне сказала, что поедет тихо и нежно, чтобы не устраивать себе приключения в первый день и спокойно вкатиться в гонку.
Еще один интересующий нас гонщик — Богдан Булычев — прокомментировал, что первый день уже преподнес сюрпризы в виде не очень точной легенды и похвалил своего штурмана Алексея Кузьмича за высокий профессионализм.
Toyota Land Cruiser 200 едет отлично, шины Nokian Rockproof справляются со своей задачей, но ребята присматриваются к ее поведению и состоянию после камней.
Журналистский маршрут сегодня был в районе 160 километров, это с заездом к Байкалу, чтобы наш спортивный обозреватель Михаил Ласточкин наконец увидел это чудо природы и помочил в нем ножки. А еще, не считая десятка километров, которые пройдены вдоль трассы с фотоаппаратом, чтобы доставить вам радость фотографиями.
Традиционно мы не могли ехать просто так и все же нашли приключения. Разрушенный старый мост непригоден для эксплуатации.
Местные жители объезжают по возведенному в стороне временно-постоянному, а мы рванули по короткой дороге, через брод. Тойота позволяет, защита есть, шины гребут. Чего же еще надо для приключений?
А еще мы сегодня спасли китайский экипаж на Nissan Navara, который потерял регистрационный знак и рисковал не суметь перейти границу.
Улетевший знак нам попался по пути и мы рванули догонять боевой экипаж, чтобы вернуть им утраченное.
Завтра стартуем в Улан-Удэ и прощаемся с Иркутской областью. Все самое интересное еще впереди. Мы только раскатываемся, а жар только начинает набираться.
День 3: Байкальск — Улан-Удэ
Шелковый Путь набирает обороты. Дневной пробег второго гоночного дня уже составил 409 километров, 208 из которых отданы под гоночный спецучасток. Завтра еще круче — из 691 километра на скорость спортсмены пройдут 243.
Итак, ралли-рейд Шелковый Путь 2019 прибыл в Улан-Удэ — столицу Бурятии, город известный своей самой большой головой Ленина. Нет, я не шучу, именно головой. Почему-то именно здесь было решено поставить посреди города не указывающего вперед вождя, а только его голову огромного размера.
Но утром до Улан-Удэ спортсменам только еще предстояло добраться. Самые ранние вышли на старт мотоциклисты и в это время к доступным для обзора местам уже начали собираться зрители, прекрасно знающие все дорожки, которые тут же контролировала местная полиция, знающая эти дорожки не хуже.
Мы «прорывались» к выбранной позиции по всем картам, которые только были, подключая полный привод и переползая камушки на Toyota Fortuner. Приехав на место, увидели местные внедорожники и даже полноприводной грузовик, которые тоже решили, что отсюда будет неплохой вид на гонку. На дорожке образовалась настоящая пробка и нам пришлось маскировать машину в лесу и дальше отправляться пешком.
Вообще, к организаторам есть претензии по поводу огранизации зрительских мест. Для этого региона гонка подобного масштаба — это событие и, может быть, единственное в жизни.
А зрители пробираются на удобные для просмотра места тайными путями, как вчера, иногда утопая по колено в болоте. Только чтобы посмотреть не просто на финиш, а на скоростной проезд тоже.
В Байкальске оказалось немногим лучше и зрителям была предоставлена площадка, с которой была видна скорость и мощь проносящихся мимо автомобилей и мотоциклов. Однако это было почти стихийно, а не «для зрителя». Журналисты и фото в сети — хорошо, но на фото есть и покруче мероприятия, а увидеть вживую стоит того. При мне человек обзванивал друзей и радостно сообщал, что видит Шелковый Путь своими глазами.
Вернемся к соревнованиям...
Ксавье де Солтрейт сошел, едва начав. Эвакуатор забрал мотоцикл спортсмена и повез на бивуак в Улан-Удэ. Предположительно, это стало следствием вчерашнего перегрева двигателя, из-за чего Ксавье потерял свою третью позицию. И это был не единственный сход — Аль-Раджи, стартовавший третьим, уже на WP1 обогнал Нассера Аль-Аттию и привез ему больше минуты, но до WP2 Язид не добрался.
Оба экипажа пронеслись мимо моей позиции с оглушающим ревом и скоростью. Это настоящий адреналин, когда ты правильно выбираешь точку и спортсмены проходят ее, оправдывая твои фотографические надежды. Нассер первым влетел в лужу около моей фототочки и доставил массу эстетического удовольствия и мне, и, надеюсь, вам.
Язид «проворачивал Землю» вслед за Нассером. Как упоминал, обогнал его уже на WP1, но, не доехав до WP2 встал и решил съехать на асфальт из-за проблем с двигателем. Сход Язида больно ударит по конкуренции между двумя Toyota Hilux, но помним, что это только начало и все еще впереди.
Среди грузовиков назревает нешуточная конкуренция между МАЗ и КамАЗ. Глядя на стартовую ведомость начинаешь это понимать без пояснений: МАЗ, КамАЗ, МАЗ, КамАЗ. Однако лидирует пока Сергей Вязович на новом капотном МАЗе, привезя на финише второго гоночного дня 3 с половиной минуты экипажу Андрея Каргинова на КамАЗе.
Капотный МАЗ был специально разработан и изготовлен для участия в ралли-рейдах и уже в Марокко показал свои возможности и реализовал амбиции экипажа Сергея Вязовича и команды МАЗ-СПОРТавто.
Фактически это «Франкенштейн», собранный из комплектующих различных моделей, включая капот от опытного тягача МАЗ-6440РА, который так и не пошел в серийное производство. На капотный МАЗ команда и завод делают большие ставки и пока они себя оправдывают.
На старте Шелкового Пути капотник из Минска уже показывает свой норов и начинает нервировать команду КАМАЗ-Мастер, так и не запустившей «в серию» свой капотный Болид. Как и гонка в Марокко, участие в Шелковом Пути станет отличным испытанием для МАЗа капотной компоновки перед Дакаром 2020 года. |
||
Если я говорил про адреналин от проезжающих мимо твоей фототочки автомобилей, то вы не представляете, что такое, когда рядом пролетает грузовик. Особенно КамАЗ, выхлоп которого буквально сносит тебя с ног и заставляет задуматься, надел ли памперсы. Пыль после проезда грузовика оседает долго и большая ее часть на тебе, на одежде и фотоаппарате. Но это тот адреналин и тот результат, за которым журналисты сюда едут.
В «гонке за лидерами» мы не забываем и о наших «подопечных» Анастасии Нифонтовой и Богдане Булычеве. Если Настя только разгоняется, то Богдану в первой гонке не стоит пытаться ухватить спортивную удачу за хвост, а надо просто разобраться с собой, с эмоциями, распределить силы и ехать в своем режиме. Главное — доехать до финиша и это будет считаться настоящей победой.
Трудности еще не начались. Завтра первые пески и мотоциклистам придется тяжелее всего. Насте не привыкать, поэтому верим, что результат будет, а уж красивые фотографии и подавно. Наш спортивный обозреватель Михаил Ласточкин, как всегда, в самой гуще событий и поймал Настю и Богдана просто в умопомрачительном пейзаже. Наслаждайтесь!
Завтра мы пересекаем границу Монголии и начинается самое интересное. По мере наличия связи мы постараемся поделиться с вами эмоциями и впечатлениями. Следите за новостями, в том числе в наших Instagram: @OffRoadClub.Ru и @MRyabinin.
Официальная информация о гонке на сайте silkwayrally.com и в официальных новостях гонки, которые можно прочитать и на портале OffRoadClub.Ru в том числе.
День 4: Улан-Удэ — Улан-Батор
После 360-километровго перегона ралли-марафон продолжается на территории Монголии. Спортсменов встретили сухие холмистые степи, жара и пыль.
Большие скорости на открытом пространстве опасны не только засадными местами, где надо идти осторожно, но и перегревами двигателя — на Toyota Hilux Язида Аль-Раджи порвался ремень генератора и водяного насоса, Язид был вынужден покинуть гонку.
Первый результат в категории внедорожников на этом этапе показал Нассер Аль-Аттия, второй — российский пилот Денис Кротов. За 10 км до финиша Аль-Аттия успел поменять пробитую покрышку.
Первый результат в категории внедорожников на этом этапе показал Нассер Аль-Аттия, второй — российский пилот Денис Кротов. За 10 км до финиша Аль-Аттия успел поменять пробитую покрышку.
Зачёт внедорожников после трёх этапов:
1. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — 5:09.11
2. Лю Кун (Hanwei Motor. SMG Buggy) — +21.10
3. Хан Вэй (GEELY SMG BUGGY) — +22.10
1. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — 5:09.11
2. Лю Кун (Hanwei Motor. SMG Buggy) — +21.10
3. Хан Вэй (GEELY SMG BUGGY) — +22.10
В зачете грузовиков лучшее время у экипажа Андрея Каргинова, за ним финишировал экипаж Антона Шибалова и третьим пришел лидер зачета Сергей Вязович.
Зачёт грузовиков после трёх этапов:
1. Сергей Вязович («МАЗ») — 5:34.05
2. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +3.16
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +6.05 ...
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +17.37
6. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») — +32.49
1. Сергей Вязович («МАЗ») — 5:34.05
2. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +3.16
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +6.05 ...
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +17.37
6. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») — +32.49
С отрывом в восемь минут от Остина Джонса в зачете Т3 первым финишировал Сергей Карякин.
Пресс-экипаж ПП4х4 / ОРК добрался до Монголии. Ждём подробностей от Михаила Рябинина.
День 5: Улан-Батор — Улан-Батор
Сегодня случилось ЧП с нашей позитивной звездой Анастасией Нифонтовой — Настя упала на мотоцикле и была эвакуирована вертолетом с переломом ключицы.
Для нее гонка закончена, но все участники, гости, зрители и читатели продолжают болеть за нее и желать скорейшего выздоровления.
Мы присоединяемся к пожеланиям и ждем Настену на ралли «Шелковый Путь 2020», который пройдет по маршруту Париж — Москва — Пекин.
Настя, без тебя не поедем!!!
|
||
Ралли «Шелковый Путь» — это не только стояние на одной точке в ожидании автомобилей.
За десять дней гонки успеваешь и на точке постоять, и эти точки поискать, и по окрестностям поездить, возвращаясь с фотосъемок.
К тому же, если машина позволяет, то руль сам крутится в сторону диких мест, подальше от города и асфальта.
Вчера приехали поздно ночью, простояв в пробках Уланбатора и проползя по ушатанной дороге к столице, местами переходящей в раллийный грейдер. Заехав на одну из точек, мы решили отправиться не в сторону города, а исследовать окрестности и не пожалели.
Увидели то, что другим участникам ралли было не суждено увидеть. Пусть для этого и пришлось подключать полный привод и даже понижайку. В итоге, писать что-то в дневник уже было некогда.
Монголия — удивительно самобытная страна. Местами кажется, что попал в Карелию или на Урал, местами думаешь, что отказался в Альпах. Степи меняются холмами, а холмы настоящими горами, среди которых воды промыли целые каньоны. Пусть не огромные, но красивые и живописные.
За эту поездку нам довелось проверить все: рифовскую подвеску, задний силовой бампер, сползая хвостом по склону, шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3, рифовские же пороги, спасшие от булыжника, и, конечно, полный привод и понижайку Toyota Fortuner.
Форч даже со слабеньким бензиновым мотором на понижайке тащит нас куда надо, послушен и отлично сбалансирован. Хорошая вышла машина, а кто ругает ее, тот дальше асфальта не съезжал.
Сегодня поиски приключений повторились, пусть уже и не было вокруг таких гор и каньонов. Отработав на финише и встретив гонщиков, мы отправились исследовать окрестности по диким местам. Нам даже показывали куда ехать, приняв за заблудившихся спортсменов, но мы не слушались и уходили все дальше от столицы Монголии.
Здесь есть высокие и обширные холмы, но в основном, это степь. По траве бегают тысячи грызунов, сытые хищные птицы даже не обращают на них внимания, как не обращают внимания на сидящих рядом маленьких пташек.
Видели лису с лисятами, гонявшую какого-то грызуна побольше. Видели непуганых лошадей и коров, переходящих реку вброд без шноркеля. Здесь на каждом шагу кипит жизнь, а ты рискуешь стать звеном пищевой цепи, если ошибешься с навигацией, не рассчитаешь силы, умение или запас топлива.
Любуясь красотами, мы, конечно же, следим за гонкой. Нассер Аль-Аттия уверенно лидирует, что в отсутствие Язида Альраджи уже никого не удивляет. Удивляет и радует другое, что Сергей Вязович уверенно лидирует в классе грузовиков, привозя Камазам по несколько минут отставаний.
Это не троллинг Камаза — все мы дружим и уважаем друг друга. Это просто интрига и время «разбавить» бело-синий подиум красным цветом.
Из «дворовой» команды МАЗовцы превратились в звезд мирового масштаба и это не может не радовать.
Подробности о гонке вы всегда сможете прочитать в ленте новостей официального сайта или в новостях нашего журнала, где публикуются все официальные сведения. Дневник на то и дневник, чтобы делиться с вами впечатлениями, а не сухими цифрами и раскладкой мест на завтрашнем старте, который пройдет уже в сторону Китая, где мы окажемся через пару дней.
Сегодня мы в очередной раз не пожалели, что едем на подготовленном Форчунере. Это настоящий искатель приключений, а с правильной подготовкой и с хорошим экипажем эта «искательность» только усиливается.
В сегодняшнем арсенале две реки, симпатичный перевал, где мы встретили такой же праздно катающийся экипаж команды Foton, живописные холмы и отличную прохладную погоду в 25 градусов. Немного не хватало солнца для фото, но даже оно иногда выглядывало, чтобы подсмотреть, что мы там делаем в «луже».
Как всегда все самые интересные фотографии можно найти в Инстаграм @OffRoadClub.Ru и @MRyabinin. Но и это еще не все... в Инстаграм @RIF4x4 и @Autoventuri тоже есть фото с Шелкового Пути и все они не повторяются... так что подписывайтесь на все аккаунты и ваша лента наводнится чудесными фотографиями правильных внедорожников.
День 6: Улан-Батор — Мандалгоби
В погоне за временем
Сегодня мы точно поедем «сами по себе», решили мы, что означало сделать попытку не гоняться со спортсменами, а расслабленно переехать на место следующего бивуака и по дороге отснять немного материала с нашим Форчунером. Как бы не так...
Вообще, жизнь журналистов на ралли «Шелковый Путь» — это отдельный «адок». До ночи сидишь над написанием текстов и редактированием фотографий, потом какое-то время спишь, но время сна внезапно проходит.
Закинув в топку булку, кофе и что попало под руку, ты уже наваливаешь куда-то, где по твоим предположениям сегодня будет круто.
Организаторы как-то не постарались сделать для журналистов карту интересных мест, хотя официальный фотограф их явно знает. Нам же приходится доставать штурманов или отдаваться собственной интуиции и спутниковым картам.
Дальше — дело техники — доехать, не заблудиться, успеть ко времени, отсняться и пулей в бивуак, чтобы снова до ночи...
Комфорт передвижения значит слишком много, чтобы им пренебрегать. На ходу надо успеть запостить несколько карточек в Instagram, ответить на комментарии, сообщения, прочитать письма организаторов и не сломать глаза. Кроме того, иногда получается подремать.
В Toyota Fortuner у меня получается немного «надавить на массу» даже на заднем сидении, где в теории должно было потряхивать гораздо сильнее. Хватает места для ног, спинка дивана позволяет ехать долго, а в результате есть пара часов для сна по пути к точке. Если это, конечно, не гонка со временем. То есть, когда надо успеть и все тут...
Выехав со старта с планами «расслабиться», решили заехать на «точку» и «взять» несколько экипажей. Времени в обрез.
Штатный водитель, приглашенный организаторами, — отличный парень, водит аккуратно, но опыта движения по оффроуду нет. Поэтому сажусь за руль я или Илья Барсуков и педаль в пол.
Степи в Монголии просто отличные — можно ездить даже по целине, если позволяет автомобиль, а Форчунер позволяет. К тому же, усиленная подвеска РИФ делает из него еще более заточенного под сложные условия движения, а это значит безопасность и управляемость почти в любых условиях. В остальном, Форчунер хорош уже в базе и надо только довести его под себя, под свои цели.
Успели... поснимали с дрона, на камеры, даже подсняли немного видео, которым потом поделились с официальными «видиками». Здесь появляется какой-то азарт — гонщики спорят друг с другом, а мы спорим с собой, чтобы найти, чтобы успеть, чтобы оказаться в нужном месте.
Собирались филонить, а в итоге бегаем по локации и снимаем прыжки, дышим пылью, в общем, все как мы любим.
День 7: Мандалгоби — Даланзадгад
Граница Монголии
День обещал быть красочным, но часть этапа отменили и самые вкусные места оказались вне игры.
Пилим по асфальту, потом несколько десятков километров по степи, прорываясь через кордоны полиции, оберегающих гоночную трассу от любопытных и не знающих о надвигающейся «грозе». Надежда умирает последней, но приезжаем на унылую равнину... здесь нет ничего и снимать нечего.
Снова километры вдоль трассы по целине. В канал выходить нельзя, так как мы без каркаса и приборов. Машину трясет, но можно довольно сносно ехать 20-30 км/ч по кочкам. Спутник обещает где-то впереди пару промоин, но они могут оказаться такими же скучными, как и предшествующая точка. Тогда точно поедем просто снимать сами себя.
По дороге встречаем пастуха. Ну, как пастуха... он вроде бы и гонит стадо подальше от гонки, но гонит его, простите, на Toyota Land Cruiser 200. Сначала мы подумали, что просто хочет проехать через стадо, а когда увидели его маневры и сигналы клаксона, то все сомнения разрушились.
Вот это транспорт для пастуха — с кондиционером, холодильником и комфортными креслами.
Надежды оправдались. Нашли змейку с промоинами, которую видели в дорожной книге гоночных экипажей. Сопоставили с местностью и заняли позиции. Не пожалели, так как в голой степи это было больше чем ожидали — и маневры, и ошибки, и небольшие подбросы.
На наше удивление первым прошел не Нассер Аль-Аттия, а Дмитрий Кротов со штурманом Дмитрием Цыро на своем MINI. Впрочем, парни до финиша дошли только на буксире. Через несколько километров от нас они пробили колесо, включили заднюю передачу и она больше не выключилась. Нассер прошел уже вслед за ними и, вообще, весь сегодняшний день шел кувырком. Всё перемешалось, все перемешались, но впереди Китай.
Завтра гонки не будет, только перегон из Монголии в Китай. Отдыхом это назвать нельзя, так как впереди 550 километров не самых лучших дорог, граница Китая и наши планы не ехать по асфальту...
Да, мы решили немного «срезать» и поехать к границе Китая своей, более красивой дорогой. Впрочем, об этом уже в следующих частях дневника...
Официальную информацию и положение гоночных экипажей вы всегда найдете в ленте новостей, где мы публикуем официальные пресс-релизы «Шелкового Пути 2019».
День 8: Здравствуй, Китай!
Сегодня в двух словах, так как гоночного дня не было, а искать приключения было некогда по причине большого лиазона (доезда) и перехода китайской границы. Границу, кстати, мы прошли минут за 20, получили местные права и рванули изучать окрестности Внутренней Монголии.
Изучать окрестности нам, конечно, мешают местные полицейские, которые закрыли больше половину свороток и перекрестков. По опыту прошлых лет, это первый день и завтра будет возможность кататься чуть-чуть свободнее. В частности, это касается оффроуда и поиска интересных локаций для съемок.
Бивуак расположился в городке Bayinbaolige. Целый стадион и одна из главных улиц отдана под гонку и размещение автомообилей. На горизонте открывается отличная перспектива на горный хребет, тающий в воздушной перспективе, на поле расположилась стая вертолетов, а китайцы выставили на обозрение целый ворох своих новых авто.
Братцы! Если Китай выбросит на рынок все свои новинки, то европейский автопром сдохнет. Простите за выражение!
Тут столько интересного, от копиии Jeep Wrangler и Mercedes-Benz G-Klasse, до Jaguar F-Pace. Причем, многие автомобили и качественно собраны, и давно не «пахнут Китаем» в салоне. Если получится, в один из следующих дней изучим парочку автомобилей поближе и может даже прокатимся.
А еще китайская сторона в этот раз не закрывает бивуак от зрителей и всюду ходят местные жители. Для них это праздник.
Нет такого, как в 16-м году, когда от местных отгородились забором, зато автомобили финишировали у пустых трибун. Хотя... все еще впереди и посмотрим официальный финиш здесь.
Кроме автомобилей, среди которых, конечно, в гонке преобладают Тойоты (причем не только в официальных пулах, но и в частных пресс-карах), здесь больше всего мотороллеров. Каких только нет, но электрические в большей степени.
Выглядят классическими «дрын-дрынами», а водитель сел на него и бесшумно полетел по улице. Эх, когда же у нас так будет, как в «захолустье» Китая, которое только развивается.
Итак, все интересное завтра... сегодня рассказывать не о чем, поэтому просто напомнить, что мы есть, что мы едем ралли «Шелковый Путь» и пересекли границу Китая. Завтра начинается пустыня Гоби и это будет круто!!!
День 9: Даланзадгад — Алашань
Планета «Плюк» и окрестности пустыни Гоби
Асфальт кончился, мы остановились и дружно бросились травить колеса. Впереди уже маячили пески пустыни Гоби и нам не терпелось вскарабкаться на первый бархан. Стравились до 0.5, после чего рассмотрели, что пресс-кары поехали другой дорогой и там тупо асфальт. Но это же не про нас, да!?
Орги «постарались» и сделали все подъезды к точкам такими, что даже выпускник автошколы доедет на недоприводе. Нам это показалось скучным, мы тыкнули пальцем куда-то в «Ничто» на карте и вот уже преодолеваем бархан за барханом.
Toyota Fortuner на шинах BFGoodrich MT KM3 и таком давлении идет просто как танк, даже немного стыдно, когда машина и шины за тебя делают половину дела.
Навстречу попался местный джипер с «пустынным» флажком на крыше. У нас такого, к сожалению, не было, но мы старались ехать аккуратно и следовать знакам разъездов. Тут даже такие есть в местах, где много машин с двух сторон бархана может ехать.
По количеству следов — желающих из местного клуба покатушечников здесь не мало.
В итоге, сами того не подозревая, выехали на точку самой большой скульптуры Чингиз Хана, и не по боевой трассе, а через пески, через барханы. Это было круто, но на точке снимать оказалось нечего, поэтому легонько так вернулись на первоначальную точку, где нас уже ждали друзья и коллеги. Там и поснимали, хотя рубилова в песках не оказалось и даже Камазы проходили очень скромно.
День 10: Алашань — Цзяюйгуань
В этот день последние пески и мы покидаем гостеприимную и величественную пустыню. Чтобы хоть как-то продлить удовольствие, мы немного «забили» на спорт, оставив Михаила Ласточкина снимать гонщиков, и поехали немного изучить окрестности, позволив себе съехать с лиазона и проскочить парой срезочек до точки бивуака. Оу... это было круто!
Сначала был отличный асфальт, а потом убитое подобие асфальта, а потом мы решили выехать на старую дорогу и она оказалась такой старой, что местами не было асфальта, местами нарывались на странные старые хижины, а знаки просто висели на столбах, на сетчатых «пано».
Я таких никогда и нигде не видел.
По дороге нашли целое ущелье необычных камней, как будто окаменевших останков существ чудовищных размеров, из скелетов и просто причудливых форм. Только потом узнали, что этот каменный парк охраняется Юнеско, но при этом по нему можно передвигаться на автомобиле, можно гулять и получать удовольствие от созерцания инопланетных форм.
Находки шли одна за другой, начиная упомянутыми заброшенными хижинами и заканчивая долиной «планеты Плюк», на которой раскинулись странные здания с турбинами на крыше, непонятные конструкции и даже противотанковые ежи.
Скорее всего, здесь снимали какой-то фильм или клип, а сейчас это место выставлено на всеобщее обозрение для туристов.
Выезжали «подпольными» путями, узнали стоимость платных дорог, так как в 100 км от лиазона никто уже не знал о проведении такого масштабного мероприятия. Зато мы увидели настоящий Китай, а настоящий Китай увидел нас: сфотографировались с нами, с нашей машиной, просто посмотрели, помахали руками или побибикали. Это было увлекательное отступление от дорожной книги, которое мы запомним надолго.
Можно с уверенностью сказать, что из Россиян по этим местам на своей машине и без сопровождения гида мы проехали первыми. В сторонке, конечно, были и другие исследователи, которые съезжали с дорог, но оставались рядом. Мы же позволили себе чуть больше и не пожалели.
За эту возможность спасибо ралли «Шелковый Путь» и Toyota Russia.
В качестве эпилога...
Портал OffRoadClub.Ru, журнал «Полный Привод 4х4» и мы: Илья Барсуков, Михаил Ласточкин и Михаил Рябинин не прощаемся и не ставим точку. Впереди еще финишный день, но он будет очень долгим и не думаю, что смогу что-то написать.
Пожалуй, я поступлю так — вернусь домой и напишу эмоции и впечатления от ралли, от организации, от автомобиля, от коллектива, от работы в целом. Это будет завершением.
Чуть позже, уже в печатном журнале «Полный Привод 4х4» мы опубликуем материал и по самому ралли «Шелковый Путь» с лучшими фотографиями, которые мы припасли, а также материал про то, как мы проехали этот сложный маршрут на Toyota Fortuner. Скучать не придется! Поэтому, до встречи...
Чуть позже, уже в печатном журнале «Полный Привод 4х4» мы опубликуем материал и по самому ралли «Шелковый Путь» с лучшими фотографиями, которые мы припасли, а также материал про то, как мы проехали этот сложный маршрут на Toyota Fortuner. Скучать не придется! Поэтому, до встречи...
Официальные страницы ралли-рейда |
||||||||||||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)